МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
490201_52-14-2-11-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Спортивная метрология» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Программа учебной дисциплины «Спортивная метрология» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Целями освоения дисциплины «Спортивная метрология» являются:
- формирование системы знаний и умений в области измерений и контроля в спорте;
- создание на этой основе навыков научного мышления и базы знаний о методах и способах обработки и представления результатов исследований.
Задачи учебной дисциплины:
Формирование знаний по основам теории измерений, теории тестов, теории оценок, а также методам контроля в спорте.
- формирование умений проводить измерения в физической культуре и спорте и математически обрабатывать результаты с применением методов математической статистики.
- активизация познавательной деятельности студентов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
Производственная (преддипломная) практика
Спортивные сооружения и экипировка
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
Производственная (преддипломная) практика
Спортивные сооружения и экипировка
Экономика м менеджмент физической культуры и спорта
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- основы теории измерений;
- методы и средства контроля в спорте;
- технические средства, оценочные подходы, измерения в физическом воспитании и спорте;
- статистические методы обработки результатов измерений;
- основные положения теории тестов;
- основные положения теории оценок.
- квалифицированно применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля в физическом воспитании спорте;
- грамотно использовать измерительную информацию для обработки и анализа показателей различных сторон подготовленности спортсменов и спортивных нагрузок.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Наука об измерениях в спорте
Тема 1
Спортивная метрология как теоретическая, прикладная и учебная дисциплина. 1.1. Цели и задачи изучаемой дисциплины
1.2. Предмет спортивной метрологии
1.3. Становление спортивной метрологии
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Спортивная тренировка как процесс управления /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Раздел 2. Общие основы метрологии
Тема 2 Измерения. 2.1. Физические величины как объект измерений
2.2. Международная система единиц физических величин (СИ)
2.3. Измерения. Способы и характер измерения.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Особенности измерений в физической культуре и спорте
Шкалы измерений
Точность измерений
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 3 Средства измерений. 3.1. Калибровка
3.2. Методы и схемы поверки
3.3. Стандартные справочные данные
3.4. Эталоны, их классификация и виды
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Поверка средств измерений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 4 Технические средства контроля эффективности обучения и тренировки. 4.1. Технические средства
4.2. Информационно-техническое обеспечение
4.3. Тренажёры в спорте
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Средства дозирования нагрузки /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 5 Методы регистрации характеристик в спортивной метрологии. 5.1. Оптические методы
5.2. Электромеханические методы
5.3. Радиоэлектронные способы передачи информации
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Метрологический контроль технической подготовленности спортсменов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Раздел 3. Математическое обеспечение метрологического контроля
Тема 6 Математическая статистика 6.1. Возникновение и развитие математической статистики
6.2. Статистические данные
6.3. Статистические признаки, совокупности
6.4. Кривая нормального распределения
6.5. Виды представления статистических данных
6.6. Методы статистической обработки результатов измерений
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
6.7. Первичная обработка спортивных показателей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 7 Основные виды измерительных шкал и особенности их использования в педагогических исследованиях.
7.1. Шкала наименований
7.2. Шкала порядка
7.3. Интервальная шкала
7.4. Шкала отношений
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 8 Меры центральной тенденции (средние величины)Содержание занятий
8.1. Методика определения моды
8.2. Методика определения медианы
8.3. Методика определения средней арифметической величины
8.4. Среднее квадратическое (или стандартное) отклонение .
8.5. Стандартная ошибка средней арифметической или ошибка репрезентативности
8.6. Коэффициент вариации (V)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Тема 9 Способы вычисления достоверности различий между двумя независимыми результатами.
9.1. Определение достоверности различий по t – критерию Стьюдента
9.2. Определение достоверности различий по критерию F-критерию Фишера
9.3. Оценка нормальности распределения
9.4. Коэффициент корреляции Пирсона (rxy)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 10 Непараметрические критерии в спорте
10.1. Критерий согласия Пирсона
10.2. Критерий Романовского
10.3. Критерий Фридмана
10.4. Критерий Манна – Уитни
10.5. Критерий Вилкоксона
10.6. Критерий Шапиро – Уилка
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 11 Корреляционный анализ.
11.1. Корреляционная зависимость
11.2. Ранговая корреляция
11.3. Частная и множественная линейная корреляция
11.4. Корреляционное отношение и эффективность тренировочного процесса
11.5. Компьютерные технологии в статистическом анализе спортивных достижений
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 12 Тестирование общей физической подготовленности
12.1. Надежность теста
12.2. Точность измерений
12.3. Информативность теста
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 13 Интегральная оценка спортив ных результатов и тестов
13.1. Равномерные шкалы
13.2. Стандартные шкалы
13.3. Равновероятностные шкалы
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Раздел 4. Метрологические основы контроля физической подготовленности спортсменов
Тема 14 Контроль скоростных качеств
14.1. Формы проявления скоростных качеств
14.2. Информативность и надежность
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 15 Контроль силовых качеств
15.1. Способы измерения силы
15.2. Добротность силовых тестов
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Тема 16 Контроль уровня развития
16.1. Контроль уровня развития гибкости
16.2. Контроль уровня развития выносливости
16.3. Обследования в покое и при нагрузочном тестировании
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Раздел 5. Оценивание в физическом воспитании и спорте
Тема 17 Классификация свойств и показателей спортивной подготовленности
17.1. Показатели спортивной подготовленности
17.2. Психолого-педагогические спортивные показатели
17.3. Показатели спортивной надежности
17.4. Показатели личности спортсмена
17.5. Критерии оценки спортивной подготовленности
17.6. Показатели стандартизации и унификации
17.7. Метрологические показатели
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Тема 18 Метрологические аспекты организации исследований в спорте
18.1. Методология исследований
18.2. Сравнительные исследования
18.3. Контроль наследственных влияний в спортивном отборе и прогнозе
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение литературы по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
5.2. Темы письменных работ
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
Фонд оценочных средст расположен в Приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
ДГТУ, Каф. "МиБТ" сост.: Н.М. Сербулова
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Методология исследовательской деятельности»
https://ntb.donstu.ru/content/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-discipline-metodologiya-issledovatelskoy-deyatelnosti
Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018
Трифонова Н. Н., Еркомайшвили И. В., Семенова Г. И.
Спортивная метрология: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/66597.html
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016
Спортивная метрология: учебник
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=9166
Математика: Задачник: учеб. пособие для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учебное пособие
https://ntb.donstu.ru/content/teoriya-i-praktika-polucheniya-pervichnyh-professionalnyh-umeniy-i-navykov-v-tom-chisle-pervichnyh-umeniy-i-navykov-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: Учебно-методическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/54134.html
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
Течиева В. З., Малиева З. К.
Организация исследовательской деятельности с использованием современных научных методов: Учебно-методическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/73811.html
Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016
Математика в социогуманитарной сфере
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=76281
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: доска, мел, линейки, карандаши, транспортиры,
Технические средства обучения: проектор.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, опроса, собеседования, а также выполнения обучающимися расчетно-графических работ, рефератов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию по результатам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в следующих формах: опрос студентов, собеседование, проверка расчетных и графических работ, проверка рефератов.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.