2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Родная литература
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Родная литература
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
21
аудиторные занятия
38
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
59
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
16
16
22
22
38
38
Кoнтактная рабoта
16
16
22
22
38
38
Сам. работа
10
10
11
11
21
21
Итого
26
26
33
33
59
59
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
О.В.Тищенко
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Гл. бухгалтер ООО "ДорСтроИнвест"
_______________________
М.Н.Анисимова
 
Родная литература
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Родная литература» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
• личностных:
1.2
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
1.3
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
1.4
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
1.5
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
1.6
− эстетическое отношение к миру;
1.7
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
1.8
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
1.9
• метапредметных:
1.10
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
1.11
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
1.12
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
1.13
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
1.14
• предметных:
1.15
− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
1.16
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
1.17
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
1.18
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
1.19
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
1.20
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
1.21
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
1.22
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
1.23
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
1.24
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
БУП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Литература
2.1.3
Русский язык
2.1.4
История
2.1.5
Литература
2.1.6
Русский язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.2.2
Литература
2.2.3
Русский язык
2.2.4
История
2.2.5
Русский язык
2.2.6
История
2.2.7
История
2.2.8
Литература
2.2.9
Русский язык
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
   В результате освоения   учебной дисциплины обучающийся должен знать:
3.1.2
- содержание изученных литературных произведений,         
3.1.3
  - основные факты жизни и творчества донских писателей,         
3.1.4
  - основные закономерности историко-литературного процесса и черты   литературных направлений, развивавшихся на Дону в 19-20 веках,          
3.1.5
- основные теоретико-литературные понятия, связанные с региональной литературой и историческими условиями жизни донского региона,
3.1.6
- наизусть 5-6 стихотворений поэтов Дона.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- воспроизводить содержание литературного произведения;         
3.2.2
  - анализировать и доказательно интерпретировать художественное произведение, используя сведения по теории и истории литературы, анализировать эпизод литературного произведения, объяснять его связь с проблематикой;
3.2.3
          - соотносить художественную литературу с общественной жизнью России и Дона, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;        
3.2.4
-сопоставлять литературное произведение с его различными критическими и научными интерпретациями;         
3.2.5
  - аргументированно высказывать своё отношение к литературному произведению;         
3.2.6
  - писать рецензии на литературные произведения различных жанров и стилей, создавать сочинения-рассуждения;
3.2.7
           -определять литературные места Ростовской области, объяснять их место и связь с жизнью и творчеством писателей.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Введение.

 
1.1
Специфика дисциплины и основные направления изучения литературы Донского края. Место литературы Донского края в русской литературе. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
1
0
 
 
Раздел 2. Донская литература древних времен

 
2.1
Донской фольклор /Пр/

2
1
0
 
 
Раздел 3. Золотой век донской литературы

 
3.1
Д.Л.Мордовцев «Знамения времени». /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
1
0
 
3.2
П.Н.Краснов

«Цареубийцы»

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
1
0
 
3.3
Ф.Д.Крюков.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
1
0
 
3.4
А.П.Чехов.

Рассказы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
1
0
 
 
Раздел 4. Поэзия 19 века

 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
4.1
Поэзия Н.Н.Туроверова /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
1
0
 
4.2
Поэзия Н.А.Келина. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
1
0
 
4.3
/Ср/

10
1
0
 
 
Раздел 5. Литература Дона и о Доне первой половины 19 века.

 
5.1
Классики русской литературы о Доне. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
5.2
Тема 4.2

А.Н.Толстой "Петр I",  «Хождение по мукам» (обзор)

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
5.3
М.А.Шолохов «Поднятая целина» /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
5.4
И.Д.Василенко. Литература для детей. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
 
Раздел 6. Писатели «шолоховского притяжения»

 
6.1
Д.И.Петров (Бирюк)

«Сказание о казаках» (обзор)

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
6.2
Г.Ф.Шолохов-Синявский «Горький мёд» /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
 
Раздел 7. Литература середины и второй половины 20 века

 
7.1
Донская поэзия середины 20 века (обзор) /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
2
0
 
7.2
Донская проза середины и 2 половины 20 века. А.В.Калинин «Эхо войны» /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
7.3
В.А.Закруткин

«Матерь человеческая»

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
 
Раздел 8. Литература 21 века

 
8.1
Общий обзор современной литературы. Литературная критика. Исследовательская литература.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
2
0
 
8.2
/Ср/

11
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы для текущего контроля по учебной дисциплине

1. Место истории Донского края в истории России.

2. Возникновение, быт традиции казачества.

3. Историко-культурный процесс и периодизация донской литературы.

4. Донской фольклор. Основные жанры.

5. Творчество Д.Л.Мордовцева. Основные этапы.

6. «Знамения времени». Жанр. Художественные особенности.

7. Творчество  П.Н.Краснова. Основные этапы.

8. «Цареубийцы». Жанр. Художественное своеобразие.

9. Творчество Ф.Д.Крюкова.

10. «Счастье», «Казачка». Художественное своеобразие.

11. Таганрогский период творчества А.П.Чехова.

12. Рассказы «Палата № 6»,  «Ворона» и др. Художественное своеобразие.

13. Творчество Н.Н.Туроверова

14. Художественное своеобразие стихотворений («Искать я буду терпеливо», «Мне белая сирень сегодня снилась», «Кончалось весеннее лето», «Сочельник», «Проводы казака на службу» и др.)

15. Т Н.А.Келина.

16. Художественное своеобразие стихотворений  («Какая странная судьба», «Убегают думы на далекий север», «В моем саду желтеют листья», «Вечером в поле двое», «Ветерок по балкам листья кружит», «Какая странная судьба»).

 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
17. Классики русской литературы о Доне.

18. История и красота Донского края в русской поэзии. (К.Бальмонт «Ковыль», «Скифы»; А.Блок «На поле Куликовом», «Скифы», М.Цветаева «Дон»).

19. Творчество А.Н.Толстого.

20. История донской земли в романах «ПетрI» и  «Хождение по мукам».

21. Творчество М.А.Шолохова.

22. Страницы истории донской земли в рассказах «Родинка» и «Продкомиссар».

23. Роман «Поднятая целина». Художественное своеобразие.

24. Творчество И.Д.Василенко.

25. Произведения И.Василенко для детей.

26. Творчество Д.И.Петрова (Бирюка).

27. «Сказание о казаках». Художественное своеобразие.

28. Творчество Г.Ф.Шолохова-Синявского.

29. «Горький мёд». Жанр. Художественное своеобразие.

30. Донская поэзия середины 20 века.

31. Донская проза середины и 2 половины 20 века.

32. А.В.Калинин «Эхо войны».

33. Современная литература Дона.

34. Литературная критика.

35. Исследовательская литература (Н.Доризо «Мой Пушкин», Э.Холодный «Натали», А.Гарнакерьян «Мой Лермонтов»).

Тестовые задания для текущего контроля.

2.2.1. Прошлое Донского края. Донской фольклор.

1.Выберите варианты названий Ростовской области в прошлом.

 Приазовье

 Степь

 Подонье

 Задонье

2.Как называли казаки реку Дон?

 Великий Дон

 Тихий Дон

 Дон-батюшка

 Тан

3.Выберите названия Азовского моря (на протяжении всей истории донской земли).

 Азов

 Тан

 Меотида

 Темеринда

 Танаис

 Карагулак

 Азовское озеро

 Сурожское

4.Как называлось первое государство на Дону, существовавшее здесь с 7 по 10 век?

5.Какой город (греческая колония) был основан на высоком берегу Дона для торговли с кочевниками?

6. Что означало в переводе слово Тан?

 Вода

 Река

 Море

 Город

7.Какой князь разгромил хазар в 10 веке?

 Святослав

 Ярослав

 Ярополк

 Василий

8.Как погиб город Танаис?

 Война с кочевниками

 Разрушил царь Полемон

 Сильный пожар

 Разрушили сами танаиты

9.Сюжет какой поэмы А.С.Пушкина был услышан поэтом в наших местах?

 "Братья-разбойники"

 "Цыганы"

 "Бахчисарайский фонтан"

 "Медный всадник"

10.В каком веке возникло казачество на Дону?

 14 век

 15 век

 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 16 век

 17 век

11.Как называется жанр донского фольклора, представляющий собой лиро-эпическое произведение, основанное на исторических событиях?

 Казачья историческая песнь

 Потешка

 Казачья колыбельная

 Загадка

12.Как называется песенка-приговорка для маленьких детей, имеющая развивающий характер?

13.Как называется стихотворная, короткая, весёлая история?

 Пестушка

 Прибаутка

 Пословица

 Загадка

14.Как называется небольшой стишок, форма жеребьёвки?

 Игра

 Считалка

 Прибаутка

 Потешка

15.Какой образ в донском фольклоре является центральным?

 Азовское море

 Степь

 Дон

 Казак

16.Напишите, как называется краткое образное определение предмета или явления в иносказательной форме?

17.Короткий стихотворный напев, сопровождающий действия маленьких детей - это

 Пестушка

 Потешка

 Прибаутка

 Игра

18.Представители каких народов проживали на территории Танаиса?

 греки

 аланы

 сарматы

 хазары

 булгары

 славяне

19.Как передавалась власть в Хазарском каганате?

 по мужской линии

 выбирали кагана всем народом

 завоёвывалась

 каган назначал приемника.

20.Что такое фольклор?

 Устное народное творчество

 Народная песнь

 Авторское творчество

 Первые письменные произведения

Донской край в творчестве классиков русской литературы и писателей

начала 20 века

1.В каком году А.С.Пушкин побывал в Таганроге? (Ответ запишите только цифрами).

2.Какие произведения А.С.Пушкина имеют отношение к истории Донского края?

 "Евгений Онегин"

 "Бахчисарайский фонтан"

 "Братья-разбойники"

 "Капитанская дочка"

 "Маленькие трагедии"

 "Руслан и Людмила"

3.Как звали друга М.Лермонотова, у которого поэт останавливался в Таганроге?

 Александр Лопухин

 Александр Реми

 Михаил Хомутов

 Николай Мартынов

4.В каком произведении М.Лермонтова отразились воспоминания о донских просторах?

 "Мцыри"

 "Валерик"

 "1831, июня 11 дня"

 "Герой нашего времени"

 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
5.Кто из поэтов серебряного века писал о красоте природы и истории Дона?

 К.Бальмонт

 А.Ахматова

 М.Цветаева

 В Маяковский

 А.Блок

 И.Северянин

6.Годы жизни писателя начала 20 века Алексея Николаевича Толстого.

 1883-1945

 1893-1943

 1828-1910

 1817-1875

7.Из какого дворянского рода по линии матери происходил Алексей Николаевич Толстой?

 Тургеневых

 Толстых

 Романовых

 Волконских

8.Почему Алексей Тлстой не завершил учебу в Технологическом институте?

 Увлекся литературой

 Был отчислен за неуспеваемость

 Был отчислен за пропуски занятий

 Ушел из-за конфликта с преподавателем

9.Выберите произведения Алексея Николаевича Толстого.

 "Хождение по мукам"

 "Приключения Никиты Рощина"

 "Петр I"

 "Война и мир"

 "Казаки"

 "Князь серебряный"

10.Выберите произведения А.Толстого, вошедшие в трилогию "Хождение по мукам".

 "Приключения Никиты Рощина"

 "Детство Никиты"

 "Иван Грозный"

 "Сестры"

 "Восемнадцатый год"

 "Хмурое утро"

11.В качестве кого А.Толстой принимал участие в I мировой войне?

 Военный корреспондент

 Командир артиллерии

 Разведчик

 Медбрат

12. В каком году Алексей Толстой вернулся в Россию после эмиграции? (Ответ запишите только цифрами)

13.Укажите годы жизни М.А.Шолохова.

 1905-1984

 1905-1986

 1900-1982

 1900-1988

14.Как назывались первые сборники рассказов М.Шолохова?

 "Лазоревая степь"

 "Донские рассказы"

 "Тихий Дон"

 "Родинка"

 "Судьба человека"

15.Выберите название рассказа М.Шолохова,в котором говорится о том, как белогвардейский атаман убил красногвардейского командира и потом в умирающем узнал своего сына.

 "Продкомиссар"

 "Родинка"

 "Они сражались за родину"

 "Судьба человека"

16.Напишите название хутора, где родился М.Шолохов.

17.Выберите виды деятельности, которыми занимался М.Шолохов до начала своей литературной деятельности.

 Школьный учитель

 Состоял в отряде по продзаготовкам

 Грузчик в порту

 Литейщик на заводе

 Наборщик текстов в типографии

18.В каком произведении М.Шолохова раскрывается тема коллективизации?

 "Поднятая целина"

 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 "Тихий Дон"

 "Они сражались за родину"

 "Судьба человека"

19.В образе какого героя в романе "Поднятая целина" собраны черты донских казаков?

 Дед Щукарь

 Григорий Мелехов

 Подтелков

 Лестницкий

20.Что с точки зрения лексики ярко раскрывает образы героев в романе "Поднятая целина"?

 Литературные формы слов

 Фразеологизмы

 Диалектная речь населения Дона

 Диалектная речь жителей северных регионов.

. Творчество писателей Дона (Мордовцев, Краснов, Крюков)

1.В каком году родился писатель Мордовцев?

 1828

 1829

 1830

 1831

2.Выберите имена писателей Донской земли.

 Чехов

 А.Толстой

 Краснов

 Крюков

 Батюшков

 Горький

3.Кто помогал Мордовцеву в написании и редактировании произведений на украинском языке?

 Поэтесса Шагинян

 М.Шолохов

 Поэтесса Пасхалова

 П.Краснов

4.Выберите название произведения Мордовцева.

 "Знамения времени"

 "Цареубийцы"

 "Казачка"

 "Счастье"

5.В каком году умер Мордовцев?

6.Выберите годы жизни Краснова.

 1869 - 1947

 1869 -1949

 1870 -1947

 1870 - 1945

7.В каких видах деятельности Краснов проявил себя как настоящий профессионал?

 Военный

 Врач

 Писатель

 Военный корреспондент

 Дипломат

8.Как называлось произведение Краснова, написанное по итгам поездки в Эфиопию?

 «Казаки в Африке: Дневник начальника конвоя российской императорской миссии в Абиссинии в 1897 – 1898гг.»

 «Год войны. 14 месяцев на войне: Очерки русско-японской войны»

 «На озере»

 «Атаман Платов»

9.В каких журналах публиковал свои произведения Краснов?

 «Военный инвалид»

 "Дело"

 "Русский вестник"

 «Разведчик»

10.Как воспринял революцию октября 1917 года Краснов?

 Отрицательно

 Положительно

 Нейтрально

 Не мог определиться с выбором

11.Где родился писатель Крюков?

 В станице Глазуновской Усть-Медведицкого округа области Войска Донского

 На хуторе Кружилин станицы Вешенской области Восйка Донского

 В гроде Новочеркасске

 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 В городе Петербурге

12.Какое учебное заваедение окончил Крюков?

 Московский университет филологический факультет

 Императорский Санкт-Петербургский историко-филологический институт

 Первый Александровский кадетский корпус

 Петербургский университет филологический факультет

13.В каком журнале публиковался Крюков?

 "Отечественные записки"

 "Русское слово"

 "Время"

 «Русское богатство»

14.Выберите названия произведений Крюкова.

 "Любовь абиссинки"

 "Счастье"

 "Казачка"

 «Дневник учителя Васюхина»

 "Степь"

 "Родинка"

15.Авторство какого произвеления приписывают Крюкову? (Название запишите без кавычек).

16.Как звали главного героя повести "Счастье"?

 Стёпка

 Гришка

 Сергунька

 Васька

17.Что писал главный герой повести "Счастье"

 Роман

 Пьесы

 Заметки

 Поэму

18.За что ругала мужа Ульяна в повести "Счастье"?

 За то, что не люблил её

 За то, что целыми днями ничего не делал

 За то, что читал книги

 За то, что изменял

19.Как звали студента в повести "Казачка"?

 Василий Ермаков

 Степан Васильев

 Данила Ермаков

 Григорий Мелехов

20. Откуда вернулся в станицу Ермаков в повести "Казачка"?

 с войны

 из Петербурга

 из Москвы

 из тюрьмы

Задания для промежуточного контроля.

Вариант 1.

1. Выпишите имена авторов, в творчестве которых звучит тема Донской земли.

 Ф.Тютчев

 А.Чехов

 И.Бунин

 А.Пушкин

 Н.Некрасов

 М.Лермонтов

2.Кто автор произведения  "Горький мёд»?

 М.А.Шолохов

 Г.Ф.Шолохов-Синявский

 Д.И.Петров (Бирюк)

 А.В.Калинин

3. Выпишите имена донских поэтов.

 Н.Образцова

 М.Шагинян

 С.Есенин

 А.Блок

 Н.Бахарева

 И.Бродский

4.В каком рассказе М.Шолохова говорится о том, как отец убил сын на гражданской войне и узнал сына по родинке?

5.Выберите имя донского автора, основной темой которого была детская тема.

 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
    В.Закруткин

    И.Василенко

   Д.Петров

   Г.Шолохов-Снявский

6.Напишите рассуждение (до 70 слов) на тему: Место литературы Дона в русской литературе.

Вариант 2

1. Выпишите имена авторов, в творчестве которых звучит тема Донской земли.

 Ф.Тютчев

 М.Шолохов

 А.Куприн

 А.Пушкин

 Н.Некрасов

 А.Блок

2.Кто автор произведения  "Матерь человеческая»?

 М.А.Шолохов

 Г.Ф.Шолохов-Синявский

 Д.И.Петров (Бирюк)

 В.Закруткин

3. Выпишите имена донских поэтов.

 А.Пушкин

 М.Шагиня

   Н.Некрасов

 А.Блок

 Н.Бахарев

 Н.Образцова

4.В каком рассказе М.Шолохова говорится о том, как сын проголосовал за казнь отца, т.к. они были в разных политических лагерях?

5.Выберите имя  автора произведения «Хождения по мукам».

    В.Закруткин

    И.Василенко

    А.Толстой

    Г.Шолохов-Синявский

6.Напишите рассуждение (до 70 слов) на тему: Тема казачества в русской литературе.

Вариант 3

1. Выпишите имена авторов, в творчестве которых звучит тема Донской земли.

 М Лермонтов

 В.Закруткин

 Л.Толстой

 А.Пушкин

 Н.Некрасов

 А.Блок

2.

2.Кто автор произведения  «Петр I»?

 М.А.Шолохов

 А.Толстой

 Д.И.Петров (Бирюк)

 В.Закруткин

3.Выпишите имена донских поэтов.

 М.Лермонтов

 М.Шагинян

 В.Брюсов

 Н.Образцова

 Н.Бахарева

 Б.Пастернак

4.Как назывались первые сборники рассказов М.Шолохова?

   «Лазоревая степь»

   «Скифы»

   «Поднятая целина»

   «Донские рассказы»

          5.Выберите имя  автора произведения «Матерь человеческая».

 В.Закруткин

 И.Василенко

 А.Толстой

 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 Г.Шолохов-Синявский

6.Напишите рассуждение (до 70 слов) на тему: Роль наших великих земляков в развитии русской литературы (на примере творчества А.П.Чехова и  М.А.Шолохова).

Вариант 4

1. Выпишите имена авторов, в творчестве которых звучит тема Донской земли.

 А.Толстой

 В.Закруткин

 М.Булгаков

 А.Пушкин

 Н.Некрасов

 О.Мандельштам

2. Кто автор произведения  «Сказание о казаках»?

 М.А.Шолохов

 А.Толстой

 Д.И.Петров (Бирюк)

 В.Закруткин

3. Выпишите имена донских поэтов.

 В.Брюсов

 М.Лермонтов

 В.Хлебников

 Н.Образцова

 Н.Бахарева

 Б.Пастернак

4. Как назывался роман  М.Шолохова о коллективизации на Донской земле?

 «Лазоревая степь»

 «Тихий Дон»

 «Поднятая целина»

 «Донские рассказы»

5. Выберите имя  автора произведения «Горький мёд».

 В.Закруткин

 И.Василенко

 А.Толстой

 Г.Шолохов-Синявский

6. Напишите рассуждение (до 70 слов) на тему: История Донского края в произведениях русских поэтов и писателей.                  

 
5.2. Темы письменных работ
Темы рефератов, докладов.

1. История Донского края и история России. Связь исторических эпох и событий.

2. Древнейшее прошлое Приазовья и Подонья. Кочевые племена.

3. Первое государство на Дону. Хазарский каганат.

4. Первые поселения славян на Дону.

5. История возникновения казачества на Дону.

6. Быт и нравы донских казаков.

7. Донские казаки на службе у государства Российского.

8. Донской фольклор. Жанры. Тематика. Особенности.

9. Д.Л.Мордовцев. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие произведений.

10. П.Н.Краснов. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие произведений.

11. Версия авторства романа «Тихий Дон». «За» и «против».

12. Ф.Д.Крюков. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие произведений.

13. Таганрог в творчестве А.П.Чехова.

14. Красота донской природы в творчестве А..Чехова (на примере повести «Степь»).

15. Н.Н.Туроверов. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие стихотворений.

16. Н.А.Келин. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие стихотворений.

17. А.С.Пушкин и Таганрог.

18. М.Ю.Лермонтов и Таганрог.

19. А.Н.Толстой о Донском крае.

20. Донской диалект в романе М.А.Шолохова «Поднятая целина».

21.Д.И.Петров. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие произведений.

22. Г.Ф.Шолохов-Синявский. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие произведений.

23. Творчество Л.Григорьян. Тематика стихотворений.

24. Творчество Н.Скребова. Тематика стихотворений.

25. Творчество М.Шагинян. Тематика, проблематика.

 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
26. Творчество Б.Примерова. Тематика стихотворений.

27. Творчество Д.Долинского. Тематика стихотворений.

28. А.В.Калинин. Тематика, проблематика. Художественное  своеобразие произведений.

29. Современные донские авторы. Тематика творчества.

30. Исследовательская литература на Дону.

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Обернихина,Г.А. и др.
Литература: учебник для сред. проф. образования:в 2ч. Ч.1

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.2
Обернихина,Г.А.
Литература: учебник для сред. проф. образования: в 2 ч.Ч.2

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Обернихина Г.А.
Литература:в 2ч. Ч.1: учебник для студ СПО

Академия, 2018
25
 
Л2.2
Обернихина Г.А.
Литература :в 2ч. Ч.2: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
1.Аудитория русского языка и литературы
7.2
2.Рабочие места обучающихся – 18 шт.
7.3
3.Рабочее место преподавателя – 1 шт.
7.4
4.Персональный компьютер – ОС: Windows;
7.5
ПО: Microsoft Office 2013, Подписка Office 365 (облачнее продукты OneDrive , Exchange Online SharePoint Online Lync Online)
7.6
5.Стенды
7.7
6.Плакаты
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде