2023-2024_490201_52-14-2-11-23_plx_Основы философии
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы философии
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-11-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
72
72
72
72
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Шубина Юлия Николаевна
_______________________
 
Основы философии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 15.02.08 Технология машиностроенияво
1.2
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.3
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена: 
1.4
учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл среднего профессионального образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология
2.1.4
Психология общения
2.1.5
История
2.1.6
Педагогика
2.1.7
Психология
2.1.8
Психология общения
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия
2.2.2
История
2.2.3
Педагогика
2.2.4
Психология
2.2.5
Физиология с основами биохимии
2.2.6
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.7
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.8
Анатомия
2.2.9
История
2.2.10
Педагогика
2.2.11
Психология
2.2.12
Физиология с основами биохимии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4: Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
ПК 3.5: Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные категории и понятия философии;
3.1.2
- роль философии в жизни человека и общества;
3.1.3
- основы философского учения о бытии;
3.1.4
- сущность процесса познания;
3.1.5
- основы научной, философской и религиозной картин мира.
3.1.6
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
3.1.7
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
3.1.8
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
3.1.9
использованием достижений науки, техники и технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
3.2.2
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
3.2.3
культуры гражданина и будущего специалиста;
3.2.4
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для
3.2.5
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных
3.2.6
навыков;
3.2.7
- определить соотношение для жизни человека свободы и
3.2.8
ответственности, материальных и духовных ценностей;
3.2.9
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
3.3.2
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Введение. Предмет философии

 
1.1
Природа философского знания /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
1.2
Предмет и структура философского знания. Проблема типологизации философских систем /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э6

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
1.3
Философия как форма мировоззрения /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
 
Раздел 2. История философии

 
2.1
Философия Древнего Востока /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э6

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.2
Античная философия /Лек/
Л1.2Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э6

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.3
Философия Средневековья и Возрождения /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.3 Л3.1

Э1 Э6

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.4
Философия Нового времени /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.3 Л3.1

Э1 Э6

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.5
Немецкая классическая философия /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.6
Философия 20 века

/Лек/

Л1.2Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э6

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
2.7
Русская философия /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э6

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.8
Основные этапы развития Античной философии.  /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.9
Философия Нового времени. Формирование науки как профессиональной деятельности /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4Л3.2 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.10
Русский космизм /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.11
Русский марксизм /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.12
Современная русская философия /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
2.13
Славянофильство и западничество /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3

Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
 
Раздел 3. Основные проблемы философии

 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3.1
Философское учение о бытии /Лек/
Л1.2Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
3.2
Картины мира /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
3.3
Философская теория познания /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4Л3.2 Л3.3

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
3.4
Философия общества /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
3.5
Философия человека /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4Л3.2 Л3.3

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
3.6
Основные проблемы современной мировой философии /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
3.7
Зачетное занятие /Лек/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3.8
Современная научная картина мира /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3 Л3.1

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

4
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
3.9
Проблемы антропосоциогенеза /Ср/
Л1.2Л2.1 Л2.3 Л2.2 Л2.4 Л2.1Л3.2 Л3.3

Э1 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ПК 2.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
1
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Раздел 1 Введение. Предмет философии

I/ О каком понятии, термине идет речь?

1. Сущность, лежащая в основе всего, т.е. предельно общее, наиболее глубокое основание, к которому, в конечном счете, можно свести все многообразие окружающей действительности.

2. Философское учение о познании, о познавательной деятельности человека.

3. Принадлежащее субъекту, его внутреннему миру, зависящее от субъекта.

4. Вещь, предмет, то, что противостоит субъекту, на что направлено познание и действие субъекта.

5. Способ достижения человеком тех или иных теоретических и практических целей.

II/ Выберите один правильный ответ

1. В центре внимания философии:

      1) предельно широкие мировоззренческие вопросы

      2) строение организма человека и животных

      3) строение  земной коры

      4) строение атмосферы

2. В каких регионах мира зародилась философия?

1) Египет, Междуречье

2) Древняя Греция, Древняя Индия, Древний Китай

3) Древний Рим

4) Южная Америка

3. Идеалисты полагают, что основанием мироздания является:

      1) материя

      2) сознание

4. Какой из перечисленных вопросов является философским?

1) что такое истина?

2) в чем смысл жизни человека?

3) как устроен мир?

4) все ответы верны

5. Какая  наука  относится к философским наукам?

1) ботаника

2) фармакология

3) кибернетика

4) социология

ВАРИАНТ 2

I/ О каком понятии, термине идет речь?

1. Философское направление, признающее, что истинное неискаженное познание возможно лишь при помощи разума, имеющего те же природу, что и разумное начало, лежащее в основе бытия.

2. То, что придает всем вещам, явлениям, процессам, действиям, субъектам их реальность; то, что сообщает им возможность быть, наличествовать, существовать.

3. Философское учение о ценностях, о ценностно-оценочном отношении человека к окружающей действительности.

4. Специфический вид человеческой деятельности, представляющий собой процесс приобретения знаний, отображения окружающего мира в сознании человека.

5. Активно действующее, познающее начало, обладающее сознанием и волей.

 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
II/ Выберите правильный ответ

1. В каких регионах мира зародилась философия?

1) Египет, Междуречье

2) Древняя Греция, Древняя Индия, Древний Китай

3) Япония

4) Ближний Восток

2. Антропология – это:

1) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

2) учение о человеке

3) наука о поведении животных в естественных  условиях

4) философское учение об обществе

3. Какой из перечисленных вопросов не является философским?

      1) как получить истинное знание?

      2) в чем смысл жизни человека?

      3) как устроен мир?

      4) как формируются условные рефлексы животных?

4. С древнегреческого языка слово «философия» переводится как:

1) любовь к истине

2) любовь к мудрости

3) учение о мире

4) любовь к Богу

5. Какая научная дисциплина не относится к философским?  

1) анатомия

2) антропология

3) социология

4) логика

ВАРИАНТ 3

I/ О каком понятии, термине идет речь?

1. Философское направление, признающее возможность познания сущности вещей и явлений человеком, объективных закономерностей окружающего мира

2. Одна из главных мыслительных операций, при помощи которой человек отвлекается от непосредственного чувственного восприятия, отвлекается от случайного, неглавного в предмете и выделяет его сущностные характеристики.

3. Независящее от субъекта, его сознания и воли.

4. Философское учение о бытии.

5. Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место отдельных явлений в этом мире и на свое собственное место в нем.

II/ Выберите правильный ответ

1. С древнегреческого языка слово «философия» переводится как:

1) любовь к истине

2) любовь к мудрости

3) учение о мире

4) любовь к Богу

2. Какая  наука  относится к философским наукам?

1) психология

2) фармакология

3) кибернетика

4) ботаника

3. Что является  предметом философии?

1) мир как целостность, место человека в мире, его отношение к миру

2) структура различных областей природы, их свойства

3) психика человека, ее механизмы

4) экономика и факторы ее роста

4. Философская антропология – это:

      1) учение о строении Вселенной

      2) философское учение, занимающееся проблемами сущности человека

      3) учение о Боге

      4) учение о формах движения материи

5. Материалисты полагают, что основанием мироздания является

      1) материя

      2) сознание

Раздел 2 История философии

Философия Древнего Востока

1. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

1. карма

2. сансара

 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3. жэнь

4. мокша

2. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

1. Будда

2. Лао-цзы

3. Конфуций

4. Нагарджуна

3. Имя основателя буддизма

1. Бадараяна

2. Патанджали

3. Махавира

4. Сидхартха

4. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

1. нирвана

2. сансара

3. жэнь

4. дао

5.Понятие древнекитайской философии, обозначающее светлое и активное начало:

1. Ян

2. Карма

3. Жэнь

4. Дао

6. Понятие древнекитайской философии, обозначающее темное и пассивное начало:

1. Инь

2. Жэнь

3. Прана

4. Пуруша

7. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

1. Конфуций

2. Лао-Цзы

3. Сидхартха Гаутама

4. Сократ

8. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

1. Закон, управляющий миром

2. Высший Разум

3. Субстанцию всех вещей

4. Мировую гармонию

9. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

1. Жэнь

2. Инь

3. Дао4. Ли

10 Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

1. Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения

2. Подлинное достоверное знание Абсолюта

3. Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей

4. Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

11. К древнеиндийским философским текстам относятся

1. Упанишады

2. Дао-дэ-цзин

3. Лунь-Юй

4. Книга перемен

12. К древнекитайским философским текстам относится

1. Махабхарата

2. Ригведа

3. Дао-дэ-цзин

4. Чхандогья-упанишада

13. В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения

1. Сансара

2. Карма

3. Нирвана

4. Дхарма

14. Китайский философ, основатель даосизма

1. Лао-цзы

2. Конфуций

3. Сюнь-цзы

4. Мэн-цзы

 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
15.Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

1. Сократом

2. Конфуцием

3. Протагором

4. Буддой

16. Колесо перерождений.

1. Сансара

2. Карма

3. Драхма

4. Нирвана

Философия Античности

Вариант 1

I/ О каком понятии, термине идет речь?

1. Сущность, лежащая в основе всего, т.е. предельно общее, наиболее глубокое основание, к которому, в конечном счете, можно свести все многообразие окружающей действительности.

2. Вещь, предмет, то, на что направлено действие субъекта

3. Философское направление, признающее возможность познания сущности вещей и явлений человеком, объективных закономерностей окружающего мира.

4. Воззрение, согласно которому в центре философского анализа должен находиться окружающий мир, природа, но не человек.

5. Философское направление, признающее первичность материального и вторичность сознания (идеального).

II/ Выберите правильный ответ

1. Платон является основоположником

а) объективного идеализма

б) субъективного идеализма

в) материализма

г) метафизики

2. Основным принципом античной философии является:

а) космоцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм

г) сциентизм

3. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

а) Протагору

б) Пифагору

в) Фалесу

г) Анаксимандру

4. Какие характеристики отвечают пониманию бытия у Демокрита?

а) бытие познается чувствами, а не разумом

б) бытие – это бытие атомов

в) бытие есть единое

г) бытие познается в понятиях

5. Античная философия возникла:

а) в Древней Индии

б) в Древнем Китае

в) в Древнем Египте

г) в Древней Греции

Вариант 2

I/ О каком понятии, термине идет речь?

1. Философское учение о познании

2. Одна из главных мыслительных операций, при помощи которой человек отвлекается от непосредственного чувственного восприятия, отвлекается от случайного, неглавного в предмете и выделяет его сущностные характеристики.

3. Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место отдельных явлений в этом мире и    на свое собственное место в нем.

4. То, что придает всем вещам, явлениям, процессам, действиям, субъектам их реальность; то, что   сообщает им возможность быть, наличествовать, существовать.

5. Философское направление, признающее, что истинное неискаженное познание возможно лишь при помощи разума, имеющего те же природу, что и разумное начало, лежащее в основе бытия.

II/ Выберите правильный ответ

1. С точки зрения Платона:

а) материальный мир – лишь слабое отражение мира идей

б) материя – первична, сознание - вторично

в) идеальный мир – порождение мира материального

г) материальный мир и мир идей равнозначны и равноправны

2.  В центре внимания философии Сократа:

а) проблема субстанции

 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
б) сущность человека

в) проблема соотношения идеального и материального

г) проблемы соотношения бытия и небытия

3. Хронологические рамки развития античной философии:

а) VI в. до н.э – VI в. н.э.

б) VI в. – XVI в.

в) VI в. до н.э. – II в. до н.э.

г) VIII в. до н.э. – I в. н.э.

4. Натурфилософия – это:

а) синоним материализма

б) одна из философских категорий

в) способ познания объективного мира

г) философия природы

5. Особенностью античной философии является:

а) космоцентризм

б) внимание к методам исследования

в) антропоцентризм

г) все ответы верны

Философия Средневековья и Возрождения

1. Характерной особенностью философского мировоззрения средневековья являются:

1. антропоцентризм

2. эмпиризм

3. теоцентризм

4. рационализм

5. космоцентризм

2.Кому из философов Средневековья принадлежит фраза

«Верую, ибо абсурдно»

1. Фома Аквинский

2. Тертуллиан

3. Августин блаженный

4. Данте Алигьере

3.Для какого периода философии Средневековья характерна защита христианскими теологами и философами догматов  веры  от  нападок и критики со стороны нехристианских (языческих) философов и правителей.

1. апологетика

2. патристика

3. схоластика

4.Особенностью формирования христианской философии являются:

1. идея о Боге, который творит мир из ничего, он абсолютно первый

2. идея, что боги, как и люди, живут в едином для всех космосе

3. идея о человеке, как природном существе

4. идея, что первоосновой мира является материя

5. Назовите представителей философии Средневековья

1. Августин Блаженный

2. Демокрит

3. Фома Аквинский

4. Тертуллиан

5. Эпикур

6. Френсис Бэкон

6.Кто из христианских мыслителей считал, что все человечество развивается в царствах: «Граде земном» и «Граде Божьем»?

1. Августин

2. Фома Аквинский

3. Боэций

7.Какой фразой можно выразить роль философии в средние века?

1. «царица наук»;

2. «наука наук»

3. «служанка богословия»

8. Что означает термин «Возрождение»? Восстановление интереса к…

1. Античности

2. христанству

3. язычеству

4. первобытности

5. Средневековью

9. Укажите отличительную особенность философского

мышления в эпоху Возрождения:

1. антропоцентризм

2. теоцентризм

 
стр. 15
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
3. космоцентризм

4. панлогизм

10. Назовите представителей философии Возрождения:

1. Данте

2. Николай Кузанский

3. Николай Коперник

4. Пико делла Мирандола

5. Фома Аквинский

6. Тертуллиан

7. Декарт

Философия Нового времени. Немецкая классическая философия

1.В центре внимания философии Нового времени:

1. аксиологические проблемы

2. онтологические проблемы

3. гносеологические проблемы

4. проблемы нравственности

2. Индукция – это понятие, означающее в философии:

1. метод психологического воздействия

2. метод мышления, основанный на переходе от частного знания к общему

3. метод мышления, основанный на переходе от общего знания к частному

4. метод убеждения

3. Рационализм – это понятие, обозначающее в философии:

1. область математики

2. научное знание вообще

3. теоретическое познание, основанное на разуме

4. опытное знание

4.Какие основные направления в теории познания оформились в эпоху Нового времени?

1. атеизм, материализм

2. агностицизм, монизм

3. идеализм, материализм

4. эмпиризм, рационализм

5. Дедукция – это понятие, обозначающее в философии:

1. способ мышления, основанный на переходе от общего знания к частному

2. способ мышления, основанный на переходе от частного знания к общему

3. принципиальную непознаваемость мира

4. философское учение о познании

6.Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит

1. Г.В.Ф. Гегелю

2. И. Канту

3. Ф. Ницше

4. К. Марксу

7. Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

1. Г. Гегель

2. И. Кант

3. Р. Декарт

4. Ф. Шеллинг

8.Не является характерной особенностью немецкой классической философии:

1. Стремление к полноте, системной стройности мысли

2. Отрицание божественного бытия

3. Опора на разум как высший способ познания мира

4. Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»

9. Кто из философов попытался осуществить синтез двух противоположных традиций: эмпиризма и рационализма.

1. И. Кант

2. Л. Фейербах

3. Г. Гегель

4. И. Фихте

10. Кому принадлежит высказывание "Никто не рожден для счастья, но все мы рождены для жизни, а жизнь жизни есть любовь"

1. Л. Фейербах

2. К. Маркс

3. И. Кант

4. Ф. Шеллинг

Русская философия

1. Развитие русской культуры и философии связано, прежде всего, с:

A. Крещением Руси и ее христианизацией

Б. Освобождением от татаро-монгольского ига

B. Развитием торговых связей

 
стр. 16
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
2. П. Я. Чаадаев:

A. Западник

Б. Славянофил

B. Евразиец

3. А. С. Хомяков:

A. Западник

Б. Славянофил

B. Евразиец

4. Россия должна вписаться в процесс развития европейской культуры, считали:

A. Славянофилы

Б. Западники

B. Евразийцы

5. Православная вера даст «цельное зрение ума» — считали:

A. Славянофилы

Б. Западники

B. Евразийцы

6. Цельность общества основана на общих духовных православных ценностях. Таково содержание понятия:

A. Гражданское общество

Б. Соборность

B. Политическая система

7. «Народ — набор идеальных качеств, связанных с православием и общностью, а великие личности — представители народного духа», утверждают:

A. Славянофилы

Б. Западники

B. Марксисты

8. Основная ценность национальной жизни (православие):

A. Соборность

Б. Климат

B. Производство

9. Идея всеединства — центральная в философии:

A. Соловьева

Б. Бердяева

B. Франка

10. Три ступени развития мира, которые определяются потребностью в согласовании, объединении: 1. Царство минералов, растительности и животных 2. Царство человека 3. Духовно-человеческое царство.

А. П. Чаадаев

Б. В. Соловьев

В. В. Бердяев

11. Что произошло с группой русских писателей и философов в 1922 г.:

A. Их сослали на Соловки

Б. На пароходе отправили в Германию

B. Арестовали

12. «Россия поверила в коммунизм как в новую религию», писал:

A. Бердяев

Б. Соловьев

B. Киреевский

13. «Народ — результат божественного провидения, объединен принципом соборности», утверждали:

A. Славянофилы

Б. Нигилисты

B. Западники

14. «Народ — носитель общего человеческого духа, мировой культуры», утверждали:

A. Западники

Б. Нигилисты

B. Славянофилы

Раздел 3. Основные проблемы философии

Философское учение о бытии

1. Что изучает онтология?

а) природу;

б) бытие;

в) материю;

г) реальность.

2. Определите категорию, которая может быть названа парной по отношению к категории «бытие»:

а) небытие;

б) сознание;

в) дух;

г) трансцендентное.

д) материя;

3. Тождественны ли понятия «бытие» и «существование»?

 
стр. 17
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
а) да;

б) нет.

4.Кому принадлежит философское определение материи?

а) И. Канту;

б) Ф. Энгельсу;

в) Л. Фейербаху;

г) К. Марксу;

д) В. Ленину;

е) Г. Гегелю.

5.Способ существования материи?

а) пространство;

б) взаимообусловленность;

в) время;

г) причинность.

д) движение;

6. Какое из направлений признает тождество мышления и бытия?

а) материализм;

б) плюрализм;

в) идеализм;

г) монизм.

д) дуализм;

7. Что означает понятие «материя»?

а) материя есть постоянная возможность ощущений;

б) материя – фундаментальная исходная философская категория для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях; +

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств;

г) материя есть абсолютная неизменная субстанция.

8. Кто сформулировал законы диалектики как теории развития?

а) Аристотель;

б) Г. Гегель;

в) Ф. Аквинский;

г) Ф. Энгельс;

д) И. Кант;

е) В.С. Соловьев.

9. Что такое метафизика?

а) другое название философии;

б) отрицание развития;

в) признание развития за счет внешнего толчка.

10. Что такое диалектика?

а) искусство вести беседу;

б) утверждение, что все в мире относительно;

в) учение о единстве противоположностей;

г) учение о развитие и всеобщей связи.

11. Какое из понятий является более широким?

а) движение;

б) взаимодействие;

в) развитие;

г) отражение.

12. Какие из перечисленных понятий относятся к диалектическому закону единства количественных и качественных изменений?

а) число;

б) скачок;

в) отрицание;

г) мера.

д) пространство;

15. Укажите форму бытия, которая считается основополагающей в экзистенциальной философии:

а) бытие природы;

б) бытие духовное;

в) бытие человека;

г) бытие социальное.

Философское учение о познании

1.Что такое гносеология?

а) учение о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) учение о развитии вселенной;

в) учение о бытии как таковом;

г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.

 
стр. 18
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
2. Как учеными в современной философии рассматривают познание?

а) как способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) как значимая информация в аспекте деятельности;

в) как объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

г) как обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

3. С каким направлением связывают абсолютизацию роли и значения чувственных данных в философии?

а) рационализма;

б) реализма;

в) скептицизма;

г) сенсуализма;

д) гедонизма.

4. Что такое дедукция?

а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

5. Что такое индукция?

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

6. Название метода познания в философии и науке, в котором мысль движется от общих положений к частным выводам:

а) индукция;

б) дедукция;

в) анализ;

г) синтез.

7. Какая форма мышления, отражает предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

а) слово;

б) категория;

в) дефиниция;

г) термин;

д) имя.

8. Чем будет являться высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, которое использует широкие обобщения и ориентированно на наиболее полное и глубокое знание истины:

а) рассудком;

б) разумом;

в) чувством;

г) переживанием;

д) интуицией.

9. Какие позиции существуют в решении вопроса о познаваемости мира?

а) агностицизм;

б) эмпириокритицизм;

в) скептицизм;+

г) гносеологический оптимизм;+

д) гедонизм.

10. Название учения, которое утверждает об ограниченных возможностях человека в познании мира:

а) материализм;

б) скептицизм;

в) эмпиризм;

г) идеализм;

д) рационализм.

11. Выберите понятие, которое является лишним:

а) гносеологический оптимизм;

б) агностицизм;

в) скептицизм;

г) антропоцентризм.

12. Отметьте уровни научного познания:

а) эмпирический;

б) религиозный;

в) теоретический;

г) мифологический;

д) диалектический.

13. Название определенного этапа познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект:

 
стр. 19
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

в) представление;

г) объяснение;

д) ноумен.

14. Основной формой живого созерцания будет: 4

а) представление;

б) восприятие;

в) идея;

г) ощущение.

15. Формы познания, которые не будут относится к теоретическому познанию:

а) понятие;

б) представление;

в) умозаключение;

г) суждение;

д) восприятие.

16. Какое название имеет вид познания, который вплетен в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладает доказательной силой:

а) абстрактное;

б) теоретическое;

в) обыденное;

г) научное;

Философия общества и человека

1.Антропогенез это:

1. Становление общества

2. Представления о происхождении племени от общего предка

3. Становление человека

4. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству

2. Человека от животного отличает

1. инстинкт самосохранения

2. использование природных объектов

3. стремление понять окружающий мир

4. способность приспосабливаться к условиям среды

3.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1. Самореализации

2. Самосохранении

3. Дыхании

4. Питании

4. Социогенез это:

1. Становление общества

2. Становление человека

3. Процесс передачи информации с помощью звуков

4. Процесс передачи информации с помощью звуков

5. И человек, и животное

1. Передают культурный опыт последующим поколениям

2. Отражают окружающий мир в сознании

3. Заботятся о своём потомстве

4. Оценивают себя и свои действия

6. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность

1. В еде

2. В тепле

3. В продолжении рода

4. В познании сущности вещей и явлений

7. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название:

1. Конвенциональной;

2. Социал-экономической;

3. Патерналистской;

4. Теократической;

5. Психологической.

8. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:

1. Хангтинтоном;

2. Данилевским;

3. Шпенглером;

4. Моисеевым.

Вопросы для проведения зачёта по учебной дисциплине

 
стр. 20
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
1. Основные понятия и предмет философии

2. Философия Древнего и Китая и Древней Индии

3. Философские школы Древней Греции

4. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения

5. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

6. Немецкая классическая философия.

7. Философия позитивизма и эволюционизма.

8. Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

9. Особенности русской философии. Русская идея.

10. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

11. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.

12. Строение философии и ее основные направления

13. Учение о бытии и теория познания.

14. Философия как рациональная отрасль духовной культуры.

15. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

16. Структура философского творчества.

17. Философия и мировоззрение.

18. Философия и смысл жизни

19. Философия как учение о целостной личности.

20. Роль философии в современном мире.

21. Будущее философии.

 
5.2. Темы письменных работ
Становление философии из мифологии.

Предпосылки философии в Древнем мире.

Философия Древнего и Китая и Древней Индии

Философские школы Древней Греции

Философия Древнего Рима

Средневековая философия: патристика и схоластика

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения

Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

Немецкая классическая философия.

Философия позитивизма и эволюционизма.

Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм.

Особенности русской философии. Русская идея.

Вариант 13.

Методы философии. Строение философии и ее основные направления

Основные картины мира – философская, религиозная, научная.

Методы философии. Строение философии и ее основные направления

Этика и социальная философия

Философия как рациональная отрасль духовной культуры.

Философия как учение о целостной личности.

Роль философии в современном мире.

Будущее философии.

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
под ред.Кохановского,В.П.
Философия: учебник

ЭБС, М.:КНОРУС, 2014
ЭБС
 
стр. 21
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.2
Сапожникова,А.Г.
Руководство для преподавателей по организации и планированию различных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся Донского государственного технического университета : методические указания

https://ntb.donstu.ru/content/rukovodstvo-dlya-prepodavateley-po-organizacii-i-planirovaniyu

Ростов-на-Дону,ДГТУ, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Яскевич Я. С., Степин В. С., Юдин Б. Г., Данилов А. Н., Яскевич Я. С.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/20296.html

ЭБС, Минск: Вышэйшая школа, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Кащеев С. И.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/3136.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011
ЭБС
 
Л2.3
Сорокин Г.В.
Философия: учеб. пособие

https://ntb.donstu.ru/content/filosofiya-0

ЭБС, Ростов н/Д.: РГСУ, 2015
2
 
Л2.4
Мельникова Н. А., Мальшина Н. А., Алексеев В. О.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/6273.html

ЭБС, Саратов: Научная книга, 2012
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Бряник Н. В., Томюк О. Н., Стародубцева Е. П., Ламберов Л. Д., Бряник Н. В., Томюк О. Н.
История и философия науки: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/66157.html

ЭБС, Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014
ЭБС
 
Л3.2
Алексеев, П.В.
Философия: учебник

М.: ТК Велби, 2002
10
 
Л3.3
Лазарева О. В., Устименко Д. Л.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/61306.html

ЭБС, Ростов-на-Дону: Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, 2012
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
НТБ ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/  
 
Э2
Консультант-плюс”, http://www.consultant.ru 
 
Э3
“Гарант”, http://www.garant.ru  
 
Э4
Новая философская энциклопедия, https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about 
 
Э5
Философский штурм, http://iph.ras.ru/elib.htm        
 
Э6
Е.Н.Пронина Философия , http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook884/01/part-004.htm     
 
Э7
Философия, Философия сайт, Философия читать, Философия онлайн, https://filosoff.org/
 
Э8
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РОССИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА, https://rfo1971.ru/
 
Э9
Электронная библиотека Института философии РАН, https://iphlib.ru/library
 
Э10
Философия русского космизма, https://spravochnick.ru/filosofiya/filosofiya_russkogo_kosmizma/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
https://ntb.donstu.ru/  
6.3.2.2
http://www.consultant.ru 
6.3.2.3
http://www.garant.ru  
6.3.2.4
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about 
6.3.2.5
http://philosoff.ru  
6.3.2.6
http://iph.ras.ru/elib.htm            
6.3.2.7
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook884/01/part-004.htm     
 
стр. 22
УП: 490201_52-14-2-11-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория обществознания. Основ
7.2
философии. г. Таганрог, ул.
7.3
Петровская, 109-а, Учебный корпус, 2 этаж, ауд. 207
7.4
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, 
7.5
интерактивный экран
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)