2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_География
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
География
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
72
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
73
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
46
46
46
46
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
1
1
1
1
Итого
73
73
73
73
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Голубова Софья Викторовна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор МБУ СШ №3
_______________________
С.Н. Саламатин
 
Директор МБОУ СОШ № 24
_______________________
Л.И.Сирота
 
География
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «География» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образователь-ной  программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО     
1.2
49.02.01 Физическая культура
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
2.2.3
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.4
Безопасность жизнедеятельности
2.2.5
Менеджмент физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
личностных:
3.1.2
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способ-ность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обу-чению и познанию;
3.1.3
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.1.4
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с обще-человеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и спо-собность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3.1.5
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобре-тение опыта эколого-направленной деятельности;
3.1.6
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3.1.7
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить ар-гументы и контраргументы;
3.1.8
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
3.1.9
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
метапредметных:
3.2.2
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной дея-тельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к са-мостоятельному поиску методов решения практических задач, применению раз-личных методов познания;
3.2.3
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различ-ных источников;
3.2.4
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
3.2.5
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора осно-ваний и критериев;
3.2.6
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умоза-ключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
3.2.7
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
3.2.8
− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
предметных:
3.3.2
− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в ре-шении важнейших проблем человечества;
3.3.3
− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3.3.4
− сформированность системы комплексных социально ориентированных географи-ческих знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хо-зяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
3.3.5
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объ-ектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и ан-тропогенных воздействий;
3.3.6
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления зако-номерностей и тенденций, получения нового географического знания о природ-ных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
3.3.7
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной ин-формации;
3.3.8
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня без-опасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
3.3.9
− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодей-ствия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах эко-логических проблем.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Источники географической       информации

 
1.1
Введение. География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географи-ческой информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.2
Использование статистической информации и геоин-формационных систем разной формы и содержания /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
1.3
Практическая работа – Анализ гео-графических карт /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2.

Политическая карта мира.

 
2.1
Группировка стран по площади территории, по числен-ности населения. Примеры стран. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
2.2
Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
2.3
Государственное устройство стран мира. «Горячие точ-ки» планеты. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
2.4
Практическая работа – Определение демографиче-ской ситуации /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3

География населения

 
3.1
Воспроизводство и миграции населения, их типы и ви-ды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образова-ния). /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
3.2
Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населе-ния. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
3.3
Оценка особенностей уровня и качества жизни населе-ния в разных странах и регионах мира. /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
3.4
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населе-ния в крупных странах и регионах мира.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4

География мировых природных ресурсов

 
4.1
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
4.2
виды. Ресур-сообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал раз-ных территорий. Территориальные сочетания природ-ных ресурсов. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
4.3
География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
4.4
Определение наиболее типичных экологических про-блем для каждой группы природных ресурсов и их со-четаний, а также возможных путей их решения.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
4.5
Экономическая оценка использования природных ре-сурсов в различных отраслях мирового хозяйства /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Раздел 5. Раздел 5

География мирового хозяйства

 
5.1
НТР-этапы формирования. Мировое хозяйство в период НТР. Влияние НТР на отраслевую структуру и размеще-ние производства. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.2
Международная специализация и кооперирование – ин-теграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснацио-нальные корпорации. От¬расли международной специа-лизации стран и регионов мира; определяю¬щие их фак-торы. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.3
Крупнейшие международные отраслевые и региональ-ные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.4
Практическое работа – Определение стран экспор-теров основных промышленных и с\х производств /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.5
Содержание учебного материала Международная спе-циализация; мировой рынок. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.6
Топливно- энергетическая, добывающая промышлен-ность. Страны ОПЕК; «старые, новые, новейшие» отрасли.

Машиностроение; Черная – цветная металлургия; хими-ческая промышленность;

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.7
Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 06. ОК 07.
2
0
 
5.8
Товарное производство, «зеленая революция». /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.9
Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечесива  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.10
Практическая работа – Определение стран экспорте-ров с\х продукции /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
5.11
Виды транспорта; «удобный флаг». /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
 
Раздел 6.

Регионы и страны мира

 
6.1
Различия стран со-временного мира. Экономически раз-витые и развиваю-щиеся страны. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.2
Практическая работа -  Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.3
Географическое положение, история открытия и освое-ния, природно-ресурсный потенциал, население, хозяй-ство, проблемы современного социально-экономического развития /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
6.4
Практическая работа – Размещение населения, хозяйства, природные условия разных стран мира

/Пр/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.5
Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.6
Практическая работа– комплексная географическая характеристика стран разных типов  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.7
Географические аспекты глобаль-ных проблем чело-вечества в про-шлом и настоящем /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.8
Повторение материала. Подготовка к зачетному занятию /Ср/

1
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.9
Геополитическое положение России.  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОК 01. ОК 04. ОК 06.
2
0
 
6.10
Зачетное занятие. Дифферинцированный зачет /Пр/

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Прилагается в электронном виде
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Баранчиков Е.В.
География: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
География. 10 и 11 классы: Учеб. пособие

М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
География России, https://biblio-online.ru/viewer/geografiya-rossii-433571#page/1 
 
Э2
Геогра-фия народов и рели-гий, https://biblio-online.ru/viewer/geografiya-narodov-i-religiy-430856#page/1 
 
Э3
Экономическая география. Учебник и практикум для СПО, https://biblio-online.ru/viewer/ekonomicheskaya-geografiya-426500#page/1 
 
Э4
Эконо-миче-ская и соци-альная геогра-фия ми-ра, https://biblio-online.ru/viewer/ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-mira-v-2-ch-chast-1-425225#page/1 
 
Э5
Геогра-фия ту-ризма. Западная и Се-верная Европа. Япония, https://biblio-online.ru/viewer/geografiya-turizma-zapadnaya-i-severnaya-evropa-yaponiya-429953#page/1 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Оборудование учебного кабинета:  
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7.2
• посадочные места по количеству обучающихся;
7.3
• рабочее место преподавателя.
7.4
7.5
7.6
Комплект учебно-наглядных пособий:
7.7
• атлас мира
7.8
• контурные карты
7.9
• карта мира
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
в электронном виде