ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Срок действия программы: 2023-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
педагогики
Э1 Э2 Э3 Э4
наук о человеке.Объект предмет и функции педагогики. Структура педагогики. Связь
педагогики с другими науками, ее место в системе гуманитарных наук. Отрасли педагогических знаний.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
наук о человеке. Взаимосвязь педагогической науки и практики. История становления и
развития педагогической науки и практики. Современное состояние
педагогической науки и практики.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
идей гуманистической педагогики.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
наук о человеке.Методология педагогики.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Методологический аппарат научно-педагогического исследования.
Внутренние и внешние факторы развития ребенка.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
наук о человеке.Методы педагогических исследований.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
педагогики.Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические
категории.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
социализации. Особенности социализации в условиях городского, сельского
и поселкового образа жизни
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
педагогики. Педагогический процесс как целостная система и целостное явление.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
педагогики. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
педагогики.Особенности
содержания и организации педагогического процесса в условиях разных
типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях
образования.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
педагогики.Технология конструирования и осуществления педагогического
процесса.
Контрольная работа № 1 по разделу 1. Общие основы педагогики
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Система целей обучения. Технология целеполагания. Значение и логика
целеполагания в обучении и педагогической деятельности.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Практические занятие Номенклатура целей обучения. Технология целеполагания
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Содержание школьного обучения. Структура содержания образования
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Теории формирования содержания образования.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Принципы и критерии отбора содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования. Дифференцированный зачет
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Практические занятия Сущность, функции и структура ФГОС, учебных планов, школьных программ и учебников
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Законы, закономерности и принципы обучения
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. История становления и развития системы общедидактических принципов.
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Принципы и правила обучения.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения.Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и
условия применения
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения.
Практические занятия
Система методов и средств обучения
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения.Виды обучения.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Практические занятия
Планирование и проведение уроков различных типов
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Основы
развивающего обучения
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Диагностика обучения. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Психолого-педагогические основы оценочной
деятельности педагога
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Практические занятия
Проверка и оценка учебных достижений школьников
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения. Мотивация обучения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
обучения.Приемы привлечения
учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения
Контрольная работа №2 по теме 2.1. Теория и практика обучения
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
педагогических задач, выполнение исследовательских работ.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
педагогических задач, выполнение исследовательских работ.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Контрольная работа № 3 по теме 2.2. Теория и практика воспитания
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Инновационные образовательные учреждения Ростовской области.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Психологический климат школы. Руководитель в системе управления. Школьное самоуправление /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Информация в управлении образовательными системами. Принципы руководства
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Контрольная работа №6 по теме 4.1. Развитие детской одаренности в образовательной среде
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы для подготовки к зачету
по дисциплине «Педагогика» (2 курс,III семестр)
специальности 49.02.01 «Физическая культура»
очная форма обучения
1. Педагогика как наука. Роль педагогической профессии в современном мире.
2. Объект предмет и функции педагогики. Структура педагогики.
3. Связь педагогики с другими науками, ее место в системе гуманитарных наук.
4. История становления и развития педагогической науки и практики.
5. Современное состояние педагогической науки и практики.
6. Методология педагогики.
7. Методы педагогических исследований.
8. Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические категории.
9. Социализация и воспитание.
10. Педагогический процесс как целостная система и целостное явление.
11. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений.
12. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования.
13. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса.
14. Система целей обучения. Технология целеполагания.
15. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности.
16. Содержание школьного обучения. Структура содержания образования
17. Теории формирования содержания образования
18. Принципы и критерии отбора содержания образования.
19. Документы, регламентирующие содержание образования.
Вопросы для подготовки к зачету
по дисциплине «Педагогика» (3 курс, V семестр)
специальности 49.02.01 «Физическая культура»
очная форма обучения
1. Мотивация обучения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.
2. Цели и задачи, движущие силы и особенности воспитательного процесса.
3. Содержание воспитания.
4. Воспитательная система школы.
5. Принципы воспитания.
6. Воспитание личности в коллективе.
7. Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения
8. Диагностика воспитанности.
10. Государственно-общественный характер управления системой образования.
11. Принципы управления педагогическими системами.
12. Школа как педагогическая система и объект управления.
13. Управленческая культура руководителя школы. Функции управления школы.
14. Понятие о социальной и школьной дезадаптации.
15. Дети риска социальной и школьной дезадаптации.
16. Диагностика нарушений социальной и школьной дезадаптации.
17. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей.
Вопросы для подготовки к экзамену
по «Педагогике» (3 курс)
специальности 49.02.01 «Физическая культура»
очная, заочная форма обучения
1. Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения. Назначение и функции методов обучения. Взаимосвязь методов, приемов и средств обучения.
2. Различные подходы к классификации методов обучения.
3. Классификация методов обучения по источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.
4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский.
5. Современные технологии обучения.
6. Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная.
7. Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки.
8. Урок: типология и структура в различных видах обучения.
9. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. Педагогические условия эффективности контроля.
10. Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки.
11. Цели и задачи гуманистического воспитания
12. Закономерности и принципы гуманистического воспитания
13. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Самовоспитание как условие развития личности.
14. Задачи воспитания: умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание.
15. Воспитание как педагогический компонент социализации.
16. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания.
17. Детская и молодежная субкультура.
18. Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания
19. Системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию.
20. Сущность понятия коллектива.
21. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности.
22. Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.
23. Воспитательная система: понятие, структура, характеристика.
24. Движущие силы развития воспитательной системы школы.
25. Этапы становления воспитательной системы школы.
26. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
27. Методы воспитания и проблема их классификации.
28. Формы воспитательной работы.
29. Проблема выбора методов и форм воспитания.
30. Понятие воспитанности в педагогической теории и практике.
31. Проблема критериев и норм воспитанности.
32. Сущность и содержание коррекционной педагогики. Методологическая основа коррекционной педагогики.
33. Развитие коррекционной педагогики в отечественной и зарубежной педагогической науке.
34. Предмет специальная психология. Цели, содержание и задачи специальной психологии.
35. Методологическая основа специальной психологии. Ее основные отрасли и категории (понятия).
36. Основные категории (понятия) специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.
37. Дидактические принципы коррекционной педагогики.
38. Сущность понятия «коррекционный процесс». Его место в учебно-воспитательном процессе семьи и школы.
39. Методы изучения (диагностики) трудных детей и их семьи в коррекционной педагогике.
40. Единство биологических и социальных факторов в развитии и поведении человека.
41. Содержание процесса предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения школьников.
42. Коррекционная сущность педагогической культуры учителя.
43. Психолого-педагогическая характеристика детей девиантного поведения. Формы коррекционной работы с ними.
44. Методы, приемы и средства коррекционно-педагогической деятельности учителя в классно-урочной системе.
45. Виды и формы сотрудничества семьи и школы в коррекционном процессе.
46. Педагогическая технология коррекционного процесса. Инновационные приемы технологии коррекционного процесса.
47. Педагогическая поддержка как форма коррекционной деятельности по воспитанию и обучению трудного
48. Педагогическое сотрудничество «учитель – трудный ученик» как метод коррекционного процесса.
49. Влияние среды на учебу и поведение трудного школьника. Методы и приемы коррекционной среды и жизнедеятельности.
50. Роль личности родителей и учителя в коррекционном процессе.
51. Характеристика средств диагностики в коррекционной педагогике.
52. Формы, приемы и средства коррекции трудного ребенка в семье.
53. Коррекционные новации в деятельности учителя по обучению и воспитанию детей с пониженной психической активностью.
54. Коррекционные инструментарии в деятельности учителя по обучению и воспитанию детей с задержкой умственного и физического развития.
55. Коррекционно-педагогическая деятельность семьи и школы по воспитанию детей с девиантным поведением.
56. Специальная педагогика как отрасль педагогической науки.
57. Психолого-педагогические условия интегрированного обучения детей на современном этапе развития системы образования.
58. Социальные условия воспитания как фактор оптимизации психофизического развития человека.
59. Правовые основы специального образования.
60. Социально-профессиональный этикет в специальной педагогике.
61. Специальная образовательная среда. Характеристика основных средств специального образования.
62. Концепция саморазвития человека с ограниченными возможностями.
63. Вариативность нарушений развития и их определяющая роль в прогнозировании индивидуального пути образования.
64. Значение и содержание преемственности связей дошкольного и школьного образования в реализации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями на современном этапе развития науки и практики.
65. Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
66. Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
67. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья: основные принципы и методы.
1. Нетрадиционные формы обучения как средство создания здоровьесберегающей среды в классе
2. Формирование потребности в здоровом образе жизни у старшеклассников
3. Основные пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физической культурой и спортом.
4. Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя, учителя, тренера.
5. Пути формирования ученического коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности.
6. Детские спортивные объединения: их роль и возможности в развитии личности подростка.
7. Особенности работы классного руководителя, учителя, тренера с родителями в современных условиях.
8. Особенности физического воспитания детей в условиях семьи.
9. Пути привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом.
10. Профессионализм и саморазвитие личности педагога по физической культуре.
11. Роль лидера, капитана команды в формирования коллектива и развития личности игрока.
12. Использование элементов игровой технологии на уроках физической культуры и анализ их эффективности.
13. Возможности использования технологий обучения на уроках физической культуры.
14. Педагогическое мастерство учителя.
15. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической педагогики.
16. Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания.
17. Конфликтные ситуации в педагогической деятельности и пути их преодоления.
18. Самоуправление в современной школе.
19. Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников.
20. Самостоятельная работа учащихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей.
21. Нетрадиционные приемы контроля и оценки знаний.
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
http://www.iprbookshop.ru/79812.html
https://e.lanbook.com/book/102296
http://www.iprbookshop.ru/79337.html
При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.
Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.
Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.
Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).
Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).