2023-2024_380201_51-18-1-9-23_plx_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
380201_51-18-1-9-23.plx

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
164
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
бухгалтер
164
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 2/6
20
12
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
48
48
60
60
36
36
20
20
164
164
Итого ауд.
48
48
60
60
36
36
20
20
164
164
Кoнтактная рабoта
48
48
60
60
36
36
20
20
164
164
Итого
48
48
60
60
36
36
20
20
164
164
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Гриненко А.А.
_______________________
 
Панченко Е.В.
_______________________
 
Бакушин А.М.
_______________________
 
Кожевнкиков А.С.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Аудитор ООО «Центр-консалтинг»
_______________________
Фукало М.А.
 
Главный бухгалтер ООО «ДорСтройИнвест»
_______________________
Анисимова М.Н. 
 
Физическая культура
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
 
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Бондаренко Надежда Юрьевна
 
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности, 
2.1.2
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.:  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.:  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
 
стр. 5
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
3.1.2
психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности ,роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей (специальности) применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;  ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности  коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Практические занятия

 
стр. 6
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
1.1
Л/а. Кроссовая подготовка:

высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. Обучение круговому методу тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандером, амортизаторами из резины.В\б-Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

48
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
3
0
 
 
 
Раздел 2. Практические занятия

 
2.1
Баскетбол- ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Обучение специальным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы рук, укрепляющим мышцы груди, укрепляющим мышцы брюшного пресса, укрепляющим мышцы ног, укрепляющим мышцы спины.Обучение развитию общей и силовой выносливости.Обучение комплексному развитию физических качеств посредством круговой тренировки.Обучение выполнению общих развивающих физических упражнений.Изучение комплекса упражнений на развитие координации движения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

60
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
4
0
 
 
Раздел 3. Практические занятия

 
стр. 7
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
3.1
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка:

высокий , низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».Прыжки в высоту способами:  перешагивания, «ножницы», перекидной. Обучение технике низкого старта. Стартовый разгон.Бег на короткие дистанции.Повторить технику низкого старта. Техника бега по дистанции. Техника высокого старта. Эстафетный бег. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.

Вид сп. по выб. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто. В том числе,  практических занятий. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений.

Волейбол.Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

36
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
5
0
 
 
Раздел 4. Практические занятия

 
стр. 8
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
4.1
Баскетбол-ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).Прыжки в высоту способами: «прогнувшись».Прыжки в длину с разбега способом «перешагивание».Бег 100 м, эстафетный бег  4х400 м.

Бег на дистанции на без учёта времени. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

18
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
6
0
 
 
Раздел 5. 

 
5.1
Физическая культура и личность профессионала. Современное состояние физической культуры и спорта.Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
                                                                                                                      ОЦЕНОЧНЫЕ  НОРМАТИВЫ                                                                                                             юноши                                                                                                        девушки                                                                                                                                                                                        «3» «4» «5»                    «3» «4» «5»                                    «3» «4» «5»                «3» «4» «5» Бег 1000 м                                        4,15 3,50 3,40                   4,10 3.45 3,35                                      5,05 4,15 4,08               5,00 4,10 4,00 Бег 3000 м                                           15,30                                   14,0 13,40                                        15,00                             13,50 13,20 Бег 6 минут                                       1300 1400 1500                       1350 1450   1550                             1050   1200 1300               1080 1250 1350 Прыжки в длину                                       390 410 440                       400 420   450                                       315     345 380                320 350 385 Прыжки в длину с места       195 210 230                        205 220   235                                       165 185 205                170 190 210 Метание гранаты 500 гр./ 700 г.                        25 28 32                        27 32 34                                         15 17 21                 16 18 23
 
стр. 9
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
Челночный бег 3х10 м                                8,0 7,6 7,3                        7,9 7.5 7,2                                        9,3 8,8 8,5                9,3 8,7 8,4 Подтягивание                                         10 12 16                         11 14 16                                            7 10 17                 7 11 18 Отжимание от пола                                          28 32 35                         30 35 40                                         10 15 18                12 18 20 Подъём тул-ща из пол-ия лёжа 23 26 30                          25 28 31                                        20 27 35                  30 35 37 Подъём ту-ща из по-ия лёжа за 30с. 22 28 31                         23 29    32                                       17 22 25              18 23 26 Прыжки на скакалке за 1 мин. 60 75 90                       75 80 95                                      75 90 105             90 105 120 Ж Е Н Щ И Н Ы     ГТО № п/п Виды испытаний (тесты) от 18 до 24 лет Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак 1. Бег на 100 м (с) 17,5 17,0 16,5 2. Бег на 2 км (мин, с) 11.35 11.15 10.30 3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине  (количество раз) 10 15 20 или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 10 12 14 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) 8 11 16 5.      Прыжок в длину с разбега (см) 270 290 320  или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 170 180 195 6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) 34 40 47 7. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 14 17 21 8. кросс на 3 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени 9. Плавание на 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 1.10 М У Ж Ч И Н Ы  ГТО № п/п Виды испытаний (тесты) от 18 до 24 лет 1.    Бег на 100 м (с) 15,1 14,8 13,5 2.    Бег на 3 км  (мин, с) 14.00 13.30 12.30 3.    Подтягивание из виса на высокой перекладине  (количество раз)9 10 13 или рывок гири 16 кг (количество раз) 20 30 40 4.    Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) 6 7 13 5.        Прыжок в длину с разбега (см) 380 390 430      или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 215 230 240 6.    Метание спортивного снаряда весом  700 г (м) 33 35 37 7.    Кросс на  5 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени 8.    Плавание на 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 0.42
 
5.2. Темы письменных работ
1.«Плавание и его виды » 2.«История развития спортивной гимнастики». 3.«Баскетбол». 4.«Волейбол». 5.«Легкая атлетика». 6.«История спортивного танца». 7.«Художественная гимнастика». 8.«Таэквон-до». 9. «Борьба Сумо». 10. «Шахматы и виды спорта». 11. «Спортивная борьба». 12. «Прыжок с шестом». 13. «Развитие физических качеств». 14. «Врачебный  контроль и самоконтроль. Медицинские проблемы        массовой физической культуры.
 
стр. 10
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
15. «История автомобильного спорта». 16. «История  футбола». 17. «Олимпийские виды спорта. Лыжный спорт». 18. «Профилактические, реабилитационные и восстановительные         мероприятия, при занятиях физическими упражнениями». 19. «Летние Олимпийские игры 2008». 20. «Основные формы передвижения человека». 21. «Физические качества человека. Средства и методы их воспитания». 22..«Хоккей». 23. «Виды спорта, развивающие выносливость». 24. «Легкая атлетика (отдельный вид)». 25. «Спортивная гребля». 26. «Правила игры в волейбол». 27. «Авиационный спорт. История развития «Высшего пилотажа». 28. «Лечебная физкультура». 29. «Зарядка-утренняя гимнастика». 30. «Основы  физической и спортивной подготовки». 31.  «История развития настольного тенниса».
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: -личностных: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;*потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; *патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; *готовность к служению Отечеству, его защите; -мета-предметных: *способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; умение использовать средства информационных и коммуникационных
 
стр. 11
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; -предметных: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
 
контрольные нормативы,рефераты
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/77006.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79030.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
ЭБС
 
Л1.3
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79436.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/75608.html

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Мрочко О. Г.
Физическая культура: Методические рекомендации по подготовке рефератов

http://www.iprbookshop.ru/65688.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
, https://ntb.donstu.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- правовая система "Консультант Плюс" www.consultant.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
стр. 12
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
7.1
Тренировочный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
7.2
Полоса препятствий
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)