МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
490201_52-14-2-9-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы биомеханики» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОП. 09 «Основы биомеханики» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физиология с основами биохимии
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Физиология с основами биохимии
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Защита выпускной квалификационной работы
Лечебная физическая культура и массаж
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Защита выпускной квалификационной работы
Лечебная физическая культура и массаж
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
В результате освоения дисциплины студент должен знать: основы кинематики и динамики движений человека, биомеханические характеристики двигательного аппарата человека, биомеханику физических качеств человека, половозрастные особенности моторики человека, биомеханические основы физических упражнений;
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
В результате освоения дисциплины студент должен уметь: применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности, проводить биомеханический анализ двигательных действий;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.Введение в биомеханику. Предмет, метод и задачи биомеханики спорта, исторический очерк развития биомеханики. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Просмотр видеосюжета /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Подготовка доклада «Современный этап развития биомеханики спорта». /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Раздел 2. Кинематика и
динамика движений человека
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 2.1. Кинематика движений человека. Механическое движение живых тел. Системы отсчета положения тела. Скоростные и временные характеристики положения движущегося тела. Виды движений тела человека. Описание движений человеческого тела. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Освоение основных методов исследования пространственных характеристик: координат, траектории. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Составление презентации «виды движений тела человека». /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Тема 2.2.
Динамика движений человека. Инерционные характеристики: масса, момент инерции. Силовые характеристики: сила, момент силы, импульс силы, импульс момента силы. Энергетические характеристики: работа, мощность, механическая энергия,
обмен энергией, энергия упругой деформации мышц.
/Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Освоение и закрепление основных методов исследования инерционных и силовых характеристик /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Решение ситуационных задач: сформулировать основные законы динамики. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Раздел 3. Строение и функции биомеханической
системы.
Тема 3.1 Биокинематические цепи. Биокинематические пары и цепи. Степени своды и связи движений. Звенья тела как рычаги и маятники /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Построение биокинематических цепей. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
составление схемы «Биомеханические цепи» /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Тема 3.2. Биодинамика мышц. Механические свойства мышц. Механика мышечного сокращения. Мощность, работа и энергия мышечного сокращения. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Просмотр видеосюжетов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Составление опорного конспекта «групповые взаимодействия мышц»; Составление иллюстраций: мышцы в работе и в покое. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 3.3. Биомеханическая система. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Построение и исследование функций биомеханической системы. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Решение ситуационных задач (по заданию преподавателя): охарактеризовать количественную оценку эффективности механической работы при движении человека. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Раздел 4. Биодинамика двигательных действий.
Тема 4.1. Биомеханика двигательного аппарата. 1. Геометрия масс тела: общий центр масс тела человека, центр объѐма и центр поверхности тела.
2. Внешние силы в движении человека.
3. Внутренние силы в движении человека.
/Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Выполнение индивидуальных практических заданий /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Решение ситуационных задач (по заданию преподавателя). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Раздел 5. Биомеханика двигательных качеств.
Тема 5.1. Биомеханика двигательных качеств. 1. Характеристика двигательных качеств. Сила. Силовые качества.
2. Биомеханическая характеристика скоростных качеств.
3. Биомеханическая характеристика выносливости.
4. Биомеханическая характеристика двигательно-координационных способностей (ловкости).
5. Биомеханическая характеристика гибкости.
/Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Подбор видеосюжетов и составление презентаций по темам: «самый сильный человек», «самый быстрый человек», «двигательные качества в книге рекордов», «самый выносливый человек», «самый гибкий человек». /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Раздел 6. Дифференциальная биомеханика
Тема 6.1. Индивидуальные и групповые особенности моторики. 1 «Телосложение и моторика человека».
2 «Онтогенез и моторика человека. Роль созревания и научения в онтогенезе моторики человека».
/Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Тема 6.2. Двигательные предпочтения. Двигательная асимметрия и еѐ значение в спорте /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Составление схем, иллюстраций «Онтогенез моторики человека», «Типы телосложений» , решение ситуационных задач (по заданию преподавателя). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Раздел 7. Раздел 7. Биомеханические основы физических
упражнений
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 7.1. Локомоторные движения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
Создание презентации (по заданию преподавателя):
1. Отталкивания без предварительного сближения ОЦМ с опорой
2. Отталкивания с предварительным сближения ОЦМ с опорой
3. Отталкивания ударного характера
4. Биодинамика ходьбы
5. Биодинамика бега
6. Величина силы реакции опоры
7. Длина и частота шагов
8. Стартовые действия
9. Биодинамика плавания
10. Биодинамика гребли
11. Биодинамика спортивных передвижений со скольжением
12. Биодинамика перемещающих движений с разгоном перемещаемых тел
13. Биодинамика ударных действий
14. Биодинамика велоезды
15. Биомеханические характеристики технической подготовки в циклических видах спорта
16. Биомеханические характеристики технической подготовки в скоростно- силовых видах спорта
17. Биомеханические характеристики технической подготовки в спортивных играх
18. Онтогенез человека на примере естественных локомоций (ходьбы, бега)
19. Биомеханическое проявление утомления
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 7.2. Перемещающие движения. Полѐт спортивных снарядов. Сила действия, скорость, точность в перемещающих движениях /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.2 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ОК 5
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Вопросы к текущему контролю
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Бигдай Е. В., Вихров С. П., Гривенная Н. В., Вихров С. П., Самойлов В. О.
Биофизика для инженеров. Том 2. Биомеханика, информация и регулирование в живых системах: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79615.html
Саратов: Вузовское образование, 2019
6.1.2. Дополнительная литература
Биомеханика: Учеб. пособие
biblioclub.ru
Биомеханика. Основные понятия. : Учеб. пособие
Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): Монография
http://www.iprbookshop.ru/9862.html
Москва: Советский спорт, 2012
Лекции по спортивной биомеханике с элементами кинезиологии: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/9869.html
Москва: Советский спорт, 2011
Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/40770.html
Москва: Советский спорт, 2013
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: Монография
http://www.iprbookshop.ru/40772.html
Москва: Советский спорт, 2014
Биомеханика. Основные понятия. Эндопротезирование тканей и органов: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/45079.html
Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014
Бегун П. И., Шукейло Ю. А.
Биомеханика: Учебник для вузов
http://www.iprbookshop.ru/59724.html
Санкт-Петербург: Политехника, 2016
Еланцев А. Б., Маутенбаев А. А., Арещенко А. И., Мадиева Г. Б.
Практикум по спортивной биомеханике: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/59864.html
Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт», http://www.biblio-online.ru/
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория химии и биологии. Анатомии и физиологии человека. Учебная аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 3 этаж, ауд.301
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования : г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд. 125
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)