МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Документационное обеспечение управления
380201_51-18-1-11-23Z.plx
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Рабочая программа составлена:
Документационное обеспечение управления
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бондаренко Надежда Юрьевна
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.06 Документационное обеспечение управление является обязательной частью общепрофессиональных дисциплин и входит в профессиональный цикл основной образовательной программы в соответствии с актуализированным ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебная дисциплина ОП.06 Документационное обеспечение управление обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы бухгалтерского учета
Русский язык и культура речи
Основы бухгалтерского учета
Русский язык и культура речи
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью
Организация денежного наличного обращения Российской Федерации
Практические основы бухгалтерского учета активов организации
Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации
Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Технологии составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
Защита выпускной квалификационной работы
Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
Производственная практика (по профилю специальности)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Практические основы бухгалтерского учета активов организации
Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ПК 1.1.: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
использовать унифицированные формы документов;
осуществлять хранение и поиск документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Документирование управленческой деятельности
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Тема 1.1 Введение. Документ и система документации /Ср/
Тема 1.2. Организационно – распорядительные документы /Лек/
ема 1.2. Организационно – распорядительные документы /Ср/
Практическое занятие /Пр/
Тема 1.3. Документы по трудовым отношениям. /Лек/
Тема 1.3. Документы по трудовым отношениям. /Ср/
Практическое занятие /Пр/
Раздел 2. Организация работы с документами.
Тема 2.1.
Организационная структура службы делопроизводства. /Ср/
Тема 2.2 Понятие документооборота, регистрация, документов. /Ср/
Тема 2.3 Организация оперативного хранения документа. /Ср/
Тема 2.4
Подготовка документов к архивному хранению.
/Ср/
Тема 2.5
Электронные документы и электронный документооборот
/Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Прилагается в электронном виде
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Быкова,Т .А., Кузнецова,Т.В. и др.
Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие для СПО(эл.ресурс)
http://de.donstu.ru/znanium.com
Кузнецова И. В., Хачатрян Г. А.
Документационное обеспечение управления: Учебное пособие для ССУЗов
http://www.iprbookshop.ru/44181.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016
Делопроизводство для секретаря. Разработка, учет и хранение
служебной документации: Практическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/79622.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
6.1.2. Дополнительная литература
Кузнецова И. В., Хачатрян Г. А.
Документационное обеспечение управления персоналом: Учебное пособие для бакалавров
http://www.iprbookshop.ru/57135.html
Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017
Гринберг А. С., Горбачёв Н. Н., Горбачёв Н. Н., Мухаметшина О. А.
Документационное обеспечение управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Информатика», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Автоматизация и управление»
http://www.iprbookshop.ru/71213.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория документационного обеспечения управления. Менеджмента и статистики
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
стенд – методический уголок;
комплект законодательных и нормативных документов;
комплект учебно-методической документации;
комплект учебно-методических материалов и т.д.
плакаты по учебным темам.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагается в электронном виде