МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Обществознание
490201_52-14-2-9-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Директор МОБУ СОШ №24 г. Таганрога
Директор МБ СШ №3г.Таганрога
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Обществознание» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД 06 «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Введение. Обществознание как наука, изучающая общество.
Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Раздел 2. РАЗДЕЛ 1. Человек. Человек в системе общественных отношений
- Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Деятельность и мышление. Виды деятельности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.
Виды человеческих знаний. Мировоззрение. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
- Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
- Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Этикет. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Наука и образование в современном мире /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Раздел 3. Общество как сложная система
Представление об обществе как сложной динамичной системе. Основные институты общества, их функции. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Особенности современного мира.
Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны,
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Творческие задания по осуществлению поиска социальной информации, с использованием Интернет ресурсов на тему: «Влияние общества на природу и его последствия», «Глобальные проблемы современности» «Глобализация: за и против», «Антиглобализм, его причины», «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Экономика и экономическая наука. Экономические системы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Инфляция. Основы денежной политики государства. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Функции государства в экономике. Экономические циклы. Виды налогов.
Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Провести анализ воздействия инфляции на ценовую политику государства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Рынок труда и безработица /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. Особеннос-ти современной экономики России. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Реферат на тему: «Роль государства в экономике», «Менеджмент и маркетинг – двигатель рыночной экономики»
Устные задания на тему «Роль фирм в экономике», «Бизнесмен - кто он? Черты его характера»
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Подготовка устного ответа на тему «Экономический цикл: экономический рост и кризис», «Труд, занятость и безработица в современном обществе», «Инфляция и пути борьбы с ней /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Подготовка устного ответа на тему «Экономические кризисы». /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Работа над проектом «Я и экономика» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Раздел 5. Социальные отношения
Социальная роль и стратификация /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
провести поиск социальной информации для выполнения творческих заданий:
К какой социальной группе Вы относите себя и членов свой семьи
Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Социальная роль. тратификация и мобильность /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Социальные нормы и конфликты /Пр/
подготовка творческих заданий с использованием Интернет- ресурсов:
Роль самоконтроля в жизни каждого человека и общества в целом
Социальные последствия девиантного поведения
Здоровый образ жизни как социальная норма современного общества
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Важнейшие социальные общности и группы. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Семья как малая социальная группа. Семья и брак. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Проблемы социального расслоения в современном российском обществе. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Демографическая проблема в современной России. /Пр/
подготовка рефератов по темам:
Национальные конфликты в Р Ф.
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Понятие власти. Типы общественной власти. /Лек/
подготовка сообщений по темам:
Основные черты правового государства
Признаки государства
Формы государственного устройства
Формы правления в государстве
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Государство как политический институт. Признаки государства. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Государственный суверенитет. /Лек/
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
административно-территориальное устройство, политический режим. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Правовое государство, понятие и признаки. /Пр/
Участники политического процесса /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические партии и движения, их классификация /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
разработка презентаций по тематике:
Политические партии современной России (на выбор)
Демократия и её особенности
Тоталитаризм: сущность и особенности
Типология политического лидерства
Современные СМИ и их роль в политической жизни общества
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Правовое регулирование общественных отношений
- Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Сообщения на тему: «Права граждан и их защита Конституцией РФ», «Система правосудия в современной России: её достоинства и недостатки», «Права и обязанности гражданина РФ» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Сообщения на тему: «Права граждан и их защита Конституцией РФ», «Система правосудия в современной России: е
ё достоинства и недостатки», «Права и обязанности гражданина РФ»
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность,, ее задачи. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Основы конституционного строя Российской Федерации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
- Система государственных органов Российской Федерации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Правоохранительные органы Российской Федерации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Гражданства в РФ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Отрасли российского права
-Гражданское право и гражданские правоотношения.
-Личные неимущественные права граждан. Способы защиты прав.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Трудовое право и трудовые правоотношения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Административные правоотношения. ответственность.
Уголовное право.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Творческие задания: «Попытайтесь дать правовую оценку правовых отношений родителей и детей в Вашей семье», составить заявление о принятии на работу. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Дифференцированный зачет /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.2. Темы письменных работ
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Обществознание: учеб.пособие
Обществознание для профессий и специальностей технического,естественно-научного,гуманитарного профилей: учебник для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Обществознание: Учебник
http://ntb.donstu.ru znanium.com
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
Обществознание: Учебник
http://biblioclub.ru
Обществознание. Термины и понятия: Справочник для подготовки к ЕГЭ
http://www.iprbookshop.ru/54645.html
Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2014
6.1.3. Методические разработки
Обществознание. Часть 1: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/11338.html
Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008
Обществознание. Часть 2: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/11339.html
Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008
Обществознание. Часть 1: Курс лекций
http://www.iprbookshop.ru/56018.html
Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014
Обществознание. Часть 2: Курс лекций
http://www.iprbookshop.ru/56019.html
Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
, https://t-obr.ru/?yclid=6556661004160748425
, http://www.openclass.ru/
, http://www.consultant.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
https://t-obr.ru/?yclid=6556661004160748425
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория обществознания. Основ
философии. г. Таганрог, ул.
Петровская, 109-а, Учебный,
лабораторно - производственный
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, плакаты
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
методические указания прилагаются в электронном виде