МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной деятельности
380201_51-18-1-9-23.plx
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Перемотина Янина Владимировна
Аудитор ООО "Центр-консалтинг"
Главный бухгалтер ООО "ДорСтройИнвест"
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от __ _________ 2023 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний;
- ритмико-интонационные особенности различных типов предложений.
- правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения;
- правила орфографии и пунктуации в речи.
- лексику в зависимости от коммуникативного намерения;
- служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении.
- основные различия систем английского и русского языков;
- особенности грамматического оформления устных и письменных текстов.
- адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего;
- извлекать необходимую информацию;
- выделять наиболее существенные элементы сообщения;
- отделять объективную информацию от субъективной;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
- получать общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку;
- понимать основное содержание текста, определять его главную мысль;
- оценивать и интерпретировать содержание текста;
- находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям;
- находить фрагменты текста, требующие детального изучения;
- определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
- организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- уточнять и дополнять сказанное;
- запрашивать необходимую информацию;
- выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера;
- использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства;
- использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы;
- выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств;
- использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста.
1) Строить свое речевое и неречевое поведение адекватно специфике страны/стран изучаемого языка;
2) Выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) Использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Повторение основных звуков и интонем, способов написания слов. Введение лексики по теме "Advertising, Advertising.Media". Сравнительная характеристика времен группы Simple и Continuous. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков, навыков правописания. Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков, навыков правописания. Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Чтение, перевод текстов по теме "Market". Отработка английских времен. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Работа с текстами и лексикой по теме. Отработка английских времен. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Работа с текстами и лексикой по теме. Отработка английских времен. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Введение лексики по теме "Management functions". Отработка времен группы Perfect.
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Отработка лексики по теме. Работа с текстами по теме. Грамматические упражнения на отработку времен группы Perfect. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Отработка лексики по теме. Работа с текстами по теме. Грамматические упражнения на отработку времен группы Perfect. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Введение лексики по теме "Marketing". Способы передачи будущих действий в английском языке. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Работа с текстами по теме. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Работа с текстами по теме. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Введение лексики по теме "Banks. Russia and international trade system". Понятие Future in the Past в грамматике английского языка. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Совершенствование фонетических навыков. Отработка грамматики в упражнениях. Работа с текстами по теме. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Отработка лексики и грамматики по теме. Написание деловых писем на английском языке. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Введение лексики по теме "Whole and retailing trading". Правила согласования времен. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Правила правописания. Работа с текстами по теме "CV and resume". Причастие настоящего и прошедшего времени. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка причастия в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка причастия в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Написание резюме при устройстве на работу на английском языке. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Диалоги делового общения. Аудирование по теме. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Диалоги делового общения. Аудирование по теме. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Введение лексики по теме "Job hunting, job interview". Страдательный залог.
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с диалогами по теме. Отработка страдательного залога в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Работа с диалогами по теме. Отработка страдательного залога в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Практика устной речи "Business meetings". Модальные глаголы. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Практика устной речи по теме. Диалоги по теме. Отработка модальных глаголов в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Практика устной речи по теме. Диалоги по теме. Отработка модальных глаголов в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Введение лексики по теме "Price, income, demand". Относительные местоимения some, any и их производные.
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Введение лексики по теме "Taxes". Условные предложения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка условных предложений. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Введение лексики по теме "Governmental role in economics". Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Совершенствование фонетических навыков. Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Введение лексики по теме "Micro and Macro Economics". Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Введение лексики по теме "Types of business". Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с лексикой с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
Дифференцированный зачет. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Английский язык для финансистов: основные понятия профессиональной лексики: учебное пособие
https://ntb.donstu.ru/content/angliyskiy-yazyk-dlya-finansistov-osnovnye-ponyatiya-professionalnoy-leksiki
Бедрицкая Л. В., Василевская Л. И., Борисенко Д. Л.
Деловой английский язык = English for Business Studies: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/28071.html
ЭБС, Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Учебная аудитория, укомплектованная необходимой специализированной учебной мебелью (столы, стулья, доска) и техническими средствами обучения (ноутбук, колонки).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)