2023-2024_150208_51-14-2-9-23_plx_Русский язык
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Русский язык
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-9-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
39
аудиторные занятия
78
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
117
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
22
22
38
38
Практические
18
18
22
22
40
40
Итого ауд.
34
34
44
44
78
78
Кoнтактная рабoта
34
34
44
44
78
78
Сам. работа
17
17
22
22
39
39
Итого
51
51
66
66
117
117
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Салтан Анастасия Николаевна
_______________________
 
Русский язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2020 г.  № 1   

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
• воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
1.2
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
1.3
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
1.4
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
1.5
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Литература
2.1.3
Обществознание (включая экономику и право)
2.1.4
История
2.1.5
Литература
2.1.6
Родная литература
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
География
2.2.2
Иностранный язык
2.2.3
Информатика
2.2.4
История
2.2.5
История родного края
2.2.6
Литература
2.2.7
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
2.2.8
ОБЖ
2.2.9
Обществознание (включая экономику и право)
2.2.10
Физика
2.2.11
Химия
2.2.12
Экология
2.2.13
Иностранный язык
2.2.14
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.15
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.16
Безопасность жизнедеятельности
2.2.17
История
2.2.18
Квалификационный экзамен
2.2.19
История
2.2.20
Литература
2.2.21
Родная литература
2.2.22
Иностранный язык
2.2.23
Информатика
2.2.24
Физика
2.2.25
Химия
2.2.26
2.2.27
Квалификационный экзамен
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
3.1.2
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
3.1.3
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
3.1.4
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
3.1.5
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- осуществлять  речевой самоконтроль;  оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
3.2.2
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
3.2.3
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
3.2.4
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
3.2.5
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
 
Раздел 1. Язык и речь.

 
1.1
Функциональные стили речи. Разговорный стиль.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
1.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.3
Научный стиль. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.4
Публицистический стиль. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.5
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.6
Официально-деловой стиль. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.7
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.8
Художественный стиль /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.9
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
1.10
Текст и его структура. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
1.11
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.12
Понятия языка и речи. Качества речи. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
1
0
 
1.13
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
1.14
Функционально-смысловые типы  речи /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
 
Раздел 2. Лексика и фразеология.

 
2.1
Лексика и фразеология.

Общеупотребительная лексика.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.3
Лексика ограниченного употребления. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
2.4
Фразеология. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

3
1
0
 
2.5
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
 
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

 
3.1
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
3.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
3.3
/Пр/

3
1
0
 
 
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
4.1
Морфемика, словообразование, орфография. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

3
1
0
 
4.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

3
1
0
 
4.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
1
0
 
 
Раздел 5. Морфология и орфография.

 
5.1
Морфология и орфография.

Имя существительное.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
2
0
 
5.4
Имя прилагательное. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.5
Имя числительное. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.6
Местоимение. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.7
Глагол. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.8
Причастие /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.9
Деепричастие /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
стр. 9
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
5.10
Наречие. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.11
Орфография /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.12
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.13
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
2
0
 
5.14
Служебные части речи.

Предлог.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5.15
Союз. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
5.16
Частица /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
5.17
Междометия. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
5.18
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
 
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.

 
6.1
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
2
0
 
стр. 10
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
6.4
Простое предложение. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.5
Виды осложнений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.6
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
2
0
 
6.7
Сложные предложения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.8
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
6.9
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

4
2
0
 
6.10
Пунктуация. Роль знаков препинания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

3
2
0
 
6.11
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы для текущего контроля по учебной дисциплине

Понятия языка.

Функции языка.

Понятия речи.

Качества речи.

Функциональные стили речи.

Понятие текста. Признаки текста.

Функционально-смысловые типы  речи.

Понятие лексики как раздела науки о языке.

Русская лексика с  точки зрения её происхождения.

Лексика ограниченного употребления.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологические единицы.

Понятие фонетики как раздела науки о русском языке. Звук. Типы звуков. Понятие буквы.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.

Морфемика как раздел науки о языке. Понятие морфемы.

Способы образования слов в русском языке.

Морфология как раздел науки о языке. Части речи. Группы частей речи.

Имя существительное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Имя числительное как часть речи.

Местоимение как часть речи.

 
стр. 11
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Глагол как часть речи.

Причастие как особая форма глагола.

Деепричастие как особая форма глагола.

Наречие как часть речи.

Принципы русской орфографии.

Служебные части речи. Их функция.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Союз как часть речи. Разряды союзов.

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Междометие  как часть речи.

Синтаксис как раздел науки  о языке. Единицы изучения синтаксиса.

Словосочетание. Виды словосочетаний. Виды связи слов в словосочетаниях.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Виды простых предложений.

Виды осложнений.

Сложные предложения. Виды сложных предложений.

Пунктуация как раздел науки о языке.  Принципы русской пунктуации.

Функции знаков препинания. Роль знаков препинания в письменной и устной речи.

 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Камнева,Н.В., Шевченко,Л.В.
Русский язык и культура речи : учебник (эл. ресурс)

http://www.iprbookshop.ru/13902.html

ЭБС,Томск:ТГУСУР, Эль Контент, 2013
ЭБС
 
Л1.2
Антонова Е.С.
Русский язык: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
50
 
Л1.3
Герасименко Н.А., Леденева В.В.
Русский язык: учебник для студ. СПО

Академия, 2017
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Николина, Н.А.  
Русский язык: учебник

ЭБС, М.:Просвещение, 2009
30
 
Л2.2
Антонова,Е.С.
Русский язык и культура речи: учебник

ЭБС, М.:Академия, 2008
15
 
Л2.3
под ред. Н.М. Локтионовой
Русский язык и культура речи: учебное пособие [Электронный ресурс]

https://ntb.donstu.ru/content/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi

ЭБС, Ростов н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2012
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
И.А. Кузьминова, О.С. Харсеева, О.Е. Захарчук
Контрольное тестирование по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов очной формы обучения: тестирование

https://ntb.donstu.ru/content/kontrolnoe-testirovanie-po-uchebnoy-discipline-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-dlya-studentov-ochnoy-formy-obucheniya

, 2010
ЭБС
 
стр. 12
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.2
Ю.Е.
Лингвистические словари: Методическая разработка по дисциплине "Русский язык и культура речи" для студентов I-II курсов: методическое пособие

https://ntb.donstu.ru/content/lingvisticheskie-slovari-metodicheskaya-razrabotka-po-discipline-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-dlya-studentov-i-ii-kursov

, 2008
ЭБС
 
Л3.3
Н.М. Локтионова, О.С. Харсеева
Методическая разработка по курсу "Русский язык и культура речи" для студентов очной формы обучения. Нормы произношения и ударения в современном русском литературном языке: методическое пособие

https://ntb.donstu.ru/content/metodicheskaya-razrabotka-po-kursu-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-dlya-studentov-ochnoy-formy-obucheniya-normy-proiznosheniya-i-udareniya-v-sovremennom-russkom-literaturnom-yazyke

, 2009
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
, http://znanium.com/catalog/product/448841
 
Э2
, http://znanium.com/catalog/product/1006893
 
Э3
, http://znanium.com/catalog/product/661709 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
1. Аудитория русского языка и литературы.
7.2
2. Рабочие места обучающихся – 30 шт.
7.3
3. Рабочее место преподавателя – 1 шт.
7.4
4. Доска
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МУ прилагаются