ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Срок действия программы: уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
2. Виды, уровни и функции общения.
3.Структура и средства общения.
4. Значение общения для развития личности.
/Лек/
2. Вербальная и невербальная коммуникация. Виды социальных взаимодействий.
3. Позиции взаимодействия в русле транзактного анализа.
4. Техники и приемы эффективного слушания.
5. Способы повышения эффективности общения.
/Ср/
2. Психологические эффекты взаимодействия людей.
3. Психологическая совместимость.
4. Психологические феномены взаимодействия людей.
5. Стратегии поведения по отношению к партнерам. Стили и типы взаимодействия.
/Ср/
2. Психологические механизмы восприятия. Понятие каузальной атрибуции.
3. Искажение в процессе восприятия.
4. Факторы, оказывающие влияние на восприятие.
5. Межличностная аттракция.
/Ср/
2. Деловая беседа: виды, этапы подготовки и проведения. Деловое совещание.
3. Основные виды. Успешность проведения совещания.
4. Переговоры: функции и методы. Правила успешных переговоров.
5. Публичное выступление.
6. Типичные ошибки при подготовке к выступлению. Факторы, повышающие эффективность выступления.
/Ср/
2. Функции конфликта. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов.
3. Динамика конфликтов.
4. Методы управления конфликтами. Способы разрешения конфликтов.
/Лек/
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вариант 2. Общее и индивидуальное в психике человека Психологическая характеристика каждого типа темперамента. Характер, акцентуации характера. Волевые качества человека: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, а также энергичность, инициативность и исполнительность.
Вариант 3. Эмоции и чувства Понятие эмоции, классификация эмоций, виды: настроение, страсть, аффект. Виды чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Составление словаря основных терминов: эмоции, страсть, аффект, настроение.
Вариант 4. Структура и функции общения. Стратегии, тактики, виды общения. Коммуникативная компетентность Определение общения. Значение общения в жизни человека. Основные подходы к структуре общения. Субъект и объект общения. Средства общения. Функции коммуникации. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Пять основных функций общения: прагматическая функция общения, формирующая функция, функция подтверждения, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная функция общения.
Вариант 5. Общение как восприятие Перцепция. Типичные искажения представлений о другом человеке. Эффект ореола. Эффект проекции. Эффект упреждения или эффект первичности и новизны. Понимание в процессе общения
Вариант 6. Общение как коммуникация Коммуникативная сторона общения проявляется во взаимном обмене информацией между собеседниками, передаче и приеме знаний, мнений и чувств. Барьеры непонимания: фонетические барьеры, семантические барьеры, стилистические барьеры, логические барьеры, барьеры социально-культурного различия, барьеры отношения. Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика, такесика, проксемика. Мимика, жесты.
Вариант 7. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Понятие самопрезентация. Невербальная техника: позы, взгляда, темпа речи. Два этапа обсуждения проблемы и принятия решения с социально-психологической точки зрения характерны эффект контраста и эффект ассимиляции.
Вариант 8. Основы делового общения Понятие деловое общение. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Межличностные отношения и взаимодействия. Рабочие группы и их классификация. Факторы, определяющие степень зрелости группы Ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива. Типы взаимоотношений в рабочей группе. Стадии развития коллектива. Структура коллектива. Психологический механизм регуляции коллективной деятельности.
Вариант 9. Этика общения Этика общения и культура общения. Определение понятий «этика общения» и «культура общения». Характеристика способов овладения культурой общения. Ценности общения. Этические принципы общения. Ценностная ориентация процесса общения, общекультурные ценности. Этические принципы общения: сохранение достоинства партнера по общению, право партнера на ошибку и возможность ее исправления, толерантность, доверие к людям.
Вариант 10. Деловой этикет. Имидж Понятие этикет, имидж. Правила этикета. Правила вербального этикета. Правила общения по телефону. Внешний облик человека.
Вариант 11. Личность и группа Понятие личность, лидер. Три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и
Вариант 12. Конфликты: причины, динамика Понятие «конфликта». Причины конфликтов в общении. Виды конфликтов: внутренние и внешние, межличностные и межгрупповые, социальные, потенциальные и актуальные, прямые и опосредованные, конструктивные и деструктивные, вертикальные и горизонтальные, предметные и личностные, ролевые, мотивационные. Структура конфликта: а) объект конфликтной ситуации; б) цели, субъективные мотивы его участников; в) оппоненты, конкретные лица, являющиеся его участниками; г) подлинные причины, которые важно суметь отличить от непосредственного повода столкновения. Стадии протекания конфликта.
Вариант 13. Внутриличностные конфликты Общее понятие «внутриличностный конфликт». Внутриличностный конфликт: понятие и характеристики. Сущность внутриличностного конфликта по Фрейду. Три типа конфликтной ситуации К. Левина. «Я-концепция» К. Роджерса. Теории потребностей А. Маслоу. Теория В. Франкла. Теория А.Н. Леонтьева.
Вариант 14. Способы предупреждения и разрешения конфликтов Социально-психологические предпосылки. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: избегание, конкуренция, сотрудничество, компромисс. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном. Правила поведения в условиях конфликта.
2. Основные методы психологии общения, их классификация.
3. Психологическая характеристика общения (понятие общения, функции, структура)
4. Виды общения
5. Основные уровни общения, их характеристика.
6. Конвенциональный и манипулятивный уровни общения (характеристика)
7. Деловой, стандартизированный уровни общения (характеристика)
8. Игровой и духовный уровни общения (характеристика)
9. Эмоции в общении (понятие, причины возникновения).
10. Виды эмоций (положительные, отрицательные)
11. Коммуникативная сторона общения (основная характеристика).
12. Барьеры коммуникации.
13. Манипуляции в общении (понятие, виды)
14. Возможные способы защиты от манипуляции
15. Невербальная коммуникация (понятие, виды, их характеристика).
16. Знаково-символические средства коммуникации (характеристика)
17. Тактильные средства коммуникации (приемы и средства)
18. Пространственно- временные средства коммуникации
19. Психология лжи (понятие, признаки, виды)
20. Диагностика лжи. Техника обнаружения.
21. Интерактивная сторона общения (понятие, типы и стили взаимодействия)
22. Перцептивная сторона общения, (основная характеристика, механизмы межличностного восприятия, особенности).
23. Эффекты межличностного восприятия (первого впечатления, ореола, фактор отношения)
24. Психологическая характеристика личности (понятие, структура, особенности).
25. Психологическая типология личности (понятие, основные типы, особенности).
26. Конституционные типы личности.
27. Типология личности по типам темперамента
28. Типология личности, основанная на коммуникативно-поведенческих особенностях личности (демонстративный, педантичный, возбудимый и т.д)
29. Социализация личности (понятие, особенности, характеристика, проблемы социализации).
30. Этапы и стадии социализации личности
31. Конфликт как особая форма взаимодействия (понятие, функции)
32. Виды конфликтов (внутриличностный, межличностный, межгрупповой, между личностью и группой)
33. Структура конфликта, его динамика
34. Способы и методы разрешения конфликтных ситуаций
35. Толерантность, как способ разрешения конфликта (понятие, особенности, основная характеристика).