ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Срок действия программы: уч.г.
Председатель ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
Э1
Э1
Э1
Структура нормы права /Лек/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
2. Представительство, его виды.
3. Правомерное и противоправное поведение.
4. Право собственности, его виды.
5. Основы конституционного строя Российской Федерации.
6. Общая собственность.
7. Федеративное устройство Российской Федерации.
8. Защита прав потребителей.
9. Система государственных органов в Российской Федерации.
10. Правовое регулирование образовательной деятельности.
11. Законодательная власть в РФ.
12. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
13. Признание гражданина безвестно отсутствующим, признание его умершим.
14. Исполнительная власть в РФ.
16. Наследование по закону и по завещанию.
17. Судебная власть в Российской Федерации.
18. Заключение и расторжение брака в РФ.
19. Адвокатура и нотариат в РФ.
20. Взаимоотношение родителей и детей по российскому законодательству.
21. Избирательная система и избирательный процесс в РФ.
22. Время труда и время отдыха по трудовому праву.
23. Право на судебную защиту и правосудие.
24. Понятие представительства и его виды.
25. Порядок заключения и расторжения трудового договора в РФ.
26. Экологическое право.
27. Гражданское право и гражданское правоотношение.
28. Защита интеллектуальной собственности.
29. Правонарушение, его состав.
30. Правовое регулирование труда несовершеннолетних.
31. Дееспособность и правоспособность физических лиц.
32. Порядок обращения в суд по гражданским делам.
33. Порядок образования юридического лица.
34. Право собственности на движимое и недвижимое имущество.
35. Виды юридических лиц.
36. Заработная плата, МРОТ по трудовому законодательству.
37. Краткая характеристика уголовного права в РФ.
38. Гражданско-правовые договоры (привести примеры).
39. Уголовный процесс в РФ.
40. Личные неимущественные права.
41. Правонарушение и юридическая ответственность.
42. Международное право, как основа взаимодействия государств между собой.
43. Защита интеллектуальной собственности.
44. Сделки, виды сделок.
45. Экологическое право.
46. Защита прав потребителей.
47. Порядок обращения в суд.
48. Президент РФ.
49. Законодательная власть в РФ.
50. Дееспособность и правоспособность физического лица.
51. Дисциплинарное взыскание и его виды в трудовом праве.
52. Исполнительная власть в РФ.
53. Местное самоуправление в РФ.
54. Правовое регулирование образования.
55. Общая характеристика административного права.
56. Судебная власть в РФ.
57. Административное правонарушение и наказание.
58. Федеративное устройство РФ.
59. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
2. Представительство, его виды.
3. Правомерное и противоправное поведение.
4. Право собственности, его виды.
5. Основы конституционного строя Российской Федерации.
6. Общая собственность.
7. Федеративное устройство Российской Федерации.
8. Защита прав потребителей.
9. Система государственных органов в Российской Федерации.
10. Правовое регулирование образовательной деятельности.
11. Законодательная власть в РФ.
12. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
13. Признание гражданина безвестно отсутствующим, признание его умершим.
14. Исполнительная власть в РФ.
http://www.iprbookshop.ru/70756.html
http://www.iprbookshop.ru/72462.html
http://www.iprbookshop.ru/72543.html
http://www.iprbookshop.ru/73118.html
https://ntb.donstu.ru/system/files/pravovoe_obespechenie_professionalnoy_deyatelnosti_1873.pdf
https://ntb.donstu.ru/system/files/pravovoe_obespechenie_professionalnoy_deyatelnosti_1873.pdf-
http:.//ntb.donstu.ru/znanium.com
https://ntb.donstu.ru/content/administrativnoe-pravo-metod-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-kontrolnyh-rabot
В значительной степени добиться упорядочения знаний по дисциплине «Право» позволит последовательное изучение рекомендуемых нормативных и специальных источников. Трудности при изучении дисциплины также могут возникнуть в связи со значительным количеством нормативно-правовых актов.
Для того чтобы сориентироваться в массиве нормативно-правовых актов, официальных актах высших судебных органов, документах судебной практики следует обратиться к перечню рекомендуемой литературы.
В процессе самостоятельной работы, при подготовке к аудиторным занятиям, к диф. зачету, а также при подготовке научных докладов необходимо уточнять действие изучаемого нормативно-правового акта по времени. Целесообразно использовать возможности СПС «Консультант Плюс».
Лекция – это форма учебной деятельности, при которой специально организуемый и управляемый процесс обучения направляется на повышение активности познавательных интересов студентов, развитие обучающихся.
При преподавании дисциплины «Административное право» используются следующие типы лекционных занятий:
• лекции - дискуссии (проводятся в диалоговой форме, дают возможность развивать профессиональные компетенции путем проведения совместного анализа – преподаватель, студент - пробелов и противоречий актов административного законодательства, сложившейся судебной практики; поиска путей их разрешения);
• лекции – визуализации (используются мультимедийные средства как дополнительные носители правовой информации; данный вид аудиторных занятий предполагает также привлечение студентов к созданию визуальных материалов, что позволяет формировать соответствующие навыки и умения, воспитывает личностное отношение к содержанию обучения).
При подготовке к лекционным занятиям рекомендуется, прежде всего, познакомиться с рабочей программой учебной дисциплины, изучить нормативно-правовые источники. В ходе лекции целесообразно конспектировать определения новых административно-правовых категорий, обращать внимание на поставленные преподавателем проблемы, выводы, различные научные подходы. Желательно в рабочих тетрадях оставлять поля для последующей самостоятельной работы.
Практические занятия нацелены на формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся в рамках изучения дисциплины.
По дисциплине «Право» используются следующие формы оценки компетенций:
2. Тестирование
3. Доклад
4. Контрольные вопросы
Собеседование представляет собой средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Тестирование представляет собой систему стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Для решения тестовых заданий необходимо предварительно изучить нормативную и специальную литературу по рассматриваемой теме.
Для успешного прохождения тестовых заданий необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и проанализировать предлагаемые ответы. Правильно выполнить задание можно не только при условии знания конкретного материала, но и благодаря способности рассуждать, отвергать неверные варианты ответа. При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный(ные) ответ (ответы).
Доклад - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Контрольные вопросы - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу
Индивидуальные задания творческого уровня позволяют оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.