МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Родная литература
220206_51-14-2-9-23.plx
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Родная литература» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− эстетическое отношение к миру;
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- содержание изученных литературных произведений,
- основные факты жизни и творчества донских писателей,
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений, развивавшихся на Дону в 19-20 веках,
- основные теоретико-литературные понятия, связанные с региональной литературой и историческими условиями жизни донского региона,
- наизусть 5-6 стихотворений поэтов Дона.
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и доказательно интерпретировать художественное произведение, используя сведения по теории и истории литературы, анализировать эпизод литературного произведения, объяснять его связь с проблематикой;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью России и Дона, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;
-сопоставлять литературное произведение с его различными критическими и научными интерпретациями;
- аргументированно высказывать своё отношение к литературному произведению;
- писать рецензии на литературные произведения различных жанров и стилей, создавать сочинения-рассуждения;
-определять литературные места Ростовской области, объяснять их место и связь с жизнью и творчеством писателей.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Донская литература древних времен
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 1.1
Донской фольклор
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Раздел 2. Золотой век донской литературы
Тема 2.1
Д.Л.Мордовцев
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 2.2 М.А.Никулин /Пр/
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 2.4
А.В.Софронов
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 2.5
Б.В.Изюмский
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 2.7
А.П.Чехов.
Рассказы.
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Раздел 3. Писатели Дона 19 века
Тема 3.1
И.Василенко /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 3.2
Н.Н.Туроверов
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Раздел 4. Литература Дона XX века.
Тема 4.1
А.А.Бахарев /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 4.2
А.М.Суичмезов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Раздел 5. Писатели «шолоховского приятжения»
Тема 5.1
Д.И.Петров (Бирюк) /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Раздел 6. Донская литература периода Великой Отечественной войны
Тема 6.1
М.А.Шолохов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 6.2
А.В.Калинин
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Тема 6.3
В.А.Закруткин /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Раздел 7. Донская литература 21 века
Тема 7.1
Классики русской литературы о Доне /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Раздел 8. Литература о Доне
Тема 8.1
Современные писатели Дона /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Донская литература древних времен. Донской фольклор.
2. Творчество Д.Л. Мордовцева на примере одного из произведений.
3. Творчество Ф.Д.Фоменко на примере одного из произведений.
4. Творчество А.В.Софронова.Тематика,проблематика, особенности.
5. Творчество Б.В.Изюмского.Тематика,проблематика, особенности.
6. Творчество Ф.Д.Крюкова.Тематика,проблематика, особенности.
7. Творчество А.П.Чехова. Тематика,проблематика, особенности.
8. А.П.Чехов «Палата №6» - история создания, тематика.
9. А.П.Чехов «Палата №6» - система образов.
10. А.П.Чехов «Палата №6» - социальные проблемы в произведении.
11. А.П.Чехов «Палата №6» - философские проблемы в произведении.
12. Творчество И Василенко на примере одного из произведений.
13. Творчество Н.Н. Туроверова на примере одного из произведений.
14. Творчество Н.Келина на примере одного из произведений.
15. Творчество А.А.Бахарева на примере одного из произведений.
16. Творчество А.М.Суичмезова на примере одного из произведений.
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
17. Творчество В.П.Гнутова на примере одного из произведений.
18. Творчество Д.И.Петрова (Бирюка) на примере одного из произведений.
19. Творчество Г.Ф.Шолохова – Синявского на примере одного из произведений.
20. Творчество М.Шолохова.
21. М.Шолохов «Судьба человека» - смысл названия, история создания.
22. М.Шолохов «Судьба человека» - тема войны в произведении.
23. М.Шолохов «Судьба человека» - русский характер в условиях военного времени
24. Творчество А.В.Калинина на примере одного из произведений.
25. Творчество В.А.Закруткина на примере одного из произведений.
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Литература: учебник для сред. проф. образования:в 2ч. Ч.1
Литература: учебник для сред. проф. образования: в 2 ч.Ч.2
6.1.2. Дополнительная литература
Литература:в 2ч. Ч.1: учебник для студ СПО
Литература :в 2ч. Ч.2: учебник для студ. СПО
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
, www.school-collection.edu.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
1.Аудитория русского языка и литературы
2.Рабочие места обучающихся – 30 шт.
3.Рабочее место преподавателя – 1 шт.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде