2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Волейбол
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ Волейбол
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
43
аудиторные занятия
86
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
129
в том числе:
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
38
38
70
70
Итого ауд.
48
48
38
38
86
86
Кoнтактная рабoта
48
48
38
38
86
86
Сам. работа
24
24
19
19
43
43
Итого
72
72
57
57
129
129
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бакушин А.М.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Волейбол
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 4
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Волейбол» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
  МДК.02.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология
2.1.2
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.3
Анатомия
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Психология
2.1.6
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.7
Анатомия
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Психология
2.2.4
Психология общения
2.2.5
Теория и история физической культуры и спорта
2.2.6
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.7
Учебная практика
2.2.8
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.9
Физиология с основами биохимии
2.2.10
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.11
Основы врачебного контроля
2.2.12
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.13
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.14
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.15
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.16
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.17
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.18
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.20
Основы биомеханики
2.2.21
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.22
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.23
Экономика образовательного учреждения
2.2.24
Анатомия
2.2.25
Педагогика
2.2.26
Психология
2.2.27
Психология общения
2.2.28
Теория и история физической культуры и спорта
2.2.29
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.30
Учебная практика
2.2.31
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.32
Физиология с основами биохимии
2.2.33
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.34
Основы врачебного контроля
2.2.35
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.36
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.37
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.38
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.39
Защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.2.40
Основы биомеханики
2.2.41
Подготовка выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
3.1.2
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
3.1.3
- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.4
- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.5
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.6
- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.7
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.8
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.9
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.10
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.1.11
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
3.1.12
- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
3.1.13
- виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
3.1.14
- значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
3.1.15
- средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
3.1.16
- дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;
3.1.17
- показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
3.1.18
- основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
3.1.19
- методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;
3.1.20
- понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
3.1.21
- основные виды и приемы массажа.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
3.2.2
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
3.2.3
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
3.2.4
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
3.2.5
- организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
3.2.6
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.2.7
- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
3.2.8
- на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
3.2.9
- использовать основные приемы массажа и самомассажа;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со- ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
3.3.2
иметь практический опыт:
3.3.3
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
3.3.4
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
3.3.5
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
3.3.6
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Волейбол

 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.1
Основные понятия и терминология волейбола.

Краткие исторические сведения. Классификация техники и тактики игры. Инвентарь и оборудование.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
3
0
 
1.2
Основы методики обучения волейболу.

Педагогическая характеристика волейбола. Последовательность и этапы обучения. Основные средства, методы и методические приемы, используемые при обучении. Волейбол в программе

физического воспитания общеобразовательной школы.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
3
0
 
1.3
Отработка техники игры в нападении.

Перемещения и стойки. Прыжки в высоту с места и в движении. Владение мячом: подача, прием, передача. Виды подачи мяча.

Передача: снизу, сверху. Передачи на месте, в движении, в прыжке. Нападающий удар.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3

32
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
3
0
 
1.4
Отработка техники игры в защите. Прием мяча. Блокирование. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3

18
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
4
0
 
1.5
Отработка тактики игры в волейбол.

Тактика игры. Взаимодействие игроков. Тактика игры в защите. Индивидуальная тактика. Групповая тактика – подстраховка.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3

20
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
4
0
 
1.6
написание конспекта урока по волейболу; /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3

24
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
3
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.7
проведение части урока физической культуры в роли преподавателя в учебной подгруппе.

- проведение урока по волейболу /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2 Э3

19
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается
 
5.2. Темы письменных работ
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы История развития легкой атлетики.

Основы методики обучения легкой атлетике. Общеразвивающие и специальные упражнения. Прыжок с шестом.

Метание копья.

Метание диска. Метание молота. Толкание ядра.

Спортивные сооружения, их эксплуатация.

Организация и проведение соревнований по легкой атлетике.

Планирование и учет учебной и физкультурно-оздоровительной работы по легкой атлетике. Организация и методика проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательной школе. Общая характеристика деятельности в подвижных играх.

Подвижные игры во внеурочных формах работы, игры на переменах, игры-аттракционы. Игры в детских оздоровительных лагерях.

Общая характеристика баскетбола. Инвентарь и оборудование в баскетболе.

Физическая и специальная подготовка баскетболиста. Разделение игроков по функциям в баскетболе.

Организация и судейство соревнований по баскетболу. Виды соревнований в баскетболе.

Общая характеристика волейбола. Инвентарь и оборудование в волейболе.

Физическая и специальная подготовка волейболиста. Разделение игроков по функциям в волейболе.

Организация и судейство соревнований по волейболу. Виды соревнований в волейболе.

Общая характеристика футбола. Инвентарь и оборудование в футболе.

Физическая и специальная подготовка футболиста. Разделение игроков по функциям в футболе.

Организация и судейство соревнований по футболу. Виды соревнований в футболе.

Общая характеристика гандбола. Инвентарь и оборудование в гандболе.

Физическая и специальная подготовка гандболиста. Разделение игроков по функциям в гандболе.

Организация и судейство соревнований по гандболу. Общая характеристика бадминтона.

Инвентарь и оборудование в бадминтоне.

Организация и судейство соревнований по бадминтону. Общая характеристика настольного тенниса.

Инвентарь и оборудование в настольном теннисе. Техническая подготовка теннисистов.

Тактическая подготовка теннисистов.

Организация и судейство соревнований по настольному теннису. История развития гимнастики.

Основы методики обучения гимнастики.

Залы и оборудование для занятий Характеристика женского многоборья. Характеристика мужского многоборья.

Вольные упражнения.

Упражнения на коне.

Упражнения на кольцах.

Опорные прыжки.

Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.

Упражнения на брусьях разной высоты. Упражнения на гимнастическом бревне.

Планирование и учет учебной и физкультурно-оздоровительной работы по гимнастике. Средства спортивной тренировки в плавании.

Методы спортивной тренировки в плавании.

Средства спортивной тренировки в лыжном спорте. Методы спортивной тренировки в лыжном спорте.

Типичные ошибки при обучении классическим и коньковым лыжным ходам. Средства и методы тренировки в спортивном ориентировании.

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД 
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Алхасов Д.С 
Теория и история физической культуры: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Берлин:Директ Медиа, 2014
ЭБС
 
Л1.2
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79030.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Найминова,Э.
Спортивные игры на уроках физкультуры: учеб.пособие

ЭБС, Ростов н/Д.:Феникс, 2015
5
 
Л2.2
Ширшова Е. О., Волков А. В.
Спортивные игры: Учебно-практическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/23931.html

Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2010
ЭБС
 
Л2.3
Ветков Н. Е.
Спортивные и подвижные игры: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/61049.html

Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016
ЭБС
 
Л2.4
Махов С. Ю.
Волейбол: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/65709.html

Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016
ЭБС
 
Л2.5
Молдованова И. В., Касаткина А. А., Иванова Е. В., Беспалова Н. А.
Методика обучения основам волейбола студентов инженерного профиля: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/70665.html

Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016
ЭБС
 
Л2.6
Межман И. Ф.
Научись играть в волейбол: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/75390.html

Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Коллектив
Физическая культура, спорт и туризм: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием молодых ученых (г. Ростов-на-Дону, 17 мая 2017 г.): материалы Всероссийской научно-практической конференции

https://ntb.donstu.ru/content/fizicheskaya-kultura-sport-i-turizm-materialy-vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferencii-s-mezhdunarodnym-uchastiem-molodyh-uchenyh-g-rostov-na-donu-17-maya-2017-g

, 2018
2
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Для реализации программы учебной модуля предусмотрено наличие следующих специальных помещений:
7.2
Кабинет теории и методики избранного вида спорта
7.3
количество посадочных мест – 28 шт., доска меловая – 1 шт., стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя – 1 шт.; учебно-методические пособия, дидактические и презентационные материалы, плакаты
7.4
Универсальный спортивный зал
7.5
Гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, тренажеры, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, теннисные ракетки, теннисные столы, гимнастические коврики
7.6
Зал ритмики и фитнеса
7.7
Гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, гимнастические коврики
7.8
Тренажерный зал
7.9
Тренажеры, гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, тренажеры, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, гимнастические коврики
7.10
Спортивный зал
7.11
Гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, гимнастические коврики
7.12
Кабинет методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности
7.13
количество посадочных мест – 28 шт., доска меловая – 1 шт., стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя – 1 шт.; учебно-методические пособия, дидактические и презентационные материалы, плакаты
7.14
Кабинет лечебной физической культуры и массажа
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения производится в соответствии с учебным планом по специальности 49.02.01 Физическая культура и календарным графиком. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.

График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки, МДК.02.02 Организация физкультурно-спортивной работы, МДК.02.03 Лечебная физическая культура и массаж, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Анатомия, Физиология с основами биохимии, Гигиенические основы физической культуры и спорта, Основы врачебного контроля, Введение в специальность,   Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы биомеханики, Безопасность жизнедеятельности.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.