2023-2024_090207_51-16-1-9-23ИС_plx_Производственная практика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
72
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
72
72
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Соловьев Андрей Борисович

Должность: Директор

Дата подписания: 05.07.2023 10:17:26

Уникальный программный ключ:

c83cc511feb01f5417b9362d2700339df14aa123

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Е.В. Михайлович
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
зам.начальника отдела информационных технологий АО "Красный гидропресс"
_______________________
С.С. Пирожков
 
Директор ООО "КадСис"
_______________________
Д.В.Шкуркин
 
Производственная практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Производственная практика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями актуализированного федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии/специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Web дизайн и программирование
2.1.2
Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
Обеспечение проектной деятельности
2.1.5
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
2.1.6
Базы данных и базы знаний
2.1.7
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.8
Операционные системы и среды
2.1.9
Безопасность жизнедеятельности
2.1.10
Дискретная математика
2.1.11
Квалификационный экзамен
2.1.12
Математика
2.1.13
Обработка отраслевой информации
2.1.14
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.15
Основы теории информации
2.1.16
Основы философии
2.1.17
Учебная практика
2.1.18
Экономика организации
2.1.19
Индивидуальный проект (по предметным областям)
2.1.20
Иностранный язык
2.1.21
Информатика
2.1.22
Математика
2.1.23
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.24
Русский язык
2.1.25
Физика
2.1.26
Архитектура аппаратных средств
2.1.27
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.28
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.29
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.30
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.31
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.1.32
Основы бухгалтерского учета
2.1.33
Технические средства информатизации
2.1.34
Управление проектами
2.1.35
Учебная практика
2.1.36
Физическая культура
2.1.37
Экзамен по модулю
2.1.38
Экзамен по модулю
2.1.39
Экологические основы природопользования
2.1.40
Внедрение ИС
2.1.41
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.42
История
2.1.43
Компьютерная графика
2.1.44
Русский язык и культура речи
2.1.45
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.46
Элементы высшей математики
2.1.47
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.48
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.49
Операционные системы и среды
2.1.50
Архитектура аппаратных средств
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.1.51
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.52
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.53
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.54
Основы бухгалтерского учета
2.1.55
Технические средства информатизации
2.1.56
Физическая культура
2.1.57
Экологические основы природопользования
2.1.58
История
2.1.59
Русский язык и культура речи
2.1.60
Элементы высшей математики
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Квалификационный экзамен
2.2.2
Документационное обеспечение управления
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Квалификационный экзамен
2.2.5
Менеджмент
2.2.6
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.7
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.10
Архитектура аппаратных средств
2.2.11
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.12
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.2.13
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.14
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.15
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.2.16
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.17
Основы бухгалтерского учета
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.19
Технические средства информатизации
2.2.20
Управление проектами
2.2.21
Учебная практика
2.2.22
Учебная практика
2.2.23
Физическая культура
2.2.24
Экзамен по модулю
2.2.25
Экзамен по модулю
2.2.26
Экологические основы природопользования
2.2.27
Информационная безопасность
2.2.28
Основы проектирования баз данных
2.2.29
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.30
Технология разработки программного обеспечения
2.2.31
Учебная практика
2.2.32
Учебная практика
2.2.33
Численные методы
2.2.34
Безопасность жизнедеятельности
2.2.35
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.36
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.37
Компьютерные сети
2.2.38
Математическое моделирование
2.2.39
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.40
Производственная практика
2.2.41
Психология общения
2.2.42
Разработка кода информационных систем
2.2.43
Современные веб-технологии
2.2.44
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.45
Управление и автоматизация баз данных
2.2.46
Экзамен по модулю
2.2.47
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.2.48
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.49
Основы философии
2.2.50
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.51
Программирование в 1С
2.2.52
Производственная практика
2.2.53
Производственная практика
2.2.54
Сертификация информационных систем
2.2.55
Тестирование информационных систем
2.2.56
Экзамен по модулю
2.2.57
Экзамен по модулю
2.2.58
Экономика отрасли
2.2.59
Компьютерные сети
2.2.60
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.61
Программирование в 1С
2.2.62
Тестирование информационных систем
2.2.63
Экономика отрасли
2.2.64
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.65
Разработка кода информационных систем
2.2.66
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.67
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.68
Производственная практика
2.2.69
Экзамен по модулю
2.2.70
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5.: Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
построения модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения
3.3.2
 Анализировать предметную область.
3.3.3
 Использовать инструментальные средства обработки информации.
3.3.4
 Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы.
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
3.3.5
 Определять состав оборудования и программных средств разработки информационной системы.
3.3.6
 Выполнять работы предпроектной стадии.
3.3.7
 Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.
3.3.8
 Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств.
3.3.9
 Модифицировать отдельные модули информационной системы.
3.3.10
 Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
3.3.11
 Разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы.
3.3.12
 Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции.
3.3.13
 Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.
3.3.14
 Разрабатывать проектную документацию на информационную систему.
3.3.15
 Формировать отчетную документации по результатам работ.
3.3.16
 Использовать стандарты при оформлении программной документации.
3.3.17
 Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. МДК. 02.01 Осуществление интеграции программных модулей

 
1.1
1. Разработка требований к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

14
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
6
0
 
1.2
2. Выполнение  интеграции модулей в разрабатываемое программное обеспечение /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

14
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
6
0
 
1.3
3. Выполнение отладки программных модулей с использованием специализированных программных средств /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

14
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
6
0
 
1.4
4. Разработка тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

16
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
6
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
1.5
5. Инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
6
0
 
1.6
Защита отчета /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Г.Б. Анисимова, Е.Е. Позднышева
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Структурный подход: методические указания: методические указания

https://ntb.donstu.ru/content/metody-i-sredstva-proektirovaniya-informacionnyh-sistem-i-tehnologiy-strukturnyy-podhod-metodicheskie-ukazaniya

, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Митина О. А.
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: Курс лекций

http://www.iprbookshop.ru/65666.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
ЭБС
 
Л1.3
Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л.
Проектирование информационных систем. Курс лекций: Учебное пособиеnдля студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий

http://www.iprbookshop.ru/67376.html

Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Гвоздева Т. В., Баллод Б. А.
Проектирование информационных систем: технология автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум

https://e.lanbook.com/book/103082

, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Бурков А. В.
Проектирование информационных систем в Microsoft SQL Server 2008 и Visual Studio 2008

http://www.iprbookshop.ru/52166.html

Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016
ЭБС
 
Л2.2
Платёнкин А. В., Рак И. П., Терехов А. В., Чернышов В. Н.
Проектирование информационных систем. Проектный практикум: Учебное пособие для студентов дневного и заочного отделений, изучающих курсы «Проектирование информационных систем», «Проектный практикум», обучающихся по направлению 230700.62 (09.03.03)

http://www.iprbookshop.ru/64560.html

Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
7.2
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
7.3
1) рабочее место для преподавателя;
7.4
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
7.5
Технические средства обучения: 
7.6
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
7.7
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением: 
7.8
 7-Zip 1602
7.9
 Adobe PDF Reader 11.0
7.10
 Google Chrome
7.11
 Notepad++ 6.9.2
7.12
 OpenOffice 
7.13
 Openproj 1.4
7.14
 VirtualBox 5.1.12
7.15
 Microsoft Office Pro 2016
7.16
 Windows 10
7.17
 КОМПАС-3D V16.1
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде