МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы врачебного контроля
490201_52-14-2-9-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге
Основы врачебного контроля
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы врачебного контроля» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина является общепрофессиональной и относится к профессиональному учебному циклу
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Организация физкультурно - спортивной работы
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Физиология с основами биохимии
Лечебная физическая культура и массаж
Производственная практика (по профилю специальности)
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Организация физкультурно - спортивной работы
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Физиология с основами биохимии
Лечебная физическая культура и массаж
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12: Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
цели, задачи и содержание врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой;
назначение и методику проведения простейших функциональных проб;
основы использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 1.1.
Понятие о врачебном контроле. Цели, задачи и особенности службы врачебного контроля в спорте. Показания к назначению физических нагрузок, ограничения и противопоказания к назначению нагрузок. Критерии отбора для занятия физической культурой и спортом.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Подготовка сообщения на тему: «Роль отечественных ученых в развитии врачебного контроля своего времени». Критерии отбора для занятия физической культурой и спортом. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 1.2.
Методы и организация, формы врачебного контроля.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Составление таблицы: «Формы работы по врачебному контролю». Методы индексов, стандартов, корреляции. Методы врачебного контроля. Организация врачебного контроля. Формы работы по врачебному контролю. Оценка физического развития. Методы соматоскопии и соматометрии (антропометрия). Методы индексов, стандартов, корреляции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 1.3.
Функциональные методы исследования.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Оценка физического развития:
- схема обследования: осмотр, пальпация, перкуссия; измерение длины и окружности конечности; определение объема движений в суставах; определение мышечной силы;
- методом индексов оценить физическое развитие: весоростовой, ростовесовой и жизненный показатели, показатель процентного отношения ЖЕЛ и ДЖЕЛ; показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела;
- методом стандартов определить профиль физического развития;
- данные внести в карту врачебного контроля.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Заполнение формы записи данных общего, медицинского и спортивного анамнеза;
разработка схемы «Физическое развитие и его оценка». Функциональные методы исследования. Оценка состояния кардиореспираторной системы – электрокардиография, фоно- и поликардиография; вариационная пульсография; эхокардиография. Оценка функционального состояния внешнего дыхания: дыхательные объемы, ЖЕЛ, МВЛ, пневмотахометрия, пневмотонометрия, МПК (непрямой метод).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Раздел 2. Нагрузочные тесты и критерии контроля.
Тема 2.1.
Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы. Нагрузочные тесты и критерии контроля.
Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы: ортостатическая проба, ходьба (произвольная и степ-тест). Типы реакции на пробы: нормотонический, астенический, гипертонический, дистонический, «ступенчатый». Типы реакции по Э.В. Земцовскому. Пробы с задержкой дыхания (Штанге, Генчи). ЭКГ-диагностика
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Разработка схемы «Состояние здоровья и его оценка»;
подготовка реферата на тему: «Функциональные пробы». Функциональные методы исследования:
- с помощью вариационной пульсографии оценить вегетативную регуляцию ритма сердца;
- дать оценку интервалограмме и гистограмме сердечного ритма;
- данные внести в карту врачебного контроля испытуемого. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы:
- провести ортостатические пробы Игнатовского («лечь-сесть») и Превеля (переход в вертикальное положение стоя) - измерить ЧСС и АД в покое и после пробы, - оценить период реституции;
- ходьба в произвольном темпе 50 м. - оценить изменения ЧСС и АД,
- определить тип реакции сердечно-сосудистой системы, - оценить тест Руффье-Диксона.
- провести пробы Штанге и Генчи;
- в карте врачебного контроля заключение по функциональному состоянию испытуемого.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 2.2. Велоэргометрическое тестирование. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Изучение и подготовка к тестированию. Велоэргометрическое тестирование:
- на каждой ступени повышения нагрузки определяется динамика ЧСС и АД, по возможности – электрокардиография (в грудных отведения). Определить непрямым методом МПК.
провести пробу PWC170, расчет произвести по формуле В.Л. Карпмана. Дать оценку физической работоспособности испытуемого. Велоэргометрическое тестирование. Уровень безопасности тестирования. Показания и противопоказания к велоэргометрии. Методы определения МПК и PWC170. Толерантность к физической нагрузке по показателям гемодинамики
- и внешнего дыхания.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 2.3. Тредмил-тест. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Изучение и подготовка к тестированию. Тредмил-тестирование:
- определение оптимального режима ходьбы при проведении тредмил-тестирования различными скоростями и углом наклона по динамике ЧСС, АД и скорости их восстановления. Тредмил-тест. Показания и противопоказания к тесту. Оптимальный диапазон режима ходьбы. Безопасность теста. Динамика показателей
диастолического кровотока у спортсменов и неспортсменов.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 2.4.
Биомеханические методы контроля.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Изучение и подготовка к тестированию. Кинематический анализ ходьбы (фотограмметрия, видеосъемка). Динамометрические платформы. Биомеханические методы контроля. Стабилография, компьютерные ортопедические системы. Оценка энерготрат при
ходьбе. Определение траектории общего центра масс тела при перемещениях.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 2.5.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Подготовка к сообщению, докладу, презентации. Потребность спортсменов в индивидуальной коррекции с использованием медико-биологических средств в коррекции тренировочного процесса. Определение оптимальной частоты занятий физической культурой и спортом. Интервалы отдыха между занятиями в зависимости от величины тренировочной нагрузки. Симптомы
перетренированности.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Раздел 3. Врачебный контроль за различными категориями граждан.
Тема 3.1.
Врачебный контроль за детьми, подростками и юношами. Особенности физического развития детей, подростков и юношей. Организация врачебного контроля за уровнем физического развития пред дошкольников, дошкольников, младших школьников,
подростков.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Подготовка реферата на тему: «Сроки допуска к занятиям различными видами спорта». /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 3.2. Врачебный контроль за лицами старших возрастов. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Подготовка реферата на тему: «Врачебный контроль за занимающимися лицами старших возрастов, при занятиях оздоровительной физической культурой». Физическое развитие и состояние здоровья лиц среднего и пожилых возрастов. Медицинские группы здоровья для лиц среднего и пожилых возрастов. Формы и методы занятий физической культуры для лиц
среднего и пожилого возраста.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 3.3.
Особенности врачебного контроля за женщинами.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Подготовка реферата на тему: «Основные формы врачебного контроля над женщинами разного возраста». Физическое развитие и состояние здоровья женщин. Физиологические особенности женского организма и их учет в процессе планирования и организации тренировочного процесса у женщин. Формы и методы занятий физической культурой для женщин. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Раздел 4. Раздел 4 Врачебно- педагогические наблюдения
в процессе занятий физическими упражнениями.
Тема 4.1.
Врачебно-педагогическое наблюдение.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Наблюдение за учебно-тренировочной работой. - врачебно-педагогическое наблюдение за содержанием занятия во время тренировки.
- анализ полученной информации: «санитарно-гигиенические требования к состоянию спортивных сооружений»; «распределение физической нагрузки во время занятия».
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 4.2.
Определение состояния тренированности.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Подготовка к сообщению, докладу, презентации. Состояние тренированности, его стадии развития. Спортивная форма.
Характеристики состояния тренированности. Общая и специальная тренированность.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 4.3.
Самоконтроль спортсмена.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Дневник самоконтроля: содержание, правила заполнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Подготовка к сообщению, докладу, презентации. Основные понятия самоконтроля: определение, задачи, принципы. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Раздел 5. Раздел 5 Профилактика
спортивного травматизма и патологических состояний.
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Тема 5.1.
Профилактика спортивных травм. Понятие спортивной травмы. Причины спортивных травм (нарушения режима тренировочного процесса, отсутствие страховки, выполнение сложных упражнений без должной подготовки, нарушение санитарно-технических требований в местах занятий, плохого качества спортивный инвентарь, занятие в состоянии утомления, умышленная грубость партнеров, недисциплинированность).
Классификация спортивных травм (легкие, средней тяжести, тяжелые и со смертельным исходом).
Особенности регистрации и учета спортивных травм. Врачебно-педагогические наблюдения во время занятий.
Контроль правильности оформления заявок на участие в соревнованиях.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Подготовка к сообщению, докладу, презентации. Оформления заявок на участие в соревнованиях. Оформления заявок на участие в соревнованиях. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Повреждения и заболевания наружных покровов и опорно-двигательного аппарата. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
- составление ситуационных задач на тему: «Оказание первой медицинской помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата и их признаки».
- подготовка сообщения на тему: «Сроки возобновления спортивных занятий после травм ОДА». Открытые повреждения. Виды и признаки открытых повреждений. Первая медицинская помощь при открытых повреждениях. Профилактика открытых повреждений. Закрытые повреждения. Виды и признаки закрытых повреждений. Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях. Профилактика закрытых повреждений.
Заболевания наружных покровов и опорно-двигательного аппарата спортсменов.
Причины, признаки и профилактика заболеваний.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
Тема 5.3.
Патологические состояния
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Подготовка к сообщению, докладу, презентации. Гипогликемическое состояние. Причины, признаки и доврачебная помощь при гипогликемии.
Шок. Причины, признаки и доврачебная помощь при шоке. Коллапс. Причины, признаки и доврачебная помощь при коллапсе.
Сотрясение мозга. Причины, признаки и доврачебная помощь при сотрясении мозга. Обморок. Причины, признаки и доврачебная помощь при обмороке.
Гравитационный шок. Причины, признаки и доврачебная помощь при гравитационном шоке. Нокаут и нокдаун. Причины, признаки и доврачебная помощь при нокауте.
Солнечный и тепловой удар. Причины, признаки и доврачебная помощь при солнечном и тепловом ударе.
Утопление. Причины, признаки и доврачебная помощь при утоплении.
Кессоноподобное заболевание. Причины, признаки и доврачебная помощь при кессоновой болезни.
Горная болезнь. Причины, признаки и доврачебная помощь при горной болезни.
Замерзание. Причины, признаки и доврачебная помощь при замерзании.
Профилактика патологических состояний в спорте.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 3.5 ПК 3.4 ПК 3.3 ПК 3.2 ПК 3.1 ПК 2.6 ПК 2.5 ПК 2.4 ПК 2.3 ПК 2.2 ПК 2.1 ПК 1.8 ПК 1.7 ПК 1.6 ПК 1.5 ПК 1.4 ПК 1.3 ПК 1.2 ПК 1.1
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Вопросы к текущему контролю
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Врачебный контроль и лечебная физическая культура: учебник
ЭБС, М.:Физкультура и спорт, 2010
Врачебный контроль в фитнесе.: Монография
http://de.donstu.ru/ znanium.com
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Акатова А. А., Абызова Т. В.
Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/70620.html
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015
6.1.2. Дополнительная литература
Вострикова Е. А., Тарасов Н. И., Марцияш А. А.
Неотложная помощь при острых отравлениях в практике участкового терапевта и врача общей врачебной практики: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/6168.html
Кемерово: Кемеровская государственная медицинская академия, 2007
Первая доврачебная помощь: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/10167.html
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория химии и биологии. Анатомии и физиологии человека. Учебная аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 3 этаж, ауд.301
Лаборатория физической и функциональной диагностики. Лечебной физической культуры и массажа. г. Таганрог, ул. Портовая, 95, корпус, 1 этаж, ауд. 101
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)