МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Естествознание
490201_52-14-2-9-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Естествознание» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО,49.02.01 Физическая культура
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физиология с основами биохимии
Основы врачебного контроля
Лечебная физическая культура и массаж
Основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физиология с основами биохимии
Основы врачебного контроля
Лечебная физическая культура и массаж
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
-чувство гордости за российские естественные науки;
−• готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессио-нальной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
−• объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профес-сиональной деятельности;
−• умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и произ-водственной деятельности человека;
−• готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использо-ванием для этого доступных источников информации;
−• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня соб-ственного интеллектуального развития;
−• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изуче-ния разных сторон окружающего естественного мира;
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
−• применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходи-мость сталкиваться в профессиональной сфере;
−• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на прак-тике;
−• умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных
сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах Вселенной;
−• владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
−• сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружаю-щих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережно-го отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
−• сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
−• владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участво-вать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
−• сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого че-ловека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, срав-нивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с опре-деленной системой ценностей.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Раздел 2. Основные понятия и законы химии
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Раздел 3. Периодический закон
и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Периодический закон
и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Открытие Пе-риодического закона. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Раздел 4. Строение вещества
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Ковалентная связь: неполярная и полярная. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Дисперсные системы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Теория электролитической диссоциации /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Вода в природе, быту, технике и на производстве /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Суспензии мела в воде. Чистящие порошки /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Раздел 6. Неорганические соединения
Классификация неорганических соединений и их свойства. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Свойства сложных неорганических веществ. Оксиды /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Понятие о гид-ролизе солей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Зависимость скорости реакции от различных факторов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Неметаллы. Металлы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Химические реакции : присоединение, замещения, обмена /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Определение рН раствора солей.
Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Зависимость скорости реакции от различных факторов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Химические свойства сложных неорганических веществ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Идентификация неорганических соединений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Рассмотрение тем индивидуальных проектов /ИП/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Раздел 7. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Органические соединения
Основные по-ложения теории строения орга-нических соеди-нений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Номенклатура предельных углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Номенклатура непредельных углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Высыхающие и невысыхающие масла /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Растворимость жиров в различных растворителях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Кислородсодер-жащие органи-ческие вещества /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Качественная\ реакция на крахмал /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Идентификация органических соединений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Азотсодержащие органические соединения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Пластмассы и волокна /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Изучение свойств пластмасс и волокон /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Химия и орга-низм человека /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Изучение моющих средств. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Преодоление жесткости воды /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Раздел 9. БИОЛОгИЯ
Биология — совокупность наук о живой природе.
Методы научного познания в биологии
Живая природа как объект изу-чения биологии. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описа-ние.
Сравнение строения клеток растений и животных.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
1 История изучения клетки. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Организм — единое целое. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Решение генетических задач. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно-научной карти-ны мира. Экосистемы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
изучение материала
- подготовка сообщения
- подготовка устного доклада и тезисов
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
7Описание особей вида по морфологическому критерию.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.
Решение экологических задач.
Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологиче-ских проблем и путей их решения.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Работа над индивидуальными проектами /ИП/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
Диффиринцированный зачет /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Естествознание. Современные концепции: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/66386.html
ЭБС, Саратов: Профобразование, 2017
Естествознание.Физика.Сборник задач: учеб. пособие для сред. проф. образования
Естествознание.Физика: учебник для сред. проф. образования
Естествознание. Химия: учебник для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Машкова С. В., Руднянская Е. И.
Естествознание (Ботаника. Зоология): Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/29301.html
ЭБС, Саратов: Вузовское образование, 2015
Современное естествознание: Ключевые понятия
http://www.iprbookshop.ru/64641.html
ЭБС, Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008
Естествознание: учеб. пособие
6.1.3. Методические разработки
Шевырёва Т. В., Соломина Е. Н.
Методики обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Естествознание: Учебно-методическое пособие для бакалавров специального (дефектологического) образования по профилю «Олигофренопедагогика»
http://www.iprbookshop.ru/70131.html
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2014
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория химии и биологии. Анатомии и физиологии человека (1-301)
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, переносной мультимедийный комплекс, экран, проектор. Приборы, установки и прочее оборудование: Весы аналитические ВЛР-200 с разновесами, весы технохимические с разновесами; Шкаф сушильный; Дистиллятор; рН-метр с электродами в комплекте; Баня водяная; Штативы лабораторные с лапками и муфтами; Плитка электрическая; Посуда лабораторная из стекла и фарфора, реактивы, материалы; Плакат «Периодическая система элементов»; Модели кристаллических решёток; Образцы веществ, металлов, сплавов, минералов.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания прилагаются в электронном виде.