ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
человека. Оси и плоскости тела человека.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
конституции. Определение органа. Системы органов. Клетки и ткани. Развитие организма.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э4 Э5
Э4 Э5
Конспект: «Специфические клетки организма человека».
/Ср/
Э4 Э5
2. Соединительная ткань. Мышечная ткань.
3. Нервная ткань.
4. Понятие об органах, системах и аппаратах.
/Лек/
Э4 Э5
Э4 Э5
Классификация, их анатомо-физиологическая характеристика.
/Ср/
Э4 Э5
Влияние положения черепных костей на физическую работоспособность. черепа.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
функциональные возможности скелетно-мышечной системы
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
изменения в позвоночнике под влиянием физической нагрузки
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
соединения.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
аппарат» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
скелетных мышц. Виды мышечных волокон
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Сухожилия.Строение отдельных костей региона.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
региона.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
региона.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
региона.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
сухожилий».
/Пр/
Э1 Э2 Э4 Э5
спины, таза в двигательных действиях» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
конечностей в двигательных действиях» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
поджелудочная железа. Тонкая и толстая кишка, брюшина.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
«Пищеварение в желудке» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
полость, гортань, трахея ,бронхи,лёгкие, плевра.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
«Газообмен» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
Половая система, строение и функции.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
система человека /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
здоровье почек» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
Гормоны. Эпифиз, строение, гормоны.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
мозгового слоев. Гормоны половых желез. Гормоны поджелудочной железы.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
секреции. Возрастные и морфофункциональные
особенности различных эндокринных желѐз /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
внутренних органов и мышечно-скелетной системы. Висцеро-моторные рефлексы
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Взаимосвязь со скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Взаимосвязь со скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Взаимосвязь со скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
секреции
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
системы
/Пр/
Э1 Э2 Э4 Э5
рефлексы. Формы поведения. /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
Механизм возбуждения. Понятие функциональной мобильности
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
упражнений. Анатомия слухового анализатора.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
иннервация кожи.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
упражнений
/Пр/
Э1 Э2 Э4 Э5
Гигиена зрения. /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
зрительного анализатора /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
формировании речи. Слуховой порог. Составление
конспекта на тему «Взаимосвязь зрительного и
слухового анализаторов» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
формировании речи. Слуховой порог. Составление
конспекта на тему «Взаимосвязь зрительного и
слухового анализаторов» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
организма.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Тестирование сердечно-сосудистой системы
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
артерии, вены, капилляры» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
сердечно-сосудистых заболеваний у школьников /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
нагрузкам
биологический возраст. Критерии биологического возраста и их значение для оценки физического развития детей и подростков. /Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
особенности женского организма.
/Лек/
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
возрастных периодов жизни человека» /Ср/
Э1 Э2 Э4 Э5
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Основные этапы развития анатомии как науки. Роль древних ученых в развитии
анатомии: Гиппократа, Галена, Авиценны, Везалия и др.
2. Роль отечественных ученых а развитии анатомии: Пирогов, Лесгафт,
Иваницкий.
3. Содержание основных методов: вскрытие, рентгенография и рентгеноскопия,
биопсия, УЗИ и др.
4. Общее понятие о клетке. Классификация тканей. Строение эпителиальной и
соединительной ткани
5. Понятие об органах, системах и аппаратах организма. Периоды развития
организма. Возрастная периодизация. Акселерация.
6. Общий обзор скелета человека. Механические и биологические функции.
Основные отделы скелета.
7. Виды костей, их функции и связь со строением. Химический состав,
физические свойства костей и их соединения.
8. Строение костей черепа, тип соединения костей черепа: швы.
9. Строение костей плечевого пояса и свободной верхней конечности: ключица,
лопатка, плечевая кость, кости предплечья, кости кисти.
10. Суставы верхней конечности; грудино-ключичный плечевой, локтевой,
лучезапястный, их классификация, форма суставных поверхностей их,
движения, связки, особенности.
11. Строение костей таза и свободной нижней конечности: тазовая кость,
бедренная кость, кости голени и стопы.
12. Суставы нижней конечности; тазобедренный, коленный, голеностопный, их
классификация, форма суставных поверхностей, оси, движения, связки,
особенности.
13. Строение и классификация мышечной ткани, принципы работы, механизм
сокращения.
14. Факторы, влияющие на силу мышц. Рычаговый принцип работы мышц.
15. Мышцы, действующие на грудино-ключичный, плечевой, локтевой,
лучезапястный суставы: названия, места начала и прикрепления. Проекция
мышц на теле.
16. Мышцы, действующие на тазобедренный, коленный и голеностопный суставы:
названия, места начала и прикрепления. Проекция мышц на теле
17. Мышцы живота: названия, места начала и прикрепления. Проекция на теле,
функциональное значение.
18. Мышцы спины: названия, места начала и прикрепления. Проекция на теле,
функциональное значение.
19. Схема анатомического анализа положений тела спортсмена: вид равновесия,
степень устойчивости, положения основных суставов, мышцы,
обеспечивающие эти положения
20. Аналитический анализ типичных положений и движений тела спортсмена:
Вертикальная, стойка на руках, гимнастический мост, висы, прыжок в длину с
места, сальто назад, ходьба и бег.
21. Классификация внутренних органов: полые и паренхиматозные. Строение
паренхиматозных органов.
22. Значение пищеварительной системы. Морфологическая и функциональная
характеристика отделов пищеварительной системы.
23. Пищеварительные железы, их расположение, строение и функция. Брюшина.
Производные брюшины
25. Рефлекторная дуга соматической нервной системы. Классификация нервной
системы. Проводящие пути нервной системы: ассоциативные, комиссуральные,
проекционные.
26. Строение спинного мозга, образование спинномозговых нервов.
27. Строение головного мозга: стволовая часть , полушария мозга .
28. Строение коры головного мозга . Подкорковые и корковые анализаторы, их
расположение и функция.
29. Основные сплетения спинномозговых нервов, их образование, основные ветви
и зоны иннервации.
30. Основные отличия между симпатическим и парасимпатическим отделом.
Особенности строения рефлекторной дуги вегетативной нервной системы.
31. Строение симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной
системы, их функция.
32. Зрительная сенсорная система: строение и функции глаза. Понятие о рефракции
и цветоразличении. Значение зрительной информации.
33. Возрастные особенности зрения: зрительные рефлексы, световая
чувствительность, острота зрения, аккомодация, конвергенция, поле зрения.
Бинокулярное зрение, его нарушение.
34. Гигиена зрения. Профилактика близорукости.
35. Слуховая сенсорная система и ее отделы, значение.
36. Строение уха. Восприятие звука. Возрастные особенности слуха. Пороги
слышимости. Острота слуха.
37. Особенности восприятия речи. Гигиена слуха. Вредное влияние шума.
Профилактика нарушений слуха.
38. Вестибулярный аппарат, его структуры и функции. Оценка положения и
перемещения тела в пространстве.
39. Роль в поддержании позы и организации сложных движений. Особенности у
детей.
1. Исторические этапы развития анатомии.
2. Методы исследования в анатомии.
3. Развитие организма.
4. Общий план строения костной системы.
5. Строение скелета черепа.
6. Строение скелета верхней конечности.
7. Строение скелета нижней конечности.
8. Введение в мышечную систему.
9. Мышцы верхней конечности.
10. Мышцы нижней конечности.
11. Мышцы туловища.
12. Анатомический анализ положений и движений тела спортсмена.
13. Учение о внутренних органах. Пищеварительная система. Органы дыхания.
14. Учение о нервной системе. Проводящие пути.
15. Центральная нервная система.
16. Периферическая нервная система.
17. Вегетативная нервная система.
18. Орган зрения.
19. Орган слуха.
20. Моторные сенсорные системы.
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
http //ntb.donstu.ru/znanium.com
http://www.iprbookshop.ru/72485.html
http://www.iprbookshop.ru/72795.html
http://www.iprbookshop.ru/80294.html
http://www.iprbookshop.ru/64945.html
http://www.iprbookshop.ru/65272.html
http://www.iprbookshop.ru/74290.html
http://www.iprbookshop.ru/79265.html
http://www.iprbookshop.ru/68421.html
При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.
Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.
Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.
Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).
Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).
Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.