МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
«____»______________ 2023 г.
490201_52-14-2-11-23.plx
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Бычкова Мария Владимировна
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обществознание (включая экономику и право)
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века.
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Переодизация новейшей истории (1945-2019) Основные тенденции международных отношений во 2 половине XX века.
Переодизация новейшей истории.Основные особенности новейшего времени /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
Послевоенное устройство мира. Раздел территории. Рост влияния СССР в мире /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
Обосновано ли утверждение о формировании в СССР "Основной общности советского народа", носителя "советской цивилизации", "советской культуры" /Ср/
Сущность холодной войны, ее проявления в политической, экономической и культурно-идеалогической сфере. /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
Основные конфликты периода холодной войны /Лек/
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 11 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 2.2
Раздел 2. СССР в 1945-1991 гг, Россия и страны СНГ в 1992-2016 гг
Итоги 2-й мировойны войны для СССР. Территориальное расширение СССР. Восстановление народного хозяйства СССР. Экономические проблемые социаоизма в СССР /Лек/
Борьба за власть в окружении Сталина. Дело врачей. Смерть Сталина /Лек/
Экономическая политика в период "оттепели". Достижения научно- технического прогресса /Лек/
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Продолжение процессов десталинизации. Новые тенденции в духовной жизни общества. Границы либерализации политического режима. /Лек/
Приход к власти Л.И.Брежнева. Экономическая реформа Н.А.Косыгина. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической сфере /Лек/
Концепция развитого социализма. Конституция 1977. Диссидентское движение. Деятельность А.Н.Сахарова., А.И.Солженицина /Лек/
Кризис власти в начале 1980-х гг. Период правления Ю.В.Андропова., К.У.Черненко /Лек/
Предпосылки перестройки. Приход М.С.Горбачева к власти. /Лек/
Становление многопартийности. Приход к власти Б.Н.Ельцина /Лек/
Обострение национальных конфликтов в СССР. Политика гласности. Кооперативное движение. Изминение политической системы /Лек/
Распад СССР и создание СНГ /Лек/
Формирование структур российской власти. Введение поста президента РФ. Роль российской власти в событиях 1991 года /Лек/
Конфликты на Северном Кавказе. Боевые действия в Чечне 1994-1996 гг /Лек/
Презедентские выборы 2000г. Политические преобразования В.В.Путина /Лек/
Россия в системе международных отношений современного мира /Лек/
Основные направления внешней политики современной России /Лек/
Страны СНГ в 1992-2019 годы /Лек/
Российско-грузинский конфликт 2008 года. /Лек/
Особенности развития средеазиатских государств СНГ. Средняя Азия и Казахстан в орбите интересов России, Сша и Китая /Ср/
Раздел 3. СССР в 1945-1991 гг.Россия и страны СНГ в 1992-2016 гг.
Итоги 2 мировой войны для СССР. Территориальное расширение СССР. Восстановление народного хозяйства СССР. Экономические проблемы социализма /Лек/
Положение стран Европы после 2-й мировой войны. Восстановление экономики и инфраструктуры. Формирование общеевропейских структур (ЕЭС, Европарламент и.т.д) /Лек/
Раздел 4. Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией
после распада территории СССР.
Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для
российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. /Ср/
Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность»
по отношению к государственной политике. Ответ объясните.
Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального
конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе.
2. Первые конфликты и кризисы "холодной войны".
3. Страны "третьего мира": крах колониализма и борьба против отсталости.
4. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение исламистского тоталитаризма.
5. Крупнейшие страны мира. США.
6. Крупнейшие страны мира. Германия.
7. Крупнейшие страны мира. Великобритания,Франция.
8. Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века.
9. Итоги развития стран Европы и США к началу XXI века
10. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века.
5.2. Темы письменных работ
1.Послевоенное мирное урегулирование в Европе. Начало «Холодной войны» и становление
двухполюсного мира.
2.Первые конфликты и кризисы "холодной войны".
3.Страны "третьего мира": крах колониализма и борьба против отсталости.
4.США во второй половине XX- н. XXI в. Понятие глобализация и формы ее проявления в
современном мире.
5.Великобритания во второй половине XX- н. XXI в.
6.Франция во второй половине XX- н. XXI в.
7. Германия: раскол и объединение.
8. Идейно-политические течения и партии во второй пол. XX в. 9. Развитие стран Восточной
Европы во второй половине XX века.
10. Революции 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы.
11. Япония и новые индустриальные страны.
12. Китай и китайская модель развития.
13. Латинская Америка во второй половине XX- н. XXI в.
14. Страны Азии и Африки в современном мире.
15. СССР в 1985-1991гг. Реформа политической системы. Изменения в идеологии и культуре.
16 Экономические реформы 1985-1991гг.
17. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.
18. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г.
19. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992-1999гг.
20. Государства СНГ в мировом сообществе.
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
21. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия.
22. Экономическая политика России в начале XXI в.
23. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.
24. Научно- техническая революция и ее результаты.
25. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX- начале XXI в.
26. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.
27. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.
28. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол.XX в.
29. Новые направления в искусстве во второй половине XX- н. XXI в.
30. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
История: учебник для сред. проф.образования;в 2 ч.Ч.2
6.1.2. Дополнительная литература
История (для всех специальностей СПО): учебник для сред. проф. образования
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория истории. Центр военно – патриотического воспитания. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд.108
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор, экспонаты, карты.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)