2023-2024_150208_51-14-2-11-23_plx_Информационные технологии в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-11-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
5
аудиторные занятия
52
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
63
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
18
17
18
17
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
52
51
52
51
Кoнтактная рабoта
58
57
58
57
Сам. работа
5
6
5
6
Итого
63
63
63
63
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Замкова Л.И.
_______________________
 
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения»
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Электротехника и электроника
2.1.2
Информатика
2.1.3
Математика
2.1.4
Материаловедение
2.1.5
Электротехника и электроника
2.1.6
Информатика
2.1.7
Математика
2.1.8
Материаловедение
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.2
Реализация технологических процессов изготовления деталей
2.2.3
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
2.2.4
Технологическая оснастка
2.2.5
Технология профессиональной карьеры
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.8
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.9
2.2.10
2.2.11
2.2.12
Технологическая оснастка
2.2.13
Технология профессиональной карьеры
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.16
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 3.2.: Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5.: Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
 классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функциониро-вания;
3.1.2
 виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
3.1.3
 способы создания и визуализации анимированных сцен
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;
3.2.2
 проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
3.2.3
 создавать трехмерные модели на основе чертежа;
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Методы, средства, технологии и подходы к представлению информации 

 
1.1
Обзор табличных процессоров. Теоретические основы работы в Excel. Со-здание формул. Создание графиков. Встроенные функции. Форматы ячеек. Многостраничные документы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

18
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
1.2
Работа в среде Excel /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

3
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
1.3
Поэтапное описание метода подготовки презентации. Технологии создания презентаций. Теоретические основы работы в PowerPoint. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
1.4
Работа в среде PowerPoint. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
1.5
rjycekmnfwbz /Конс/

6
4
0
 
 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
Раздел 2. Система автоматизированного проектирования Autocad

 
2.1
Падающие меню, Панели инструментов, Панель слоев, Панель свойств объек-тов, Строка состояния, Окно командных строк, Текстовое окно, Экранное ме-ню, Функциональные клавиши, Контекстное меню /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
2.2
Освоение пользовательского интерфейса AutoCAD  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
2.3
Самостоятельная работа: Работа над материалом учебников, конспектом лекций. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
2.4
Отрезок, Прямая и луч, Полилиния, Мультилиния, МногоугольникСплайн, Окружность, Дуга, Эллипс, Кольцо /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
2.5
Построение фигур, состоящих из линий в Autocad /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
2.6
Простановка размеров разных видов на чертежах в среде AutoCAD /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
 
Раздел 3. Система управления базами данных Access

 
3.1
Проектирование базы данных, Проектирование таблиц, Разработка структу-ры базы данных, Запуск MS Access, Создание БД, Создание таблиц, Создание новой пустой таблицы, Работа в режиме конструктора таблиц, Типы данных MS Access, Создание и изменение ключевых полей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
3.2
Проектирование и создание БД "Деканат" в Access /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
3.3
Поиск записей, Поиск и замена значений полей, Использование подстановоч-ных знаков для поиска значений, Использование фильтров, Работа с филь-трами, Использование выражений в фильтрах, Сортировка записей, Сорти-ровка записей в таблице, запросе, форме или подчиненной форме, Особенно-сти сортировки записей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
3.4
Поиск и сортировка записей в базе данных . Создание фильтров /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
3.5
Создание запросов различных видов в базе данных  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
3.6
Создание отчётов различных видов в базе данных  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ПК 1.1.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагаются в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Михеева, Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие

М.: Академия, 2004
5
 
Л1.2
Мишин А. В., Мистров Л. Е., Картавцев Д. В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/5771.html

Москва: Российский государственный университет правосудия, 2011
ЭБС
 
Л1.3
Широких А. А.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие. Направление подготовки 050100.68 – «Педагогическое образование»

http://www.iprbookshop.ru/32042.html

Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014
ЭБС
 
Л1.4
Клочко И. А.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/64944.html

Саратов: Профобразование, 2017
ЭБС
 
Л1.5
Косиненко Н. С., Фризен И. Г.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/76992.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Обухова О. В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/46712.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2008
ЭБС
 
Л2.2
Исмаилова Н. П.
Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»: Электронное учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/49985.html

Махачкала: Северо-Кавказский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), 2014
ЭБС
 
Л2.3
Канивец Е. К.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Курс лекций

http://www.iprbookshop.ru/54115.html

Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
7.2
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
7.3
1) рабочее место для преподавателя;
 
стр. 9
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
7.4
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
7.5
Технические средства обучения:
7.6
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
7.7
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
7.8
 7-Zip 1602
7.9
 Adobe PDF Reader 11.0
7.10
 Google Chrome
7.11
 Notepad++ 6.9.2
7.12
 OpenOffice
7.13
 Openproj 1.4
7.14
 VirtualBox 5.1.12
7.15
 Microsoft Office Pro 2016
7.16
 Windows 10
7.17
 КОМПАС-3D V16.1
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде