МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ И РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА
Производственная практика (по профилю специальности)
490201_52-14-2-9-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге
Производственная практика (по профилю специальности)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Производственная практика (по профилю специальности)» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1. Место производственной практики (по профилю специальности) в форме практической подготовки в структуре
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) в форме практической подготовки (далее
практика), является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство
соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
1.2. Цели и задачи практики
Целями практики являются комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 49.02.01 Физическая культура формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Теория и история физической культуры и спорта
Физиология с основами биохимии
Безопасность жизнедеятельности
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Теория и история физической культуры и спорта
Физиология с основами биохимии
Безопасность жизнедеятельности
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Лечебная физическая культура и массаж
Организация физкультурно - спортивной работы
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Защита выпускной квалификационной работы
Менеджмент физической культуры и спорта
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Экономика образовательного учреждения
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Лечебная физическая культура и массаж
Организация физкультурно - спортивной работы
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;
основы организации соревновательной деятельности систему соревнований в избранном виде спорта;
теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;
теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;
методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;
организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью
спортсменов в избранном виде спорта;
теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;
систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;
мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;
способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;
методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;
виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;
разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;
технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.
использовать различные методы, приемы и формы организации учебно- тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;
проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;
осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;
анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;
наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;
собственного спортивного совершенствования;
ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Раздел 1. ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
Тема 01.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия
- определение задач для проведения конкретного учебно-тренировочного занятия;
- разработка и оформление плана-конспекта учебно-тренировочного занятия;
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
Тема 01.2 Проводить учебно-тренировочные занятия - проведение учебно-тренировочных занятий в различных группах по полу, возрасту и спортивной
подготовленности занимающихся;
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
Тема 01.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов - руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
Тема 01.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях - проведение педагогического контроля проведение педагогического контроля осуществление педагогического контроля на соревнованиях в избранном виде спорта;
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
Тема 01.5 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты
руководства соревновательной деятельностью - проведение анализа учебно-тренировочного занятия;
проведение анализа процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 01.6 Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию - проведение спортивного отбора и спортивной ориентации в процессе многолетней подготовки в избранном виде спорта; /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
Тема 01.7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям
спортивное оборудование и инвентарь - подбор, подготовка и эксплуатация спортивного инвентаря и оборудования в тренировочной и соревновательной деятельности;
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
Тема 01.8 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-
тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов - оформление и ведение документации, обеспечивающей успешную учебно-тренировочную и соревновательную деятельность в избранном виде спорта
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/65284.html
Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/77006.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Эммерт М. С., Фадина О. О., Шевелева И. Н., Мельникова О. А.
Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/78446.html
Омск: Омский государственный технический университет, 2017
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Москаленко И. С., Сафонова О. А.
Спортивные игры для студентов СПбГАСУ: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/78592.html
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79436.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
Психология и педагогика: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79812.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
Практическая психология: Учеб. Пособие(эл. ресурс)
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Спортивные игры на уроках физкультуры: учеб.пособие
ЭБС, Ростов н/Д.:Феникс, 2015
Ширшова Е. О., Волков А. В.
Спортивные игры: Учебно-практическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/23931.html
Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2010
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические указания к выполнению лабораторных работ
http://www.iprbookshop.ru/49923.html
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические рекомендации и задания для самостоятельных работ
http://www.iprbookshop.ru/49924.html
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
Общая физическая подготовка. Знать и уметь
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70149
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Производственная практика (по профилю специальности) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями. В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
Реализация программы практики предполагает наличие специально оборудованных рабочих мест:
Кабинет теории и методики избранного вида спорта:
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
комплект учебной мебели для преподавателя;
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
комплект учебно-методической документации.
Универсальный спортивный зал. Тренажерный зал. Зал ритмики и фитнеса:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Материально-техническое обеспечение обучения требует наличия:
Библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации
Компьютерного класса для самостоятельной работы, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), подготовки к сдаче государственного экзамена:
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация и проведение практики осуществляется на основании приказа по институту, в котором определяется вид и сроки проведения практики, место прохождения практики, руководители практики из числа преподавателей филиала ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и профильной организации.
Перед началом практики проводится организационное собрание, которое имеет цель ознакомления студентов с приказом, сроками, порядком организации практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.
Сведения о местах проведения практик
Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/в структурных подразделениях университета.
Руководитель практики:
проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;
разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики (форма индивидуального задания для студента определяется программой практики);
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;
оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий,
оценивает результаты прохождения практики студентами. Руководитель практики от профильной организации:
организует практику студентов в соответствии с программой практики и заключенным договором на практику;
создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет рабочие места студентам, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использование студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики;
взаимодействует с руководителем практики и согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентам, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Перед практикой студент обязан:
присутствовать на организационном собрании;
согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомится с программой практики;
получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику; Во время практики студент обязан:
своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;
соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики;
ежедневно заполнять дневник практики;
по окончании практики оформить в строгом соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы практики;
сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки. Для прохождения практики студенту выдается:
направление на практику (Приложение А)
индивидуальный договор на практику, который заключается между ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам-практикантам.
индивидуальное задание (Приложение Б) К участию практики допускаются студенты:
успешно завершившие промежуточного обучения по основной образовательной программе СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 36 часов в неделю независимо от возраста.
Студент может самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.
Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить учебную и производственную практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Практика завершается дифференцированным зачетом, к которому допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Дифференцированный зачет включает в себя защиту отчета по практике. Защита отчёта
- в последний день практики. Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.
Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (без уважительной причины), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.
В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.
Студент, на защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.