2023-2024_150208_51-14-2-9-23_plx_Охрана труда
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Охрана труда
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-9-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
23
аудиторные занятия
48
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
77
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
12
12
12
12
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
23
23
23
23
Итого
77
77
77
77
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Новоселова
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
гл.инженер ООО "НАТЭК Нефтехиммаш"
_______________________
Лаптев В.В.
 
гл.инженер АО"Красный гидропресс" 
_______________________
Пустовалов И.В.
 
Охрана труда
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.06.2023 г.  № 10   

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Охрана труда» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
В структуре программы подготовки специалистов среднего звена учебная дисциплина «Охрана труда» является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
2.1.3
Технологические процессы изготовления деталей машин
2.1.4
Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
2.1.5
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Технологические процессы изготовления деталей машин
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.3
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.4
Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
2.2.5
Реализация технологических процессов изготовления деталей
2.2.6
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
2.2.7
Технологическая оснастка
2.2.8
Технологические процессы изготовления деталей машин
2.2.9
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.10
Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
2.2.11
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.12
Реализация технологических процессов изготовления деталей
2.2.13
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
2.2.14
Технологическая оснастка
2.2.15
Технологические процессы изготовления деталей машин
2.2.16
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5.: Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- действие токсичных веществ на организм человека;
3.1.2
- меры предупреждения пожаров и взрывов;
3.1.3
- категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
3.1.4
- основные причины возникновения пожаров и взрывов;
3.1.5
- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основыохраны труда в организации;
3.1.6
- правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
3.1.7
- правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
3.1.8
- профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
3.1.9
- предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
3.1.10
- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
3.1.11
- систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
3.1.12
- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
3.1.13
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
3.2.2
- использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
3.2.3
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
3.2.4
- проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
3.2.5
- соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
3.2.6
- проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- применения средств индивидуальной защиты;
3.3.2
-использования экобиозащитную и противопожарную технику;
3.3.3
-в организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Идентификация травмирующих и вредных факторов производственной среды и их влияние на организм человека

 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
1.1
Тема 1.1. Классификация и источники опасных и вредных факторов производственной среды и их влияние на организм человека.Классификация негативных факторов. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
1.2
Источники негативных факторов производственной среды.Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты.Анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
1.3
Самостоятельная работа студентов.Работа с конспектом и учебной литературой. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
1.4
Определение номенклатуры опасностей, характерных в машиностроительном производстве.Мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 3.2.
7
0
 
1.5
Тема 1.2. Негативные факторы, возникающие при эксплуатации механического оборудования и технических систем.Определение номенклатуры опасностей, характерных в машиностроительном производстве. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 3.2.
7
0
 
1.6
Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 3.2.
7
0
 
1.7
Самостоятельная работа студентов.Подготовка рефератов по источникам опасных и вредных факторов машиностроительного производства. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
 
Раздел 2. Методы и средства защиты от опасностей технических систем, оборудования и технологических процессов, экобиозащитная техника, пожаровзрывобезопасность

 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
2.1
Тема 2.1. Мероприятия по защите от опасностей механического травмирования Содержание учебного материала.Способы обеспечения защиты человека от механического травмирования.Средства индивидуальной и коллективной защиты.Правила безопасной эксплуатации механического оборудования. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.2
Самостоятельная работа студентов.Подготовка рефератов по защите человека от травмирования при эксплуатации металлообрабатывающего оборудования. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.3
Тема 2.2. Методы и средства обеспечения электробезопасности. Действия электрического тока на организм человека.Условия поражения электрическим током.Средства защиты от поражения электрическим током /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.4
№ 1 Выбор средств защиты от поражения электрическим током. Расчет заземления электрооборудования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.5
Самостоятельная работа студентов.Подготовка к практическому занятию. Работа с дополнительной технической литературой  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 3.2.
7
0
 
2.6
Тема 2.3. Защита от электромагнитных полей и излучений.Источники электромагнитных полей и излучений.Действие ЭМП и ЭМИ на организм человека.Средства защиты от действия электромагнитных полей.Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.7
Самостоятельная работа студентов.Работа с конспектом и учебной литературой. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
стр. 9
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
2.8
Тема 2.4 Защита от шума и вибрации.Источники шума и вибрации. Классификация шумов. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.9
Влияние шума и вибрации на организм человека.Методы и средства защиты от шума и вибрации.Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.10
Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.11
Тема 2.5. Защита от загрязнения воздушной производственной среды.Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 3.2.
7
0
 
2.12
Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.Профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.13
Вентиляция промышленных предприятий.5

Расчет воздухообмена для обеспечения воздушной среды, соответствующей санитарным нормам.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 3.2.
7
0
 
2.14
№2 Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.15
Самостоятельная работа студентов.Подготовка к практическому занятию.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
стр. 10
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
2.16
Тема 2.6. Освещение промышленных предприятий.Требования к освещению промышленных предприятий. Влияние освещения на организм человека. Виды освещения и его нормирование. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.17
Расчёт освещения на промышленных предприятиях. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.18
Самостоятельная работа студентов.Подготовка рефератов по источникам негативных факторов машиностроительного производства, применимым методам и средствам защиты. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.19
Тема 2.7. Пожаровзрывобезопасность на производстве.Действие токсичных веществ на организм человека.

Категорирование производств по взрыво- и пожароопасности.Основные причины возникновения пожаров и взрывов.

Экобиозащитная и противопожарная техника.

Меры предупреждения пожаров и взрывов

Правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.20
№3 Выбор огнегасительных веществ и технических средств пожаротушения /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
2.21
Самостоятельная работа студентов.Подготовка к практическому занятию. Работа с дополнительной и технической литературой для подробного изучения пожаровзрывобезопасности на промышленных предприятиях.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
 
Раздел 3. Организация охраны труда на промышленных предприятиях

 
стр. 11
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
3.1
Тема 3.1. Правовые нормативные и организационные основы охраны труда в организации. Организация охраны труда на промышленных предприятиях.Структура системы стандартов безопасности труда.

Организационные основы безопасности труда.

Служба охраны труда на предприятиях, её функции.

Обучение работающих (виды инструктажей). /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
3.2
Самостоятельная работа студентов. Работа с нормативной документацией. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
3.3
Тема 3.2 Расследование несчастных случаев на производстве, оформление документации

Понятие несчастного случая на производстве.

Порядок расследования несчастного случая.

Особенности расследования групповых несчастных случаев

Учет несчастных случаев. Анализ травматизма.

Меры для исключения производственного травматизма.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
 
Раздел 4. Особенности расследования групповых несчастных случаев

 
4.1
№4 Расследование несчастного случая на производстве и оформление документации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
4.2
Доработка, оформление и подготовка к защите практической работы. Подготовка рефератов по обеспечению охраны труда на машиностроительных предприятиях. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
стр. 12
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
4.3
Особенности обеспечения безопасности условий труда на машиностроительном предприятии.

Требования по безопасному ведению технологического процесса.

Система мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду.

Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 3.2.
7
0
 
4.4
Проработка пройденного материала /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
7
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
студент должен уметь:

применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- выполнение практической работы № 1;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

- выполнение практических работ № 1, 3;

- дифференцированный зачет.

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- выполнение практической работы № 4.

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- теоретическое задание;

- дифференцированный зачет.

соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;

- выполнение практических работ №3;

- расчётное задание.

- дифференцированный зачет.

проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.

- выполнение практической работы № 2.

студент должен знать:

действие токсичных веществ на организм человека;

- теоретическое задание;

- внеаудиторная самостоятельная работа.

меры предупреждения пожаров и взрывов

- выполнение практической работы № 3;

- внеаудиторная самостоятельная работа.

- дифференцированный зачет.

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности

- выполнение практической работы № 3;

- внеаудиторная самостоятельная работа.

- дифференцированный зачет.

основные причины возникновения пожаров и взрывов

- выполнение практической работы № 3;

- внеаудиторная самостоятельная работа.

- дифференцированный зачет.

 
стр. 13
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- тестовый контроль;

- выполнение практических работ № 1;

- расчётное задание;

- практическое задание;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

- выполнение практической работы № 3;

- внеаудиторная самостоятельная работа.

- дифференцированный зачет.

правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

- тестовый контроль;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

- тестовый контроль;

- выполнение практической работы № 2;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

- теоретическое задание;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- тестовый контроль;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

- тестовый контроль;

- выполнение практической работы № 2;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

- тестовый контроль;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- дифференцированный зачет.

 
5.2. Темы письменных работ
Темы рефератов соответствуют тематикам рабочей программы
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд оценочных средств прилагается.
 
Тестовые задания по разделам, тестовый контроль по подразделам, защита практических работ
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Л.З. Ганичева, Л.А. Лисутина, С.Г. Демченко, О.Н. Парамонова, Е.П. Лысова
Безопасность жизнедеятельности (охрана окружающей среды): учебное пособие

https://ntb.donstu.ru/content/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-ohrana-okruzhayushchey-sredy

, 2013
ЭБС
 
Л1.2
Смирнова Е. Э.
Охрана окружающей среды и основы природопользования: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/19023.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012
ЭБС
 
стр. 14
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.3
Стрелков А. К., Теплых С. Ю.
Охрана окружающей среды и экология гидросферы: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/20495.html

Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013
ЭБС
 
Л1.4
Умнова И. А., Бринчук М. М., Гиряева В. Н., Редникова Т. В., Полубинская С. В., Семенихина В. А., Алферова Е. В., Дубовик О. Л.
Охрана окружающей среды и качество жизни. Правовые аспекты: Сборник научных трудов

http://www.iprbookshop.ru/22503.html

Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2011
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Новиков,Ю.В.
Охрана окружающей среды: учеб.пособие

М. :Высш. шк., 1987
3
 
Л2.2
Челноков А. А., Ющенко Л. Ф.
Охрана окружающей среды: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/20114.html

Минск: Вышэйшая школа, 2008
ЭБС
 
Л2.3
Зиновьева О. М., Колесникова Л. А., Меркулова А. М., Смирнова Н. А.
Экономика в сфере безопасности. Охрана окружающей среды: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78541.html

Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017
ЭБС
 
Л2.4
Денисов В. В., Дрововозова Т. И., Хорунжий Б. И., Шалашова О. Ю.
Экология и охрана окружающей среды. Практикум: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/91305

, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Е.П. Лысова, Ю.В. Елецкая, Н.С. Самарская, О.Н. Чичило, П.В. Ломакин
ПРАКТИКУМ по курсу «Безопасность жизнедеятельности (Охрана окружающей среды)» (для всех специальностей): практикум

https://ntb.donstu.ru/content/praktikum-po-kursu-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-ohrana-okruzhayushchey-sredy-dlya-vseh-specialnostey

, 2007
ЭБС
 
Л3.2
Н.С. Самарская, Е.П. Лысова, Ю.В. Елецкая, О.Н. Парамонова
ПРАКТИКУМ по курсу «Безопасность жизнедеятельности (Охрана окружающей среды)»: практикум

https://ntb.donstu.ru/content/praktikum-po-kursu-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-ohrana-okruzhayushchey-sredy

, 2011
ЭБС
 
Л3.3
Лысенко И. О., Кабельчук Б. В., Емельянов С. А., Коровин А. А., Мандра Ю. А., Кознеделева Т. Н.
Охрана окружающей среды: Учебное пособие для проведения практических занятий

http://www.iprbookshop.ru/47336.html

Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Портал открытое образование www.openedu.ru, www.openedu.ru
 
Э2
Федеральный портал. Каталог образовательных  Интернет-ресурсов  http://www.edu.ru/index.php,  http://www.edu.ru/index.php
 
Э3
ЭБС "Научно-техническая библиотека ДГТУ https://ntb.donstu.ru,  https://ntb.donstu.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
MS Word
 
стр. 15
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета охраны труда.
7.2
Оборудование учебного кабинета:
7.3
- посадочные места по количеству студентов;
7.4
- рабочее место преподавателя;
7.5
- демонстрационные пособия;
7.6
- учебная доска.
7.7
Технические средства обучения:
7.8
- компьютер;
7.9
- мультимедийный проектор;
7.10
- интерактивная доска.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)36

в том числе:

практические занятия 12

Самостоятельная работа студента (всего)23

в том числе:

Работа с конспектом и учебной литературой. Подготовка рефератов, создание презентаций по теме. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с нормативной документацией. Подготовка к практическим занятиям.

Форма промежуточной аттестации по дисциплине - дифференцированный зачёт