ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Срок действия программы: 2023-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
Особенности психологии как науки. Проблемы психологии. Основные категории науки. Предмет и основные задачи психологии
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Особенности предмета психологической науки.
Задачи и принципы современной психологии.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
История развития психологии
Основные направления психологической практики.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
1 Особенности психологии как науки
2 Классификация методов психологического исследования
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
3 Темперамент.
Темперамент как динамическая характеристика поведения.
Тип и свойства темперамента.
Проявление темперамента в спортивной деятельности. Наблюдение за поведением детей на уроках физической культуры.
Темперамент и успешность деятельности, общение.
Диагностика темперамента. (Тест В. Русалова).
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
4 Характер.
Понятие о характере. Характер и темперамент.
Структура характера.
Типы характера. Классификация Э. Фромма
Диагностика характера учащихся.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
5 Способности.
Понятие о способностях. Виды способностей.
Уровни проявления способностей.
Развитие способностей.
Одаренность в спорте.
Диагностика способностей
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
6 Мотивация.
Источники активности человека.
Потребности и их виды.
Мотив и мотивация.
Мотивация в спорте.
Наблюдение за поведением детей на уроках физической культуры. Диагностика мотивации учащихся
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Проблемы возрастного развития. Типы возрастных преобразований. Возраст. Возрастные кризисы.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Основные теории психического развития.
Особенности применения методов в возрастной психологии
/Ср/
Э1 Э2 Э3
7 Факторы психического развития
8 Возрастная периодизация психического развития
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Аннотирование и конспектирование работ отечественных и зарубежных психологов.
Составление библиографии современной литературы по вопросам возрастной психологии.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Контрольная работа №3 по теме «Закономерности психического развития»
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Работа с дополнительными источниками. Выполнение заданий для самоконтроля, составление глоссария
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
9 Возможности развития интеллектуальных и физических качеств личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Роль общения в развитии дошкольников.
Нравственное развитие детей в дошкольном возрасте
Комплексная характеристика психологических новообразований у детей дошкольного возраста.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Система факторов и условий, способствующих ускоренному нравственному формированию ребенка-дошкольника.
Условия успешного развития мотивации достижения успеха у детей дошкольного возраста.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
10 Особенности развития познавательных процессов у дошкольников
11 Личностное развитие дошкольника
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Развитие произвольности психических процессов.
Школьное обучение как новая социальная ситуация развития.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Произвольность как новообразование возраста.
Влияние обучения и воспитания на психическое развитие ребенка.
/Ср/
Э1 Э2 Э3
12 Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
13 Развитие личности в младшем школьном возрасте
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Работа с дополнительными источниками – электронными пособиями
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Выполнение заданий для самоконтроля, составление глоссария, проработка конспектов лекций, решение психологических задач
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Выполнение заданий для самоконтроля, составление глоссария, проработка конспектов лекций, решение психологических задач
/Ср/
Э1 Э2 Э3
14 Особенности физического и психического развития подростка
15 Развитие личности подростка в общении
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Контрольная работа №6 по теме «Психологические особенности развития подростка»
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
16 Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности в ранней юности
17 Личностное развитие в юношеском возрасте
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
18 Факторы девиантного поведения у детей и подростков
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
19 Исследование причин и форм школьной дезадаптации в младшем и подростковом возрасте
20 Методы психопрофилактики и коррекции отклоняющегося поведения
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
21 Диагностика творческих способностей
/Пр/
Э1 Э2 Э3
22 Активизация творческого мышления
23 Методы развития творческих способностей
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Контрольная работа № 9 по разделу 4 «Основы психологии творчества»
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
24 Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся
25 Методики диагностики физкультурно-спортивной мотивации
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
26 Возрастные и индивидуальные особенности развития физических качеств у школьников
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Понятие о психологической подготовке спортсмена. Психологическая подготовка к тренировочному процессу и соревнованиям..
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы для подготовки к зачету
по «Психология» (3 курс)
специальности 49.02.01 Физическая культура
очная, заочная форма обучения
Тематика вопросов
1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
2. Понятие возраста в психологии.
3. Психологические особенности стабильных и критических возрастов.
4. Психоаналитические теории детского развития: З.Фрейд, Э.Эриксон.
5. Теория интеллектуального развития Ж.Пиаже.
6. Психологический анализ работы Л.С. Выготского.
7. Теория периодизации психического развития ребенка Выготского Л.С.–Эльконина Д.Б.
8. Психологические особенности пренатального периода развития
9. Кризис рождения. Период новорожденности: психологические характеристики.
10. Психология младенческого возраста.
11. Психологический смысл и особенности кризиса 1 года.
12. Ранний детский возраст: общая характеристика.
13. Ведущая деятельность и основы новообразования раннего детства.
14. Развитие и особенности игры в раннем детстве.
15. Развитие речи и произвольного поведения в раннем возрасте.
16. Кризис 3-х лет.
17. Проблема адаптации ребенка к детскому саду.
18. Дошкольный возраст: общая характеристика.
19. Сюжетно-ролевая игра дошкольника: ее роль и значение для развития личности дошкольника.
21. Общение со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте.
22. Личностные особенности дошкольника.
23. Психологические проблемы детей дошкольного возраста.
24. Кризис 7-ми лет и проблема готовности ребенка к школьному обучению.
25. Технология диагностики готовности 6-7-летних детей к школьному обучению.
26. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте.
27. Познавательное развитие младшего школьника.
28. Особенности организации обучения детей в младшем школьном возрасте. Проблема школьной адаптации.
29. Учебная деятельность младшего школьника.
30. Общение в младшем школьном возрасте.
31. Теории подросткового возраста в психологии.
32. Предподростковый кризис: смысл, симптоматика, способы коррекции поведения ребенка в кризисе.
33. Общая характеристика подросткового возраста.
34. Развитие психических процессов в подростковом возрасте.
35. Психофизиология подростка.
36. Психологическая характеристика общения подростков со сверстниками и взрослыми.
37. Проблема социализации подростка.
38. Интеллектуальное развитие в юношеском возрасте.
39. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.
40. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Вопросы для подготовки к экзамену
по «Психология» (3 курс)
специальности 49.02.01 Физическая культура
очная, заочная форма обучения
1. Общая характеристика педагогической деятельности: формы, характеристики, содержание. Структура педагогической деятельности.
2. Педагог как субъект педагогической деятельности.
3. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.
4. Стили педагогической деятельности.
5. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
6. Диагностика способностей к педагогической деятельности.
7. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.
8. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение как основа личностно-ориентированного подхода в воспитании.
9. Функции, стили, модели педагогического общения.
10. Общения как деятельность. Понятие общения.
11. Функции общения. Эмпатия в общении.
12. Общение и общительность. Общение и деятельность.
13. Виды и уровни общения.
14. Типология коммуникаций, способы коммуникаций.
15. Вербальная и невербальная коммуникация.
16. Активное слушание. Правила слушания.
17. Ведение беседы. Правила убеждения. перцептивная и интерактивная сторона общения.
18. Понятие конфликта. Причины, функции и типы конфликтов.
19. Структура конфликта. динамика конфликта. Проблемы и эмоции конфликта.
20. Педагогические конфликты.
21. Общение в малых группах. Понятие группы. Классификация групп по характеру межличностных отношений.
22. Характеристика группы.
23. Позиция, статус, социальная роль. динамические процессы в группе: образование, сплочение, развитие межличностных отношений. феномены группового влияния.
24. Проблемы лидерства: «лидер» и «руководитель». Типы лидеров, их функции. Стили лидерства.
25. Предмет и задачи психологии физического воспитания и спорта.
26. Возникновение и развитие психологии физического воспитания и спорта.
27. Общие специфические условия деятельности в физическом воспитании и спорте.
28. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании и спортивной подготовке.
29. Цели, мотивы, средства и продукты деятельности в физическом воспитании и спорте.
30. Психологическая систематика видов спорта и соревновательных упражнений.
31. Психологическая характеристика физических качеств
32. Психологические особенности двигательных навыков
33. Специализированные ощущения и восприятия в спорте
34. Реакция в спорте.
35. Психологическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе
36. Предсоревновательные психические состояния.
38. Экстремальные ситуации соревновательного характера как фактор, снижающий результативность в спортивной деятельности
39. Классификация экстремальных ситуаций соревновательного характера.
40. Психологические основы обучения технике физических упражнений как процесс познания двигательных действий и овладения ими.
41. Современное представление о навыках. Психологическая характеристика процесса формирования двигательных навыков.
42. Психологические основы тактических действий в спорте.
43. Наблюдательность и внимательность в спорте. Антиципация в спорте.
44. Психологические особенности тренировочной и соревновательной деятельности.
45. Психологические особенности деятельности преподавателя физической культуры и тренера.
46. Способности, необходимые учителю физической культуры
47. Стиль деятельности учителя физической культуры
48. Авторитет учителя физической культуры
49. Психологические особенности личности тренера
50. Спортивные группы и коллективы в физическом воспитании и спорте.
51. Спортивная команда как разновидность спортивной группы.
52. Сплоченность и психологический климат в спортивной команде.
53. Руководство и лидерство в спортивных командах. Психологическая совместимость.
54. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
55. Формирование личности спортсмена
56. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
57. Исследование личности спортсмена в системе общественных отношений
58. Мотивация спортивной деятельности
59. Психологические основы диагностики в спорте
60. Психологические основы отбора в спорте
61. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
62. Общая и специальная психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям
63. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
64. Основы психорегуляции и психогигиены в спорте
1. Проблема развития личности.
2. Эмоциональная сфера личности.
3. Теории личности: отечественные и зарубежные.
4. Факторы развития личности.
5. Формирование личности спортсмена.
6. Методики диагностики структурных компонентов личности спортсмена.
7. Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся в процессе физического воспитания.
8. Формирование психологических качеств ребенка в спортивной деятельности.
9. Факторы развития личности спортсмена.
10. Формирование эмоционально-волевой сферы спортсмена.
11. Способности и одаренность в спорте.
12. Психологические качества личности спортсмена.
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
http://www.iprbookshop.ru/75825.html
http://www.iprbookshop.ru/78350.html
http://www.iprbookshop.ru/78699.html
http://www.iprbookshop.ru/79812.html
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1
http://www.iprbookshop.ru/79671.html
http://www.iprbookshop.ru/79807.html
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70133
https://e.lanbook.com/book/44030
Психолого-педагогические исследования, http://psyedu.ru/rubrics/general_psychology/index.phtml
При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.
Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее
Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.
Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).
Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).
Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.