МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа дисциплины (модуля)
«____»______________ 2023 г.
380201_51-18-1-9-23.plx
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Галушко светлана Анатольевна
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бондаренко Надежда Юрьевна
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина ОП.10 Менеджмент обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы экономической теории
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документационное обеспечение управления
Документационное обеспечение управления
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
ОК 11.: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 2.7.: Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
сущность и характерные черты современного менеджмента,
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
внешнюю и внутреннюю среду организации;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;
реализовывать стратегию деятельности подразделения;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения; сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Сущность и содержание менеджмента
Особенности управленческого труда и требования к профкомпетенции менеджера /Лек/
Эволюция развития школ управления /Ср/
Методы управления. Общая характеристика организации, как объекта управления. /Лек/
Структуры организаций. ЖЦО. /Пр/
Раздел 2. Функции менеджмента
Планирование и организация как функция управления /Лек/
Общие и конкретные функции менеджмента. Построение объема управления /Ср/
Разработка управленческих решений как функция менеджмента /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Практическое занятие
Коллегиальные формы работы при разработке и реализации управленческих решений
/Пр/
Контроль как функция управления /Лек/
Экономический эффект и экономическая эффективность /Ср/
Раздел 3. Этика управленческой деятельности.
Стили управления
Нововведение в организации. Информация в процессе управления. /Лек/
Практическое занятие
Специфика стиля управления и стиля руководства
/Пр/
Поведенческие роли роководителя /Ср/
Управление изменениями. Полномочия руководителя. /Пр/
Практическое занятие
Распределение полномочий по уровням управления
/Пр/
Раздел 4. Психология управления
Современные теории мотивации труда. Выбор способов и реализация коллективного управления /Лек/
Практическое применение теорий мотивации в организациях /Ср/
Руководство и подчиненные в организации.
/Лек/
Практическое занятие
Социально-психологические аспекты управленческой деятельности. Лидерство и руководство
/Пр/
Раздел 5. Самоменеджмент.
Техника личной работы руководителя. Управление конфликтами и стрессами в коллективе /Лек/
Практическое занятие
Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации
/Пр/
Последствия психологической неустойчивости руководителя для организации в целом /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств прилагается
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Менеджмент: Учеб. пособие
:http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Ростов н/Д.:ИЦ ДГТУ, 2018
Менеджмент.: Учебник
http //ntb.donstu.ru/znanium.com
Менеджмент: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/76994.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79630.html
Саратов: Вузовское образование, 2019
6.1.2. Дополнительная литература
Менеджмент организации: история, теория ,практика: Учеб. пособие
http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Стратегический менеджмент: Учебно методический комплекс
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
Аветисян М. В., Гайдаренко Л. В., Деева В. А., Князев В. В., Кобулов Б. А., Кобиашвили Н. А.
Менеджмент: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/8061.html
Москва: Юриспруденция, 2012
Менеджмент систем: Как начать путь Toyota
http://www.iprbookshop.ru/43695.html
Москва: Альпина Паблишер, 2016
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
стенд – методический уголок;
комплект законодательных и нормативных документов;
комплект учебно-методической документации;
комплект учебно-методических материалов и т.д.
плакаты по учебным темам.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания прилагаются