2023-2024_150208_51-14-2-9-23_plx_Гидравлические и пневматические системы
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Гидравлические и пневматические системы
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-9-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
42
аудиторные занятия
64
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
114
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Практические
16
16
16
16
Консультации
8
8
8
8
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
42
42
42
42
Итого
114
114
114
114
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Новоселова Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Главный инженер АО "Красный гидроперсс"
_______________________
Пустовалов И.В.
 
Главный инженер ООО "НАТЭК-Нефтехиммаш"
_______________________
Лаптев В.В.
 
Гидравлические и пневматические системы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.06.2023 г.  № №11   

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1.2
- составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;
1.3
- производить расчеты по определению параметров гидро- и пневмосистем.
1.4
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.5
- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
1.6
- устройство и принцип действия различных типов приводов гидро- и пневмосистем;
1.7
- методику расчета основных параметров разного типа приводов гидро- и пневмосистем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП.15
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Материаловедение
2.1.3
Математика
2.1.4
Материаловедение
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологические процессы изготовления деталей машин
2.2.2
Охрана труда
2.2.3
Охрана труда
2.2.4
Технологические процессы изготовления деталей машин
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основные свойства жидкостей и газов
3.1.2
-общие законы и уравнения гидростатики (гидростатический закон распределения давления, основное уравнение гидростатики, уравнение поверхностей равного давления);
3.1.3
-элементы струйной модели движущейся жидкости;
3.1.4
-элементы потока жидкости;
3.1.5
-уравнения движения идеальной жидкости;
3.1.6
-общие уравнения энергии в дифференциальной и интегральной формах (интеграл Бернулли для линии тока, уравнение Бернулли для потока вязкой жидкости);
3.1.7
- соотношения для определения мощности потока в заданном сечении;
3.1.8
-режимы движения жидкости в трубах;
3.1.9
-основные сведения об установившемся и неустановившемся движении жидкости по трубопроводам, истечении жидкости через отверстия и насадки
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-основные сведения о подобии и моделировании потоков;
3.2.2
гидропривод и его элементы. разрабатывать основную техническую документацию
3.2.3
применять основные гидравлические законы, теории, методы
3.2.4
теоретического и экспериментального исследования веществ, материалов, гидравлических систем и процессов в профессиональной деятельности
3.2.5
применять основное уравнение гидростатики и уравнение Бернулли для решения практических задач для нетиповых задач ;
3.2.6
-строить эпюры распределения гидростатического давления в жидкости;
3.2.7
-использовать приборы для измерения гидравлических величин;
3.2.8
-определять мощность в заданном сечении потока
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками применения знаний в области обеспечения ресурсами при изготовлении гидравлических систем, и машин, гидравлических и пневматических приводов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Физические основы функционирования систем

 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
1.1
Значение гидравлических и пневматических систем в машиностроительном производстве. Функциональное назначение рабочих жидкостей.Основные задачи гидростатики.Гидростатические машины (гидравлические пресс и аккумулятор) Режимы движения жидкостей: ламинарный и турбулентный.Рабочие среды пневмоприводов, их свойства. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

9
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1.
6
0
 
1.2
Работа с технической литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов по основным физическим свойствам и особых состояния рабочих жидкостей (об-литерация и кавитация), применяемых в гидравлических системах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.1.
6
0
 
1.3
Определение режима движения жидкости  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 7. ПК 1.1.
6
0
 
1.4
Работа с литературой по самостоятельному изучению и составление конспекта о примерах и применении уравнения гидродинамики в технике. Решение задач: расчет числа Рейнольдса, скорости и расхода жидкости, величины потерь давления в гидросистеме, расчет простого трубопровода. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1.
6
0
 
1.5
Определение и задачи термодинамики. Значение гидравлических и пневматических систем в машиностроительном производстве.Функциональное назначение рабочих жидкостей Гидростатические машины (гидравлические пресс и аккумулятор)   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

11
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 8. ОК 9.
6
0
 
1.6
Расчет простых трубопроводов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2

Э1

2
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 7. ОК 8.
6
0
 
1.7
Расчёт поршневых копрессоров /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9.
6
0
 
1.8
Работа с технической литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов по основным физическим свойствам и особых состояния рабочих жидкостей (об-литерация и кавитация), применяемых в гидравлических системах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 8. ОК 9.
6
0
 
 
Раздел 2. Гидравлические и пневматические приводы.

 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
2.1
Принцип работы гидравлического привода.Требования к гидроприводам, их классификация, достоинства и недостатки.Классификация гидравлических машин.Пластинчатые насосы. Устройство, принцип действия.Режимы движения жидкостей: ламинарный и турбулентный.Рабочие среды пневмоприводов, их свойства. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

10
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8.
6
0
 
2.2
Расчёт основных параметров насосов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 7. ОК 8.
6
0
 
2.3
Определение подачи, производительности и мощности центробежного насоса в зависимости от числа оборотов двигателя  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

3
ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 9.
6
0
 
2.4
Работа с литературой по самостоятельному изучению и составлению кратких конспектов об устройстве и принципе действия гидроцилиндра. Примеры применения. Расчет гидроцилиндра по исходным данным. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8.
6
0
 
2.5
Расчет скорости хода штока гидроцилиндра. Расчет величины потерь давления в гидросистеме. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

3
ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1.
6
0
 
2.6
Работа с литературой по теме объемное и дроссельное регулирование /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ОК 9.
6
0
 
2.7
Трубопроводы, их соединения и монтаж.Типы фильтров, их конструкция, принцип действия.Устройство и принцип действия поршневого компрессора.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

8
ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ПК 1.1.
6
0
 
2.8
Работа с литературой. Уплотнительные устройства. Обоснование выбора гидробаков /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

6
ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 8.
6
0
 
2.9
Исследование работы поршневого компрессора по индикаторной диаграмме. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

6
ОК 4. ОК 7. ОК 8. ПК 1.1.
6
0
 
2.10
Назначение и область применения пневмоприводов.Основные элементы пневмоприводов и их функциональное назначение.Назначение и применение пневмоаппаратов.Способы контроля зазора схемы пневматических систем контроля размеров. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

10
ОК 2. ОК 4. ОК 7. ОК 8. ПК 1.1.
6
0
 
2.11
Изучение и расчет пневматических приводов станков /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 9.
6
0
 
2.12
Исследование работы поршневого компрессора по индикаторной диаграмме. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 8.
6
0
 
2.13
Изучение работы логических элементов пневмосистем. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
ОК 2. ОК 3. ОК 6. ПК 1.1.
6
0
 
2.14
Изучение схем измерительных головок. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
ОК 2. ОК 5. ОК 7. ПК 1.1.
6
0
 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
2.15
сдача пратических работ, зачёта /Конс/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

8
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1.
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы к рубежному контролю 1 (1 блок):

1. Что называется жидкостью?

2. Назовите основные физические свойства жидкости.

3. Какой физический смысл коэффициент объемного сжатия (расширения)?

4. Какие системы называются многофазными?

5. Перечислите свойства, которыми обладает гидростатическое давление.

6. По какой формуле вычисляют гидростатическое давление?

7. Сформулируйте закон Паскаля.

8. Как называются прибора для измерения давления? Их виды.

9. Сформулируйте закон Архимеда.

10. Формула для определения подъемной силы.

11. Какой закон статики лежит в основе гидростатических машин?

12. Принцип работы гидравлического пресса.

13. При выполнении, каких работ применяются домкраты?

14. Какие виды движения жидкости изучаются в гидродинамике?

15. Живое сечение потока.

16. Дайте определение объемного весового расходов жидкости.

17. Дайте определение ламинарного режима течения (турбулентного).

18. Факторы, от которых зависит характер течения жидкости в трубах.

19. Какой физический закон лежит в основе вывода уравнения Бернулли?

20. Напишите выражение для определения гидродинамического напора.

21. Опишите схему работы карбюратора.

22. Какие виды гидравлических потерь в трубах вы знаете?

23. Формула определения коэффициента местного гидравлического сопротивления.

24. Физический смысл коэффициента потерь на трении по длине трубы.

25. Какие конструктивные элементы в трубопроводах создают местные сопротивления?

26. Какой трубопровод называется простым?

27. Уравнение простого трубопровода.

28. Что такое кавитация?

29. Объясните явление гидравлического удара в трубах.

30. Какое отверстие называется малым?

31. Формула скорости истечения жидкости через малое отверстие при постоянном напоре.

32. Формула для определения расхода жидкости через малое отверстие.

33. Особенности истечения жидкости через отверстие толстой стенки.

34. Что такое насадок, их виды.

35. Какой напор жидкости называется переменным?

36. Физический процесс осуществляемых гидравлических нагнетателей.

37. Какие гидравлические машины называются насосом, их виды.

38. Достоинства и недостатки поршневых насосов.

39. Как определяется неравномерность подачи поршневого насоса?

40. Использование воздушных колпаков в одноцилиндровых насосах.

41. Каковы последствия кавитации в насосах?

42. Что называется вентилятором? Их типы.

43. Что такое гидропривод?

44. Объемный гидропривод.

45. Что такое пневмопривод?

46. Применение пневмоприводов.

Вопросы к рубежному контролю 2 (блок 2):

1. Классификация и принцип работы гидроприводов

2. Преимущества и недостатки гидропривода

3. Характеристика рабочих жидкостей

4. Структурная схема гидропривода

5. Гидравлические линии. Соединения гидравлических линий

 
стр. 9
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
6. Гидравлические машины шестеренного типа

7. Пластинчатые насосы и гидромоторы

8. Радиально-поршневые насосы и гидромоторы

9. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы

10. Механизмы с гибкими разделителями

11. Классификация гидроцилиндров. Расчет гидроцилиндров

12. Гидроцилиндры прямолинейного действия

13. Поворотные гидроцилиндры

14. Золотниковые гидрораспределители

15. Крановые гидрораспределители

16. Клапанные гидрораспределители

17. Напорные гидроклапаны

18. Каким образом и в каких отраслях применяется сжатый воздух.

19. Из чего состоит компрессорная установка, ее назначение. Определение компрессора.

20. Классификация компрессоров и станций.

21. Поршневые компрессоры. Расчет мощности приводного двигателя компрессора.

22. Ротационные компрессоры, классификация, применение. Преимущества и недостатки.

23. Гидравлический и пневматический тормозной привод автомобилей. Общие технические

24. требования. Преимущества и недостатки.

25. Однопроводный и двухпроводный привод. Преимущества и недостатки. Тенденции развития пневматических приводов тормозов автомобилей.

26. Основные элементы пневмоаппаратов. Клапаны. Следящие механизмы и упругие элементы.

27. Аппараты подготовки и аккумулирования сжатого воздуха. Фильтры, регуляторы, регуляторы, влагомаслоотделители, рессиверы.

28. Аппараты подготовки и аккумулирования сжатого воздуха. Предохранители против замерзания, осушители, защитные клапаны.

29. Аппараты органов управления.

30. Работа воздухораспределителя прицепа.

31. Элементы передаточного механизма тормозного привода.

32. Исполнительные органы пневмопривода управления тормозами.

33. элементы контроля и сигнализации.

34. Пневматический тормозной привод автомобилей

35. Работа регулятора давления.

36. Работа тормозного двухсекционного крана.

37. Работа тормозной камеры.

38. Работа пружинного аккумулятора.

39. Работа клапана управления тормозами прицепа с однопроводным и с двухпроводным приводом.

40. Работа регулятора тормозных сил.

41. Работа клапана ограничения давления

 
5.2. Темы письменных работ
Предусмотрены рефераты, темы которых соответствуют материалу РПД
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Вопросы к рубежному контролю

Отчеты по практическим работам

контрольные тестовые задания

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Рабинович,Е.З.
Гидравлика: учебник

М.:Гос.изд.физикоматематической литературы, 1963
30
 
Л1.2
Рабинович,Е.З.
Гидравлика: учебник

М.:технико-теор.лит-ра, 1952
15
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 10
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Иваненко И. И.
Гидравлика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/18992.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Крестин Е. А., Лукс А. Л., Нохрина Е. Н., Матвеев А. Г.
Гидравлика: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/20459.html

Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Белоусов А. Р., Тихоненков Б. П.
Лабораторный практикум по гидравлике: Сборник лабораторных работ по дисциплинам «Механика жидкости», «Гидромеханика», «Гидравлика», «Гидроприводы», «Пневматика»

http://www.iprbookshop.ru/46716.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2007
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/main.aspx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная информационно-образовательная среда ДГТУ http://skif.donstu.ru
6.3.2.2
Консультант плюс http://www.consultant.ru
6.3.2.3
Научная электронная библиотека E-Library https://elibrary.ru
6.3.2.4
(https://ntb.donstu.ru/content/elektronno-informacionnye-resursy ) из любой точки сети «Интернет» содержащим в себе: ресурсы электронно-библиотечных систем, электронных     библиотек, современных     профессиональных     баз     данных и информационно-справочных систем:
6.3.2.5
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://biblioclub.ru ); ЭБС «IPRbooks» (http://www.iprbookshop.ru );
6.3.2.6
ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com );
6.3.2.7
ЭБС «Znanium» (http://znanium.com );
6.3.2.8
ЭБС «ДГТУ» (https://ntb.donstu.ru/ebsdstu ).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Помещения для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам, включая проекционное оборудование.
7.2
- доска, столы, стулья;
7.3
- персональные компьютеры;
7.4
Гидравлическая установка для проведения практических работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.

При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями кафедры.

Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.

Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.

 
стр. 11
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рубежного контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).

Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).

Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.