МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа дисциплины (модуля)
400201_-51-14-2-11-23.plx
Право и организация социального обеспечения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Галушко Светлана Анатольевна
Фукало Марина Анатольевна
Анисимова Марина Николаевна
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)
Право и организация социального обеспечения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 30.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бондаренко Надежда Юрьевна
Козлова Наталья Николаевна
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина ОП.03 Менеджмент обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документационное обеспечение управления
Защита выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы
Документационное обеспечение управления
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 2.3: Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 1.2: Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 12: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ОК 11: Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 10: Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
сущность и характерные черты современного менеджмента,
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
внешнюю и внутреннюю среду организации;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда; -реализовывать стратегию деятельности подразделения;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения; сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Сущность и содержание менеджмента
Условия и предпосылки возникновения менеджмента.Эволюция концепций менеджмента /Лек/
Практическое занятие. Анализ этапов развития менеджмента в России /Пр/
Эволюция развития управленческих школ /Ср/
Методы управления. Общая характеристика организации, как объекта управления.Организация как объект управления /Лек/
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Практическое занятие. Анализ законов организации /Пр/
Организация как явление /Ср/
Структуры организаций. ЖЦО. /Лек/
Раздел 2. Функции менеджмента
Планирование и организация как функция управления. Разработка управленческих решений как функция менеджмента /Лек/
Практическое занятие
Коллегиальные формы работы при разработке и реализации управленческих решений
/Пр/
Контроль как функция управления /Лек/
Практическое занятие
Определение экономической эффективности используемых методов контроля
/Пр/
Раздел 3. Система стратегического управления
Стратегическое управление: элементы, задачи, цели.Стратегический анализ: инструменты, методы и подходы. /Лек/
Практическое занятие
Выполнение SWOT-анализа коммерческой компании
/Пр/
Стратегические зоны хозяйствования организации /Ср/
Стратегические зоны хозяйствования /Лек/
Практическое занятие
Формирование стратегии организации на основе построения БКГ-матрицы.
/Пр/
Портфельные стратегии формирования ассортимента организации /Ср/
Раздел 4. Этика управленческой деятельности.Стили управления
Нововведение в организации. Информация в процессе управления. /Лек/
Практическое занятие
Специфика стиля управления и стиля руководства
/Пр/
Этические вопросы управленческой деятельности /Ср/
Управление изменениями. Полномочия руководителя. /Лек/
Практическое занятие
Распределение полномочий по уровням управления
/Пр/
Уровни полномочий управленцев организации /Ср/
Раздел 5. Психология управления
Современные теории мотивации труда. /Лек/
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Практическое занятие.
Определение эффективности мотивационных подходов
/Пр/
Выбор способов и реализация коллективного управления. Руководство и подчиненные в организации. /Лек/
Практическое занятие.
Управление конфликтами и стрессами в коллективе.
Построение решетки лидерства и определения стиля руководителя
/Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Техника личной работы руководителя. Практическое занятие
Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. Поведенческие роли руководителя организации
/Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Социальные последствия психологической неустойчивости руководителя для организации /Ср/
Практическое занятие
Социально-психологические аспекты управленческой деятельности.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств прилагается
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Менеджмент: Учеб. пособие
:http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Ростов н/Д.:ИЦ ДГТУ, 2018
Менеджмент.: Учебник
http //ntb.donstu.ru/znanium.com
Менеджмент: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/76994.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79630.html
Саратов: Вузовское образование, 2019
6.1.2. Дополнительная литература
Менеджмент организации: история, теория ,практика: Учеб. пособие
http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Стратегический менеджмент: Учебно методический комплекс
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
Аветисян М. В., Гайдаренко Л. В., Деева В. А., Князев В. В., Кобулов Б. А., Кобиашвили Н. А.
Менеджмент: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/8061.html
Москва: Юриспруденция, 2012
Менеджмент систем: Как начать путь Toyota
http://www.iprbookshop.ru/43695.html
Москва: Альпина Паблишер, 2016
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
стенд – методический уголок;
комплект законодательных и нормативных документов
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания прилагаются