2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Естествознание
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Естествознание
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
38
аудиторные занятия
156
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
234
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
44
44
76
76
Практические
36
36
44
44
80
80
Индивидуальный проект
18
18
22
22
40
40
Итого ауд.
68
68
88
88
156
156
Кoнтактная рабoта
68
68
88
88
156
156
Сам. работа
16
16
22
22
38
38
Итого
102
102
132
132
234
234
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Голубова С.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Дир. МБУ СШ№3 г.Таганрог
_______________________
С.Н. Саламатин
 
МОБУ СОШ № 24                                             директор                            
_______________________
О.А. Карлина
 
Естествознание
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Естествознание» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО,49.02.01 Физическая культура
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
БУП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Астрономия
2.1.2
2.1.3
Математика
2.1.4
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Право
2.1.6
Физическая культура
2.1.7
Математика
2.1.8
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Право
2.1.10
Физическая культура
2.1.11
Астрономия
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математика
2.2.2
2.2.3
Астрономия
2.2.4
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.5
Физическая культура
2.2.6
Безопасность жизнедеятельности
2.2.7
Физиология с основами биохимии
2.2.8
Основы врачебного контроля
2.2.9
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.10
Астрономия
2.2.11
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Физическая культура
2.2.13
Безопасность жизнедеятельности
2.2.14
Физиология с основами биохимии
2.2.15
Основы врачебного контроля
2.2.16
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.17
Математика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-чувство гордости за российские естественные науки;
3.1.2
−• готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессио-нальной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
3.1.3
−• объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профес-сиональной деятельности;
3.1.4
−• умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и произ-водственной деятельности человека;
3.1.5
−• готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использо-ванием для этого доступных источников информации;
3.1.6
−• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня соб-ственного интеллектуального развития;
3.1.7
−• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изуче-ния разных сторон окружающего естественного мира;
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.2.2
−• применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходи-мость сталкиваться в профессиональной сфере;
3.2.3
−• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на прак-тике;
3.2.4
−• умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах Вселенной;
3.3.2
−• владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
3.3.3
−• сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружаю-щих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережно-го отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
3.3.4
−• сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
3.3.5
−• владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участво-вать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
3.3.6
−• сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого че-ловека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, срав-нивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с опре-деленной системой ценностей.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 
1.1
Введение /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
1.2
м /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
 
Раздел 2. Основные понятия и законы химии

 
2.1
Предмет химии /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
2.2
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
 
Раздел 3. Периодический закон

и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Периодический закон

и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

 
3.1
Открытие Пе-риодического закона. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
3.2
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
 
Раздел 4. Строение вещества

 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
4.1
Ковалентная связь: неполярная и полярная. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
4.2
Дисперсные системы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
4.3
Теория электролитической диссоциации /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
4.4
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
 
Раздел 5. Вода. Растворы

 
5.1
Вода в природе, быту, технике и на производстве /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

3
1
0
 
5.2
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
5.3
Суспензии мела в воде. Чистящие порошки /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
 
Раздел 6. Неорганические соединения

 
6.1
Классификация неорганических соединений и их свойства. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

6
1
0
 
6.2
Свойства сложных неорганических веществ. Оксиды /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.3
Понятие о гид-ролизе солей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.4
Зависимость скорости реакции от различных факторов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.5
Неметаллы. Металлы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.6
Химические реакции : присоединение, замещения, обмена /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.7
Определение рН раствора солей.

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.8
Зависимость скорости реакции от различных факторов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.9
Соли  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

3
1
0
 
6.10
Химические свойства сложных неорганических веществ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.11
Идентификация неорганических соединений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
1
0
 
6.12
Рассмотрение тем индивидуальных проектов /ИП/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

18
1
0
 
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Раздел 7. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Органические соединения

 
7.1
Основные по-ложения теории строения орга-нических соеди-нений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

6
2
0
 
7.2
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
1
0
 
7.3
Номенклатура предельных углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.4
Номенклатура непредельных углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.5
Углеводороды /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.6
Высыхающие и невысыхающие масла /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.7
Растворимость жиров в различных растворителях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.8
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
7.9
Кислородсодер-жащие органи-ческие вещества /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

6
2
0
 
7.10
Качественная\ реакция на крахмал /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.11
Идентификация органических соединений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.12
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
7.13
Азотсодержащие органические соединения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.14
Денатурация белка /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
7.15
Свойство белков /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
7.16
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

3
2
0
 
7.17
Пластмассы и волокна /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
7.18
Изучение свойств пластмасс и волокон /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.19
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

3
2
0
 
 
Раздел 8. Химия и жизнь

 
8.1
Химия и орга-низм человека /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
8.2
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
8.3
Химия в быту /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
8.4
Изучение моющих средств.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
8.5
Преодоление жесткости воды /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
 
Раздел 9. БИОЛОгИЯ

Биология — совокупность наук о живой природе.

Методы научного познания в биологии

 
9.1
Живая природа как объект изу-чения биологии. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
9.2
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
 
Раздел 10. Клетка

 
10.1
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описа-ние.

Сравнение строения клеток растений и животных.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
10.2
1 История изучения клетки. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
10.3
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
 
Раздел 11. Организм

 
11.1
Организм — единое целое. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
11.2
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
2
0
 
11.3
Решение генетических задач. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
11.4
Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно-научной карти-ны мира. Экосистемы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
11.5
изучение материала

- подготовка сообщения

- подготовка устного доклада и тезисов

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
11.6
7Описание особей вида по морфологическому критерию.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
11.7
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Решение экологических задач.

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологиче-ских проблем и путей их решения.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
11.8
Работа над индивидуальными проектами /ИП/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

22
2
0
 
11.9
Диффиринцированный зачет /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Стародубцев В. А.
Естествознание. Современные концепции: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/66386.html

ЭБС, Саратов: Профобразование, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Самойленко,П.И.
Естествознание.Физика.Сборник задач: учеб. пособие для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.3
Самойленко,П.И.
Естествознание.Физика: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.4
Габриелян О.С.
Естествознание. Химия: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Машкова С. В., Руднянская Е. И.
Естествознание (Ботаника. Зоология): Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/29301.html

ЭБС, Саратов: Вузовское образование, 2015
ЭБС
 
Л2.2
Зарипова Р. С.
Современное естествознание: Ключевые понятия

http://www.iprbookshop.ru/64641.html

ЭБС, Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008
ЭБС
 
Л2.3
Саенко О.Е.
Естествознание: учеб. пособие

КНОРУС, 2016
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Шевырёва Т. В., Соломина Е. Н.
Методики обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Естествознание: Учебно-методическое пособие для бакалавров специального (дефектологического) образования по профилю «Олигофренопедагогика»

http://www.iprbookshop.ru/70131.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2014
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория химии и биологии. Анатомии и физиологии человека (1-301)
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, переносной мультимедийный комплекс, экран, проектор. Приборы, установки и прочее оборудование: Весы аналитические ВЛР-200 с разновесами, весы технохимические с разновесами; Шкаф сушильный; Дистиллятор; рН-метр с электродами в комплекте; Баня водяная; Штативы лабораторные с лапками и муфтами; Плитка электрическая; Посуда лабораторная из стекла и фарфора, реактивы, материалы; Плакат «Периодическая система элементов»; Модели кристаллических решёток; Образцы веществ, металлов, сплавов, минералов.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания прилагаются в электронном виде.