2023-2024_400201_-51-14-2-11-23_plx_Информационные технологии в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
400201_-51-14-2-11-23.plx

Право и организация социального обеспечения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
21
аудиторные занятия
51
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
юрист
76
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
17
17
17
17
Практические
34
34
34
34
Консультации
4
4
4
4
Итого ауд.
51
51
51
51
Кoнтактная рабoта
55
55
55
55
Сам. работа
21
21
21
21
Итого
76
76
76
76
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
преподаватель
Замкова Л.И.
_______________________
 
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)
 
Право и организация социального обеспечения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Козлова Наталья Николаевна
 
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 2.1: Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 5
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Табличные процессоры

 
1.1
Обзор табличных процессоров. Теоретические основы работы в Excel. Со-здание формул. Создание графиков. Встроенные функции. Форматы ячеек. Многостраничные документы. /Лек/

1
3
0
 
1.2
Работа в среде Excel /Пр/

2
3
0
 
 
Раздел 2. Методы и стандарты под-готовки презентаций

 
2.1
Поэтапное описание метода подготовки презентации. Технологии создания презентаций. Теоретические основы работы в PowerPoint. /Лек/

12
3
0
 
2.2
Поэтапное описание метода подготовки презентации /Пр/

5
3
0
 
2.3
консультация /Конс/

4
3
0
 
 
Раздел 3. Проектирование и создание базы данных в Access

 
3.1
Проектирование базы данных, Проектирование таблиц, Разработка структуры базы данных, Запуск MS Access, Создание БД, Создание таблиц, Создание новой пустой таблицы, Работа в режиме конструктора таблиц, Типы данных MS Access, Создание и изменение ключевых полей /Лек/

2
3
0
 
3.2
Проектирование и создание БД "Институт" в Access /Пр/

16
3
0
 
 
Раздел 4. Поиск и сортировка данных в Microsoft Access

 
4.1
Работа над материалом учебников, конспектом лекций. /Ср/

14
3
0
 
 
Раздел 5. Справочные правовые системы. Назначение, основные функции, возможности. Общая характеристика справочных правовых систем

 
5.1
Запуск программ  «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.; общий вид экрана; сравнительная характеристика.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.

/Лек/

2
3
0
 
стр. 6
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
5.2
Составление конспектов по заданной теме. Подготовка презентации по теме «Поиск информации в справочных правовых системах по различным критериям». Подбор нормативных документов по специальности. /Пр/

11
3
0
 
5.3
Работа над материалом учебников, конспектом лекций. /Ср/

7
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Тест для текущего контроля по учебной дисциплине

1. Глобальная компьютерная сеть – это:

а) информационная система с гиперсвязями;

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

в) система обмена информацией на определенную тему;

д) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему.

2. Редактирование текста – это:

а) придание тексту нужной формы;

б) вывод текста на печать;

в) исправление ошибок и недочетов;

г) сохранение текста под другим именем.

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

а) полной

б) полезной

в) актуальной

г) достоверной

д) понятной

4. Информационная технология – это:

а) процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления;

б) комплекс мероприятий по обработке текстовой информации;

в) процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие любого человека в получении необходимой информации;

г) способность информации подвергаться изменениям с помощью технических средств.

5. Чем является процесс обработки графической информации?

а) информационной системой;

б) информационным ресурсом;

в) информационной технологией;

г) информационным продуктом.

6. Программным продуктом для создания презентаций является:

а) MS Project;

б) MS Power Point;

в) MS Paint;

г) MS Publisher.

7. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

а) слово;

б) абзац;

в) точка экрана (пиксель);

г) знакоместо (символ).

8. Гипертекст - это ...  

а) очень большой текст, разбитый на главы, пункты и подпункты;

б) текст, набранный на компьютере и сохраненный в определенном формате;

в) структурированный текст, в котором используется шрифт большого размера и разбивка на разделы;

г) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам.

9. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это…

а) это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса

б) взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных;

в) комплекс информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку информации и автоматизацию его деятельности в конкретной области;

г) совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие пользователя ПК, программных  и технических 

 
стр. 7
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
средств вычислительной системы.

10. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет:

а) IP-адрес;

б) Web-страницу;

в) домашнюю Web-страницу;

г) доменное имя;

11. Какая презентация является интерактивной?

а) презентация, построенная на диалоге между компьютером и человеком;

б) презентация в виде своеобразного ролика;

в) презентация, в которой материал расположен «по порядку» – начало – продолжение – завершение;

г) презентации, позволяющие в удобной и наглядной форме представить учебный материал.

12. Компьютерный вирус – это:  

А) программа для защиты от несанкционированного доступа к работе на ПК

Б) программа для причинения вредных действий компьютерным программам и данным

В) вообще не программа

Г) программа, предупреждающая пользователя о проникновении в компьютер постороннего пользователя

13. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация;

г) стиль, шаблон.

14. К инструментарию информационных технологий не относится  

а) табличный процессор \

б) текстовый процессор

в) микропроцессор

г) графический редактор

15. Информационные ресурсы – это:

а) совокупность предметов труда;

б) носители энергии;

в) документы и массивы документов в информационных системах;

г) объекты, процессы, условия природы.

 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Вопросы для текущего контроля по внеаудиторной самостоятельной работе

Билет 1

1. Векторная графика

2. Примеры информационных систем и их описание

3. Методы подготовки презентации

Билет 2

1. Растровая графика

2. Примеры текстовых редакторов

3. Команды Excel

Билет 3

1. Примеры графических редакторов

2. Информационные технологии

3. Команды Access

Билет 4

1. Команды PowerPoint

2. Растровая графика

3. Электронная коммерция

Билет 5

1. Команды Word

 
стр. 8
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
2. Подготовка печатных документов

3. Примеры информационных систем и их описание

Билет 6

1. Работа с фрагментами текста

2. Определение информационной системы

3. Команды PowerPoint

Билет 7

1. Определение информационной технологии

2. Команды Access

3. Информационный контент

Билет 8

1. Команды PowerPoint

2. Растровая графика

3. Электронная коммерция

Билет 9

1. Примеры графических редакторов

2. Информационные технологии

3. Команды Access

Вопросы для проведения зачета по учебной дисциплине

1. Возможности и назначение Excel

2. Возможности и назначение PowerPoint

3. Возможности и назначение Word

4. Возможности и назначение КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС

5. Особенности работы с pdf файлами

6. Возможности издательских систем

7. Особенности работы в браузере

8. Общее описание баз данных

9. Этапы создания презентации

10. Понятие формул в Excel

11. Назначение и возможности графических редакторов

12. Назначение и возможности СУБД

13. Описание различных форматов файлов

14. Состав Office 2016

15. Графический редактор Paint

 
-Тест для текущего контроля по учебной дисциплине

-Вопросы для текущего контроля по внеаудиторной самостоятельной работе

-Вопросы для проведения зачета по учебной дисциплине

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
7.2
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
7.3
 посадочные места студентов;
7.4
 рабочее место преподавателя;
7.5
 рабочая интерактивная доска;
7.6
 наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
 
стр. 9
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
7.7
Технические средства обучения:
7.8
 мультимедийный проектор;
7.9
 ноутбук;
7.10
 проекционный экран;
7.11
 принтер цветной струйный;
7.12
 принтер черно-белый лазерный;
7.13
 компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
7.14
 сервер;
7.15
 блок питания;
7.16
 источник бесперебойного питания;
7.17
 наушники с микрофоном;
7.18
 цифровой фотоаппарат;
7.19
 видеокамера;
7.20
 сканер;
7.21
 колонки.
7.22
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
7.23
 правила техники безопасности  и производственной санитарии;
7.24
 инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)