2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Право
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОФИЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Право
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
94
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
142
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
50
50
44
44
94
94
Итого ауд.
50
50
44
44
94
94
Кoнтактная рабoта
50
50
44
44
94
94
Сам. работа
26
26
22
22
48
48
Итого
76
76
66
66
142
142
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Пед.-псих.
К.И.Солдатенко
_______________________
 
Право
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от __  _________ 2023 г.  № __   

Срок действия программы:  уч.г.

Председатель ЦМК "Право и организация социального обеспечения"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Козлова Наталья Николаевна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Право и организация социального обеспечения"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Право» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Козлова Наталья Николаевна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины являются:
1.2
- дать обучаемым первичные знания и представления об основных
1.3
категориях права, без которых невозможно понять и усвоить действующую
1.4
систему норм, правил по различным отраслям знаний, законов, иных
1.5
правовых источников;
1.6
- выработать позитивное отношение к праву
1.7
- научиться рассматривать право в контексте социальной реальности,
1.8
наполненной принципами добра и справедливости
1.9
- задавать направление совершенствования права для закрепления
1.10
тенденции развития права в интересах человека, общества, государства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПУП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Обществознание
2.1.3
Родная литература
2.1.4
Русский язык
2.1.5
История
2.1.6
Обществознание
2.1.7
Родная литература
2.1.8
Русский язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика
2.2.2
Учебная практика
2.2.3
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.4
Педагогика
2.2.5
Учебная практика
2.2.6
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- возникновение государства и права; их роль в жизни общества; нормы
3.1.2
государства, нормы морали;
3.1.3
- понятие норм права и нормативно-правового акта; основные правовые
3.1.4
системы современности; источники российского права; порядок вступления в
3.1.5
законную силу законов и подзаконных актов;
3.1.6
- систему российского права, отрасли права; понятие о правонарушение
3.1.7
и юридической ответственности; принцип законности в современном
3.1.8
законодательстве;
3.1.9
- Конституцию РФ как основной закон государства; особенности
3.1.10
федеративного устройства России; систему органов государственной власти
3.1.11
в Российской Федерации; функции государственных органов власти;
3.1.12
- основные принципы гражданского правоотношения; общие положения
3.1.13
о физических и юридических лицах; право собственности; обязательства в
3.1.14
гражданском праве и ответственность за их нарушение. Владеть общими
3.1.15
понятиями наследственного, семейного права: взаимные права и
3.1.16
обязанности супругов, родителей и детей: ответственность по семейному
3.1.17
праву;
3.1.18
- основы трудовой деятельности и правила составления и реализации
3.1.19
трудового договора: понятие трудовой дисциплины и ответственность за ее
3.1.20
нарушение. Правила оформления трудовых споров и их разрешения;
3.1.21
- общие положения об административных правонарушениях и
3.1.22
административной ответственности; понятие преступления; общие
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.1.23
положения об уголовной ответственности за совершение преступлений
3.1.24
- основы экологического права;
3.1.25
- особенности правового регулирования будущей профессиональной
3.1.26
образовательной деятельности; правовые основы защиты государственной
3.1.27
тайны: нормативно-правовые акты в области защиты информации и
3.1.28
государственной тайны. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- правильно ориентироваться в действующем законодательстве;
3.2.2
- отличать действующие нормы права от отмененных норм права, или
3.2.3
норм, не вступивших в законную силу;
3.2.4
- применять нормы права;
3.2.5
- разрабатывать различные локальные нормы права на предприятиях и
3.2.6
в организациях.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

 
1.1
Юриспруденция как важная общественная наука /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
1.2
Роль права в жизни человека и общества /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
 
Раздел 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

 
2.1
Классификация норм права. Система права /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
2.2
Понятие нормы права

Структура нормы права /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
2.3
Нормы права /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
 
Раздел 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

 
3.1
Правоотношения, правовая культура /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
3.2
Правовое поведение личности. состав и виды правонарушении. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
3.3
Правоотношения /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Раздел 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации

 
4.1
Государство и право /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
4.2
Общая характеристика Конституции РФ Основы конституционного строя /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
4.3
Федеративное устройство Законотворческий процесс в Российской Федерации /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
4.4
Устройство государства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
 
Раздел 5. Правосудие и правоохранительные органы

 
5.1
Судебная власть в РФ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
5.2
Формы судопроизводства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
5.3
Правоохранительные органы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
5.4
Правоохранительные и судебные органы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
 
Раздел 6. Гражданское право. Организация предпринимательства в России

 
6.1
Понятие и источники гражданского права. Субъекты гражданского права Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
6.2
Обязательственное право.  Споры, порядок их рассмотрения. Гражданское процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
6.3
Предпринимательство. Юридические лица. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
6.4
Гражданское право /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
1
0
 
 
Раздел 7. Защита прав потребителей

 
7.1
Правовое регулирование поведения потребителей на рынке /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.2
Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребителей  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
1
0
 
7.3
Права потребителей /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
1
0
 
 
Раздел 8. Правовое регулирование образовательной деятельности

 
8.1
Правовое регулирование образовательной деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
8.2
Наследственное право /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
 
Раздел 9. Семейное право

 
9.1
Семейные правоотношения.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
9.2
Права и обязанности родителей и детей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
9.3
Заключение и прекращение брака.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
9.4
Брачный договор /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
9.5
Правовые формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
9.6
Применение семейного законодательства к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
9.7
Семейное право /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
2
0
 
 
Раздел 10. Наследовательное право

 
10.1
Общие положения наследовательного права /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
10.2
Наследование по завещанию /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
10.3
Наследование по закону. Приобретение наследства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
10.4
Наследственное  право /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
2
0
 
 
Раздел 11. Административное право и административный процесс

 
11.1
Понятие и источники административного права.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

2
2
0
 
11.2
Административные правонарушения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

2
2
0
 
11.3
Административные наказания. Особенности административной юрисдикции /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

2
2
0
 
11.4
Производство по делам об административных правонарушениях /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

2
2
0
 
11.5
Административное право /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

4
2
0
 
 
Раздел 12. Уголовное праов и уголовный процесс

 
12.1
Понятие и сущность уголовного права. Основные виды преступлений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
12.2
Уголовная ответственность и наказание /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
12.3
Уголовный процесс по делам несовершеннолетних /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
12.4
Особенности уголовной ответсвенности и наказания несовершеннолетних /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
12.5
Судебное судопроизводство /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
12.6
Уголовное право /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
2
0
 
 
Раздел 13. Международное право как основа взаимоотношений государств мира

 
13.1
Понятие, субъекты и принципы международного права /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
13.2
Международные правозащитные организации. Международная защита прав детей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
2
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
13.3
Международное право /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Действие норм права по времени, пространству и кругу лиц.

2. Представительство, его виды.

3. Правомерное и противоправное поведение.

4. Право собственности, его виды.

5. Основы конституционного строя Российской Федерации.

6. Общая собственность.

7. Федеративное устройство Российской Федерации.

8. Защита прав потребителей.

9. Система государственных органов в Российской Федерации.

10. Правовое регулирование образовательной деятельности.

11. Законодательная власть в РФ.

12. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

13. Признание гражданина безвестно отсутствующим, признание его умершим.

14. Исполнительная власть в РФ.

16. Наследование по закону и по завещанию.

17. Судебная власть в Российской Федерации.

18. Заключение и расторжение брака в РФ.

19. Адвокатура и нотариат в РФ.

20. Взаимоотношение родителей и детей по российскому законодательству.

21. Избирательная система и избирательный процесс в РФ.

22. Время труда и время отдыха по трудовому праву.

23. Право на судебную защиту и правосудие.

24. Понятие представительства и его виды.

25. Порядок заключения и расторжения трудового договора в РФ.

26. Экологическое право.

27. Гражданское право и гражданское правоотношение.

28. Защита интеллектуальной собственности.

29. Правонарушение, его состав.

30. Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

31. Дееспособность и правоспособность физических лиц.

32. Порядок обращения в суд по гражданским делам.

33. Порядок образования юридического лица.

34. Право собственности на движимое и недвижимое имущество.

35. Виды юридических лиц.

36. Заработная плата, МРОТ по трудовому законодательству.

37. Краткая характеристика уголовного права в РФ.

38. Гражданско-правовые договоры (привести примеры).

39. Уголовный процесс в РФ.

40. Личные неимущественные права.

41. Правонарушение и юридическая ответственность.

42. Международное право, как основа взаимодействия государств между собой.

43. Защита интеллектуальной собственности.

44. Сделки, виды сделок.

45. Экологическое право.

46. Защита прав потребителей.

47. Порядок обращения в суд.

48. Президент РФ.

49. Законодательная власть в РФ.

50. Дееспособность и правоспособность физического лица.

51. Дисциплинарное взыскание и его виды в трудовом праве.

52. Исполнительная власть в РФ.

53. Местное самоуправление в РФ.

54. Правовое регулирование образования.

55. Общая характеристика административного права.

56. Судебная власть в РФ.

57. Административное правонарушение и наказание.

58. Федеративное устройство РФ.

59. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
60. Уголовное преступление и наказание.

 
5.2. Темы письменных работ
1. Действие норм права по времени, пространству и кругу лиц.

2. Представительство, его виды.

3. Правомерное и противоправное поведение.

4. Право собственности, его виды.

5. Основы конституционного строя Российской Федерации.

6. Общая собственность.

7. Федеративное устройство Российской Федерации.

8. Защита прав потребителей.

9. Система государственных органов в Российской Федерации.

10. Правовое регулирование образовательной деятельности.

11. Законодательная власть в РФ.

12. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

13. Признание гражданина безвестно отсутствующим, признание его умершим.

14. Исполнительная власть в РФ. 

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Описание структуры и содержание ФОС для проведения аттестации по дисциплине находятся в Приложение №1 к РПД
 
тесты, реферат, доклад
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Хачатурян Б. Г., Шишкина Е. Б., Таланчук А. Ю.
Право: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/70756.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.2
Черепова И. С., Терентьева И. А., Карабаева К. Д., Ляшенко П. В., Никитина Т. А., Приказчикова О. В., Давыдова Н. Ю., Максименко Е. И., Манохина С. Ю.
Право: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/72462.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.3
Захаркина А. В.
Семейное право: Курс лекций и практикум

http://www.iprbookshop.ru/72543.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.4
Зелик В. А., Дзиконская С. Г.
Уголовное право (общая часть): Задачник для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Юриспруденция»

http://www.iprbookshop.ru/73118.html

Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.5
Румынина,В.В.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2017
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Ненахова,О.А. и др.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: методич.указания для самост.работы студентов очной и заочной форм обуч. всех спец-тей (эл.ресурс)

https://ntb.donstu.ru/system/files/pravovoe_obespechenie_professionalnoy_deyatelnosti_1873.pdf 

Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ, 2013
ЭБС
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.2
Ненахова О.А., Тютюник О.Д., Туруткина О.В. 
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: метод. указания для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения для всех специальностей. [Электронный ресурс]

https://ntb.donstu.ru/system/files/pravovoe_obespechenie_professionalnoy_deyatelnosti_1873.pdf-

Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, , 2013
ЭБС
 
Л2.3
Сидоров,В.Е.
Правовое обеспечение: Учеб. пособие

http:.//ntb.donstu.ru/znanium.com

М.:ИНФРА-М, 2016
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
ДГТУ, Каф. "ТиИГиП"; сост. М.В. Алексеева
Административное право: метод. указания и задания для  контрольных работ

https://ntb.donstu.ru/content/administrativnoe-pravo-metod-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-kontrolnyh-rabot

Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018
2
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
консультант плюс, http://www.consultant.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://e.lanbook.com - ЭБС «Лань»
6.3.2.2
http://www.biblioclub.ru - ЭБС «Университетская библиотека online»
6.3.2.3
www.znanium.com - ЭБС «ZNANIUM.COM»
6.3.2.4
http://ntb.donstu.ru/ - Электронно-библиотечная система НТБ ДГТУ
6.3.2.5
http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
доска, парты, стулья, телевизор
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Право»

В значительной степени добиться упорядочения знаний по дисциплине «Право» позволит последовательное изучение рекомендуемых нормативных и специальных источников. Трудности при изучении дисциплины также могут возникнуть в связи со значительным количеством нормативно-правовых актов.

Для того чтобы сориентироваться в массиве нормативно-правовых актов, официальных актах высших судебных органов, документах судебной практики следует обратиться к перечню рекомендуемой литературы.

В процессе самостоятельной работы, при подготовке к аудиторным занятиям, к диф. зачету, а также при подготовке научных докладов необходимо уточнять действие изучаемого нормативно-правового акта по времени. Целесообразно использовать возможности СПС «Консультант Плюс».

Лекция – это форма учебной деятельности, при которой специально организуемый и управляемый процесс обучения направляется на повышение активности познавательных интересов студентов, развитие обучающихся.

При преподавании дисциплины «Административное право» используются следующие типы лекционных занятий:

• лекции - дискуссии (проводятся в диалоговой форме, дают возможность развивать профессиональные компетенции путем проведения совместного анализа – преподаватель, студент - пробелов и противоречий актов административного законодательства, сложившейся судебной практики; поиска путей их разрешения);

• лекции – визуализации (используются мультимедийные средства как дополнительные носители правовой информации; данный вид аудиторных занятий предполагает также привлечение студентов к созданию визуальных материалов, что позволяет формировать соответствующие навыки и умения, воспитывает личностное отношение к содержанию обучения).

При подготовке к лекционным занятиям рекомендуется, прежде всего, познакомиться с рабочей программой учебной дисциплины, изучить нормативно-правовые источники. В ходе лекции целесообразно конспектировать определения новых административно-правовых категорий, обращать внимание на поставленные преподавателем проблемы, выводы, различные научные подходы. Желательно в рабочих тетрадях оставлять поля для последующей самостоятельной работы.

Практические занятия нацелены на формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся в рамках изучения дисциплины.

По дисциплине «Право» используются следующие формы оценки компетенций:

 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1. Собеседование

2. Тестирование

3. Доклад

4. Контрольные вопросы

Собеседование представляет собой средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Тестирование представляет собой систему стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Для решения тестовых заданий необходимо предварительно изучить нормативную и специальную литературу по рассматриваемой теме.

Для успешного прохождения тестовых заданий необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и проанализировать предлагаемые ответы. Правильно выполнить задание можно не только при условии знания конкретного материала, но и благодаря способности рассуждать, отвергать неверные варианты ответа. При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный(ные) ответ (ответы).

Доклад - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Контрольные вопросы - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Индивидуальные задания творческого уровня позволяют оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.