2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Обществознание
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
118
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
176
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
44
44
78
78
Практические
18
18
22
22
40
40
Итого ауд.
52
52
66
66
118
118
Кoнтактная рабoта
52
52
66
66
118
118
Сам. работа
25
25
33
33
58
58
Итого
77
77
99
99
176
176
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Н.Г.Чернова
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор МОБУ СОШ №24 г. Таганрога                                                            
_______________________
О.А.Карлина
 
Директор МБ СШ №3г.Таганрога  
_______________________
С.Н.Саламатин
 
Обществознание
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Обществознание» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД 06 «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.3
Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
1.4
1.5
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:
1.6
• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
1.7
• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
1.8
• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
1.9
• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
1.10
• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
1.11
• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
1.12
• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
1.13
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
География
2.1.2
Естествознание
2.1.3
Информатика
2.1.4
История
2.1.5
Литература
2.1.6
Русский язык
2.1.7
Русский язык
2.1.8
Литература
2.1.9
История
2.1.10
Естествознание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
История родного края
2.2.3
Литература
2.2.4
Экология
2.2.5
История
2.2.6
Основы философии
2.2.7
Педагогика
2.2.8
Психология
2.2.9
История
2.2.10
Основы философии
2.2.11
Психология
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.2.12
2.2.13
Литература
2.2.14
Психология
2.2.15
Основы философии
2.2.16
История
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
3.1.2
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
3.1.3
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
3.1.4
• особенности социально-гуманитарного познания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
3.2.2
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами и понятиями;
3.2.3
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
3.2.4
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
3.2.5
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
3.2.6
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
3.2.7
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
3.2.8
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Введение. Обществознание как наука, изучающая общество.

 
1.1
Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
 
Раздел 2. РАЗДЕЛ 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

 
2.1
- Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.2
Деятельность и мышление. Виды деятельности.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
2.3
Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
1
0
 
2.4
Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.

Виды человеческих знаний. Мировоззрение.  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
2.5
Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
2.6
-  Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
2.7
- Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Этикет.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
2.8
Наука и образование в современном мире /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
2.9
Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
1
0
 
 
Раздел 3. Общество как сложная система

 
3.1
Представление об обществе как сложной динамичной системе. Основные институты общества, их функции.   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
3.2
Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
3.3
Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
3.4
Особенности современного мира.

Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны,  

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.5
Творческие задания по осуществлению поиска социальной информации, с использованием Интернет ресурсов на тему: «Влияние общества на природу и его последствия», «Глобальные проблемы современности» «Глобализация: за и против», «Антиглобализм, его причины», «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
1
0
 
 
Раздел 4. Экономика

 
4.1
Экономика и экономическая наука. Экономические системы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.2
Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.3
Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.4
Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Инфляция. Основы денежной политики государства.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.5
Функции государства в экономике. Экономические циклы. Виды налогов.

Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.6
Провести анализ воздействия инфляции на ценовую политику государства  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.7
Рынок труда и безработица /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.8
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.9
Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
4.10
Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. Особеннос-ти современной экономики России. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
4.11
Реферат на тему: «Роль государства в экономике», «Менеджмент и маркетинг – двигатель рыночной экономики»

Устные задания на тему «Роль фирм в экономике», «Бизнесмен - кто он? Черты его характера»

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
4.12
Подготовка устного ответа на тему «Экономический цикл: экономический рост и кризис», «Труд, занятость и безработица в современном обществе», «Инфляция и пути борьбы с ней /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
4.13
Подготовка устного ответа на тему «Экономические кризисы». /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

5
1
0
 
4.14
Работа над проектом «Я и экономика» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
1
0
 
 
Раздел 5. Социальные отношения

 
5.1
Социальная роль и стратификация  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
5.2
провести поиск социальной информации для выполнения творческих заданий:  

К какой социальной группе Вы относите себя и членов свой семьи

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
2
0
 
5.3
Социальная роль. тратификация и мобильность /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
5.4
Социальные нормы и конфликты /Пр/

2
2
0
 
5.5
подготовка творческих заданий с использованием Интернет- ресурсов:

Роль самоконтроля в жизни каждого человека и общества в целом

Социальные последствия девиантного поведения

Здоровый образ жизни как социальная норма современного общества

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
2
0
 
5.6
Важнейшие социальные общности и группы. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
5.7
Семья как малая социальная группа. Семья и брак.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
5.8
Проблемы социального расслоения в современном российском обществе.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
5.9
Демографическая проблема в современной России. /Пр/

2
2
0
 
5.10
подготовка рефератов по темам:

Национальные конфликты в Р Ф.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
2
0
 
 
Раздел 6. Политика

 
6.1
Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
6.2
Понятие власти. Типы общественной власти.  /Лек/

2
2
0
 
6.3
подготовка сообщений по темам:

Основные черты правового государства

Признаки государства

Формы государственного устройства

Формы правления в государстве

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
2
0
 
6.4
Государство как политический институт. Признаки государства.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
6.5
Государственный суверенитет.   /Лек/

2
2
0
 
6.6
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
6.7
административно-территориальное устройство, политический режим.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
6.8
Правовое государство, понятие и признаки. /Пр/

2
2
0
 
6.9
Участники политического процесса /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
6.10
Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
6.11
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
6.12
Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические партии и движения, их классификация  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
6.13
разработка презентаций по тематике:

Политические партии современной России (на выбор)

Демократия и её особенности

Тоталитаризм: сущность и особенности

Типология политического лидерства

Современные СМИ и их роль в политической жизни общества

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

5
2
0
 
 
Раздел 7. Право 

 
7.1
Правовое регулирование общественных отношений

- Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.2
Сообщения на тему: «Права граждан и их защита Конституцией РФ», «Система правосудия в современной России: её достоинства и недостатки», «Права и обязанности гражданина РФ» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.3
Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.4
Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.5
Сообщения на тему: «Права граждан и их защита Конституцией РФ», «Система правосудия в современной России: е

ё достоинства и недостатки», «Права и обязанности гражданина РФ»

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
2
0
 
7.6
Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность,, ее задачи. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.7
Основы конституционного строя Российской Федерации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.8
- Система государственных органов Российской Федерации.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.9
Правоохранительные органы Российской Федерации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.10
Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Гражданства в РФ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.11
Отрасли российского права

-Гражданское право и гражданские правоотношения.

-Личные неимущественные права граждан. Способы защиты прав.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.12
Трудовое право и трудовые правоотношения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.13
Административные правоотношения. ответственность.

Уголовное право.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.14
Творческие задания: «Попытайтесь дать правовую оценку правовых отношений родителей и детей в Вашей семье», составить заявление о принятии на работу. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
2
0
 
7.15
Дифференцированный зачет /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
5.2. Темы письменных работ
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Касьянов,В.В.
Обществознание: учеб.пособие

Ростов н/Д.:Феникс, 2002
ЭБС
 
Л1.2
Важенин,А.Г.
Обществознание для профессий и специальностей технического,естественно-научного,гуманитарного профилей: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Мушинский,В.О. 
Обществознание: Учебник

http://ntb.donstu.ru znanium.com

М.:Форум, 2011
ЭБС
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.2
Цечоев,В.О.
Обществознание: Учебник

http://biblioclub.ru

М.:Прометей, 2017
ЭБС
 
Л2.3
Хуторской В. Я.
Обществознание. Термины и понятия: Справочник для подготовки к ЕГЭ

http://www.iprbookshop.ru/54645.html

Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2014
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Львова Н. В.
Обществознание. Часть 1: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/11338.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008
ЭБС
 
Л3.2
Львова Н. В.
Обществознание. Часть 2: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/11339.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008
ЭБС
 
Л3.3
Сафонова А. И.
Обществознание. Часть 1: Курс лекций

http://www.iprbookshop.ru/56018.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014
ЭБС
 
Л3.4
Сафонова А. И.
Обществознание. Часть 2: Курс лекций

http://www.iprbookshop.ru/56019.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
, https://ntb.donstu.ru/ 
 
Э2
,  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ 
 
Э3
, https://t-obr.ru/?yclid=6556661004160748425  
 
Э4
, http://www.openclass.ru/ 
 
Э5
, http://www.consultant.ru 
 
Э6
, http://www.garant.ru  
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
https://ntb.donstu.ru/  
6.3.2.2
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/  
6.3.2.3
https://t-obr.ru/?yclid=6556661004160748425  
6.3.2.4
http://www.openclass.ru/  
6.3.2.5
http://www.consultant.ru
6.3.2.6
http://www.garant.ru  
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория обществознания. Основ
7.2
философии. г. Таганрог, ул.
7.3
Петровская, 109-а, Учебный,
7.4
лабораторно - производственный
7.5
корпус, 2 этаж, ауд.207 
7.6
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, плакаты
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
методические указания прилагаются в электронном виде