МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
490201_52-14-2-11-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Директор ГБУ РО «Спортивная школа олимпийского резерва № 3»
Директор МОБУ СОШ № 6 г. Таганрога
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Математика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Примерная программа учебной дисциплины является частью подгототвки математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 "Физическая культура".
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Производственная практика (по профилю специальности)
Защита выпускной квалификационной работы
Экономика образовательного учреждения
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Защита выпускной квалификационной работы
Экономика образовательного учреждения
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ПК 1.4: Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5: Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.4: Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• применять математические методы для решения профессиональных задач;
• анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, пред-ставлять их графически;
• выполнять приближенные вычисления;
• решать основные задачи на процентное соотношение;
• решать практические задачи математической логики;
• решать комбинаторные задачи, находить вероятность события
• проводить элементарную статистическую обработку информации и результата ис-следований.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• основные понятия теории множеств, отношения на множествах, операции над мно-жествами;
• стандартные единицы величин и соотношение между ними;
• правила приближенных вычислений;
• нахождение процентного соотношения;
• основные понятия математической логики, операции исчислений;
• основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение: математика в профессиональной деятельности. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 9 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Погрешности: абсолютная, относительная. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 3.5
Измерение величин с допустимой погрешностью. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.4 ПК 3.5
Правила приближённых вычислений. Оценка погрешностей. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Анализ результатов измерения величин с допустимой погрешностью. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 3 ОК 8 ПК 1.4 ПК 3.5
Операции над приближенными числами, оценка погрешности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
Решение прикладных задач со строгим учетом погрешностей (практикум №1, №2). /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 7 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Раздел 2. ПРОЦЕНТНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Основные задачи на проценты. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
Простые и сложные проценты, правило вычисления. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 9 ПК 3.5
Наращение простых и сложных процентов, применение в решении задач. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Нахождение процентного соотношения, приложение в практических задачах. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 7 ОК 8 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Решение прикладных задач на проценты (практикум №3, №4). /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Раздел 3. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ
Множества: определение, основные понятия, операции над множествами. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Отношения на множествах, свойства отношений. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 2 ОК 3 ОК 5 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 3.3 ПК 3.5
Алгебра исчислений, булевы функции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Операции над множествами, отношения на множествах, свойства отношений. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 7 ОК 9 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Понятие соответствия, мощности множеств (практикум №5). /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Раздел 4. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
Основные понятия логики исчислений, логические операции , истинность логических высказываний. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 3.4 ПК 3.5
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Исчисления предикатов, алгебра предикатов (практикум №6). /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 9 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Раздел 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Повторение: основные понятия комбинаторики, комбинации с повторениями. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.5 ПК 3.3 ПК 3.5
Повторение: определение вероятности событий: классическое, геометрическое, статистическое. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 3.5
Свойства вероятности событий в практических задачах. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 5 ОК 8 ОК 9 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Основные числовые характеристики ДСВ. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 2 ОК 3 ОК 5 ОК 8 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 3.5
Основные понятия комбинаторики в практических задачах. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 3 ОК 5 ОК 7 ОК 8 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Вероятность события, свойство вероятности в практических задачах. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ОК 8 ПК 2.4 ПК 3.5
Приложение ДСВ в практических задачах. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Непрерывная случайная величина, основные характеристики (практикум №7, №8, №9). /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Раздел 6. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
Повторение: статический ряд распределения выборки, основные числовые характеристики выборки. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 7 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.5
Определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 3.3 ПК 3.5
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Определение достоверности различий по Хи-квадрату. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 3 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Статистический ряд распределения выборки, основные числовые характеристики. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Определение достоверности различий для анализа спортивных методик. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
Определение достоверности различий для анализа спортивных методик (практикум №10, №11). /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 7 ОК 8 ПК 2.4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Математика для техникумов: учеб. пособие
Математика: Учебник для средних и высших учеб. заведений
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
Тетруашвили Е. В., Ершов В. В.
Математика: Практикум
http://www.iprbookshop.ru/71567.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
Дискретная математика: учебник для сред. проф. образования
Математика: Задачник: учеб. пособие для студ. СПО
Дискретная математика:сборник задач с алгоритмами решений: учеб. пособие для студ. СПО
6.3.1 Перечень программного обеспечения
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-учебно-наглядные пособия по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
-учебники, конспекты-плакаты, стенды, карточки, опорные конспекты занятий.
Технические средства обучения:
-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)