2023-2024_150208_51-14-2-9-23_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-9-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
39
аудиторные занятия
78
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
117
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
22
22
38
38
Практические
18
18
22
22
40
40
Итого ауд.
34
34
44
44
78
78
Кoнтактная рабoта
34
34
44
44
78
78
Сам. работа
17
17
22
22
39
39
Итого
51
51
66
66
117
117
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1.Область применения программы
1.2
  Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО:  15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
1.4
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Литература
2.1.2
Обществознание (включая экономику и право)
2.1.3
Литература
2.1.4
Родная литература
2.1.5
Обществознание
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Русский язык
2.1.8
Иностранный язык
2.1.9
Русский язык
2.1.10
Литература
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Литература
2.2.2
Обществознание (включая экономику и право)
2.2.3
История
2.2.4
Основы философии
2.2.5
Литература
2.2.6
История
2.2.7
Основы философии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
3.1.2
- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные о общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3.1.3
- готовность к служению Отечеству, его защите;
3.1.4
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3.1.5
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3.1.6
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
3.2.2
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3.2.3
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
3.2.4
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
3.2.5
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
3.2.6
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
3.3.2
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3.3.3
− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
3.3.4
− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
3.3.5
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
 
 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

 
1.1
Введение. Значение изучения истории /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
1.2
Проблемы антропогенеза. Древнейшие виды человека. /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
1.3
Происхождение человека. Дискуссионные вопросы /Ср/

3
1
0
 
 
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира 

 
2.1
Древнейшие государства.Понятие цивилизации /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века

 
3.1
Особенности цивилизаций Лревнего мира - древневосточной и античной. /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
3.2
Феномен Западноевропейского Средневековья. Восток в средние века. /Ср/

8
1
0
 
 
Раздел 4. От Древней Руси к РОссийскому государству

 
4.1
Образование Древнерусского государства. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
4.2
Культура Киевской Руси XII-XV. Феодальная раздробленность в Киевской Руси /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
4.3
Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Походы Святослава. Причины и основные этапы объединения русских земель. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды. Войны с Казанью, Литвой, Ливонским орденом и Швецией. Образование единого Русского государства и его значение. Усиление великокняжеской власти. Судебник 1497 года. Происхождение герба России. Система землевладения. Положение крестьян, ограничение их свободы. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1

Э1 Э2

4
1
0
 
 
Раздел 5. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству

 
5.1
Россия в правление Ивана Грозного  /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
5.2
СМутное время в России. Россия в 17 веке:успехи и проблемы. /Ср/

6
1
0
 
 
Раздел 6. Раздел 6 Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке

 
6.1
Великие географические открытия. Образование колониальных империй /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1

Э1 Э2

2
1
0
 
 
Раздел 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи

 
7.1
Россия в эпоху петровских преобразований.

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.

/Лек/

Л1.1 Л1.3Л2.1

Э1 Э2

2
2
0
 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
7.2
Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. Русская культура XVIII века /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2

2
2
0
 
7.3
Истоки модернизации в Западной Европе. Революции 17-18 веков как порождение модернизационных процессов. Страны Востока в ранее НОвое время /Ср/

8
2
0
 
 
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

 
8.1
Промышленный переворот и его последствия. /Лек/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
 
 
Раздел 9. Российская империя в ХIХ веке

 
9.1
Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века /Лек/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
9.2
Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы /Лек/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
9.3
Отечественная  война  1812  года. Русская  культура  19  века. /Лек/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
 
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей

 
10.1
Россия на рубеже XIX—XX веков. /Лек/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
10.2
Серебряный век русской культуры. /Лек/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
10.3
Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.

Первая мировая война и общество.

/Лек/

Л1.2Л2.1

Э2

3
2
0
 
10.4
Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

4
2
0
 
10.5
Восток и Запад в 19 веке:борьба и взаимовлияние.Россия в 19 веке:реформы или революция /Ср/

6
2
0
 
 
Раздел 11. Между мировыми войнами

 
11.1
Индустриализация и коллективизация в СССР. /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

4
2
0
 
11.2
Советская культура в 1920—1930-е годы. /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

4
2
0
 
 
Раздел 12. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

 
12.1
Идеологические и индустриальные основы нацистских преступлений против человечности на оккупированных  территориях РСФСР /Лек/

4
1
0
 
12.2
Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
12.3
Преступления против мирного населения на оккупированных территориях РСФСР /Пр/

6
1
0
 
12.4
Геноцид как международное преступление  /Пр/

4
1
0
 
12.5
Второй период Второй мировой войны. /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
12.6
Мир между войнами. Советский вариант модернизации /Ср/

2
2
0
 
 
Раздел 13. Мир во второй половине ХХ — начале ХХI века

 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
13.1
Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».  /Лек/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
13.2
Мир начала 20 века:достижения и противоречия. Великая российская революция /Ср/

6
2
0
 
 
Раздел 14. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы

 
14.1
СССР в послевоенные годы /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
14.2
СССР в годы перестройки. /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
 
Раздел 15. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков

 
15.1
Формирование российской государственности. /Пр/
Л1.2Л2.1

Э2

2
2
0
 
15.2
Диффиринцированный зачет  /Лек/

1
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Исторические источники;

2. Периодизация всемирной истории;

3. Древний мир:  Египет. Греция, Рим;

4. Возникновения христианства;

5. Буддизм и его превращение в мировую религию;

6. Возникновение ислама. Арабские завоевания;

7. Особенности социально-экономического развития Европы в средние века;

8. Древнерусское государство. Деятельность первых князей;

9. Культурно- историческое значение введения христианства на Руси;

10. Причины феодальной раздробленности Руси. Русь и Золотая орда;

11. Куликовская битва и ее значение;

12. Иван III. Образование русского централизованного государства.

13. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного;

14. Смутное время в России. Ополчение Минина и Пожарского. Земский собор 1613 года;

15. Русская культура XVI-XVII веков.;

16. Европа в эпоху Реформации;

17. Великие географические открытия и их последствия;

18. Английская революция XVII века;

19. Технический прогресс и Великий промышленный переворот;

20. Революция XVIII века. Образование США французская революция XVIIIв.

21. Модернизация России при Петре I.

22. Культурный переворот петровского времени.

23. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

24. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

25. Внешняя политика России во IIй половине XVIIIв.

26. Индустриальное общество в XIX в. Мировосприятие человека индустриального общества.

27. Россия в I-й половине XIXв. Реформы Александра I , причины их неудач.

28. Движение декабристов. Смена приоритетов при Николае I.

29. Культура России в первой половине XIX в.

30. Великие реформы Александра II , их итоги и историческое значение.

31. Россия в системе международных отношений во второй половине XIX в.

32. Особенности догоняющей модернизации в России.

33. Русско-японская война. Россия в системе военно-политических блоков.

34. Первая русская революция 1905-1907гг.

35. Аграрная реформа П. Столыпина.

36. Первая мировая война и ее влияние на обстановку в России.

37. Февральская революция, и ее итоги и значения.

38. Октябрьская революция. Первые декреты.

39. Гражданская война в России: причины, действующие лица, итоги.

40. Мировой экономический кризис и Великая Депрессия.

41. Международные отношения в 20-30е годы.

42. Форсированная модернизация в СССР. Индустриализация. Коллективизация. Культурная революция.

43. План «Барбаросса» и план «Ост».

44. Героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны.

 
стр. 9
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
45. Решающая роль в разгроме нацизма. Итоги и уроки войны.

46. «Холодная война»: причины, характеристика, итоги.

47. Научно-технический прогресс во второй половине XXв.

48. СССР в послевоенный период.

49. СССР в период хрущевской «оттепели».

50. СССР в конце 60-х, начале 80-х годов. Эпоха Л.И. Брежнева, её черты.

51. СССР в период «Перестройки» М.С.Горбачева. Причины неудачных реформ. Распад СССР и его последствия.

52. Российская Федерация на современном этапе: проблемы и достижения, задачи и пути их решения.

53. Россия в системе международных отношений в начале XXIв.

 
5.2. Темы письменных работ
Российская история как часть мировой истории.

Образ жизни людей в позднем каменном веке.

Боги и мифы Древнего Египта.

Устройство и жизнь Древних Афин.

Древняя Спарта: государство и традиции.

Боги Древней Греции.

Конфуций и его учение.

Зарождение буддизма и его основные принципы.

Зарождение ислама и его основные принципы.

Великое переселение народов: основные вехи.

Культурное наследие Византии.

Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.

Крестовые походы и их результаты.

Варяги в истории Древней Руси.

Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.

Князь и вече в Древней Руси.

Князь и дружина в Древней Руси.

Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.

Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.

Характер международных связей и отношений Киевской Руси.

Александр Невский – государственный деятель и полководец.

Борьба русского народа с иноземными агрессорами в XIII в.

Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах и его время.

Город и горожане в Древней Руси.

Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.

Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.

Новгородская республика в XI—XIII вв.

Общественный строй Древней Руси.

Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.

Русь и наследие Византии.

Человек Древней Руси в повседневной жизни.

Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.

Дмитрий Донской – государственный деятель и полководец.

Иван III и его роль в российской истории.

Иван Грозный — человек и политический деятель.

Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.

Освоение Сибири. Характер русской колонизации.

Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.

Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православ¬ной церкви.

Воссоединение России и Украины.

Восстание под предводительством С.Разина.

Государственное устройство России в XVII в.

Титаны эпохи Возрождения.

Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.

Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).

Английская революция XVII в.: люди и события.

Научная революция XVII в.: основные вехи.

Вольтер — «патриарх» Просвещения.

Монтескье и теория разделения властей.

Руссо и теория «общественного договора».

Промышленная революция в Англии: основные вехи.

Образование США.

Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

Террор Французской революции XVIII в.

Великое посольство Петра I в Европу.

Военная реформа Петра Великого.

 
стр. 10
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.

Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое зна¬чение.

Культурные преобразования в Петровскую эпоху.

Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.

Государство и церковь в XVIII в.

Дворцовые перевороты в России XVIII в. Причины, механизм, итоги.

Елизавета I. эпоха и личность.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.

Реформа управления (губернская, городская, местная) второй поло¬вины XVIIIв.

Россия в конце XVIII в. Павел I.

Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».

Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.

Наполеоновские войны: ход и результаты.

Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.

Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.

Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.

Гражданская война в США: причины, ход и результаты.

Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты.

Реформы Александра I.

Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи.

Крымская война и ее значение для России.

Александр II: человек и государственный деятель.

Реформы Александра II и их значение.

Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Повседневная жизнь дворян в России XIXв.

Повседневная жизнь крестьян в России XIXв.

Повседневная жизнь разночинцев в России XIXв.

Русско-японская война 1904-1905гг.

Революция 1905-1907гг. в России.

Политические партии в России начала XXв.

Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.

Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

Версальско-вашингтонская система мирового устройства.

Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.

Политические партии в Февральской революции 1917г.

В.И.Ленин: человек и политик.

Двоевластие в России 1917г.

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917г.: ход и результаты.

Идеология и организация «белого» движения в России 1918-1922гг.

Гражданская война в России: ход и последствия.

«Красный террор» в воспитаниях современников и оценках историков.

НЭП: причины, содержание, результаты.

Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.

Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.

Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.

ГУЛАГ и его роль в жизни СССР.

Пакт Молотова-Рибентропа: причины его заключения и последствия.

Советстко-финляндская война: причины, ход, значение.

Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач кранной армии.

Битва под Москвой 1941-1942гг.

Сталинградское сражение 1942-1943гг.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943г.

Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.

Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.

«Холодная война»: причины и основные вехи.

Корейская война: ход и результаты.

СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.

Советская культура в эпоху «оттепели».

XX съезд КПСС и его значение.

Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги.

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 11
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Артемов,В.В.
История: учебник для сред. проф. образования ;в 2 ч.Ч.1

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.2
Артемов,В.В.
История: учебник для сред. проф.образования;в 2 ч.Ч.2

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.3
Артемов,В.В.
История (для всех специальностей СПО): учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Сахаров,А.Н.
История России с древнейших времен до конца 17 века: учеб. пособие

М.:Просвещение, 2000
6
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
История, www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm
 
Э2
История, www.history.tom.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория истории. Центр военно – патриотического воспитания.  г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд.108
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор, экспонаты, карты.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания находятся в приложении