МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
150208_51-14-2-11-23.plx
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения»
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Электротехника и электроника
Электротехника и электроника
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика (по профилю специальности)
Реализация технологических процессов изготовления деталей
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
Технология профессиональной карьеры
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Технология профессиональной карьеры
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 3.2.: Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
ПК 3.1.: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
ПК 2.3.: Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
ПК 2.1.: Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
ПК 1.5.: Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
ПК 1.4.: Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
ПК 1.3.: Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции
ПК 1.2.: Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования
ПК 1.1.: Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функциониро-вания;
виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
способы создания и визуализации анимированных сцен
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Методы, средства, технологии и подходы к представлению информации
Обзор табличных процессоров. Теоретические основы работы в Excel. Со-здание формул. Создание графиков. Встроенные функции. Форматы ячеек. Многостраничные документы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Работа в среде Excel /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Поэтапное описание метода подготовки презентации. Технологии создания презентаций. Теоретические основы работы в PowerPoint. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Работа в среде PowerPoint. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Раздел 2. Система автоматизированного проектирования Autocad
Падающие меню, Панели инструментов, Панель слоев, Панель свойств объек-тов, Строка состояния, Окно командных строк, Текстовое окно, Экранное ме-ню, Функциональные клавиши, Контекстное меню /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Освоение пользовательского интерфейса AutoCAD /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Самостоятельная работа: Работа над материалом учебников, конспектом лекций. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Отрезок, Прямая и луч, Полилиния, Мультилиния, МногоугольникСплайн, Окружность, Дуга, Эллипс, Кольцо /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Построение фигур, состоящих из линий в Autocad /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Простановка размеров разных видов на чертежах в среде AutoCAD /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 3. Система управления базами данных Access
Проектирование базы данных, Проектирование таблиц, Разработка структу-ры базы данных, Запуск MS Access, Создание БД, Создание таблиц, Создание новой пустой таблицы, Работа в режиме конструктора таблиц, Типы данных MS Access, Создание и изменение ключевых полей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Проектирование и создание БД "Деканат" в Access /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Поиск записей, Поиск и замена значений полей, Использование подстановоч-ных знаков для поиска значений, Использование фильтров, Работа с филь-трами, Использование выражений в фильтрах, Сортировка записей, Сорти-ровка записей в таблице, запросе, форме или подчиненной форме, Особенно-сти сортировки записей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Поиск и сортировка записей в базе данных . Создание фильтров /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Создание запросов различных видов в базе данных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Создание отчётов различных видов в базе данных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагаются в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
Мишин А. В., Мистров Л. Е., Картавцев Д. В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/5771.html
Москва: Российский государственный университет правосудия, 2011
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие. Направление подготовки 050100.68 – «Педагогическое образование»
http://www.iprbookshop.ru/32042.html
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/64944.html
Саратов: Профобразование, 2017
Косиненко Н. С., Фризен И. Г.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/76992.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
6.1.2. Дополнительная литература
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/46712.html
Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2008
Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»: Электронное учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/49985.html
Махачкала: Северо-Кавказский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), 2014
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Курс лекций
http://www.iprbookshop.ru/54115.html
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
1) рабочее место для преподавателя;
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
Microsoft Office Pro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде