2023-2024_380201_51-18-1-11-23Z_plx_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
380201_51-18-1-11-23Z.plx

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
138
аудиторные занятия
26
Часов по учебному плану
Форма обучения
заочная
Квалификация
бухгалтер
164
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16
20
16
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
2
2
2
2
10
10
Практические
2
2
6
6
4
4
4
4
16
16
Итого ауд.
4
4
10
10
6
6
6
6
26
26
Кoнтактная рабoта
4
4
10
10
6
6
6
6
26
26
Сам. работа
36
36
34
34
34
34
34
34
138
138
Итого
40
40
44
44
40
40
40
40
164
164
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Рук. физ. восп.
Панченко Е.В.
_______________________
 
Бакушин А.М.
_______________________
 
Гриненко А.А.
_______________________
 
Кожевников А.С.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Аудитор ООО «Центр-консалтинг»
_______________________
Фукало М.А.
 
Главный бухгалтер ООО «ДорСтройИнвест»
_______________________
Анисимова М.Н. 
 
Физическая культура
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
 
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Бондаренко Надежда Юрьевна
 
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности, 
2.1.2
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
3.1.2
психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности ,роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей (специальности) применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 6
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
3.3.1
Распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;  ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности  коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Практические занятия

 
1.1
Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. Обучение круговому методу тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандером, амортизаторами из резины.В\б-Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

36
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
1
0
 
1.2
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
1
0
 
1.3
Л/а. Кроссовая подготовка:

высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
1
0
 
 
Раздел 2. Лекции

 
стр. 7
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
2.1

О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
2
0
 
 
Раздел 3. Практические занятия

 
3.1
Баскетбол- ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Обучение специальным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы рук, укрепляющим мышцы груди, укрепляющим мышцы брюшного пресса, укрепляющим мышцы ног, укрепляющим мышцы спины.Обучение развитию общей и силовой выносливости.Обучение комплексному развитию физических качеств посредством круговой тренировки.Обучение выполнению общих развивающих физических упражнений.Изучение комплекса упражнений на развитие координации движения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
2
0
 
3.2
Баскетбол- ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Обучение специальным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы рук, укрепляющим мышцы груди, укрепляющим мышцы брюшного пресса, укрепляющим мышцы ног, укрепляющим мышцы спины.Обучение развитию общей и силовой выносливости.Обучение комплексному развитию физических качеств посредством круговой тренировки.Обучение выполнению общих развивающих физических упражнений.Изучение комплекса упражнений на развитие координации движения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

34
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
2
0
 
 
Раздел 4. Практические занятия

 
стр. 8
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
4.1
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка:

высокий , низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».Прыжки в высоту способами:  перешагивания, «ножницы», перекидной. Обучение технике низкого старта. Стартовый разгон.Бег на короткие дистанции.Повторить технику низкого старта. Техника бега по дистанции. Техника высокого старта. Эстафетный бег. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.

Вид сп. по выб. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто. В том числе,  практических занятий. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

34
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
3
0
 
4.2
Волейбол.Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
3
0
 
 
Раздел 5. Практические занятия

 
стр. 9
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
5.1
Баскетбол-ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).Прыжки в высоту способами: «прогнувшись».Прыжки в длину с разбега способом «перешагивание».Бег 100 м, эстафетный бег  4х400 м.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

34
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
4
0
 
5.2
Бег на дистанции на без учёта времени. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
4
0
 
 
Раздел 6. Лекции

 
6.1
Физическая культура и личность профессионала. Современное состояние физической культуры и спорта.Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
3
0
 
6.2
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
                                                                                                                      ОЦЕНОЧНЫЕ  НОРМАТИВЫ                                                                                                             юноши                                                                                                        девушки                                                                                                                                                                                        «3» «4» «5»                    «3» «4» «5»                                    «3» «4» «5»                «3» «4» «5» Бег 1000 м                                        4,15 3,50 3,40                   4,10 3.45 3,35                                      5,05 4,15 4,08               5,00 4,10 4,00 Бег 3000 м                                           15,30                                   14,0 13,40                                        15,00                             13,50 13,20 Бег 6 минут                                       1300 1400 1500                       1350 1450   1550                             1050   1200 1300               1080 1250 1350 Прыжки в длину                                       390 410 440                       400 420   450                                       
 
стр. 10
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
315     345 380                320 350 385 Прыжки в длину с места       195 210 230                        205 220   235                                       165 185 205                170 190 210 Метание гранаты 500 гр./ 700 г.                        25 28 32                        27 32 34                                         15 17 21                 16 18 23 Челночный бег 3х10 м                                8,0 7,6 7,3                        7,9 7.5 7,2                                        9,3 8,8 8,5                9,3 8,7 8,4 Подтягивание                                         10 12 16                         11 14 16                                            7 10 17                 7 11 18 Отжимание от пола                                          28 32 35                         30 35 40                                         10 15 18                12 18 20 Подъём тул-ща из пол-ия лёжа 23 26 30                          25 28 31                                        20 27 35                  30 35 37 Подъём ту-ща из по-ия лёжа за 30с. 22 28 31                         23 29    32                                       17 22 25              18 23 26 Прыжки на скакалке за 1 мин. 60 75 90                       75 80 95                                      75 90 105             90 105 120 Ж Е Н Щ И Н Ы     ГТО № п/п Виды испытаний (тесты) от 18 до 24 лет Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак 1. Бег на 100 м (с) 17,5 17,0 16,5 2. Бег на 2 км (мин, с) 11.35 11.15 10.30 3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине  (количество раз) 10 15 20 или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 10 12 14 4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) 8 11 16 5.      Прыжок в длину с разбега (см) 270 290 320  или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 170 180 195 6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) 34 40 47 7. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 14 17 21 8. кросс на 3 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени 9. Плавание на 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 1.10 М У Ж Ч И Н Ы  ГТО № п/п Виды испытаний (тесты) от 18 до 24 лет 1.    Бег на 100 м (с) 15,1 14,8 13,5 2.    Бег на 3 км  (мин, с) 14.00 13.30 12.30 3.    Подтягивание из виса на высокой перекладине  (количество раз)9 10 13 или рывок гири 16 кг (количество раз) 20 30 40 4.    Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) 6 7 13 5.        Прыжок в длину с разбега (см) 380 390 430      или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 215 230 240 6.    Метание спортивного снаряда весом  700 г (м) 33 35 37 7.    Кросс на  5 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени 8.    Плавание на 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 0.42
 
5.2. Темы письменных работ
1.«Плавание и его виды » 2.«История развития спортивной гимнастики». 3.«Баскетбол». 4.«Волейбол». 5.«Легкая атлетика». 6.«История спортивного танца». 7.«Художественная гимнастика». 8.«Таэквон-до». 9. «Борьба Сумо».
 
стр. 11
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
10. «Шахматы и виды спорта». 11. «Спортивная борьба». 12. «Прыжок с шестом». 13. «Развитие физических качеств». 14. «Врачебный  контроль и самоконтроль. Медицинские проблемы        массовой физической культуры. 15. «История автомобильного спорта». 16. «История  футбола». 17. «Олимпийские виды спорта. Лыжный спорт». 18. «Профилактические, реабилитационные и восстановительные         мероприятия, при занятиях физическими упражнениями». 19. «Летние Олимпийские игры 2008». 20. «Основные формы передвижения человека». 21. «Физические качества человека. Средства и методы их воспитания». 22..«Хоккей». 23. «Виды спорта, развивающие выносливость». 24. «Легкая атлетика (отдельный вид)». 25. «Спортивная гребля». 26. «Правила игры в волейбол». 27. «Авиационный спорт. История развития «Высшего пилотажа». 28. «Лечебная физкультура». 29. «Зарядка-утренняя гимнастика». 30. «Основы  физической и спортивной подготовки». 31.  «История развития настольного тенниса».
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: -личностных: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;*потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; *патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; *готовность к служению Отечеству, его защите; -мета-предметных: *способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
 
стр. 12
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; -предметных: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
 
контрольные нормативы,рефераты
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/77006.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79030.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
ЭБС
 
Л1.3
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79436.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/75608.html

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Мрочко О. Г.
Физическая культура: Методические рекомендации по подготовке рефератов

http://www.iprbookshop.ru/65688.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
, https://ntb.donstu.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 13
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Тренировочный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
7.2
Полоса препятствий
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)