2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Основы биомеханики
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы биомеханики
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
26
аудиторные занятия
52
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
78
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
39
39
39
39
Практические
13
13
13
13
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
26
26
26
26
Итого
78
78
78
78
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Забалуева А.И.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Основы биомеханики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы биомеханики» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
ОП. 09 «Основы биомеханики» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физиология с основами биохимии
2.1.2
Анатомия
2.1.3
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.4
Физиология с основами биохимии
2.1.5
Анатомия
2.1.6
Гигиенические основы физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.4
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.5
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.6
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.9
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.10
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
В результате освоения дисциплины студент должен знать: основы кинематики и динамики движений человека, биомеханические характеристики двигательного аппарата человека, биомеханику физических качеств человека, половозрастные особенности моторики человека, биомеханические основы физических упражнений;
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.2.1
В результате освоения дисциплины студент должен уметь: применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности, проводить биомеханический анализ двигательных действий;
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Введение

 
1.1
1.Введение в биомеханику. Предмет, метод и задачи биомеханики спорта, исторический очерк развития биомеханики. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
1.2
Просмотр видеосюжета /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
1.3
Подготовка доклада «Современный этап развития биомеханики спорта». /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
 
Раздел 2. Кинематика и

динамика движений человека

 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.1
Тема 2.1. Кинематика движений человека. Механическое движение живых тел. Системы отсчета положения тела. Скоростные и временные характеристики положения движущегося тела. Виды движений тела человека. Описание движений человеческого тела. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
2.2
Освоение основных методов исследования пространственных характеристик: координат, траектории. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
2.3
Составление презентации «виды движений тела человека». /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
2.4
Тема 2.2.

Динамика движений человека. Инерционные характеристики: масса, момент инерции. Силовые характеристики: сила, момент силы, импульс силы, импульс момента силы. Энергетические характеристики: работа, мощность, механическая энергия,

обмен энергией, энергия упругой деформации мышц.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.5
Освоение и закрепление основных методов исследования инерционных и силовых характеристик /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
2.6
Решение ситуационных задач: сформулировать основные законы динамики. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
 
Раздел 3. Строение и функции биомеханической

системы.

 
3.1
Тема 3.1 Биокинематические цепи. Биокинематические пары и цепи. Степени своды и связи движений. Звенья тела как рычаги и маятники /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
3.2
Построение биокинематических цепей. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.3
составление схемы «Биомеханические цепи» /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
3.4
Тема 3.2. Биодинамика мышц. Механические свойства мышц. Механика мышечного сокращения. Мощность, работа и энергия мышечного сокращения. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
3.5
Просмотр видеосюжетов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
3.6
Составление опорного конспекта «групповые взаимодействия мышц»; Составление иллюстраций: мышцы в работе и в покое. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.7
Тема 3.3. Биомеханическая система. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
3.8
Построение и исследование функций биомеханической системы. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
3.9
Решение ситуационных задач (по заданию преподавателя): охарактеризовать количественную оценку эффективности механической работы при движении человека. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
 
Раздел 4. Биодинамика двигательных действий.

 
4.1
Тема 4.1. Биомеханика двигательного аппарата. 1. Геометрия масс тела: общий центр масс тела человека, центр объѐма и центр поверхности тела.

2. Внешние силы в движении человека.

3. Внутренние силы в движении человека.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
4.2
Выполнение индивидуальных практических заданий /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
4.3
Решение ситуационных задач (по заданию преподавателя). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
 
Раздел 5. Биомеханика двигательных качеств.

 
5.1
Тема 5.1. Биомеханика двигательных качеств. 1. Характеристика двигательных качеств. Сила. Силовые качества.

2. Биомеханическая характеристика скоростных качеств.

3. Биомеханическая характеристика выносливости.

4. Биомеханическая характеристика двигательно-координационных способностей (ловкости).

5. Биомеханическая характеристика гибкости.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
5.2
Подбор видеосюжетов и составление презентаций по темам: «самый сильный человек», «самый быстрый человек», «двигательные качества в книге рекордов», «самый выносливый человек», «самый гибкий человек». /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Раздел 6. Дифференциальная биомеханика

 
6.1
Тема 6.1. Индивидуальные и групповые особенности моторики. 1 «Телосложение и моторика человека».

2 «Онтогенез и моторика человека. Роль созревания и научения в онтогенезе моторики человека».

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
6.2
Тема 6.2. Двигательные предпочтения. Двигательная асимметрия и еѐ значение в спорте /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
6.3
Составление схем, иллюстраций «Онтогенез моторики человека», «Типы телосложений» , решение ситуационных задач (по заданию преподавателя). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
 
Раздел 7. Раздел 7. Биомеханические основы физических

упражнений

 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.1
Тема 7.1. Локомоторные движения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
7.2
Создание презентации (по заданию преподавателя):

1. Отталкивания без предварительного сближения ОЦМ с опорой

2. Отталкивания с предварительным сближения ОЦМ с опорой

3. Отталкивания ударного характера

4. Биодинамика ходьбы

5. Биодинамика бега

6. Величина силы реакции опоры

7. Длина и частота шагов

8. Стартовые действия

9. Биодинамика плавания

10. Биодинамика гребли

11. Биодинамика спортивных передвижений со скольжением

12. Биодинамика перемещающих движений с разгоном перемещаемых тел

13. Биодинамика ударных действий

14. Биодинамика велоезды

15. Биомеханические характеристики технической подготовки в циклических видах спорта

16. Биомеханические характеристики технической подготовки в скоростно- силовых видах спорта

17. Биомеханические характеристики технической подготовки в спортивных играх

18. Онтогенез человека на примере естественных локомоций (ходьбы, бега)

19. Биомеханическое проявление утомления

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
стр. 15
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.3
Тема 7.2. Перемещающие движения. Полѐт спортивных снарядов. Сила действия, скорость, точность в перемещающих движениях /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
8
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД 
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Бигдай Е. В., Вихров С. П., Гривенная Н. В., Вихров С. П., Самойлов В. О.
Биофизика для инженеров. Том 2. Биомеханика, информация и регулирование в живых системах: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79615.html

Саратов: Вузовское образование, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Карпеев А.Г. и др. 
Биомеханика: Учеб. пособие

biblioclub.ru

Новосибирск :ГУФК, 2014
ЭБС
 
Л2.2
Пель А.Н. 
Биомеханика. Основные понятия. : Учеб. пособие

Новосибирск: НГТУ, 2014
ЭБС
 
Л2.3
Губа В. П.
Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): Монография

http://www.iprbookshop.ru/9862.html

Москва: Советский спорт, 2012
ЭБС
 
Л2.4
Коренберг В. Б.
Лекции по спортивной биомеханике с элементами кинезиологии: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/9869.html

Москва: Советский спорт, 2011
ЭБС
 
Л2.5
Курысь В. Н.
Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/40770.html

Москва: Советский спорт, 2013
ЭБС
 
стр. 16
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.6
Баранцев С. А.
Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: Монография

http://www.iprbookshop.ru/40772.html

Москва: Советский спорт, 2014
ЭБС
 
Л2.7
Белик К. Д., Пель А. Н.
Биомеханика. Основные понятия. Эндопротезирование тканей и органов: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/45079.html

Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014
ЭБС
 
Л2.8
Бегун П. И., Шукейло Ю. А.
Биомеханика: Учебник для вузов

http://www.iprbookshop.ru/59724.html

Санкт-Петербург: Политехника, 2016
ЭБС
 
Л2.9
Еланцев А. Б., Маутенбаев А. А., Арещенко А. И., Мадиева Г. Б.
Практикум по спортивной биомеханике: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/59864.html

Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт», http://www.biblio-online.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория химии и биологии. Анатомии и физиологии человека. Учебная аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 3 этаж, ауд.301
7.2
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования : г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд. 125
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)