2023-2024_490201_52-14-2-11-23_plx_Производственная (преддипломная) практика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная (преддипломная) практика
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-11-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
144
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
144
144
144
144
Итого ауд.
144
144
144
144
Кoнтактная рабoта
144
144
144
144
Итого
144
144
144
144
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Соловьев Андрей Борисович

Должность: Директор

Дата подписания: 05.07.2023 10:17:26

Уникальный программный ключ:

c83cc511feb01f5417b9362d2700339df14aa123

 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Производственная (преддипломная) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Производственная (преддипломная) практика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Место производственной практики (преддипломной) в форме практической подготовки в структуре ООП
1.2
1.3
Рабочая программа производственной практики (преддипломной) в форме практической подготовки (далее практика), является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1.4
 организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство
1.5
 соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
1.6
 организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
1.7
 методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
1.8
1.9
1.2. Цели и задачи практики
1.10
Производственная практика (преддипломная) направлена: на углубление первоначального практического опыта обучающегося; развитие общих и профессиональных компетенций; проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Проводить учебно-тренировочные занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.6: Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.7: Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.8: Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.6: Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2: Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Вид профессиональной деятельности: Организация и проведение учебно- тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
3.1.2
 историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;
3.1.3
 основы организации соревновательной деятельности систему соревнований в избранном виде спорта;
3.1.4
 теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;
3.1.5
 сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;
3.1.6
 теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;
3.1.7
 методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;
3.1.8
 организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;
3.1.9
 теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;
3.1.10
 систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;
3.1.11
 мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;
3.1.12
 способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;
3.1.13
 методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;
3.1.14
 виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;
3.1.15
 разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;
3.1.16
 технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.
3.1.17
Вид профессиональной деятельности: Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3.1.18
 требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
3.1.19
 сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
3.1.20
 основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.21
 историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.22
 технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.23
 методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.24
 методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.25
 технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.26
 основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.27
 виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
3.1.28
 технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
3.1.29
 основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
3.1.30
 виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
3.1.31
 значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм,
3.1.32
 механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
3.1.33
 средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
3.1.34
 дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;
3.1.35
 показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
3.1.36
 основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
3.1.37
 методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;
3.1.38
 понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
3.1.39
 основные виды и приемы массажа.
3.1.40
3.1.41
Вид профессиональной деятельности Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
3.1.42
 теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.43
 методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
3.1.44
 основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;
3.1.45
 логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферату, конспекту;
3.1.46
 погрешности измерений;
3.1.47
 теорию тестов;
3.1.48
 метрологические требования к тестам;
3.1.49
 методы количественной оценки качественных показателей;
3.1.50
 теорию оценок, шкалы оценок, нормы;
3.1.51
 методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте;
3.1.52
 статистические методы обработки результатов исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Вид профессиональной деятельности: Организация и проведение учебно- тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
3.2.2
 использовать различные методы, приемы и формы организации учебно- тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
3.2.3
 подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3.2.4
 использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
3.2.5
 применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
3.2.6
 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;
3.2.7
 проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
3.2.8
 оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
3.2.9
 использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;
3.2.10
 осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;
3.2.11
Вид профессиональной деятельности: Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
3.2.12
 использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
3.2.13
 комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
3.2.14
 планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
3.2.15
 подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
3.2.16
 организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
3.2.17
 применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.2.18
 осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий;
3.2.19
 на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
3.2.20
 использовать основные приемы массажа и самомассажа;
3.2.21
Вид профессиональной деятельности Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
3.2.22
 их достижений;
3.2.23
уметь:
3.2.24
 анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;
3.2.25
 планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
3.2.26
 разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;
3.2.27
 определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
3.2.28
 определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;
3.2.29
 использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;
3.2.30
 отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;
3.2.31
 оформлять результаты исследовательской работы;
3.2.32
 готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; знать: теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Вид профессиональной деятельности: Организация и проведение учебно- тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта иметь практический опыт:
3.3.2
 анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной
3.3.3
 деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;
3.3.4
 определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;
3.3.5
 применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
3.3.6
 проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;
3.3.7
 наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
3.3.8
 тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;
3.3.9
 собственного спортивного совершенствования;
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3.3.10
 ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;
3.3.11
Вид профессиональной деятельности: Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
3.3.12
иметь практический опыт:
3.3.13
 анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
3.3.14
 определения цели   и   задач,   планирования,   проведения,   анализа   и   оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
3.3.15
 наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
3.3.16
 ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно- спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
3.3.17
Вид профессиональной деятельности Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности
3.3.18
иметь практический опыт:
3.3.19
 анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно- тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
3.3.20
 планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;
3.3.21
 планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
3.3.22
 разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;
3.3.23
 изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;
3.3.24
 руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;
3.3.25
 организации физкультурно-спортивной деятельности;
3.3.26
 отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;
3.3.27
 оформления портфолио педагогических достижений;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Тема 1. Организационная работа Прохождение инструктажа по охране труда. Ознакомление с базовым спортивным заведением, внутренним трудовым распорядком, режимом труда и отдыха. Планирование практики, оформление уголка практиканта. Оформление и ведение дневника практики, отражающего

содержание, анализ и оценку результатов работы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10 Л1.11 Л1.12 Л1.13Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

18
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
6
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
1.2

Тема 2. Учебно- методическая работа Разработка документации по планированию учебно-тренировочного процесса на основе рабочей программы. Составление документация по организации тренировочных занятий. Разработка плана-конспекта тренировки.

Составление расписание тренировок. Составление списка тренировочной группы. Разработка групповых воспитательных и индивидуальных бесед. Составление анкетирования занимающихся. Проведение воспитательной, пропагандистской работы по физической культуре и спорту. Разработка индивидуального плана работы по

выпускной квалификационной работы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10 Л1.11 Л1.12 Л1.13Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

18
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
6
0
 
1.3
Тема 3. Проведение тренировочных занятий Проведение тренировочных занятий (с правильной постановки цели, задач, особенности построения).

Проведение анализа тренировок. Составление тренировок для разных возрастных групп занимающихся.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10 Л1.11 Л1.12 Л1.13Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

18
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
6
0
 
1.4

Тема 4. Участие в судействе соревнований. Составление календарного плана проведения соревнований. Разработка положения о соревновании. Разработка программы соревнований.

Организация и проведение соревнований по избранному виду спорта в различных возрастных группах. Составление судейской документации. Изучение обязанности судей и правила судейства.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10 Л1.11 Л1.12 Л1.13Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

18
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
6
0
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
1.5

Тема 5. Сбор, обобщение и анализ практического материала для ВКР Подготовка и проведение исследовательской части выпускной квалификационной работы. Математическая и статистическая обработка результатов исследования выпускной квалификационной работы.

Обобщение и интерпретация полученных данных исследования выпускной квалификационной работы. Формулировка выводов и практических рекомендаций выпускной квалификационной работы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10 Л1.11 Л1.12 Л1.13Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

66
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
6
0
 
1.6

Тема 6. Оформление отчетной документации. Составление индивидуального плана работы студента. Заполнение дневника практики. Составление календарно-тематического плана проведения тренировочных занятий. Оформление плана работы в прикрепленной группе. Заполнение плана- конспекта тренировочного занятия. Оформление (положения о соревновании, заявка на участие в соревнованиях, календаря спортивно-массовых мероприятий, положения о спортивно-массовом мероприятии).

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10 Л1.11 Л1.12 Л1.13Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Никитушкин,Н.Н. и др.
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Спорт, 2017
ЭБС
 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.2
Степанова М. В., Тряпицына А. П.
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей

http://www.iprbookshop.ru/44544.html

Санкт-Петербург: КАРО, 2006
ЭБС
 
Л1.3
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/63649.html

Москва: Издательство «Спорт», 2017
ЭБС
 
Л1.4
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/65284.html

Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
ЭБС
 
Л1.5
Золотавина И. В.
Техника и тактика игры в баскетбол. Основы обучения и совершенствования: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/70784.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.6
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/75608.html

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
ЭБС
 
Л1.7
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/77006.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.8
Эммерт М. С., Фадина О. О., Шевелева И. Н., Мельникова О. А.
Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78446.html

Омск: Омский государственный технический университет, 2017
ЭБС
 
Л1.9
Москаленко И. С., Сафонова О. А.
Спортивные игры для студентов СПбГАСУ: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78592.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
ЭБС
 
Л1.10
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79030.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
ЭБС
 
Л1.11
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79436.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.12
Резепов И. Ш.
Психология и педагогика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79812.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.13
Абрамова Г.С.
Практическая психология: Учеб. Пособие(эл. ресурс)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1

, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Григорьева,И.В. и др.
Физическая культура. Основы спортивной тренировки.: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

ЭБС, Воронеж:ВГЛА, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Жуков Р.С.
Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

Кемерово:КГУ, 2014
ЭБС
 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.3
Ширшова Е. О., Волков А. В.
Спортивные игры: Учебно-практическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/23931.html

Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2010
ЭБС
 
Л2.4
Балаян С. Е.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические указания к выполнению лабораторных работ

http://www.iprbookshop.ru/49923.html

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014
ЭБС
 
Л2.5
Парастаев С. А.
Питание спортсменов. Рекомендации для практического применения (на примере футбола): Методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/77238.html

Москва: Издательство «Спорт», 2018
ЭБС
 
Л2.6
Шаумян С. А., Хусяйнов З. М.
Базовые упражнения для занятий в тренажерном зале: Методические указания

http://www.iprbookshop.ru/80274.html

Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Коллектив
Физическая культура, спорт и туризм: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием молодых ученых (г. Ростов-на-Дону, 17 мая 2017 г.): материалы Всероссийской научно-практической конференции

https://ntb.donstu.ru/content/fizicheskaya-kultura-sport-i-turizm-materialy-vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferencii-s-mezhdunarodnym-uchastiem-molodyh-uchenyh-g-rostov-na-donu-17-maya-2017-g

, 2018
2
 
Л3.2
Луценко С. А.
Теория и методика физической культуры: Методические рекомендации по изучению дисциплины

http://www.iprbookshop.ru/29997.html

Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2006
ЭБС
 
Л3.3
Балаян С. Е.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические рекомендации и задания для самостоятельных работ

http://www.iprbookshop.ru/49924.html

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт» , 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Производственная практика (преддипломная) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика (преддипломная) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями. В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
7.2
7.3
Материально-техническое обеспечение обучения требует наличия:
7.4
 Библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации
 
стр. 15
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
7.5
 Компьютерного класса для самостоятельной работы, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), подготовки к сдаче государственного экзамена:
7.6
 Актового зала
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация и проведение практики осуществляется на основании приказа по ПИ (филиалу) ДГТУ в г.Таганроге, в котором определяется вид и сроки проведения практики, место прохождения практики, руководители практики из числа преподавателей ПИ (филиала) ДГТУ в г.Таганроге и профильной организации.

Перед началом практики проводится организационное собрание, которое имеет цель ознакомления студентов с приказом, сроками, порядком организации практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.

Сведения о местах проведения практик

Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/ в колледже, структурных подразделениях университета.

Руководитель практики:

 проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;

 разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики (форма индивидуального задания для студента определяется программой практики);

 осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;

 оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий,

 оценивает результаты прохождения практики студентами. Руководитель практики от профильной организации:

 организует практику студентов в соответствии с программой практики и заключенным договором на практику;

 создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет рабочие места студентам, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использование студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики;

 взаимодействует с руководителем практики и согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

 обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентам, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

 проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Перед практикой студент обязан:

 присутствовать на организационном собрании;

 согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомится с программой практики;

 получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику; Во время практики студент обязан:

 своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;

 соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

 выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

 подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики;

 ежедневно заполнять дневник практики;

 по окончании практики оформить в строгом соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы практики;

 сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки.

Для прохождения практики студенту выдается:

 направление на практику (Приложение А)

 индивидуальный договор на практику, который заключается между ПИ (филиалом) ДГТУ в г.Таганроге и учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам-практикантам.

 индивидуальное задание (Приложение Б) К участию практики допускаются студенты:

 успешно завершившие теоретическое обучение по основной образовательной программе СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 36 часов в неделю независимо от возраста.

Студент может самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ПИ (филиала) ДГТУ в г.Таганроге, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.

Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить учебную и производственную практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом, к которому допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.

 
стр. 16
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Дифференцированный зачет включает в себя защиту отчета по практике. Защита отчёта - в последний день практики. Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (без уважительной причины), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, на защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.