2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Анатомия
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анатомия
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
70
аудиторные занятия
140
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
210
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
57
57
105
105
Практические
16
16
19
19
35
35
Итого ауд.
64
64
76
76
140
140
Кoнтактная рабoта
64
64
76
76
140
140
Сам. работа
32
32
38
38
70
70
Итого
96
96
114
114
210
210
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Голубова Софья Викторовна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Дир. МБУ СШ№3 г.Таганрог
_______________________
Саламатин Сергей Николавич
 
Дир. МОБУ СОШ №24
_______________________
Карлина Оксана Анатольевна
 
Анатомия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Анатомия» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «Анатомия» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Учебная дисциплина «Анатомия» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 08., ОК 09.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Естествознание
2.1.2
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые и новые физкультурно спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Психология
2.2.4
Психология общения
2.2.5
Теория и история физической культуры и спорта
2.2.6
Безопасность жизнедеятельности
2.2.7
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.8
Учебная практика
2.2.9
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.10
Физиология с основами биохимии
2.2.11
Организация физкультурно спортивной работы
2.2.12
Основы врачебного контроля
2.2.13
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.14
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.15
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.16
Квалификационный экзамен
2.2.17
Квалификационный экзамен
2.2.18
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.19
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Квалификационный экзамен
2.2.22
Основы биомеханики
2.2.23
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.24
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.25
Педагогика
2.2.26
Психология
2.2.27
Психология общения
2.2.28
Теория и история физической культуры и спорта
2.2.29
Безопасность жизнедеятельности
2.2.30
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.31
Учебная практика
2.2.32
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.33
Физиология с основами биохимии
2.2.34
Организация физкультурно спортивной работы
2.2.35
Основы врачебного контроля
2.2.36
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.37
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.38
Квалификационный экзамен
2.2.39
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.40
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.41
Основы биомеханики
2.2.42
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.43
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.1.1
 основные положения и терминологию, морфологии и анатомии человека;
3.1.2
 строение и функции систем органов здорового человека: опорно- двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;
3.1.3
 основные закономерности роста и развития организма человека,
3.1.4
 возрастную морфологию, анатомо- физиологические особенности детей, подростков и молодежи;
3.1.5
 анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;
3.1.6
 динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;
3.1.7
 способы коррекции функциональных нарушений у
3.1.8
детей и подростков;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
3.2.2
 определять возрастные особенности строения организма человека;
3.2.3
 применять знания по анатомии в профессиональной деятельности;
3.2.4
 определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;
3.2.5
 отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой и спортом.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1.  Введение в анатомию

 
1.1
1. Положение человека в природе. Методы изучения организма человека. Части тела

человека. Оси и плоскости тела человека.

/Лек/

Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
1.2
2.Анатомическая номенклатура. Конституция человека, морфологические типы

конституции. Определение органа. Системы органов. Клетки и ткани. Развитие организма.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
1.3
3. Роль анатомии в подготовке специалистов в области физической культуры и спорта /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.4
Составление схемы организма человека /Ср/
Л1.1Л2.4

Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
1.5
Цитология. Основные методы изучения клеток организма. Основные органоподобные образования клеток разных форм, величин. /Лек/
Л1.1Л2.4Л3.1

Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
1.6
Составить таблицу по цитологии.

Конспект: «Специфические клетки организма человека».

/Ср/

Л1.1Л2.4Л3.1

Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
1.7
Гистология. 1. Эпителиальная ткань.

2. Соединительная ткань. Мышечная ткань.

3. Нервная ткань.

4. Понятие об органах, системах и аппаратах.

/Лек/

Л1.1Л2.4Л3.1

Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
1.8
Основные понятия по теме «Гистология» Основные методы изучения тканей организма. Строение и функции 4-х видов тканей в организме человека. /Пр/
Л1.1Л2.4Л3.1

Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.9
Составить таблицу по гистологии

Классификация, их анатомо-физиологическая характеристика.

/Ср/

Л1.1Л2.4Л3.1

Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
 
Раздел 2. Остеология. Учения о костях

 
2.1
1.Общее строение черепа. Кости мозгового и лицевого черепа. Соединения костей.

Влияние положения черепных костей на физическую работоспособность. черепа.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.2
2. Височнонижнечелюстной сустав. Строение. Функции. Влияние дисфункции челюсти на

функциональные возможности скелетно-мышечной системы

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.3
3 Скелет туловища. Позвоночный столб. Особенности строения позвонков, механические

изменения в позвоночнике под влиянием физической нагрузки

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.4
4.Строение отделов позвоночного столба. Особенности строения позвонков /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.5
5.Грудная клетка. Грудина, рёбра, их соединения. Диафрагмы тела. /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.6
6.Строение отдельных костей плечевого пояса и свободной верхней конечности, их

соединения.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.7
7 Строение отдельных костей таза и свободной нижней конечности, их соединения. /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.8
1. Практическое занятие «Определение биомеханических нарушений средствами прикладной анатомии». /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.9
Заполнение таблицы «Опорно - двигательный

аппарат» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.10
Составление схемы скелета туловища человека /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
2.11
Создание презентации «Скелет человека» /Ср/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

8
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
 
Раздел 3. Миология. Учение о мышцах.

 
3.1
1.Мышца как орган: строение, форма, вспомогательный аппарат мышц. Классификация

скелетных мышц. Виды мышечных волокон

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.2
2. Функции и расположение мышц рук. Фасции. Сухожилия.Строение отдельных костей. /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.3
3. Функции и расположение мышц дорсальной поверхности туловища. Фасции.

Сухожилия.Строение отдельных костей региона.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.4
4. Функции и расположение мышц шеи. Фасции. Сухожилия.Строение отдельных костей /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.5
5. Функции и расположение мышц вентральной поверхности туловища. Фасции.Сухожилия.Строение отдельных костей региона /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.6
6. Функции и расположение мышц таза. Фасции. Сухожилия.Строение отдельных костей

региона.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.7
7. Функции и расположение мышц ног. Фасции. Сухожилия.Строение отдельных костей

региона.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.8
8. Функции и расположение мышц стопы. Фасции. Сухожилия. Строение отдельных костей

региона.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.9
9. Миофасциальные цепи рук и их влияние на физическую работоспособность.    10. Дорсальная миофасциальная цепь и её влияние на физическую работоспособность     11. Вентральная миофасциальная цепь и её влияние на физическую работоспособность     12. Латеральная миофасциальная цепь и её влияние на физическую            13. Глубинная миофасциальная цепь и её влияние на физическую работоспособностьработоспособность /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.10
1. Практические занятия на тему «топографическое расположение мышц, фасций

сухожилий».

/Пр/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.11
Заполнение таблицы «Участие мышц груди,

спины, таза в двигательных действиях» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
3.12
Заполнение таблицы «Участие мышц

конечностей в двигательных действиях» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
 
Раздел 4. Учение о внутренних органах

 
4.1
1. Пищеварительная система. Структуры пищеварительной системы – пищеварительный тракт, большие пищеварительные железы. Полость рта, глотка, пищевод. Желудок. Печень,

поджелудочная железа. Тонкая и толстая кишка, брюшина.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
4.2
Пищеварение в органах ЖКТ /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
4.3
Решение тестового задания на тему

«Пищеварение в желудке» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
3
0
 
4.4
2. Дыхательная система. Воздухоносные пути и легкие, их функции и строение. Носовая

полость, гортань, трахея ,бронхи,лёгкие, плевра.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
4.5
Решение тестового задания на тему

«Газообмен» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
4.6
3. Мочеполовая система. Мочевыделительная система. Почки. Мочевыводящие пути.

Половая система, строение и функции.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 15
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
4.7
Составление презентации «Мочевыделительная

система человека /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
4.8
Составление конспекта на тему «Как сохранить

здоровье почек» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
 
Раздел 5. Органы внутренней секреции

 
5.1
1. Характеристика систем органов регуляции процессов жизнедеятельности: эндокринной, нервной, сенсорной. Железы внешней, внутренней, смешанной секреции, представители. Секреты, их виды. Механизм действия гормонов. Гипофиз – расположение, доли.

Гормоны. Эпифиз, строение, гормоны.

/Лек/

Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
5.2
2. Эндокринные железы Щитовидная железа. Надпочечники. Гормоны коркового и

мозгового слоев. Гормоны половых желез. Гормоны поджелудочной железы.

/Лек/

Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
5.3
Функции эндокринных желез /Пр/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 16
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
5.4
Железы внутренней, внешней и смешанной

секреции. Возрастные и морфофункциональные

особенности различных эндокринных желѐз /Ср/

Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
 
Раздел 6. Нервная система

 
6.1
1. Нервная система. Строение. Функции и строение головного мозга, спинного мозга. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.2
2. Сегментарный аппарат спинного мозга. Иннервация мышц шеи, рук, спины. /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.3
3. Сегментарный аппарат спинного мозга. Иннервация мышц туловища, спины. /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.4
4. Сегментарный аппарат спинного мозга. Иннервация мышц ног /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 17
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
6.5
5. Нейро-физиологическое обоснование взаимовлияния патобиомеханических изменений

внутренних органов и мышечно-скелетной системы. Висцеро-моторные рефлексы

/Лек/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.6
6.Висцеромоторные и моторно-висцеральные рефлексы пищеварительной системы. Взаимосвязь со скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов. /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.7
7. Висцеромоторные и моторно-висцеральные рефлексы выделительной системы.

Взаимосвязь со скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.

/Лек/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.8
8. Висцеромоторные и моторно-висцеральные рефлексы мочеполовой системы.

Взаимосвязь со скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.

/Лек/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.9
9. Висцеромоторные и моторно-висцеральные рефлексы легочной системы. Взаимосвязь со

скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.

/Лек/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 18
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
6.10
10. Висцеромоторные и моторно-висцеральные рефлексы эндокринной системы.

Взаимосвязь со скелетно-мышечной системой. Функции внутренних органов.

/Лек/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.11
11. Влияние занятий спортом на морфофункциональные показатели желёз внутренней

секреции

/Лек/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.12
Функции отделов головного мозга /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.13
Оценка неврологического состояния скелетно-мышечной

системы

/Пр/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
6.14
Возрастные особенности развития спинного и головного мозга. Безусловные и условные

рефлексы. Формы поведения. /Ср/

Л1.1 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
 
Раздел 7. Анатомия органов чувств

 
стр. 19
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.1
Рецепторы органов чувств, понятие, классификация , основные свойства и особенности.

Механизм возбуждения. Понятие функциональной мобильности

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
7.2
Классификация органов чувств. Значение органов чувств при выполнении физических

упражнений. Анатомия слухового анализатора.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
7.3
Строение кожи, её производные (волосы, ногти). Кожные железы. Кожные рецепторы,

иннервация кожи.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
7.4
Анатомия зрительного анализатора /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
7.5
Роль рецепторов в выполнении различных физических

упражнений

/Пр/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 20
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.6
Строение и функции глаза. Цветовосприятие.

Гигиена зрения. /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
7.7
Проведение опытов по изучению функций отделов

зрительного анализатора /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
7.8
Общий план строения уха. Значение слуха в

формировании речи. Слуховой порог. Составление

конспекта на тему «Взаимосвязь зрительного и

слухового анализаторов» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
7.9
Общий план строения уха. Значение слуха в

формировании речи. Слуховой порог. Составление

конспекта на тему «Взаимосвязь зрительного и

слухового анализаторов» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
 
Раздел 8. Строение Сердечно- сосудистой системы

 
8.1
1. Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 21
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
8.2
2. Сердечно-сосудистая система: особенности сосудистой сети в различных областях

организма.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
8.3
3. Морфологические изменения в сердце и сосудах под влиянием физической тренировки.

Тестирование сердечно-сосудистой системы

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
8.4
4. Венозная система, лимфатическая. /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
8.5
Оценка состояния сердечно-сосудистой системы с помощью нагрузочных тестов /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
8.6
Тренировка сердечно - сосудистой системы /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 22
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
8.7
Решение тестового задания на тему «Сердце,

артерии, вены, капилляры» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
8.8
Разработка рекомендаций по профилактике

сердечно-сосудистых заболеваний у школьников /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
 
Раздел 9. Возрастные особенности и адаптация организма к физическим

нагрузкам

 
9.1
1. Морфо-функциональная характеристика основных этапов и периодов онтогенеза. Закономерности, факторы роста и развития. Возрастная периодизация, паспортный и

биологический возраст. Критерии биологического возраста и их значение для оценки физического развития детей и подростков. /Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
9.2
2. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, систем обеспечения и регуляции. Возрастные особенности организма зрелого, пожилого и старческого возраста. Понятие о геронтологии. Механизмы и факторы старения. Морфофункциональные

особенности женского организма.

/Лек/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

7
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
9.3
Оценка физического развития спортсменов /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

1
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
стр. 23
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
9.4
Заполнение таблицы «Характеристика

возрастных периодов жизни человека» /Ср/

Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э4 Э5

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 3.5
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы к экзамену:

1. Основные этапы развития анатомии как науки. Роль древних ученых в развитии

анатомии: Гиппократа, Галена, Авиценны, Везалия и др.

2. Роль отечественных ученых а развитии анатомии: Пирогов, Лесгафт,

Иваницкий.

3. Содержание основных методов: вскрытие, рентгенография и рентгеноскопия,

биопсия, УЗИ и др.

4. Общее понятие о клетке. Классификация тканей. Строение эпителиальной и

соединительной ткани

5. Понятие об органах, системах и аппаратах организма. Периоды развития

организма. Возрастная периодизация. Акселерация.

6. Общий обзор скелета человека. Механические и биологические функции.

Основные отделы скелета.

7. Виды костей, их функции и связь со строением. Химический состав,

физические свойства костей и их соединения.

8. Строение костей черепа, тип соединения костей черепа: швы.

9. Строение костей плечевого пояса и свободной верхней конечности: ключица,

лопатка, плечевая кость, кости предплечья, кости кисти.

10. Суставы верхней конечности; грудино-ключичный плечевой, локтевой,

лучезапястный, их классификация, форма суставных поверхностей их,

движения, связки, особенности.

11. Строение костей таза и свободной нижней конечности: тазовая кость,

бедренная кость, кости голени и стопы.

12. Суставы нижней конечности; тазобедренный, коленный, голеностопный, их

классификация, форма суставных поверхностей, оси, движения, связки,

особенности.

13. Строение и классификация мышечной ткани, принципы работы, механизм

сокращения.

14. Факторы, влияющие на силу мышц. Рычаговый принцип работы мышц.

15. Мышцы, действующие на грудино-ключичный, плечевой, локтевой,

лучезапястный суставы: названия, места начала и прикрепления. Проекция

мышц на теле.

16. Мышцы, действующие на тазобедренный, коленный и голеностопный суставы:

названия, места начала и прикрепления. Проекция мышц на теле

17. Мышцы живота: названия, места начала и прикрепления. Проекция на теле,

функциональное значение.

18. Мышцы спины: названия, места начала и прикрепления. Проекция на теле,

функциональное значение.

19. Схема анатомического анализа положений тела спортсмена: вид равновесия,

степень устойчивости, положения основных суставов, мышцы,

обеспечивающие эти положения

20. Аналитический анализ типичных положений и движений тела спортсмена:

Вертикальная, стойка на руках, гимнастический мост, висы, прыжок в длину с

места, сальто назад, ходьба и бег.

21. Классификация внутренних органов: полые и паренхиматозные. Строение

паренхиматозных органов.

22. Значение пищеварительной системы. Морфологическая и функциональная

характеристика отделов пищеварительной системы.

23. Пищеварительные железы, их расположение, строение и функция. Брюшина.

Производные брюшины

 
стр. 24
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
24. Значение и строение нервной ткани. Строение нервных клеток.

25. Рефлекторная дуга соматической нервной системы. Классификация нервной

системы. Проводящие пути нервной системы: ассоциативные, комиссуральные,

проекционные.

26. Строение спинного мозга, образование спинномозговых нервов.

27. Строение головного мозга: стволовая часть , полушария мозга .

28. Строение коры головного мозга . Подкорковые и корковые анализаторы, их

расположение и функция.

29. Основные сплетения спинномозговых нервов, их образование, основные ветви

и зоны иннервации.

30. Основные отличия между симпатическим и парасимпатическим отделом.

Особенности строения рефлекторной дуги вегетативной нервной системы.

31. Строение симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной

системы, их функция.

32. Зрительная сенсорная система: строение и функции глаза. Понятие о рефракции

и цветоразличении. Значение зрительной информации.

33. Возрастные особенности зрения: зрительные рефлексы, световая

чувствительность, острота зрения, аккомодация, конвергенция, поле зрения.

Бинокулярное зрение, его нарушение.

34. Гигиена зрения. Профилактика близорукости.

35. Слуховая сенсорная система и ее отделы, значение.

36. Строение уха. Восприятие звука. Возрастные особенности слуха. Пороги

слышимости. Острота слуха.

37. Особенности восприятия речи. Гигиена слуха. Вредное влияние шума.

Профилактика нарушений слуха.

38. Вестибулярный аппарат, его структуры и функции. Оценка положения и

перемещения тела в пространстве.

39. Роль в поддержании позы и организации сложных движений. Особенности у

детей.

 
5.2. Темы письменных работ
Вопросы, отражаемые в контрольных работах:

1. Исторические этапы развития анатомии.

2. Методы исследования в анатомии.

3. Развитие организма.

4. Общий план строения костной системы.

5. Строение скелета черепа.

6. Строение скелета верхней конечности.

7. Строение скелета нижней конечности.

8. Введение в мышечную систему.

9. Мышцы верхней конечности.

10. Мышцы нижней конечности.

11. Мышцы туловища.

12. Анатомический анализ положений и движений тела спортсмена.

13. Учение о внутренних органах. Пищеварительная система. Органы дыхания.

14. Учение о нервной системе. Проводящие пути.

15. Центральная нервная система.

16. Периферическая нервная система.

17. Вегетативная нервная система.

18. Орган зрения.

19. Орган слуха.

20. Моторные сенсорные системы.

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД 
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 25
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Прищепа И.М. 
Анатомия человека: Учеб. пособие

http //ntb.donstu.ru/znanium.com

М.:ИНФРА-М, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Красноперова Н. А.
Возрастная анатомия и физиология: Практикум

http://www.iprbookshop.ru/72485.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016
ЭБС
 
Л1.3
Ланцова Н. Н., Орлов Ф. В., Романова Л. П., Романов В. О.
Анатомия и физиология центральной нервной системы: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/72795.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.4
Грибанова О. В., Завьялова Г. Е., Щербакова Т. Г.
Анатомия, физиология и биохимия эндокринной системы человека: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/80294.html

Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2018
ЭБС
 
Л1.5
Сапин М.Р.
Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студ. СПО

Академия, 2017
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Корнякова В. В.
Возрастная анатомия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/64945.html

Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Лысова Н. Ф., Айзман Р. И., Завьялова Я. Л., Ширшова В. М.
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/65272.html

Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
ЭБС
 
Л2.3
Иваницкий М. Ф., Никитюк Б. А., Гладышева А. А., Судзиловский Ф. В.
Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры

http://www.iprbookshop.ru/74290.html

Москва: Издательство «Спорт», Человек, 2018
ЭБС
 
Л2.4
Добротворская С. Г., Жукова И. В.
Анатомия и физиология основных систем и органов человека: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79265.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Киселев С. Ю.
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/68421.html

Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
ЖУРНАЛ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АНАТОМИИ, СПОРТИВНОЙ МОРФОЛОГИИ, ИНТЕГРАТИВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИМЕНИ Б.А. НИКИТЮКА, http://www.chifk.ru/jurnal-antropologii/
 
Э2
Международный журнал экспериментального образования, https://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=2436
 
Э3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена, https://znanium.com/catalog/document?id=352336
 
Э4
Анатомия человека. Атлас анатомии человека онлайн , http://anatomiya-atlas.ru/
 
Э5
Анатомия. Виртуальный атлас. Строение человека, http://www.e-anatomy.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
стр. 26
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет «Анатомии и физиологии человека»:
7.2
- рабочее место преподавателя;
7.3
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
7.4
- учебные наглядные пособия (таблицы, схемы, плакаты);
7.5
- компьютерное и видеопроекционное оборудование.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.

При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.

Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.

Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.

Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).

Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).

Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.