МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Физическая культура
220206_51-14-2-9-23.plx
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Мастер участка сборки газогорелочного устройства ООО ПК «АПЕКС»
Начальник проектно-конструкторского отдела ООО «Приазовский технический центр»
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек; основы здорового образа жизни; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; выполнять контрольные упражнения, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, волейболу с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Практические занятия
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
1.Легкая атлетика.2.Спортивные игры.3.Гимнастика.4. Плавание. 5. Виды спорта по выбору.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Поддержка и укрепления здоровья. Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши)
Волейбол
Обучение правилам и технике безопасности игры. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Работа на тренажёрах. Круговая-Скоростно-силовая подготовка.
1. Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы рук.
2. Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы груди.
3.Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
4.Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы ног.
5.Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы спины.
Обучение специальным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы рук, груди, брюшного пресса, ног, спины. Обучение развитию общей и силовой выносливости. Обучение комплексному развитию физических качеств посредством круговой тренировки.
Обучение выполнению общих развивающих физических упражнений. Изучение комплекса упражнений на развитие координации движения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
Раздел 2. Самостоятельная работа
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Введение. Физическая культура в общекультурной
и профессиональной подготовке студентов СПО.
Теоретическая часть
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Основы методики самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.
Психофизиологические основы учебного и производственного труда.
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
Раздел 3. Практические занятия
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).Баскетбол
Обучение правилам и технике безопасности игры. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения.Гимнастика
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки).
Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
Дыхательная гимнастика.Ритмическая гимнастика. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
Раздел 4. Самостоятельная работа
Спортивные игры
Выполнение специальных упражнений волейболиста.
Закрепление техники выполнения приёма и передач мяча.Выполнение упражнений для воспитания координации движений и развития прыгучести.Изучение правил игры.Составление комплекса специальных упражнений для волейболиста.Составление комплекса специальных упражнений для баскетболиста.Выполнение упражнений для развития ловкости и внимания.Выполнение упражнений для воспитания скоростно-силовых способностей. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
Раздел 5. Дифференцированный зачёт
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
контрольные нормативы /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
гто
Юноши Девушки
Бронз.знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (с) 14,6 14,3 13,8 18,0 17,6 16,3
2. Бег на 2 км (мин, с) 9.20 8.50 7.50 11.50 11.20 9.50
или на 3 км (мин, с) 15.10 14.40 13.10 - - -
3. Подт. из виса на высок перекладине 8 10 13 - - -
или рывок гири 16 кг (количество раз) 15 25 35 - - -
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
- - - 11 13 19
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
- - - 9 10 16
4.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)
6 8 13 7 9 16
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с разбега (см) 360 380 440 310 320 360
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
200 210 230 160 170 185
6. Под-ние туловища из полож. лежа(кол-во раз в 1 мин)
30 40 50 20 30 40
7. Метание спорт. снаряда весом 700 г (м) 27 32 38 - - -
или весом 500 г (м) - - - 13 17 21
или кросс на 3 км по пересеченной местности* - - - Без учета времени Без учета времени Без учета времени
или кросс на
5 км по пер-ной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени - - -
8. Плавание на 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 0.41 Без учета времени Без учета времени 1.10
Контрольные упражнения показатели
Учащиеся Мальчики Девочки
Оценка оц“5” оц“4” оц “3” оц “5” оц“4” оц “3”
Челночный бег 3*10 м, сек 7.3 8.0 8.2 9,7 10,1 10,8
Бег 30 м, секунд 4.4 5.1 5.2 5,4 5,8 6,2
Бег 1000м.мин. 3,35 4,00 4,30
Бег 500м. мин 2,10 2,20 3.00
Бег 100 м, секунд 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин 12,40 13,30 14,30 10,20 11,15 12,10
Прыжки в длину с места 235 210 205 195 180 175
Подтягивание на перекладине 15 14 12 18 13 10
Сгиб. и разгибание рук в упоре лёжа 32 27 22 18 15 10
Наклоны вперед из положения сидя 15+ 9 5- 22+ 12 7-
Подъем тул-ща за 1мин. из пол. лежа 52 47 42 40 35 30
Мет. гранаты (ю)700 (д)500 на даль. 28 23 18 23 18 15
Прыжок на скакалке0 30 сек,кол.раз 65 60 50 75 70 60
5.2. Темы письменных работ
1. «Гигиена в физической культуре».
2.«История развития спортивной гимнастики».
3.«Баскетбол».
4.«Волейбол».
5.«Легкая атлетика».
6.«История спортивного танца».
7.«Художественная гимнастика».
8. «Врачебный контроль и самоконтроль. Медицинские проблемы
массовой физической культуры.
9. «Борьба Сумо».
10. «Шахматы и виды спорта».
11. «Спортивная борьба».
12. «Прыжок с шестом».
13. «Развитие физических качеств».
14. «Тхэквон-до».
15. «История автомобильного спорта».
16. «История развития настольного тенниса».
17. «Олимпийские виды спорта. Лыжный спорт».
18. «Профилактические, реабилитационные и восстановительные
мероприятия, при занятиях физическими упражнениями».
19. «Летние Олимпийские игры 2008».
20. «Основные формы передвижения человека».
21. «Физические качества человека. Средства и методы их воспитания».
22. «История футбола».
23. «Виды спорта, развивающие выносливость».
24. «Легкая атлетика (отдельный вид)».
25. «Спортивная гребля».
26. «Хоккей».
27. «Авиационный спорт. История развития «Высшего пилотажа».
28. «Лечебная физкультура».
29. «Зарядка-утренняя гимнастика».
30. «Основы физической и спортивной подготовки».
31. «Правила игры в волейбол».
32. .«Плавание и его виды ».
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
мета-предметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
контрольные нормативы,рефераты
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/77006.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79436.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. и др.
Физическая культура: учебникдля студ .СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
6.1.3. Методические разработки
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Физическая культура: Методические рекомендации по подготовке рефератов
http://www.iprbookshop.ru/65688.html
Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Научная техническая библиотека, https://ntb.donstu.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного комплекса:
-Тренировочный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины БД. 05 Физическая культура и требованиям к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО. Методические указания предназначены для студентов 1х курсов очной формы обучения. Цель данных методических рекомендаций - оказать помощь студентам при выполнении самостоятельной работы и закреплении знаний по основным разделам дисциплины.
1. Самостоятельная работа, как важнейшая форма учебного процесса. Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной деятельности студента. Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности". К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, уметь ее анализировать. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса. Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура» направлена прежде всего на повышение уровня физической подготовленности и увеличения объема теоретических знаний по вопросам физической культуры, здоровья, оздоровительной физической культуры. Данные знания необходимы будущему специалисту для организации своей профессиональной деятельности, сохранения уровня здоровья и высокой работоспособности. При освоении компетенций дисциплины « Физическая культура», самостоятельная работа имеет особую актуальность, в связи с ее использованием для обучения студентов с ограниченными возможностями , имеющих специальную медицинскую группу Б, студентов заочного обучения, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья, после перенесенного заболевания. Изучение теоретических вопросов по особенности влияния систематических занятий физической культурой на организм человека, использование физической активности для профилактики и лечения заболеваний, способов самоконтроля самочувствия, , определением уровня своей работоспособности, знание законов ЗОЖ, и развития человеческого организма дает необходимую интеллектуальную базу для дальнейшего самосовершенствования и самовоспитания будущего специалиста. Поэтому СРС является важным этапом в процессе обучения. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине « Физическая культура» разнообразны. Они включают в себя:
-изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";
-изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации по вопросам физической культуры и спорта;
-просмотр видеоматериалов.
-участие в спортивно – массовых мероприятиях и спортивных соревнованиях;
-подготовка докладов и рефератов, презентаций;
-участие в работе в студенческих конференций, комплексных научных исследованиях;
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
-подготовка к сдаче нормативов по физической подготовленности и теоретическому зачету. Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.
2. Цели и основные задачи самостоятельной работы студента.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний
и практических умений студентов в области физической культуры:
углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную,
справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов:
творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- использование материала, собранного и полученного в ходе
самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных
занятиях для написания реферата, подготовки к теоретическому зачету,
тестированию, к сдаче контрольных нормативов по физической
подготовленности.