МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
490201_52-14-2-9-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 Сварочное производство на базе основного общего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основное оборудование для производства сварных конструкций
Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке
Основы проектирования технологических процессов
Основы расчета и проектирования сварных конструкций
Технология сварочных работ
Гидравлические и пневматические системы
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций
Защита выпускной квалификационной работы
Методы профилактики и устранения дефектов сварных соединений
Подготовка выпускной квалификационной работы
Производственная практика
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Теория и история физической культуры и спорта
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Физиология с основами биохимии
Бадминтон и настольный теннис
Организация физкультурно - спортивной работы
Основы врачебного контроля
Производственная практика (по профилю специальности)
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Лечебная физическая культура и массаж
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
Производственная (преддипломная) практика
Спортивные сооружения и экипировка
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Теория и история физической культуры и спорта
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Физиология с основами биохимии
Бадминтон и настольный теннис
Организация физкультурно - спортивной работы
Основы врачебного контроля
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Лечебная физическая культура и массаж
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
Производственная (преддипломная) практика
Спортивные сооружения и экипировка
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Содержание, цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные понятия и определения. Факторы, определяющие условия обитания человека. Естественная система защиты человека от опасностей. Экологическая безопасность. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Защита населения и территорий при авариях на объектах экономики
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Чрезвычайные ситуации и их характеристика. Защита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация ЧС природного характера. Обеспечение безопасности при стихийных бедствиях и неблагоприятной социальной обстановке. Правила поведения людей в чрезвычайных и не стандартных ситуациях.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (по признакам). /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Правила поведения людей в чрезвычайных и не стандартных ситуациях.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (по признакам). /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Фазы ЧС и промышленных аварий.Зоны радиоактивного заражения. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Практическое занятие № 1. Оценка количественных характеристик масштабов выбросов АХОВ. Решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Практическое занятие № 2 Определение масштабов зон химического заражения, при авариях на ХОО. Определение глубины и площади зон химического заражения. Решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Практическое занятие № 3. Решение задач по определению площади зон химического заражения и параметров движения облака, зараженного АХОВ воздуха, при авариях на ХОО. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Практическое занятие № 4.Решение задач по определению зон радиоактивного заражения; уровня радиации (мощности); времени взрыва ядерного боеприпаса; дозы облучения (ситуационные примеры). /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Практическое занятие № 5. Оценка радиационной обстановки при ядерном взрыве. Решение индивидуальных заданий по определению дозы облучения. Контрольные вопросы. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного времени (природного и техногенного характера). Естественная система защиты человека от опасностей. Работа над конспектом лекций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Защита населения и территорий при авариях на объектах экономики. Средства защиты в ЧС.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Изучение основных задач РСЧС. Способы и принципы обеспечения защиты населения и территорий от ЧС. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении ЧС. Работа над конспектом лекций /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и в быту.
Электробезопасность на производстве и в быту. Действие электрического тока на организм человека. Исход поражения электрическим током. Способы и средства защиты от действия электрического тока на организм человека. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Оценка устойчивости организации. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов ЧС. Способы тушения пожаров. Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при поражении электрическим током. Работа над конспектом лекций и справочной литературой. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Раздел 3. Основы военной службы
Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Цели, задачи и основные мероприятия Гражданской обороны. Структура гражданской обороны. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Работа над конспектом лекций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Организационные и правовые основы военной службы в Российской Федерации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Практическое занятие № 6. Общевойсковые Уставы ВС РФ.
Ознакомление с видами общевойсковых Уставов ВС РФ: Устав внутренней службы, дисциплинарный Устав, Устав гарнизонной и караульной службы, строевой Устав. Размещение оборудования, автопарков хранилищ и мест для обслуживания спецтехники. Несение службы в наряде и в карауле
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Практическое занятие № 7. Тактическая подготовка.
Меры безопасности на практических занятиях (например, на полигоне) по тактической подготовке. Обязанности солдата в бою. Огневая позиция в бою. Огневая позиция в бою. Окоп для стрельбы «стоя», «лежа», «с колена» Его параметры. Оборудование. Отработка элементов преодоления общевойсковой полосы препятствий. Сдача нормативов.
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Практическое занятие № 8. Строевая подготовка.
Обязанности солдата перед построением и в строю. Отработка строевой стойки. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Строевые приемы без оружия. Отдание воинской чести в движении. Выход из строя и подход к начальнику. Практическое занятие № 9. Физическая подготовка.
Практическая отработка и сдача нормативов в: бег на 100 м, кросс на 1000 м, подтягивание на перекладине на перекладине.
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Практическое занятие № 10. Огневая подготовка.
Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке. Выполнение неполной разборки и сборки автомата АКМ, согласно нормативам на время. Способы определения расстояния до цели. Изготовка для стрельбы «лежа», «лежа в упор». Тренировка в прицеливании.
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Основные требования к индивидуально- психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования воинских должностей. Правовой статус военнослужащих. Работа над конспектом лекций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Раздел 4. Основы здорового образа жизни и медицинских знаний.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Здоровый образ жизни и его составляющие. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Основы здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровье человека. Понятие о медицинской профилактике. Семья в современном обществе. Формирование правильных взаимоотношений. Нравственность и здоровье. Репродуктивное здоровье. Работа над конспектом лекций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Основы медицинских знаний.
Общие сведения о ранах и кровотечениях. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Подготовка к практическим занятиям. Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при ожогах термических, тепловых, химических. Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при отравлениях. Работа над конспектом лекций и дополнительной литературой. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Практическое занятие № 11 Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при поражении электрическим током. Отработка навыков оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при поражении электрическим током. Практическое занятие № 12 Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при переломах. Отработка навыков оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при переломах. Способы фиксации конечностей. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. Отработка навыков оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Правила наложение жгута /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/65284.html
Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
Безопасность жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Айзман, Р.И., Омельченко, И.В.
Основы медицинских знаний: учеб. пособие
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79268.html
Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017
Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н.
Безопасность жизнедеятельности
https://e.lanbook.com/book/92617
6.1.3. Методические разработки
Лапина И. Ю., Каргапольцев С. Ю.
Юбилейные даты военной истории России. Год 2016-й: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/63630.html
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Кабинет безопасности жизнедеятельности
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор
Наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства, средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки и т.д.).
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего Александр
Стрелковый тир в электронной модификации
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.
При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.
Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.
Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.
Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).
Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).
Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.