2023-2024_380201_51-18-1-11-23Z_plx_Психология общения Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология общения / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
380201_51-18-1-11-23Z.plx

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
26
аудиторные занятия
14
Часов по учебному плану
Форма обучения
заочная
Квалификация
бухгалтер
40
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
26
26
26
26
Итого
40
40
40
40
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
Психология общения / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
 
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от __  _________ 2023 г.  № __   

Срок действия программы:  уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Бондаренко Надежда Юрьевна
 
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Психология общения / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы философии
2.1.2
Основы философии
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Учебная практика
2.2.3
Производственная практика
2.2.4
Учебная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
3.1.1 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
3.1.2
3.1.2 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.3
3.1.3 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
3.1.4
3.1.4  методы работы в профессиональной и смежных сферах;
3.1.5
3.1.5 структуру плана для решения задач;
3.1.6
3.1.6  порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
3.1.7
3.1.7 - основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
3.1.8
3.1.8 - технологию  поиска информации  в сети Интернет;
3.1.9
3.1.9 - номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;
3.1.10
3.1.10 - формат оформления результатов поиска информации.
3.1.11
3.1.11 - содержание актуальной нормативно-правовой документации;
3.1.12
3.1.12 - современная научная и профессиональная терминология;
3.1.13
3.1.13 - возможные траектории профессионального развития и самообразования.
3.1.14
3.1.14 - психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;
3.1.15
3.1.15 -  основы проектной деятельности.
3.1.16
3.1.16 - особенности социального и культурного контекста;
3.1.17
3.1.17 - правила оформления документов и построения устных сообщений.
3.1.18
3.1.18 - особенности социального и культурного контекста;
3.1.19
3.1.19 правила оформления документов и построения устных сообщений
3.1.20
3.1.20 - назначение, состав, основные характеристики организационной  и компьютерной техники;
3.1.21
3.1.21 - -основные компоненты  компьютерных  сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
3.1.22
3.1.22 - -  назначение и  принципы использования системного и прикладного  программного  обеспечения;
3.1.23
3.1.23 - принципы защиты информации от несанкционированного  доступа;
3.1.24
3.1.24 - - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
3.1.25
3.1.25 - - основные понятия автоматизированной обработки информации;
3.1.26
3.1.26 - - направления автоматизации  бухгалтерской  деятельности;
3.1.27
3.1.27 - - назначение,  принципы организации и эксплуатации бухгалтерских  информационных систем;
3.1.28
3.1.28 - - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
3.1.29
3.1.29 - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
3.1.30
3.1.30 - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
3.1.31
3.1.31 -  лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;
3.1.32
3.1.32 - правила чтения текстов профессиональной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
3.2.1 распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;
3.2.2
3.2.2 анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;
3.2.3
3.2.3 определять этапы решения задачи;
3.2.4
3.2.4 выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.5
3.2.5 составить план действия; определить необходимые ресурсы;
3.2.6
3.2.6 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
3.2.7
3.2.7 реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
3.2.8
3.2.8 определять задачи для поиска информации;
3.2.9
3.2.9 определять необходимые источники информации;
3.2.10
3.2.10 планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
3.2.11
3.2.11 выделять наиболее значимое в перечне информации;
3.2.12
3.2.12 оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
3.2.13
3.2.13 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
3.2.14
3.2.14 применять современную научную профессиональную терминологию;
3.2.15
3.2.15 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
3.2.16
3.2.16 организовывать работу коллектива и команды;
 
стр. 6
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
3.2.17
3.2.17 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
3.2.18
3.2.18 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.19
3.2.19 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.20
3.2.20 обрабатывать  текстовую  табличную информацию;
3.2.21
3.2.21 использовать  деловую графику и мультимедиа информацию;
3.2.22
3.2.22 создавать презентации;
3.2.23
3.2.23 применять антивирусные  средства  защиты;
3.2.24
3.2.24 читать (интерпретировать)  интерфейс  специализированного программного  обеспечения,  находить контекстную помощь,  работать с документацией;
3.2.25
3.2.25 применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
3.2.26
3.2.26 пользоваться автоматизированными системами  делопроизводства;
3.2.27
3.2.27 применять методы и средства  защиты бухгалтерской информации
3.2.28
3.2.28 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
3.2.29
3.2.29 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
3.2.30
3.2.30 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
3.2.31
3.2.31 кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
3.2.32
3.2.32 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Психология общения

 
1.1
1. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Единство общения и деятельности.

2. Виды, уровни и функции общения.

3.Структура и средства общения.

4. Значение общения для развития личности.

/Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.2
Определение уровня общительности. /Пр/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.3
1. Особенности коммуникативного процесса.

2. Вербальная и невербальная коммуникация. Виды социальных взаимодействий.

3. Позиции взаимодействия в русле транзактного анализа.

4. Техники и приемы эффективного слушания.

5. Способы повышения эффективности общения.

/Ср/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.4
Самодиагностика по методике «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения»  /Ср/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
стр. 7
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
1.5
Методика диагностики общей коммуникативной толерантности В.В. Бойко.  /Ср/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.6
1. Типы ситуаций взаимосвязанности людей.

2. Психологические эффекты взаимодействия людей.

3. Психологическая совместимость.

4. Психологические феномены взаимодействия людей.

5. Стратегии поведения по отношению к партнерам. Стили и типы взаимодействия.

/Ср/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.7
1. Понятие социальной перцепции.

2. Психологические механизмы восприятия. Понятие каузальной атрибуции.

3. Искажение в процессе восприятия.

4. Факторы, оказывающие влияние на восприятие.

5. Межличностная аттракция.

/Ср/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.8
Коммуникативный тренинг /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.9
1. Особенности и виды делового общения.

2. Деловая беседа: виды, этапы подготовки и проведения. Деловое совещание.

3. Основные виды. Успешность проведения совещания.

4. Переговоры: функции и методы. Правила успешных переговоров.

5. Публичное выступление.

6. Типичные ошибки при подготовке к выступлению. Факторы, повышающие эффективность выступления.

/Ср/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
1.10
Тренинг развития общения и коммуникативных навыков в группе.  /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
 
Раздел 2. Психология конфликта

 
2.1
1. Понятие конфликтной ситуации и конфликта.

2. Функции конфликта. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов.

3. Динамика конфликтов.

4. Методы управления конфликтами. Способы разрешения конфликтов.

/Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
стр. 8
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
2.2
Самодиагностика по опроснику К. Томаса «Стратегия поведения в конфликтах».  /Ср/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
 
Раздел 3. Этнические формы общения

 
3.1
Понятия: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали.  Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности.  /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
3.2
«Этическая культура бухгалтера (экономиста)», «Психологические аспекты делового общения». /Ср/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Вариант 1. Предмет изучения психологии общения Междисциплинарная связь психологии общения с другими науками. Методы изучения, используемые в психологии общения. Задачи психологии общения в профессиональной подготовке будущих специалистов.

Вариант 2. Общее и индивидуальное в психике человека Психологическая характеристика каждого типа темперамента. Характер, акцентуации характера. Волевые качества человека: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, а также энергичность, инициативность и исполнительность.

Вариант 3. Эмоции и чувства Понятие эмоции, классификация эмоций, виды: настроение, страсть, аффект. Виды чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Составление словаря основных терминов: эмоции, страсть, аффект, настроение.

Вариант 4. Структура и функции общения. Стратегии, тактики, виды общения. Коммуникативная компетентность Определение общения. Значение общения в жизни человека. Основные подходы к структуре общения. Субъект и объект общения. Средства общения. Функции коммуникации. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Пять основных функций общения: прагматическая функция общения, формирующая функция, функция подтверждения, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная функция общения.

Вариант 5. Общение как восприятие Перцепция. Типичные искажения представлений о другом человеке. Эффект ореола. Эффект проекции. Эффект упреждения или эффект первичности и новизны. Понимание в процессе общения

Вариант 6. Общение как коммуникация Коммуникативная сторона общения проявляется во взаимном обмене информацией между собеседниками, передаче и приеме знаний, мнений и чувств. Барьеры непонимания: фонетические барьеры, семантические барьеры, стилистические барьеры, логические барьеры, барьеры социально-культурного различия, барьеры отношения. Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика, такесика, проксемика. Мимика, жесты.

Вариант 7. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Понятие самопрезентация. Невербальная техника: позы, взгляда, темпа речи. Два этапа обсуждения проблемы и принятия решения с социально-психологической точки зрения характерны эффект контраста и эффект ассимиляции.

Вариант 8. Основы делового общения Понятие деловое общение. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Межличностные отношения и взаимодействия. Рабочие группы и их классификация. Факторы, определяющие степень зрелости группы Ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива. Типы взаимоотношений в рабочей группе. Стадии развития коллектива. Структура коллектива. Психологический механизм регуляции коллективной деятельности.

Вариант 9. Этика общения Этика общения и культура общения. Определение понятий «этика общения» и «культура общения». Характеристика способов овладения культурой общения. Ценности общения. Этические принципы общения. Ценностная ориентация процесса общения, общекультурные ценности. Этические принципы общения: сохранение достоинства партнера по общению, право партнера на ошибку и возможность ее исправления, толерантность, доверие к людям.

Вариант 10. Деловой этикет. Имидж Понятие этикет, имидж. Правила этикета. Правила вербального этикета. Правила общения по телефону. Внешний облик человека.

Вариант 11. Личность и группа Понятие личность, лидер. Три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и 

 
стр. 9
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
 
ситуативный лидер. Роль руководителя в становлении коллектива. Составляющие лидерства. Стили лидерства. Несколько шагов формирования уверенности в себе.

Вариант 12. Конфликты: причины, динамика Понятие «конфликта». Причины конфликтов в общении. Виды конфликтов: внутренние и внешние, межличностные и межгрупповые, социальные, потенциальные и актуальные, прямые и опосредованные, конструктивные и деструктивные, вертикальные и горизонтальные, предметные и личностные, ролевые, мотивационные. Структура конфликта: а) объект конфликтной ситуации; б) цели, субъективные мотивы его участников; в) оппоненты, конкретные лица, являющиеся его участниками; г) подлинные причины, которые важно суметь отличить от непосредственного повода столкновения. Стадии протекания конфликта.

Вариант 13. Внутриличностные конфликты Общее понятие «внутриличностный конфликт». Внутриличностный конфликт: понятие и характеристики. Сущность внутриличностного конфликта по Фрейду. Три типа конфликтной ситуации К. Левина. «Я-концепция» К. Роджерса. Теории потребностей А. Маслоу. Теория В. Франкла. Теория А.Н. Леонтьева.

Вариант 14. Способы предупреждения и разрешения конфликтов Социально-психологические предпосылки. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: избегание, конкуренция, сотрудничество, компромисс. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном. Правила поведения в условиях конфликта.

 
1. Общее представление о процессе общения, его роль в социальных отношениях и профессиональной деятельности.

2. Основные методы психологии общения, их классификация.

3. Психологическая характеристика общения (понятие общения, функции, структура)

4. Виды общения

5. Основные уровни общения, их характеристика.

6. Конвенциональный и манипулятивный уровни общения (характеристика)

7. Деловой, стандартизированный уровни общения (характеристика)

8. Игровой и духовный уровни общения (характеристика)

9. Эмоции в общении (понятие, причины возникновения).

10. Виды эмоций (положительные, отрицательные)

11. Коммуникативная сторона общения (основная характеристика).

12. Барьеры коммуникации.

13. Манипуляции в общении (понятие, виды)

14. Возможные способы защиты от манипуляции

15. Невербальная коммуникация (понятие, виды, их характеристика).

16. Знаково-символические средства коммуникации (характеристика)

17. Тактильные средства коммуникации (приемы и средства)

18. Пространственно- временные средства коммуникации

19. Психология лжи (понятие, признаки, виды)

20. Диагностика лжи. Техника обнаружения.

21. Интерактивная сторона общения (понятие, типы и стили взаимодействия)

22. Перцептивная сторона общения, (основная характеристика, механизмы межличностного восприятия, особенности).

23. Эффекты межличностного восприятия (первого впечатления, ореола, фактор отношения)

24. Психологическая характеристика личности (понятие, структура, особенности).

25. Психологическая типология личности (понятие, основные типы, особенности).

26. Конституционные типы личности.

27. Типология личности по типам темперамента

28. Типология личности, основанная на коммуникативно-поведенческих особенностях личности (демонстративный, педантичный, возбудимый и т.д)

29. Социализация личности (понятие, особенности, характеристика, проблемы социализации).

30. Этапы и стадии социализации личности

31. Конфликт как особая форма взаимодействия (понятие, функции)

32. Виды конфликтов (внутриличностный, межличностный, межгрупповой, между личностью и группой)

33. Структура конфликта, его динамика

34. Способы и методы разрешения конфликтных ситуаций

35. Толерантность, как способ разрешения конфликта (понятие, особенности, основная характеристика).

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)