2023-2024_490201_52-14-2-11-23_plx_Производственная практика (по профилю специальности)
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Производственная практика (по профилю специальности)
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-11-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
72
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
72
в том числе:
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
72
72
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Производственная практика (по профилю специальности)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 4
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Производственная практика (по профилю специальности)» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Место производственной практики (по профилю специальности) в форме практической подготовки в структуре
1.2
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) в форме практической подготовки (далее
1.3
практика), является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1.4
 организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство
1.5
 соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
1.6
 организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
1.7
 методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
1.8
1.9
1.2. Цели и задачи практики
1.10
Целями практики являются комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 49.02.01 Физическая культура формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПП.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.1.2
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Психология
2.1.5
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.6
Физиология с основами биохимии
2.1.7
Анатомия
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
2.1.9
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.10
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Учебная практика
2.1.12
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.1.13
Педагогика
2.1.14
Психология
2.1.15
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.16
Физиология с основами биохимии
2.1.17
Анатомия
2.1.18
Безопасность жизнедеятельности
2.1.19
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.20
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.21
Учебная практика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
2.2.2
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.3
Квалификационный экзамен
2.2.4
Квалификационный экзамен
2.2.5
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.6
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.7
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.8
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Квалификационный экзамен
2.2.11
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.12
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.13
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.14
Экономика образовательного учреждения
2.2.15
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
2.2.16
Квалификационный экзамен
2.2.17
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.18
Организация физкультурно - спортивной работы
2.2.19
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.20
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
Подготовка выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
 историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;
3.1.2
 основы организации соревновательной деятельности систему соревнований в избранном виде спорта;
3.1.3
 теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;
3.1.4
 сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;
3.1.5
 теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;
3.1.6
 методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;
3.1.7
 организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью
3.1.8
 спортсменов в избранном виде спорта;
3.1.9
 теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;
3.1.10
 систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;
3.1.11
 мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;
3.1.12
 способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;
3.1.13
 методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;
3.1.14
 виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;
3.1.15
 разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;
3.1.16
 технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 использовать различные методы, приемы и формы организации учебно- тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
3.2.2
 подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
3.2.3
 использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
3.2.4
 применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
3.2.5
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;
3.2.6
 проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
3.2.7
 оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
3.2.8
 использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;
3.2.9
 осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3.3.1
иметь практический опыт:
3.3.2
 анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;
3.3.3
 определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;
3.3.4
 применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
3.3.5
 проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;
3.3.6
 наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
3.3.7
 тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;
3.3.8
 собственного спортивного совершенствования;
3.3.9
 ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

 
1.1
Тема 01.1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

- определение задач для проведения конкретного учебно-тренировочного занятия;

- разработка и оформление плана-конспекта учебно-тренировочного занятия;

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
1.2
Тема 01.2 Проводить учебно-тренировочные занятия - проведение учебно-тренировочных занятий в различных группах по полу, возрасту и спортивной

подготовленности занимающихся;

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
1.3
Тема 01.3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов - руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
1.4
Тема 01.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и

результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях - проведение педагогического контроля проведение педагогического контроля осуществление педагогического контроля на соревнованиях в избранном виде спорта;

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
1.5
Тема 01.5 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты

руководства соревновательной деятельностью - проведение анализа учебно-тренировочного занятия;

проведение анализа процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
1.6
Тема 01.6 Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию - проведение спортивного отбора и спортивной ориентации в процессе многолетней подготовки в избранном виде спорта; /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
1.7
Тема 01.7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям

спортивное оборудование и инвентарь - подбор, подготовка и эксплуатация спортивного инвентаря и оборудования в тренировочной и соревновательной деятельности;

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
1.8
Тема 01.8 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-

тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов - оформление и ведение документации, обеспечивающей успешную учебно-тренировочную и соревновательную деятельность в избранном виде спорта

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/65284.html

Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/77006.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.3
Эммерт М. С., Фадина О. О., Шевелева И. Н., Мельникова О. А.
Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78446.html

Омск: Омский государственный технический университет, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Москаленко И. С., Сафонова О. А.
Спортивные игры для студентов СПбГАСУ: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78592.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
ЭБС
 
Л1.5
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79030.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
ЭБС
 
Л1.6
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79436.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.7
Резепов И. Ш.
Психология и педагогика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79812.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.8
Абрамова Г.С.
Практическая психология: Учеб. Пособие(эл. ресурс)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1

, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Найминова,Э.
Спортивные игры на уроках физкультуры: учеб.пособие

ЭБС, Ростов н/Д.:Феникс, 2015
5
 
Л2.2
Ширшова Е. О., Волков А. В.
Спортивные игры: Учебно-практическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/23931.html

Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2010
ЭБС
 
Л2.3
Балаян С. Е.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические указания к выполнению лабораторных работ

http://www.iprbookshop.ru/49923.html

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014
ЭБС
 
Л2.4
Балаян С. Е.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические рекомендации и задания для самостоятельных работ

http://www.iprbookshop.ru/49924.html

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013
ЭБС
 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.5
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/75608.html

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
ЭБС
 
Л2.6
Гришина Ю. И.
Общая физическая подготовка. Знать и уметь

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70149

, 2010
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Производственная практика (по профилю специальности) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями. В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
7.2
Реализация программы практики предполагает наличие специально оборудованных рабочих мест:
7.3
Кабинет теории и методики избранного вида спорта:
7.4
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.5
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.6
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.7
комплект учебно-методической документации.
7.8
Универсальный спортивный зал. Тренажерный зал. Зал ритмики и фитнеса:
7.9
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
7.10
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
7.11
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
7.12
7.13
7.14
Материально-техническое обеспечение обучения требует наличия:
7.15
 Библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации
7.16
 Компьютерного класса для самостоятельной работы, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), подготовки к сдаче государственного экзамена:
7.17
 Актового зала
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация и проведение практики осуществляется на основании приказа по институту, в котором определяется вид и сроки проведения практики, место прохождения практики, руководители практики из числа преподавателей филиала ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и профильной организации.

Перед началом практики проводится организационное собрание, которое имеет цель ознакомления студентов с приказом, сроками, порядком организации практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.

Сведения о местах проведения практик

Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/в структурных подразделениях университета.

Руководитель практики:

 проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;

 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики (форма индивидуального задания для студента определяется программой практики);

 осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;

 оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий,

 оценивает результаты прохождения практики студентами. Руководитель практики от профильной организации:

 организует практику студентов в соответствии с программой практики и заключенным договором на практику;

 создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет рабочие места студентам, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использование студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики;

 взаимодействует с руководителем практики и согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

 обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентам, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

 проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Перед практикой студент обязан:

 присутствовать на организационном собрании;

 согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомится с программой практики;

 получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику; Во время практики студент обязан:

 своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;

 соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

 выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

 подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики;

 ежедневно заполнять дневник практики;

 по окончании практики оформить в строгом соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы практики;

 сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки. Для прохождения практики студенту выдается:

 направление на практику (Приложение А)

 индивидуальный договор на практику, который заключается между ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам-практикантам.

 индивидуальное задание (Приложение Б) К участию практики допускаются студенты:

 успешно завершившие промежуточного обучения по основной образовательной программе СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 36 часов в неделю независимо от возраста.

Студент может самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.

Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить учебную и производственную практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом, к которому допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.

Дифференцированный зачет включает в себя защиту отчета по практике. Защита отчёта

- в последний день практики. Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (без уважительной причины), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, на защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.