2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
75
аудиторные занятия
150
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
225
в том числе:
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
18
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
72
72
Практические
54
54
24
24
78
78
Итого ауд.
90
90
60
60
150
150
Кoнтактная рабoта
90
90
60
60
150
150
Сам. работа
45
45
30
30
75
75
Итого
135
135
90
90
225
225
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 4
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
  МДК.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология
2.1.4
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Психология
2.1.7
Теория и история физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.2.2
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.3
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.4
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.5
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.6
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.7
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.10
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.11
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.12
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.13
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.14
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.17
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;
3.1.2
- теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.3
- методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
3.1.4
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;
3.1.5
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферату, конспекту;
3.1.6
- погрешности измерений;
3.1.7
- теорию тестов;
3.1.8
- метрологические требования к тестам;
3.1.9
- методы количественной оценки качественных показателей;
3.1.10
- теорию оценок, шкалы оценок, нормы;
3.1.11
- методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте;
3.1.12
- статистические методы обработки результатов исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;
3.2.2
- планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
3.2.3
- разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;
3.2.4
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
3.2.5
- определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;
3.2.6
- использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;
3.2.7
- отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;
3.2.8
- оформлять результаты исследовательской работы;
3.2.9
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со- ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
3.3.2
иметь практический опыт:
3.3.3
- анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
3.3.4
- планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;
3.3.5
- планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
3.3.6
- разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;
3.3.7
- изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;
3.3.8
- руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;
3.3.9
- организации физкультурно-спортивной деятельности;
3.3.10
- отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;
3.3.11
- оформления портфолио педагогических достижений;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Раздел 1. МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

 
1.1
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Основы технологии планирования физкультурно-спортивной деятельности.

Место и значение планирования в спорте, порядок и правила составления учебно-методической документации. Общие сведения о технологии разработки документов планирования в спорте. Основные положения планирования соревновательной деятельности,

физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовых мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.2
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Разработка образовательной программы учебно-тренировочного процесса.

Методика разработки локально-правовых актов обеспечения организации образовательного процесса на основе нормативной

документации. Общие сведения об образовательной программе в

детско-юношеских спортивных школах. Структура образовательной программы. Содержание учебно-тренировочного процесса на всех этапах подготовки. Режим учебно-тренировочной работы. Учет учебно- тренировочного процесса в спортивных школах.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.3
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика составления рабочей программы для различных групп занимающихся.

Требования к составлению рабочей программы. Содержание, цели и задачи рабочей программы. Методическая последовательность изложения теоретического и практического материала на этапах спортивной подготовки в избранном виде спорта. Структура рабочей программы.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.4
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика составления календарно-тематического плана для различных групп занимающихся.

Структура педагогической технологии разработки календарно- тематического плана в избранном виде спорта. Требования к планированию (целевая направленность учебно-тренировочного процесса, всесторонность планирования задач, учет закономерностей физического воспитания, конкретность планирования). Цели и задачи планирования. Методическая последовательность календарно-

тематического планирования. Макет календарно-тематического плана.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.5
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Технология разработки положения о соревнованиях.

Нормативно-методическое сопровождение разработки положения о соревнованиях. Знакомство с типовым положением о соревнованиях. Цели и задачи руководство проведением соревнования, сроки и место проведения. Программа соревнований, система оценки результатов, порядок и срок подачи заявок, медико-санитарное обеспечение и техника безопасности. Условия награждения победителей личного и командного первенства, порядок подачи протестов и их рассмотрения,

дополнительные условия проведения соревнований.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.6
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Технология разработки программы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на базе изученных видов

физкультурно-спортивной деятельности.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.7
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Цели и задачи программ физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий. Виды целевых программ. Паспорт программы, характеристика, целесообразность, необходимость программы.

Планируемые показатели эффективности реализации программы. Перечень мероприятий программы.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.8
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика составления календарно-тематического плана физкультурно- оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий.

Требования к составлению календарно-тематического плана. Структура макетов, образцов. План физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на календарный год с учетом нормативно-правовых актов.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.9
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика разработки положения об организации физкультурно- оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий.

Знакомство с типовым положением. Структура положения. Порядок организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства. Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением на базе спортивных, дворовых площадок.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.10
1. Составление индивидуального тренировочного плана на различных этапах подготовки.

2. Планирование оздоровительной тренировки для детей, подростков и лиц среднего и пожилого возраста.

3. Составление учебно-тематических планов в избранном виде спорта для различных этапов подготовки.

4. Разработка положения и программы соревнования в избранном виде спорта.

5. Составление положения и программы физкультурно-оздоровительного мероприятия.

6. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на календарный год.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

16
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.11
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов  Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями. Этапный, текущий и оперативный контроль при подготовке спортсменов

к соревнованиям.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.12
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Контроль за состоянием подготовленности спортсмена и факторами внешней среды

основные критерии осуществления комплексного контроля. Основные показатели используемые в комплексном контроле. Характеристика факторов внешней среды: климат, состояние спортивного сооружения или соревновательных трасс, качество спортивного инвентаря, защитных сооружений, поведение зрителей, социально-психологическая обстановка в местах размещения спортсменов, объективность судейства,

продолжительность переездов, условия питания и отдыха спортсменов

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.13
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Учет в процессе спортивной тренировки.

Формы проведения показателей спортивной тренировки (этапный, предварительный, оперативный учет). Ведение журнала учета занятий. Дневник спортсмена.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.14
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Основные методы спортивной тренировки.

структура тренировочного процесса. Повторный метод. Игровой метод. Соревновательный метод. Методы воспитания. Методы обучения.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.15
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Программа общей физической подготовки.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.16
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Статистические методы обработки данных эксперимента. Основы

методики проведения педагогических исследований.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.17
1. Составление программы общей физической подготовки согласно

предлагаемой схеме.

2. Разработка плана-конспекта тренировочного занятия.

3. Применение математико-статистического метода обработки данных

эксперимента.

4. Статистический анализ результатов. Основы методики проведения

исследований.

5. Основы методики проведения исследований.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.11

Э1 Э2 Э3

20
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.18
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 1. Цели, задачи и средства спортивной тренировки.

Основные понятия: тренированность, подготовленность, спортивная форма. Избранные соревновательные упражнения. Специально

подготовительные упражнения. Общеподготовительные упражнения.

2. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки. Система отбора и спортивной ориентации. Система соревнований.

Система спортивной тренировки. Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнования и системы тренировки.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.19
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 3. Методы и принципы спортивной тренировки.

Характеристика методов спортивной тренировки: словесные, наглядные, метод строг регламентированного упражнения; непрерывные и интервальные методы; игровой и соревновательный. Принципы спортивной тренировки. Волнообразность динамики нагрузок.

Цикличность тренировочного процесса.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.20
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 4. Основные стороны спортивной тренировки.

Спортивно-техническая подготовка. Спортивно-тактическая подготовка.

5. Физическая подготовка. Психологическая подготовка. Тренировочные и соревновательные нагрузки.

Основы построения спортивной подготовки. Построение, реализация и контроль тренировочного процесса. Структура спортивной подготовки.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.21
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 6. Характеристики тренировочного процесса в зависимости от масштабов времени. Этап предварительной подготовки. Этап начальной спортивной специализации. Этап углубленной специализации в избранном виде

спорта.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.22
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 7. Построение тренировки в микроциклах. Особенности тренировочного

процесса в микроциклах. Втягивающие, базовые, контрольно-

подготовительные, подводящие (предсоревновательные),

восстанавливающие, соревновательные, ударные микроциклы.

8. Построение тренировки в мезоциклах. Особенности тренировочного процесса в мезоциклах. Втягивающие, базовые, контрольно- подготовительные, подводящие (предсоревновательные),

соревновательные, восстанавливающие мезоциклы.

9. Построение тренировки в макроциклах. Особенности построения тренировочного процесса в многолетних макроциклах. Построение тренировки в годичных циклах. Подготовительный период.

Соревновательный период. Переходный период.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.23
1. Разработка и анализ учебного плана спортивной подготовки.

2. Разработка и анализ группового перспективного плана спортивной

тренировки.

3. Разработка и анализ графика тренировочного процесса (на примере

избранного вида спорта).

4. Разработка и анализ группового годичного плана тренировки.

5. Разработка и анализ таблицы распределения тренировочных нагрузок по

объему интенсивности.

6. Разработка и анализ таблицы распределения соревнований,

тренировочных занятий и дней отдыха.

7. Разработка и анализ таблицы сдачи контрольных нормативов.

8. Разработка и анализ таблицы спортивно-технических показателей.

9. Разработка и анализ месячного плана тренировки.

10. Разработка и анализ недельного плана тренировки.

/Пр/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

18
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.24
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.03:

- виды планирования в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе;

- оценка специальной физической подготовленности спортсмена;

- оценка технической подготовленности спортсмена (объем, разносторонность, эффективность);

- оценка тактической подготовленности спортсмена;

- составление, ведение и анализ дневника спортсмена;

- социальные функции спорта;

- цели и задачи спортивной тренировки;

- классификация видов спорта;

- классификация методов и принципов спортивной тренировки;

- характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки;

- основные стороны спортивной тренировки;

- характеристика основных документов планирования;

- анализ программы спортивной подготовки в избранном виде спорта;

- разработка программы спортивной подготовки в избранном виде спорта;

- ознакомление с контрольно-нормативными требованиями в избранном виде спорта;

- разработка циклового плана спортивной подготовки в избранном виде спорта;

- разработка календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.11 Л2.12

Э1 Э2 Э3

45
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
6
0
 
1.25
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Педагогическое мастерство и его значение в обучении и воспитании школьников.

Системный взгляд на подготовку учителя. Понятия «мастерство»,

«технология», «техника». Их взаимосвязь и взаимозависимость.

Педагогическое мастерство с точки зрения особенностей педагогической деятельности.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.26
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Внешний вид и самоконтроль.

Внешний вид педагога: критерии и ограничения. Воспитывающее значение внешнего вида. Физическая и психологическая раскрепощенность педагога. Роль невербального общения.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
стр. 15
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.27
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Движение учителя и место расположения учителя в классе (спортивном

зале). Значение саморегуляции.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.28
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Организация педагогического взаимодействия.

Сущность педагогического взаимодействия. Принципы педагогического взаимодействия. Педагогическое общение (стили общения). Методы, приемы, средства общения.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.29
1. Передовой педагогический опыт.

2. Техника речи, голос и дикция.

3. Педагогическое моделирование. Определение состояния объекта

взаимодействия.

4. Формирование педагогических умений.

5. Виды и формы методической работы по обобщению и распространению

передового педагогического опыта.

6. Проведение конференции на заданную тему.

7. Подготовка и проведение деловой игры на заданную тему.

8. Составление портфолио на основе изученного макета.

9. Составление тестового материала для диагностирования профессиональной деятельности педагога по физической культуре и

спорту.

10. Наблюдение и анализ эффективности применяемых методов обучения

тренерами-преподавателями.

/Пр/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.30
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности.

Введение в проектно-исследовательскую деятельность. Структура учебно-исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ. Этапы работы в процессе исследования. Определение объекта и предмета исследовательской работы. Определение цели и задач.

Планирование работы. Работа с источниками информации. Выбор методов исследования.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
стр. 16
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.31
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности. Методика проведения исследовательской работы.

Основы теории тестов: классификация, требования и разновидности тестов. Методы оценки тестов. Основные понятия, задачи оценивания таблицы очков по видам спорта. Виды шкал оценок. Оценка комплекса тестов.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.32
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности. Анализ результатов исследований.

Статистические методы обработки результатов. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.33
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности. Оформление и защита исследовательской работы.

Основные требования к оформлению исследовательской работы, в том числе курсовой и выпускной квалификационной работы. Требования к составлению и оформлению выступлений, отчетов, рефератов, конспектов. Структура и содержание рефератов. Правила составления конспектов. Методика составления отчетов. Порядок защиты курсовой

работы и выпускной квалификационной работы.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.34
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности.  Методика проведения исследовательской работы.

Основы теории тестов: классификация, требования и разновидности тестов. Методы оценки тестов. Основные понятия, задачи оценивания таблицы очков по видам спорта. Виды шкал оценок. Оценка комплекса тестов. Анализ результатов исследований. Статистические методы обработки результатов. Подготовка к защите

учебно-исследовательской работы.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
1.35
Организация исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта.

Анализ и отбор наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы.

Составление плана выступления. Защита реферата на заданную тему.

/Пр/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
стр. 17
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.36
-

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.03:

- роль и место научной и методической деятельности в сфере физической культуры и спорта;

- формулировка цели и задач исследования;

- требования, предъявляемые к выбору темы;

- научная гипотеза и ее значение;

- определение объекта и предмета исследования;

- требования к выбору методов исследования;

- организация и проведение контрольных испытаний;

- организация и проведение педагогического эксперимента;

- организация и проведение анкетирования, интервьюирования, беседы;

- организация и проведение педагогического наблюдения;

- Направленность личности педагога. Педагогическая культура.

- Самосознание педагога.

- Педагогическая культура

- Профессия педагога

- Особенности воспитания детей различных возрастных групп.

- Классификация методов обучения.

-.Характеристика методов обучения по источнику знаний.

- Условия выбора методов обучения.

- Изучение и анализ профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки.

- Анализ стиля написания и речевых клише, опубликованных научно-исследовательских работ.

/Ср/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.8 Л2.10 Л2.13

Э1 Э2 Э3

30
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
7
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Теоретические вопросы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, дата утверждения, введение в действие, отличительные особенности

2. Характеристика основной образовательной рабочей программы по предмету «Физическая культура»

3. Основные формы организации учащихся начальной школы по физической культуре

4. Типы уроков в начальной школе

5. Аттестация учащихся НОО по физической культуре

6. Влияние физических качеств и телосложения на результативность в соответствии с ФССП по виду спорта

7. Этапы спортивной подготовки по виду спорта, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки в соответствии с ФССП по виду спорта

8. Спортивный отбор в соответствии с ФССП по виду спорта

9. Необходимое оборудование и спортивный инвентарь для прохождения спортивной подготовки в соответствии с ФССП по виду спорта.

10. Понятие учебно-тренировочное занятие

11. Классификация спортивных мероприятий.

 
стр. 18
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
12 Восстановительные средства, используемые в виде спорта.

13. Организация работы по индивидуальным планам в соответствии с ФССП по виду спорта

14. Использование нормативно-методических документов при разработке плана-конспекта урока

15. Технология разработки урока

16. Дидактические средства урока.

17. Методы организации деятельности учащихся на уроке.

18. Педагогический анализ урока, его виды

19. Структура анализа урока

20. Самоконтроль, назначение дневника самоконтроля

21. Характеристика показателей, фиксируемых в дневнике самоконтроля.

22. Понятие «педагогический опыт», основные этапы по формированию опыта.

23. Основные методы изучения опыта

24. Формы распространения педагогического опыта

25. Понятие ВФСК «ГТО», основные ступени в соответствии с возрастными группами населения.

26. Обеспечение подготовки к выполнению государственных требований комплекса ГТО

27. Возможности предоставления льгот обучающимся в образовательных организациях высшего образования и имеющим золотой знак отличия Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

28. Понятие методическая работа, основные направления методической работы педагога по ФКиС.

29. Структура методической деятельности педагога по ФК

30. Виды методической деятельности, выполняемые педагогом по ФКиС.

31. Понятие план-конспект физкультурно-оздоровительного занятия, технология разработки плана-конспекта.

32. Структура физкультурно-оздоровительного занятия, критерии оценки деятельности детей на занятии.

33. Понятие «технологическая карта». Структура технологической карты.

34. Основные направления деятельности руководителя по организации спортивно- оздоровительного мероприятия.

35. Виды внеклассных и внешкольных занятий, основная цель внеклассной физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы.

36. Основные направления физкультурно-оздоровительной работы.

37. Организация спортивно-массовой работы в школе.

38. Структура тренировочного занятия, особенности подготовительной части тренировочного занятия.

39. Задачи, содержание и методика построения основной части тренировочного занятия.

40. Комплексный педагогический анализ учебно-тренировочного занятия, его компоненты.

41. Методика проведения учебно-тренировочного занятия

42. Учет личностных качеств при анализе занятия?

43. Понятие урок физической культуры, типы урока (по Матвееву)

45. Отличительные особенности типов урока физической культуры

46. Особенность урока физической культуры в средней (полной) школе.

47. Логика построения самопрезентации.

48. Требования к оформлению презентационного материала.

49. Основные требования к представлению самопрезентации

50. Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни», основные компоненты здоровья. Пути    формирования ЗОЖ.

 
5.2. Темы письменных работ

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Никитушкин,Н.Н. и др.
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Спорт, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/63649.html

Москва: Издательство «Спорт», 2017
ЭБС
 
стр. 19
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.3
Луис Шидер, Анна Страсберг, Том Оппенгейм, Виктория Харт, Пер Браге, Артур Бартоу
Актерское мастерство: Американская школа

http://www.iprbookshop.ru/68041.html

Москва: Альпина Паблишер, Альпина нон-фикшн, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Пронин А. А.
Введение в драматургию и сценарное мастерство: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/79898.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Григорьева,И.В. и др.
Физическая культура. Основы спортивной тренировки.: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

ЭБС, Воронеж:ВГЛА, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Жуков Р.С.
Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

Кемерово:КГУ, 2014
ЭБС
 
Л2.3
Алхасов Д.С 
Теория и история физической культуры: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Берлин:Директ Медиа, 2014
ЭБС
 
Л2.4
Загайнов Р. М.
Психологическое мастерство тренера и спортсмена: Методическое пособие для олимпийцев

http://www.iprbookshop.ru/9866.html

Москва: Советский спорт, 2005
ЭБС
 
Л2.5
Лапп Е. А.
Учебно-научная и научно-исследовательская деятельность бакалавра: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/12718.html

Саратов: Вузовское образование, 2013
ЭБС
 
Л2.6
Шестак Н. В., Чмыхова Е. В.
Научно-исследовательская деятельность в вузе (Основные понятия, этапы, требования)

http://www.iprbookshop.ru/16935.html

Москва: Современная гуманитарная академия, 2007
ЭБС
 
Л2.7
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: Учебно-практическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/22259.html

Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012
ЭБС
 
Л2.8
Скударнова Г. С.
Дикторское мастерство: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071500.62 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»

http://www.iprbookshop.ru/29656.html

Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2013
ЭБС
 
Л2.9
Луценко С. А.
Теория и методика физической культуры: Методические рекомендации по изучению дисциплины

http://www.iprbookshop.ru/29997.html

Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2006
ЭБС
 
Л2.10
Степанова М. В., Тряпицына А. П.
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей

http://www.iprbookshop.ru/44544.html

Санкт-Петербург: КАРО, 2006
ЭБС
 
Л2.11
Тудор Бомпа, Карло Буццичелли, Прокопьева М.
Периодизация спортивной тренировки

http://www.iprbookshop.ru/55562.html

Москва: Издательство «Спорт», 2016
ЭБС
 
стр. 20
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.12
Кадыров Р. М., Гетьман В. Д., Караван А. В.
Теория и методика физической культуры студентов СПбГАСУ: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/63643.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
Л2.13
Бахвалова Л. В.
Педагогическое мастерство: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/67597.html

Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности.
7.2
г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 3 этаж, ауд.309
7.3
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, плакаты 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности производится в соответствии с учебным планом по специальности 49.02.01 Физическая культура и календарным графиком. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.

График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Безопасность жизнедеятельности, Введение в специальность, Спортивная метрология.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

При проведении практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 15 чел.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.