МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
380201_51-18-1-11-23Z.plx
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Рабочая программа составлена:
Аудитор ООО «Центр-консалтинг»
Главный бухгалтер ООО «ДорСтройИнвест»
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности,
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности ,роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей (специальности) применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Практические занятия
Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. Обучение круговому методу тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандером, амортизаторами из резины.В\б-Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Л/а. Кроссовая подготовка:
высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование.Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Раздел 3. Практические занятия
Баскетбол- ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Обучение специальным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы рук, укрепляющим мышцы груди, укрепляющим мышцы брюшного пресса, укрепляющим мышцы ног, укрепляющим мышцы спины.Обучение развитию общей и силовой выносливости.Обучение комплексному развитию физических качеств посредством круговой тренировки.Обучение выполнению общих развивающих физических упражнений.Изучение комплекса упражнений на развитие координации движения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Баскетбол- ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Обучение специальным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы рук, укрепляющим мышцы груди, укрепляющим мышцы брюшного пресса, укрепляющим мышцы ног, укрепляющим мышцы спины.Обучение развитию общей и силовой выносливости.Обучение комплексному развитию физических качеств посредством круговой тренировки.Обучение выполнению общих развивающих физических упражнений.Изучение комплекса упражнений на развитие координации движения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Раздел 4. Практические занятия
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка:
высокий , низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».Прыжки в высоту способами: перешагивания, «ножницы», перекидной. Обучение технике низкого старта. Стартовый разгон.Бег на короткие дистанции.Повторить технику низкого старта. Техника бега по дистанции. Техника высокого старта. Эстафетный бег. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.
Вид сп. по выб. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто. В том числе, практических занятий. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов.Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Волейбол.Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Раздел 5. Практические занятия
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Баскетбол-ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты.Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).Прыжки в высоту способами: «прогнувшись».Прыжки в длину с разбега способом «перешагивание».Бег 100 м, эстафетный бег 4х400 м.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Бег на дистанции на без учёта времени. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Физическая культура и личность профессионала. Современное состояние физической культуры и спорта.Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
ОЦЕНОЧНЫЕ НОРМАТИВЫ
юноши девушки
«3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5» «3» «4» «5»
Бег 1000 м
4,15 3,50 3,40 4,10 3.45 3,35 5,05 4,15 4,08 5,00 4,10 4,00
Бег 3000 м
15,30 14,0 13,40 15,00 13,50 13,20
Бег 6 минут
1300 1400 1500 1350 1450 1550 1050 1200 1300 1080 1250 1350
Прыжки в длину
390 410 440 400 420 450
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
315 345 380 320 350 385
Прыжки в длину с места 195 210 230 205 220 235 165 185 205 170 190 210
Метание гранаты
500 гр./ 700 г. 25 28 32 27 32 34 15 17 21 16 18 23
Челночный бег
3х10 м 8,0 7,6 7,3 7,9 7.5 7,2 9,3 8,8 8,5 9,3 8,7 8,4
Подтягивание
10 12 16 11 14 16 7 10 17 7 11 18
Отжимание от пола
28 32 35 30 35 40 10 15 18 12 18 20
Подъём тул-ща из пол-ия лёжа 23 26 30 25 28 31 20 27 35 30 35 37
Подъём ту-ща из по-ия лёжа за 30с. 22 28 31 23 29 32 17 22 25 18 23 26
Прыжки на скакалке за 1 мин. 60 75 90 75 80 95 75 90 105 90 105 120
Ж Е Н Щ И Н Ы ГТО
№ п/п Виды испытаний (тесты) от 18 до 24 лет
Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак
1. Бег на 100 м (с) 17,5 17,0 16,5
2. Бег на 2 км (мин, с) 11.35 11.15 10.30
3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) 10 15 20 или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 10 12 14
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) 8 11 16
5. Прыжок в длину с разбега (см) 270 290 320 или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 170 180 195
6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) 34 40 47
7. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 14 17 21
8. кросс на 3 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени
9. Плавание на 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 1.10
М У Ж Ч И Н Ы ГТО
№ п/п Виды испытаний (тесты) от 18 до 24 лет
1. Бег на 100 м (с) 15,1 14,8 13,5
2. Бег на 3 км (мин, с) 14.00 13.30 12.30
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)9 10 13 или рывок гири 16 кг (количество раз) 20 30 40
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) 6 7 13
5. Прыжок в длину с разбега (см) 380 390 430 или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 215 230 240
6. Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 33 35 37
7. Кросс на 5 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени
8. Плавание на 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 0.42
5.2. Темы письменных работ
1.«Плавание и его виды »
2.«История развития спортивной гимнастики».
3.«Баскетбол».
4.«Волейбол».
5.«Легкая атлетика».
6.«История спортивного танца».
7.«Художественная гимнастика».
8.«Таэквон-до».
9. «Борьба Сумо».
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
10. «Шахматы и виды спорта».
11. «Спортивная борьба».
12. «Прыжок с шестом».
13. «Развитие физических качеств».
14. «Врачебный контроль и самоконтроль. Медицинские проблемы
массовой физической культуры.
15. «История автомобильного спорта».
16. «История футбола».
17. «Олимпийские виды спорта. Лыжный спорт».
18. «Профилактические, реабилитационные и восстановительные
мероприятия, при занятиях физическими упражнениями».
19. «Летние Олимпийские игры 2008».
20. «Основные формы передвижения человека».
21. «Физические качества человека. Средства и методы их воспитания».
22..«Хоккей».
23. «Виды спорта, развивающие выносливость».
24. «Легкая атлетика (отдельный вид)».
25. «Спортивная гребля».
26. «Правила игры в волейбол».
27. «Авиационный спорт. История развития «Высшего пилотажа».
28. «Лечебная физкультура».
29. «Зарядка-утренняя гимнастика».
30. «Основы физической и спортивной подготовки».
31. «История развития настольного тенниса».
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;*потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной
деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
*патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
*готовность к служению Отечеству, его защите;
-мета-предметных:
*способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по
физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
-предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности
с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
контрольные нормативы,рефераты
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/77006.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79436.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
6.1.2. Дополнительная литература
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
6.1.3. Методические разработки
Физическая культура: Методические рекомендации по подготовке рефератов
http://www.iprbookshop.ru/65688.html
Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Тренировочный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)