2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
72
72
72
72
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2020 г.  № 1   

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Область применения программы
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 49.02.01 Физическая культура
1.3
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий  гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.5
Цель:
1.6
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
География
2.1.2
История
2.1.3
История родного края
2.1.4
Литература
2.1.5
Обществознание (включая экономику и право)
2.1.6
2.1.7
2.1.8
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы философии
2.2.2
Основы философии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков  (XX   и  XXI вв.);
3.1.2
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце  XX   - начале   XXI века.
3.1.3
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
3.1.4
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
3.1.5
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
3.1.6
национальных и государственных традиций;
3.1.7
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
3.1.8
актов мирового и регионального значения
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.2.1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
3.2.2
  - ориентироваться в современной экономической, политической  и культурной ситуации в России и в мире;
3.2.3
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Развитие СССР и его

место в мире в 1980-е гг.

 
1.1
Основные тенденции

развития СССР к

1980-м гг.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
1.2
Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
1.3
Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности

за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. /Лек/

2
3
0
 
1.4
Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
1.5
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
1.6
Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего

деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
1.7
Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания

программных документов и взглядов избранных деятелей.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.8
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.От советской экономической системы к рынку Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический,

культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

 
2.1
Постсоветское

пространство в 90-е

гг. XX века.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1
3
0
 
2.2
Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией

после распада территории СССР.

Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для

российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. /Ср/

6
3
0
 
2.3
Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных

конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.4
Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность»

по отношению к государственной политике. Ответ объясните.

Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального

конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. /Ср/

6
3
0
 
2.5
Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства:

культурный, социально-экономический и политический аспекты

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.6
Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1
3
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.7
Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.8
Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих

сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения

конфликта.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.9
Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального

устройства РФ.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.10
Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации

различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.11
Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.12
Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг.,

альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.

Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. /Ср/

6
3
0
 
2.13
«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в  условиях «массовой культуры» глобального мира. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.14
Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и

документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России..

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
2.15
Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики,

социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных

направлений и проблем в развитии РФ.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.16
Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с

точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.17
Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с

позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.18
«Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных

ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
2.19
Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных

конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.

Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных

ценностей общества в современной России. /Ср/

6
3
0
 
2.20
Зачет /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Артемов,В.В.
История: учебник для сред. проф.образования;в 2 ч.Ч.2

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Артемов,В.В.
История (для всех специальностей СПО): учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)