ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
Краткие исторические сведения. Классификация техники и тактики игры. Инвентарь и оборудование.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Педагогическая характеристика волейбола. Последовательность и этапы обучения. Основные средства, методы и методические приемы, используемые при обучении. Волейбол в программе
физического воспитания общеобразовательной школы.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Перемещения и стойки. Прыжки в высоту с места и в движении. Владение мячом: подача, прием, передача. Виды подачи мяча.
Передача: снизу, сверху. Передачи на месте, в движении, в прыжке. Нападающий удар.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Тактика игры. Взаимодействие игроков. Тактика игры в защите. Индивидуальная тактика. Групповая тактика – подстраховка.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
- проведение урока по волейболу /Ср/
Э1 Э2 Э3
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Основы методики обучения легкой атлетике. Общеразвивающие и специальные упражнения. Прыжок с шестом.
Метание копья.
Метание диска. Метание молота. Толкание ядра.
Спортивные сооружения, их эксплуатация.
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике.
Планирование и учет учебной и физкультурно-оздоровительной работы по легкой атлетике. Организация и методика проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательной школе. Общая характеристика деятельности в подвижных играх.
Подвижные игры во внеурочных формах работы, игры на переменах, игры-аттракционы. Игры в детских оздоровительных лагерях.
Общая характеристика баскетбола. Инвентарь и оборудование в баскетболе.
Физическая и специальная подготовка баскетболиста. Разделение игроков по функциям в баскетболе.
Организация и судейство соревнований по баскетболу. Виды соревнований в баскетболе.
Общая характеристика волейбола. Инвентарь и оборудование в волейболе.
Физическая и специальная подготовка волейболиста. Разделение игроков по функциям в волейболе.
Организация и судейство соревнований по волейболу. Виды соревнований в волейболе.
Общая характеристика футбола. Инвентарь и оборудование в футболе.
Физическая и специальная подготовка футболиста. Разделение игроков по функциям в футболе.
Организация и судейство соревнований по футболу. Виды соревнований в футболе.
Общая характеристика гандбола. Инвентарь и оборудование в гандболе.
Физическая и специальная подготовка гандболиста. Разделение игроков по функциям в гандболе.
Организация и судейство соревнований по гандболу. Общая характеристика бадминтона.
Инвентарь и оборудование в бадминтоне.
Организация и судейство соревнований по бадминтону. Общая характеристика настольного тенниса.
Инвентарь и оборудование в настольном теннисе. Техническая подготовка теннисистов.
Тактическая подготовка теннисистов.
Организация и судейство соревнований по настольному теннису. История развития гимнастики.
Основы методики обучения гимнастики.
Залы и оборудование для занятий Характеристика женского многоборья. Характеристика мужского многоборья.
Вольные упражнения.
Упражнения на коне.
Упражнения на кольцах.
Опорные прыжки.
Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.
Упражнения на брусьях разной высоты. Упражнения на гимнастическом бревне.
Планирование и учет учебной и физкультурно-оздоровительной работы по гимнастике. Средства спортивной тренировки в плавании.
Методы спортивной тренировки в плавании.
Средства спортивной тренировки в лыжном спорте. Методы спортивной тренировки в лыжном спорте.
Типичные ошибки при обучении классическим и коньковым лыжным ходам. Средства и методы тренировки в спортивном ориентировании.
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
http://biblioclub.ru
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
http://www.iprbookshop.ru/23931.html
http://www.iprbookshop.ru/61049.html
http://www.iprbookshop.ru/65709.html
http://www.iprbookshop.ru/70665.html
http://www.iprbookshop.ru/75390.html
https://ntb.donstu.ru/content/fizicheskaya-kultura-sport-i-turizm-materialy-vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferencii-s-mezhdunarodnym-uchastiem-molodyh-uchenyh-g-rostov-na-donu-17-maya-2017-g
График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки, МДК.02.02 Организация физкультурно-спортивной работы, МДК.02.03 Лечебная физическая культура и массаж, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Анатомия, Физиология с основами биохимии, Гигиенические основы физической культуры и спорта, Основы врачебного контроля, Введение в специальность, Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы биомеханики, Безопасность жизнедеятельности.
Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).
В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).
С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.
При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.