2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Лечебная физическая культура и массаж
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Лечебная физическая культура и массаж
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
69
аудиторные занятия
138
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
207
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
39
39
63
63
Практические
36
36
39
39
75
75
Итого ауд.
60
60
78
78
138
138
Кoнтактная рабoта
60
60
78
78
138
138
Сам. работа
30
30
39
39
69
69
Итого
90
90
117
117
207
207
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Забалуева А.И.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Лечебная физическая культура и массаж
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Лечебная физическая культура и массаж» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы биомеханики
2.1.2
Основы врачебного контроля
2.1.3
Физиология с основами биохимии
2.1.4
Анатомия
2.1.5
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.6
Основы биомеханики
2.1.7
Основы врачебного контроля
2.1.8
Физиология с основами биохимии
2.1.9
Анатомия
2.1.10
Гигиенические основы физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.2.2
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.3
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.4
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.5
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.6
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.9
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.10
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.2.11
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.12
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.13
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.14
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.17
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
знать:
3.1.2
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
3.1.3
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
3.1.4
- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.5
- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.6
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.7
- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.8
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.9
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.10
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.11
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
3.1.12
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
3.1.13
- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
3.1.14
- виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
3.1.15
- значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
3.1.16
- средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
3.1.17
- дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;
3.1.18
- показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
3.1.19
- основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
3.1.20
- методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;
3.1.21
- понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
3.1.22
- основные виды и приемы массажа.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.2.1
уметь:
3.2.2
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
3.2.3
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
3.2.4
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
3.2.5
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
3.2.6
- организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
3.2.7
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.2.8
- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
3.2.9
- на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
3.2.10
- использовать основные приемы массажа и самомассажа;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со- ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
3.3.2
иметь практический опыт:
3.3.3
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
3.3.4
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
3.3.5
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
3.3.6
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. МДК 02.03. Лечебная физическая культура и массаж.

 
1.1
Общие основы лечебной физкультуры.

Особенности ЛФК как лечебного метода. Значение ЛФК в комплексном лечении заболеваний и травм. Средства и формы ЛФК. Гимнастические упражнения, спортивно-прикладные упражнения, подвижные игры, упражнения в воде, упражнения на тренажерах. Классификация физических упражнений в лечебной физкультуре. Показания и противопоказания для

назначения ЛФК. Дозировка и критерии величины нагрузки в ЛФК.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.2
Техника безопасности на занятиях по ЛФК и массажу. Гигиенические требования инвентарю: одежде, обуви. температурный режим на занятиях ЛФК и массажу, освещение.

Выполнение рекомендаций о допуске врача к выполнению физической нагрузке и массаж. Страховка, поддержка при выполнении физических упражнений.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.3
Лечебная физическая культура при заболевании сердечнососудистой системы.

Роль сердечнососудистой патологии в заболевании, инвалидности и смертности населения. Краткая характеристика основных заболеваний сердца и сосудов. «Факторы риска» в развитии ишемической болезни.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.4
Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при ишемической болезни. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

8
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.5
ЛФК при заболевании внутренних органов.

Печеночно-болевой синдром. ЛФК при заболевании печени и желчевыводящих путей. ЛФК при заболевании желудочно-

кишечного тракта (гастриты, дискинезии, колиты).

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.6
Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при заболевании внутренних органов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

8
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.7
ЛФК при заболевании органов дыхания.

Краткая характеристика заболеваний органов дыхания. Механизм лечебного действия физических упражнений при заболевании органов дыхания и общие принципы методики ЛФК.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.8
Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при заболевании органов дыхания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

10
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.9
ЛФК при заболевании опорно-двигательного аппарата. Характеристика заболеваний суставов воспалительного и дегенеративного характера. Заболевания суставов и

околосуставных тканей у занимающихся спортом. Механизм лечебного действия и задачи физических упражнений при заболеваниях суставов в различные периоды заболеваний. Виды физических упражнений при заболевании суставов; упражнения с разгрузкой суставов, на растяжение, лечебное плавание, сочетание упражнений, массажа, компрессов, согревающих процедур, магнитотерапии, растирок.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.10
Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК у больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

10
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.11
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

30
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
7
0
 
1.12
Характеристика заболеваний инсульт, ДЦП, вегето-сосудистая

дистония. Виды физических упражнений при нервных болезнях.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

8
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
1.13
Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК при нервных болезнях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

8
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.14
Особенности ЛФК у различных возрастных групп. ЛФК при нарушениях осанки у детей и подростков.

Характеристика нарушений осанки: сколиозы, этиология,

формы, степени, диагностика сколиозов; компенсированные и некомпенсированные сколиозы, изменения во внутренних органах и нервно-мышечной системе при сколиозах. Содержание и организация двигательного режима детей со сколиозом. Методика разгрузки позвоночника; методика коррекции позвоночника. Плоскостопие, косолапость.

Особенности ЛФК у людей пожилого возраста.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
1.15
Ознакомление и начальное освоение процедур ЛФК у различных возрастных групп. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

10
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
1.16
Массаж. Физиологические механизмы воздействия на организм. Средства, приемы и техника массажа. Приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, ударные приемы. Виды массажа: спортивный, лечебный, аппаратный, точечный массаж. Массаж отдельных частей тела. Контроль за переносимостью процедур массажа: самочувствие, пульсометрия, измерение АД, визуальны признаки утомления, контроль за эффективностью массажа. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

19
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
1.17
Освоение практических приемов массажа, сегментарный массаж, спортивный массаж; подготовительный (разминочный), восстановительный, стимулирующий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

11
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
1.18
Самомассаж: техника самомассажа, методика отдельных частей тела при самомассаже. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

10
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.19
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

39
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
8
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается
 
5.2. Темы письменных работ
ФОС прилагается
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС прилагается
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Черапкина Л. П.
Избранные лекции по лечебной физической культуре. Часть 1. Общие основы лечебной физической культуры, лечебная физическая культура при травмах, заболеваниях и деформациях опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений

http://www.iprbookshop.ru/74265.html

Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Черапкина Л. П.
Избранные лекции по лечебной физической культуре. Часть 2. Лечебная физическая культура при заболеваниях внутренних органов: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений

http://www.iprbookshop.ru/74266.html

Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017
ЭБС
 
Л1.3
Черапкина Л. П.
Избранные лекции по лечебной физической культуре. Часть 3. Лечебная физическая культура в хирургии и неврологии: Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений

http://www.iprbookshop.ru/74267.html

Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Андреев В. В., Морозов А. И., Школьникова Л. Е., Фоминых А. В.
Физическая реабилитация обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья средствами ЛФК на занятиях физической культурой: Методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/73549.html

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017
ЭБС
 
Л1.5
Усакова Н. А.
Точечный массаж для начинающих

http://www.iprbookshop.ru/78348.html

Москва: Издательство «Спорт», 2018
ЭБС
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.6
Глазина Т. А., Кабышева М. И.
Лечебная физическая культура. Практикум для студентов специальной медицинской группы: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78782.html

Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Полуструев А. В., Якименко С. Н., Артёменко Е. П., Турманидзе В. Г.
Оздоровительный массаж: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/24905.html

Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2011
ЭБС
 
Л2.2
Алешина Н. А.
Болеутоляющий и оздоровительный массаж: Здоровье - в ваших руках

http://www.iprbookshop.ru/37513.html

Москва: РИПОЛ классик, 2010
ЭБС
 
Л2.3
Егорова С. А., Белова Л. В., Петрякова В. Г.
Лечебная физкультура и массаж: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/62950.html

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014
ЭБС
 
Л2.4
Егорова С. А., Петрякова В. Г.
Лечебная физическая культура и массаж: Учебное пособие. Курс лекций на иностранном языке (английском)

http://www.iprbookshop.ru/63240.html

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015
ЭБС
 
Л2.5
Стельмашонок В. А., Владимирова Н. В.
Основы реабилитации, физиотерапии, массажа и лечебной физкультуры: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/67696.html

Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория физической и функциональной диагностики
7.2
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.3
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.4
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.5
комплект учебно-методической документации;
7.6
комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
7.7
компьютер, переносной мультимедийный комплекс, экран, проектор
7.8
кушетка смотровая широкая;
7.9
плантограф;
7.10
шкаф медицинский одностворчатый;
7.11
весы медицинские электронные;
7.12
спирометр ССП; Динамометр;
7.13
тренажер-манекен взрослого пострадавшего Александр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения производится в соответствии с учебным планом по специальности 49.02.01 Физическая культура и календарным графиком. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.

График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки, МДК.02.02 Организация физкультурно-спортивной работы, 

 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
МДК.02.03 Лечебная физическая культура и массаж, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Анатомия, Физиология с основами биохимии, Гигиенические основы физической культуры и спорта, Основы врачебного контроля, Введение в специальность,   Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы биомеханики, Безопасность жизнедеятельности.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.