МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
490201_52-14-2-11-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Психология общения» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Психология общения» относится к базовой части общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 49.02.01 Физическая культура.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы предпринимательской деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение в учебную дисциплину /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Коммуникативная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Вербальная коммуникация /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Самостоятельная работа /Ср/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Невербальная коммуникация /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Методы развития коммункативных способностей /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Интерактивная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Типы взаимодействия:кооперация и конкуренция /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Перцептивная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Самостоятельная работа /Ср/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Роль и ролевые ожидания в общении /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Роль и ролевые ожидания в общении /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Формы делового общения и их характеристики /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Способы управления конфликтами. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Самостоятельная работа /Ср/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Формирование навыков ведения переговоров. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
Невербальное проявление конфликта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 2.2
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств находится в приложении.
5.2. Темы письменных работ
Фонд оценочных средств находится в приложении.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд оценочных средств находится в приложении.
Фонд оценочных средств находится в приложении.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Практическая психология: Учеб. Пособие (эл. ресурс)
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1
Дубровина И.В., Данилова Е.Е.
Психология: учебник для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Психология общения. Часть 1: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»
http://www.iprbookshop.ru/19277.html
Саратов: Вузовское образование, 2014
Психология общения. Часть 2: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»
http://www.iprbookshop.ru/19278.html
Саратов: Вузовское образование, 2014
Психология и этика делового общения: учебник для вузов (эл. ресурс)
http://znanium.com/bookread2.php?book=1028559
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству студентов, рабочим место преподавателя, демонстрационными пособиями, учебной доской; техническими средствами обучения: мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, мультимедийными средствами и т.п.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)