МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
490201_52-14-2-9-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Горячева лариса Алексеевна
Фукало Марина Анатольевна
Анисимова марина Николавена
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бондаренко Надежда Юрьевна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Экономика м менеджмент физической культуры и спорта» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина ОП.12 Менеджмент физической культуры и спорта обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документационное обеспечение управления
Защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика
Экономика образовательного учреждения
Защита выпускной квалификационной работы
Спортивные сооружения и экипировка
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
сущность и характерные черты современного менеджмента,
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
внешнюю и внутреннюю среду организации;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;
реализовывать стратегию деятельности подразделения;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения; сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Сущность и содержание менеджмента
Условия и предпосылки возникновения менеджмента /Лек/
Становление менеджмента физической культуры и спорта /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Требования к профкомпетенции менеджера /Лек/
Методы управления. Общая характеристика организации, как объекта управления. /Лек/
Организация как объект управления /Лек/
Практическое занятие. Анализ законов организации сферы физической культуры и спорта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Эволюция развития управленческих школ /Ср/
Организация как явление /Ср/
Структуры организаций. ЖЦО. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 2. Функции менеджмента
Планирование и организация как функция управления /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Разработка управленческих решений как функция менеджмента /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Практическое занятие
Коллегиальные формы работы при разработке и реализации управленческих решений
/Пр/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 9 ОК 11 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.5 ПК 2.6
Общие и конкретные функции менеджмента. Построение объема управления /Ср/
Контроль как функция управления /Лек/
Практическое занятие
Определение экономической эффективности используемых методов контроля
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Экономический эффект и экономическая эффективность. /Ср/
Раздел 3. Система стратегического управления
Стратегическое управление: элементы, задачи, цели. /Лек/
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Стратегический анализ: инструменты, методы и подходы. /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Выполнение SWOT-анализа коммерческой компании
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Стратегические зоны хозяйствования /Лек/
Портфельные стратегии формирования ассортимента организации /Ср/
Раздел 4. Этика управленческой деятельности.Стили управления
Нововведение в организации. Информация в процессе управления. /Лек/
Практическое занятие
Специфика стиля управления и стиля руководства
/Пр/
Л1.1 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Этические вопросы управленческой деятельности /Ср/
Управление изменениями. Полномочия руководителя. /Лек/
Уровни полномочий управленцев организации /Ср/
Раздел 5. Психология управления
Современные теории мотивации труда. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Практическое занятие.
Определение эффективности мотивационных подходов
/Пр/
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ПК 2.1 ПК 2.3
Практический опыт применения теории мотивации труда /Ср/
Выбор способов и реализация коллективного управления /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Практическое занятие.
Управление конфликтами и стрессами в коллективе
/Пр/
Л1.1 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Определение действенности методов нивелирования конфликтных ситуаций /Ср/
Руководство и подчиненные в организации сферы физической культуры и спорта. /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Практическое занятие
Построение решетки лидерства и определения стиля руководителя
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
Техника личной работы руководителя /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ПК 2.3 ПК 2.5 ПК 2.6
Поведенческие роли руководителя организации /Ср/
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Социальные последствия психологической неустойчивости руководителя для организации /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств прилагается
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Менеджмент: Учеб. пособие
:http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Ростов н/Д.:ИЦ ДГТУ, 2018
Менеджмент.: Учебник
http //ntb.donstu.ru/znanium.com
Менеджмент физической культуры и спорта: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/75953.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
Менеджмент: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/76994.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
6.1.2. Дополнительная литература
Менеджмент организации: история, теория ,практика: Учеб. пособие
http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Стратегический менеджмент: Учебно методический комплекс
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
Аветисян М. В., Гайдаренко Л. В., Деева В. А., Князев В. В., Кобулов Б. А., Кобиашвили Н. А.
Менеджмент: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/8061.html
Москва: Юриспруденция, 2012
Менеджмент систем: Как начать путь Toyota
http://www.iprbookshop.ru/43695.html
Москва: Альпина Паблишер, 2016
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
стенд – методический уголок;
комплект законодательных и нормативных документов
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания прилагаются