2023-2024_220206_51-14-2-9-23_plx_Родная литература
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Родная литература
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-2-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
21
аудиторные занятия
38
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
59
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
16
16
22
22
38
38
Кoнтактная рабoта
16
16
22
22
38
38
Сам. работа
10
10
11
11
21
21
Итого
26
26
33
33
59
59
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
А.Н.Салтан
_______________________
 
Родная литература
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Родная литература» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
• личностных:
1.2
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
1.3
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
1.4
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
1.5
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
1.6
− эстетическое отношение к миру;
1.7
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
1.8
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
1.9
• метапредметных:
1.10
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
1.11
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
1.12
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
1.13
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
1.14
• предметных:
1.15
− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
1.16
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
1.17
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
1.18
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
1.19
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
1.20
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
1.21
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
1.22
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
1.23
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
1.24
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
БУП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Литература
2.1.3
Русский язык
2.1.4
История
2.1.5
Литература
2.1.6
Русский язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
2.2.2
Литература
2.2.3
Русский язык
2.2.4
История
2.2.5
Русский язык
2.2.6
История
2.2.7
История
2.2.8
Литература
2.2.9
Русский язык
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
   В результате освоения   учебной дисциплины обучающийся должен знать:
3.1.2
- содержание изученных литературных произведений,         
3.1.3
  - основные факты жизни и творчества донских писателей,         
3.1.4
  - основные закономерности историко-литературного процесса и черты   литературных направлений, развивавшихся на Дону в 19-20 веках,          
3.1.5
- основные теоретико-литературные понятия, связанные с региональной литературой и историческими условиями жизни донского региона,
3.1.6
- наизусть 5-6 стихотворений поэтов Дона.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- воспроизводить содержание литературного произведения;         
3.2.2
  - анализировать и доказательно интерпретировать художественное произведение, используя сведения по теории и истории литературы, анализировать эпизод литературного произведения, объяснять его связь с проблематикой;
3.2.3
          - соотносить художественную литературу с общественной жизнью России и Дона, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;        
3.2.4
-сопоставлять литературное произведение с его различными критическими и научными интерпретациями;         
3.2.5
  - аргументированно высказывать своё отношение к литературному произведению;         
3.2.6
  - писать рецензии на литературные произведения различных жанров и стилей, создавать сочинения-рассуждения;
3.2.7
           -определять литературные места Ростовской области, объяснять их место и связь с жизнью и творчеством писателей.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Донская литература древних времен

 
1.1
Введение /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
1.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
1.3
Тема 1.1

Донской фольклор

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
1.4
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
 
Раздел 2. Золотой век донской литературы

 
2.1
Тема 2.1

Д.Л.Мордовцев

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
2.3
Тема 2.2 М.А.Никулин /Пр/

2
1
0
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
2.4
Тема 2.3

В.Д.Фоменко

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.5
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
2.6
Тема 2.4

А.В.Софронов

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.7
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
2.8
Тема 2.5

Б.В.Изюмский

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.9
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.10
Тема 2.6

Ф.Д.Крюков.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.11
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
2.12
Тема 2.7

А.П.Чехов.

Рассказы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.13
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
 
Раздел 3. Писатели Дона 19 века

 
3.1
Тема 3.1

И.Василенко /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
3.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

0
2
0
 
3.3
Тема 3.2

Н.Н.Туроверов

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
3.4
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
3.5
Тема 3.3

Н.А.Келин.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
3.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
 
Раздел 4. Литература Дона XX века.

 
4.1
Тема 4.1

А.А.Бахарев /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
4.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
4.3
Тема 4.2

А.М.Суичмезов /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
4.4
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
Раздел 5. Писатели «шолоховского приятжения»

 
5.1
Тема 5.1

Д.И.Петров (Бирюк) /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
 
Раздел 6. Донская литература периода Великой Отечественной войны

 
6.1
Тема 6.1

М.А.Шолохов  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
6.3
Тема 6.2

А.В.Калинин

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.4
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
6.5
Тема 6.3

В.А.Закруткин /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
 
Раздел 7. Донская литература 21 века

 
7.1
Тема 7.1

Классики русской литературы о Доне /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
7.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
 
Раздел 8. Литература о Доне

 
8.1
Тема 8.1

Современные писатели Дона /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
8.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Донская литература древних времен. Донской фольклор.

2. Творчество Д.Л. Мордовцева на примере одного из произведений.

3. Творчество Ф.Д.Фоменко на примере одного из произведений.

4. Творчество А.В.Софронова.Тематика,проблематика, особенности.

5. Творчество Б.В.Изюмского.Тематика,проблематика, особенности.

6. Творчество Ф.Д.Крюкова.Тематика,проблематика, особенности.

7. Творчество А.П.Чехова. Тематика,проблематика, особенности.

8. А.П.Чехов «Палата №6» - история создания, тематика.

9. А.П.Чехов «Палата №6» - система образов.

10. А.П.Чехов «Палата №6» - социальные проблемы в произведении.

11. А.П.Чехов «Палата №6» - философские проблемы в произведении.

12. Творчество И Василенко на примере одного из произведений.

13. Творчество Н.Н. Туроверова на примере одного из произведений.

14. Творчество Н.Келина на примере одного из произведений.

15. Творчество А.А.Бахарева на примере одного из произведений.

16. Творчество А.М.Суичмезова на примере одного из произведений.

 
стр. 8
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
17. Творчество В.П.Гнутова на примере одного из произведений.

18. Творчество Д.И.Петрова (Бирюка) на примере одного из произведений.

19. Творчество Г.Ф.Шолохова – Синявского на примере одного из произведений.

20. Творчество М.Шолохова.

21. М.Шолохов «Судьба человека» - смысл названия, история создания.

22. М.Шолохов «Судьба человека» - тема войны в произведении.

23. М.Шолохов «Судьба человека» - русский характер в условиях военного времени

24. Творчество А.В.Калинина на примере одного из произведений.

25. Творчество В.А.Закруткина на примере одного из произведений.

 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Обернихина,Г.А. и др.
Литература: учебник для сред. проф. образования:в 2ч. Ч.1

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.2
Обернихина,Г.А.
Литература: учебник для сред. проф. образования: в 2 ч.Ч.2

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Обернихина Г.А.
Литература:в 2ч. Ч.1: учебник для студ СПО

Академия, 2018
25
 
Л2.2
Обернихина Г.А.
Литература :в 2ч. Ч.2: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
, www.school-collection.edu.ru    
 
Э2
, www.krugosvet.ru 
 
Э3
, www.gramma.ru   
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
1.Аудитория русского языка и литературы
7.2
2.Рабочие места обучающихся – 30 шт.
7.3
3.Рабочее место преподавателя – 1 шт.
7.4
4.Доска
7.5
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде