2023-2024_490201_52-14-2-11-23_plx_Спортивная метрология
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Спортивная метрология
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-11-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
72
72
72
72
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Киселев В.А.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Спортивная метрология
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Спортивная метрология» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Программа учебной дисциплины «Спортивная метрология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки работников образования.
1.3
Целями освоения дисциплины «Спортивная метрология» являются:
1.4
- формирование системы знаний и умений в области измерений и контроля в спорте;
1.5
- создание на этой основе навыков научного мышления и базы знаний о методах и способах обработки и представления результатов исследований.
1.6
Задачи учебной дисциплины:
1.7
Формирование знаний по основам теории измерений, теории тестов, теории оценок, а также методам контроля в спорте.
1.8
- формирование умений проводить измерения в физической культуре и спорте и математически обрабатывать результаты с применением методов математической статистики.
1.9
- активизация познавательной деятельности студентов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Математика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.3
Производственная (преддипломная) практика
2.2.4
Спортивные сооружения и экипировка
2.2.5
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.8
Производственная (преддипломная) практика
2.2.9
Спортивные сооружения и экипировка
2.2.10
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основы теории измерений;
3.1.2
- методы и средства контроля в спорте;
3.1.3
- технические средства, оценочные подходы, измерения в физическом воспитании и спорте;
3.1.4
- статистические методы обработки результатов измерений;
3.1.5
- основные положения теории тестов;
3.1.6
- основные положения теории оценок.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- квалифицированно применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля в физическом воспитании спорте;
3.2.2
- грамотно использовать измерительную информацию для обработки и анализа показателей различных сторон подготовленности спортсменов и спортивных нагрузок.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Наука об измерениях в спорте

 
1.1
Тема 1

Спортивная метрология как теоретическая, прикладная и учебная дисциплина. 1.1. Цели и задачи изучаемой дисциплины

1.2. Предмет спортивной метрологии

1.3. Становление спортивной метрологии

/Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
1.2
Спортивная тренировка как процесс управления /Пр/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
1.3
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
 
Раздел 2. Общие основы метрологии

 
2.1
Тема 2 Измерения. 2.1. Физические величины как объект измерений

2.2. Международная система единиц физических величин (СИ)

2.3. Измерения. Способы и характер измерения.

/Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.2
Особенности измерений в физической культуре и спорте

Шкалы измерений

Точность измерений

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.3
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.4
Тема 3 Средства измерений. 3.1. Калибровка

3.2. Методы и схемы поверки

3.3. Стандартные справочные данные

3.4. Эталоны, их классификация и виды

/Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.5
Поверка средств измерений /Пр/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
2.6
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.7
Тема 4 Технические средства контроля эффективности обучения и тренировки. 4.1. Технические средства

4.2. Информационно-техническое обеспечение

4.3. Тренажёры в спорте

/Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.8
Средства дозирования нагрузки /Пр/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.9
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.10
Тема 5 Методы регистрации характеристик в спортивной метрологии. 5.1. Оптические методы

5.2. Электромеханические методы

5.3. Радиоэлектронные способы передачи информации

/Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
2.11
Метрологический контроль технической подготовленности спортсменов /Пр/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
2.12
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
 
Раздел 3. Математическое обеспечение метрологического контроля

 
3.1
Тема 6 Математическая статистика 6.1. Возникновение и развитие математической статистики

6.2. Статистические данные

6.3. Статистические признаки, совокупности

6.4. Кривая нормального распределения

6.5. Виды представления статистических данных

6.6. Методы статистической обработки результатов измерений

/Лек/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.2
6.7. Первичная обработка спортивных показателей /Пр/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.3
Тема 7 Основные виды измерительных шкал и особенности их использования в педагогических исследованиях.

7.1. Шкала наименований

7.2. Шкала порядка

7.3. Интервальная шкала

7.4. Шкала отношений

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.4
Тема 8 Меры центральной тенденции (средние величины)Содержание занятий

8.1. Методика определения моды

8.2. Методика определения медианы

8.3. Методика определения средней арифметической величины

8.4. Среднее квадратическое (или стандартное) отклонение .

8.5. Стандартная ошибка средней арифметической или ошибка репрезентативности

8.6. Коэффициент вариации (V)

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3.5
Тема 9 Способы вычисления достоверности различий между двумя независимыми результатами.

9.1. Определение достоверности различий по t – критерию Стьюдента

9.2. Определение достоверности различий по критерию F-критерию Фишера

9.3. Оценка нормальности распределения

9.4. Коэффициент корреляции Пирсона (rxy)

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.6
Тема 10 Непараметрические критерии в спорте

10.1. Критерий согласия Пирсона

10.2. Критерий Романовского

10.3. Критерий Фридмана

10.4. Критерий Манна – Уитни

10.5. Критерий Вилкоксона

10.6. Критерий Шапиро – Уилка

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.7
Тема 11 Корреляционный анализ.

11.1. Корреляционная зависимость

11.2. Ранговая корреляция

11.3. Частная и множественная линейная корреляция

11.4. Корреляционное отношение и эффективность тренировочного процесса

11.5. Компьютерные технологии в статистическом анализе спортивных достижений

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.8
Тема 12 Тестирование общей физической подготовленности

12.1. Надежность теста

12.2. Точность измерений

12.3. Информативность теста

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.9
Тема 13 Интегральная оценка спортив ных результатов и тестов

13.1. Равномерные шкалы

13.2. Стандартные шкалы

13.3. Равновероятностные шкалы

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
3.10
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Раздел 4. Метрологические основы контроля физической подготовленности спортсменов

 
4.1
Тема 14 Контроль скоростных качеств

14.1. Формы проявления скоростных качеств

14.2. Информативность и надежность

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
4.2
Тема 15 Контроль силовых качеств

15.1. Способы измерения силы

15.2. Добротность силовых тестов

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
4.3
Тема 16 Контроль уровня развития

16.1. Контроль уровня развития гибкости

16.2. Контроль уровня развития выносливости

16.3. Обследования в покое и при нагрузочном тестировании

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
4.4
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
 
Раздел 5. Оценивание в физическом воспитании и спорте

 
5.1
Тема 17 Классификация свойств и показателей спортивной подготовленности

17.1. Показатели спортивной подготовленности

17.2. Психолого-педагогические спортивные показатели

17.3. Показатели спортивной надежности

17.4. Показатели личности спортсмена

17.5. Критерии оценки спортивной подготовленности

17.6. Показатели стандартизации и унификации

17.7. Метрологические показатели

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
5.2
Тема 18 Метрологические аспекты организации исследований в спорте

18.1. Методология исследований

18.2. Сравнительные исследования

18.3. Контроль наследственных влияний в спортивном отборе и прогнозе

/Пр/

Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
5.3
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.4 Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.4 Л2.3 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
 
5.2. Темы письменных работ
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
 
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Башмаков В.П.
Математика: Задачник: учеб. пособие для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
Л1.2
Коренберг В. Б.
Спортивная метрология: учебник

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=9166

, 2008
ЭБС
 
Л1.3
Трифонова Н. Н., Еркомайшвили И. В., Семенова Г. И.
Спортивная метрология: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/66597.html

Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016
ЭБС
 
Л1.4
ДГТУ, Каф. "МиБТ" сост.: Н.М. Сербулова
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Методология исследовательской деятельности»

https://ntb.donstu.ru/content/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-discipline-metodologiya-issledovatelskoy-deyatelnosti

Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018
2
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
М.А.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учебное пособие

https://ntb.donstu.ru/content/teoriya-i-praktika-polucheniya-pervichnyh-professionalnyh-umeniy-i-navykov-v-tom-chisle-pervichnyh-umeniy-i-navykov-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti

, 2017
2
 
Л2.2
Попов В. А.
Математика в социогуманитарной сфере

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=76281

, 2016
ЭБС
 
Л2.3
Течиева В. З., Малиева З. К.
Организация исследовательской деятельности с использованием современных научных методов: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/73811.html

Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016
ЭБС
 
Л2.4
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/54134.html

Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: доска, мел, линейки, карандаши, транспортиры,
7.2
калькуляторы.
7.3
Технические средства обучения: проектор.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, опроса, собеседования, а также выполнения обучающимися расчетно-графических работ, рефератов.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию по результатам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в следующих формах: опрос студентов, собеседование, проверка расчетных и графических работ, проверка рефератов.

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.