МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Организация физкультурно - спортивной работы
490201_52-14-2-11-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
Организация физкультурно - спортивной работы
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Организация физкультурно - спортивной работы» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и история физической культуры и спорта
Физиология с основами биохимии
Безопасность жизнедеятельности
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Теория и история физической культуры и спорта
Физиология с основами биохимии
Безопасность жизнедеятельности
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Лечебная физическая культура и массаж
Производственная практика (по профилю специальности)
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Лечебная физическая культура и массаж
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
- виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
- значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
- средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
- дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;
- показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
- основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
- методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;
- понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
- основные виды и приемы массажа.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
- на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
- использовать основные приемы массажа и самомассажа;
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. МДК 02. 02. Организация физкультурно-спортивной работы
Сущность физкультурно-спортивной деятельности.
Понятия «физкультурно-спортивная деятельность», «физическая культура». Определения понятий: «социальная интеграция»,
«образ жизни». Значение физкультурно-спортивной деятельности.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Функции физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности. Педагогические функции: коррекционно- компенсаторная, профилактическая, образовательная, воспитательная, развивающая, ценностно-ориентационная, лечебно- восстановительная, профессионально-подготовительная, творческая, рекреационно-оздоровительная, творческая, рекреативно-оздоровительная, гедонистическая, спортивно- соревновательная. Социальные функции: гуманистическая, социализирующая, интегративная, коммуникативная, зрелищная
и эстетическая.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Урочные формы физической культуры. Система образовательных учреждений, в которых используются урочные формы организации физкультурно-оздоровительной
деятельности. Неурочные формы организации ФК, их соответствие целям основных компонентов ФК. Система государственных и негосударственных учреждений, в которых
используются неурочные формы организации физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Методы формирования знаний.
Словесные методы (вербальной, невербальной передачи
информации, сопряженной и идеомоторной речи). Особенности их использования с занимающимися. Наглядные методы. Их специфический характер использования с занимающимися.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Методы обучения двигательным действиям.
Обучение целостное и по частям, значение подводящих и имитационных упражнений. Использование специальных тренажерных устройств при обучении двигательным действиям
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Разработка схемы «Особенности обучения двигательным
действиям».
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Методы развития физических качеств и способностей.
Особенности использования методов развития физических качеств: вариативность упражнений, оптимальность, возрастная адекватность. Методы развития скоростных, силовых
способностей, гибкости, выносливости.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Подбор методов развития координации, использование которых направлено на развитие способности к дифференцированию
временных, пространственных динамических и ритмических параметров движения.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Коррекционно-развивающие игры.
Подвижная игра как способ воздействия на развитие физических способностей, личностных и психических качеств
занимающихся. Классификация подвижных игр.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Разработка требований к организации и проведению подвижных игр: выбор атрибутов и организации места проведения игры,
дозирования нагрузки, руководство игрой.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Методы воспитания личности на занятиях физической культуры. Педагогического воздействия: особенности применения методов педагогической оценки (одобрение, похвала, «аванс», замечание). Нетрадиционные методы педагогической оценки («Я-сообщение», «Ты-сообщение», логическое последствие обстоятельств, возложение оценочных полномочий на ребенка, оттянутая во времени оценка). Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся (индивидуальные,
индивидуально-групповые и малогрупповые).
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Физкультурно-оздоровительные занятия в системе специального образования.
Дифференцированный подход к комплектованию групп занимающихся. Программные требования к количеству учебного времени и содержанию уроков и занятий физической культурой с различными возрастными категориями занимающихся в
дошкольных, школьных и профессиональных специальных образовательных учреждениях. Требования к проведению
уроков и занятий. Четырехчастная структура уроков и занятий.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Физкультурно-оздоровительные занятия в системе массового образования.
Требования к содержанию и проведению уроков физической культуры для учащихся, школы различных возрастов.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;
- самостоятельное изучение особенностей проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, конспектов, комплексов упражнений, отчетов;
- самостоятельное изучение правил построения учебно-тренировочного занятия и составления комплексов упражнений.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Физкультурно-оздоровительные занятия физической Классификация форм физкультурно-оздоровительных занятий по месту применения: в условиях быта и семьи (гигиеническая гимнастика, закаливание, подвижные игры), в условиях учебной и трудовой деятельности (физминутки, гигиеническая гимнастика до начала учебного дня, производственная гимнастика), в условиях досуга и активного отдыха
(деятельность физкультурно-спортивных клубов, рекреационных парков, центров проведения спортивных праздников, летних и зимних оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования детей). Общая характеристика средств, используемых в физической рекреации: физические упражнения из различных видов спорта, элементы лечебной гимнастики и др. Требования к подбору рекреационных упражнения и условиям их проведения.
рекреации. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительных занятий.
Дыхательные упражнения, особенности их применения на
физкультурно-оздоровительных занятиях. Гимнастика для глаз.
Использование специальных ре-релаксационных упражнений для глаз для всех возрастных групп школьников.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Дополнительное образование в области физической культуры. Направленность дополнительного образования на занятия с занимающимися различных возрастов. Формы включения
дополнительного образования в различные сферы социальной жизни: образование, здравоохранение, социальное обеспечение,
ФК и С. Содержание деятельности детско-юношеских спортивных школ. Содержание дополнительного образования.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Планирование физкультурно-оздоровительных занятий.
Понятие планирования работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении. Сроки планирования. к планированию. Характеристика основных документов планирования (учебный план, учебная программа, план-график, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы- конспекты занятий). Планирование рекреационных занятий в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий,
физкультурные минутки, физкультурные паузы, дополнительные занятия во второй половине учебного дня.
Требования
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Составление годового плана-графика, рабочего четвертного плана на основе учебной программы по физическому
воспитанию для общеобразовательной школы.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Педагогический контроль на физкультурно-оздоровительных занятиях.
Понятие педагогического контроля. Функциональное назначение предварительного, оперативного, текущего, этапного, итогового контроля. Методы контроля (педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование).
Хронометрирование занятий. Методика определения динамики физической нагрузки.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Проведение хронометрирования физкультурного занятия;
- анализ плотности занятия;
- проведение пульсометрии, анализ двигательной активности занимающихся.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Требования к физкультурно-спортивным сооружениям. Спортивные сооружения для занятий физической культурой и спортом. Классификация с позиции функционального назначения. Основные размеры, планировочные решения, оснащение основными и вспомогательными помещениями спортивных залов, стадионов, плавательных бассейнов, игровых площадок. Обеспечение доступности и безопасности
пользования помещениями физкультурно-спортивного сооружения.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Требования к использованию физкультурного оборудования и инвентаря.
Требования к использованию занимающимися физкультурного оборудования и инвентаря (мячи, гимнастические стенки, обручи, палки, гимнастические снаряды и т.д.). Требования к зимнему инвентарю и занятиям на воздухе. Требования к открытым спортсооружениям и занятиям на них. Требования к использованию занимающимися специального физкультурного
оборудования и инвентаря (тренажеры).
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Организация и управление спортом в РФ.
Направления современного спорта: Олимпийские виды спорта, Пралимпийский спорт. Органы управления физкультурно-
спортивным движением. Деятельность Министерства спорта РФ.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Разработка инструкции по соблюдению мер техники безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных занятиях и соревнованиях;
- оформление документации по технике безопасности.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Классификация лиц, занимающихся физультурно-спортивной деятельностью.
Спортивно-функциональная классификация (модель соревновательной деятельности). Основные группы лиц, занимающиеся спортом. Спортсмены-любители и профессионалы.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Планирование спортивно-массовых мероприятий.
Требования к планированию спортивных соревнований и мероприятий. Принципы планирования. Основная
документация, отражающая планирование спортивных мероприятий и соревнований.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Изучение Единого календарного плана всероссийский и международных спортивных мероприятий на текущий год. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Составление Единого календарного плана физкультурно-
оздоровительных и спортивных мероприятий для города
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
Составление положения о спортивном соревновании.
Составление сценария спортивного соревнования, церемонии открытия, закрытия и награждения
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;
- самостоятельное изучение особенностей проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, конспектов, комплексов упражнений, отчетов;
- самостоятельное изучение правил построения учебно-тренировочного занятия и составления комплексов упражнений.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
Физическая и специальная подготовка гандболиста. Разделение игроков по функциям в гандболе.
Организация и судейство соревнований по гандболу. Общая характеристика бадминтона.
Инвентарь и оборудование в бадминтоне.
Организация и судейство соревнований по бадминтону. Общая характеристика настольного тенниса.
Инвентарь и оборудование в настольном теннисе. Техническая подготовка теннисистов.
Тактическая подготовка теннисистов.
Организация и судейство соревнований по настольному теннису. История развития гимнастики.
Основы методики обучения гимнастики.
Залы и оборудование для занятий Характеристика женского многоборья. Характеристика мужского многоборья.
Вольные упражнения.
Упражнения на коне.
Упражнения на кольцах.
Опорные прыжки.
Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.
Упражнения на брусьях разной высоты. Упражнения на гимнастическом бревне.
Планирование и учет учебной и физкультурно-оздоровительной работы по гимнастике. Средства спортивной тренировки в плавании.
Методы спортивной тренировки в плавании.
Средства и методы тренировки в спортивном ориентировании.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Вопросы к текущему контролю
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник
Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста: Монография
http: //biblioclub.ru
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие
http://biblioclub.ru
ТорочковаТ.Ю., Аристова Н.Ю. и др.
Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: учебник для студ.СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Саркезинов-Саркезин, И.М.
Физическая культура в пожилом возрасте: науч.поп.лит.
М.:Физкультура и спорт, 1962
Электронные лекции "Физкультура и спорт": учеб. пособие
https://ntb.donstu.ru
Ростов н/Д.:ЦДО ДГТУ, 2012
Губа В. П., Лексаков А. В.
Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/16822.html
Москва: Советский спорт, 2012
Теория физической культуры. К корректировке базовых представлений. Философские очерки
http://www.iprbookshop.ru/16836.html
Москва: Советский спорт, 2009
Михайлов Н. Г., Матвеев А. П., Щербаков В. П., Штрифанова Н. В.
Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/26657.html
Москва: Московский городской педагогический университет, 2011
Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Йога в физической культуре и спорте: Учебное пособие. Специальность 050720 – «Физическая культура». Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Физическая культура»
http://www.iprbookshop.ru/32103.html
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013
Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Питание в здоровом образе жизни: Учебное пособие. Специальность 050720 - «Физическая культура». Направление подготовки 050100 - «Педагогическое образование». Профиль подготовки - «Физическая культура»
http://www.iprbookshop.ru/32246.html
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/35552.html
Минск: Вышэйшая школа, 2013
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Для реализации программы учебной модуля предусмотрено наличие следующих специальных помещений:
Кабинет теории и методики избранного вида спорта
количество посадочных мест – 28 шт., доска меловая – 1 шт., стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя – 1 шт.; учебно-методические пособия, дидактические и презентационные материалы, плакаты
Универсальный спортивный зал
Гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, тренажеры, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, теннисные ракетки, теннисные столы, гимнастические коврики
Гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, гимнастические коврики
Тренажеры, гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, тренажеры, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, гимнастические коврики
Гимнастические мячи, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, аудио-магнитофон SONY, мячи гимнастические, скакалки, обручи, гантели, гимнастические коврики
Кабинет методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности
количество посадочных мест – 28 шт., доска меловая – 1 шт., стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя – 1 шт.; учебно-методические пособия, дидактические и презентационные материалы, плакаты
Кабинет лечебной физической культуры и массажа
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения производится в соответствии с учебным планом по специальности 49.02.01 Физическая культура и календарным графиком. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.
График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки, МДК.02.02 Организация физкультурно-спортивной работы, МДК.02.03 Лечебная физическая культура и массаж, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Анатомия, Физиология с основами биохимии, Гигиенические основы физической культуры и спорта, Основы врачебного контроля, Введение в специальность, Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы биомеханики, Безопасность жизнедеятельности.
Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).
В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).
С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.
При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.