2023-2024_150208_51-14-2-11-23_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-11-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
28
аудиторные занятия
68
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
102
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Практические
20
20
20
20
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
74
74
74
74
Сам. работа
28
28
28
28
Итого
102
102
102
102
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Жуковская С.И.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Главный инженер АО «Красный гидропресс» 
_______________________
Пустовалов И.В.
 
Главный инженер ООО «НАТЭК – Нефтехиммаш» 
_______________________
Лаптев В.В.
 
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 15.02.08 Технология машиностроения на базе основного общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП.14
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура
2.1.2
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Гидравлические и пневматические системы
2.2.4
Иностранный язык
2.2.5
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.6
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.7
Технологические процессы изготовления деталей машин
2.2.8
Технологическое оборудование
2.2.9
Физическая культура
2.2.10
Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
2.2.11
Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности
2.2.12
Охрана труда
2.2.13
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.14
Психология общения
2.2.15
Реализация технологических процессов изготовления деталей
2.2.16
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
2.2.17
Технологическая оснастка
2.2.18
Технология профессиональной карьеры
2.2.19
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.20
Экологические основы природопользования
2.2.21
Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.24
Гидравлические и пневматические системы
2.2.25
Иностранный язык
2.2.26
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.27
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.28
Технологические процессы изготовления деталей машин
2.2.29
Технологическое оборудование
2.2.30
Физическая культура
2.2.31
Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
2.2.32
Охрана труда
2.2.33
Психология общения
2.2.34
Реализация технологических процессов изготовления деталей
2.2.35
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
2.2.36
Технологическая оснастка
2.2.37
Технология профессиональной карьеры
2.2.38
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.39
Экологические основы природопользования
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 3.2.: Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
ПК 3.1.: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5.: Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
3.1.2
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
3.1.3
основы военной службы и обороны государства;
3.1.4
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
3.1.5
способы защиты населения от оружия массового поражения;
3.1.6
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
3.1.7
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
3.1.8
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
3.1.9
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
3.1.10
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
3.2.2
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
3.2.3
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
3.2.4
применять первичные средства пожаротушения;
3.2.5
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
3.2.6
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
3.2.7
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
3.2.8
оказывать первую помощь пострадавшим;
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Введение

 
1.1
Содержание, цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные понятия и определения. Факторы, определяющие условия обитания человека. Естественная система защиты человека от опасностей. Экологическая безопасность. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
 
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Защита населения и территорий при авариях на объектах экономики

 
2.1
Чрезвычайные ситуации и их характеристика. Защита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация ЧС природного характера. Обеспечение безопасности при стихийных бедствиях и неблагоприятной социальной обстановке. Правила поведения людей в чрезвычайных и не стандартных ситуациях.Чрезвычайные ситуации техногенного  характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (по признакам).  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.2
Правила поведения людей в чрезвычайных и не стандартных ситуациях.Чрезвычайные ситуации техногенного  характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (по признакам).  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
2.3
Фазы ЧС и промышленных аварий.Зоны радиоактивного заражения. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.4
Практическое занятие № 1. Оценка количественных характеристик масштабов выбросов АХОВ. Решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,5
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.5
Практическое занятие № 2 Определение масштабов зон химического заражения, при авариях на ХОО. Определение глубины и площади зон химического заражения. Решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,5
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.6
Практическое занятие № 3. Решение задач по определению площади зон химического заражения и параметров движения облака, зараженного АХОВ воздуха, при авариях на ХОО. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,5
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.7
Практическое занятие № 4.Решение задач по определению зон радиоактивного заражения; уровня радиации (мощности); времени взрыва ядерного боеприпаса; дозы облучения (ситуационные примеры). /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,5
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
стр. 9
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
2.8
Практическое  занятие № 5. Оценка радиационной обстановки при ядерном взрыве. Решение индивидуальных заданий по определению дозы облучения. Контрольные вопросы.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.9
Общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного времени (природного и техногенного характера). Естественная система защиты человека от опасностей. Работа над конспектом лекций.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.10
Защита населения и территорий при авариях на объектах экономики. Средства защиты в ЧС.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.11
Изучение основных задач РСЧС. Способы и принципы обеспечения защиты населения и территорий от ЧС. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении ЧС. Работа над конспектом лекций /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
2.12
Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и в быту.

Электробезопасность  на производстве и в быту. Действие электрического тока на организм человека. Исход поражения электрическим током. Способы и средства защиты от действия электрического тока на организм человека.  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
стр. 10
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
2.13
Оценка устойчивости организации. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов ЧС. Способы тушения пожаров. Оказание первой (доврачебной)  медицинской помощи при поражении электрическим током. Работа над конспектом лекций и справочной литературой. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
 
Раздел 3. Основы военной службы

 
3.1
Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

16
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
3.2
Цели, задачи и основные мероприятия Гражданской обороны. Структура гражданской обороны. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Работа над конспектом лекций.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
3.3
Организационные и правовые основы военной службы в Российской Федерации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

16
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
3.4
Практическое занятие № 6. Общевойсковые Уставы ВС РФ.

Ознакомление с видами общевойсковых Уставов ВС РФ: Устав внутренней службы, дисциплинарный Устав, Устав гарнизонной и караульной службы, строевой Устав. Размещение оборудования, автопарков хранилищ и мест  для обслуживания спецтехники. Несение службы в наряде и в карауле

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
стр. 11
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
3.5
Практическое занятие № 7. Тактическая подготовка.

Меры безопасности на практических занятиях (например, на полигоне) по тактической подготовке.  Обязанности солдата в бою. Огневая позиция  в бою. Огневая позиция в бою. Окоп для стрельбы «стоя», «лежа», «с колена» Его параметры. Оборудование. Отработка элементов преодоления общевойсковой полосы препятствий. Сдача нормативов.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
3.6
Практическое занятие № 8. Строевая подготовка.

Обязанности  солдата перед построением и в строю. Отработка строевой стойки. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Строевые приемы без оружия. Отдание воинской чести в движении. Выход из строя и подход к начальнику. Практическое занятие № 9. Физическая подготовка.

Практическая отработка и сдача нормативов в: бег на 100 м, кросс на 1000 м, подтягивание на перекладине на перекладине.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
3.7
Практическое занятие № 10. Огневая подготовка.

Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке. Выполнение неполной разборки и сборки автомата АКМ, согласно нормативам на время. Способы определения расстояния до цели. Изготовка для стрельбы «лежа», «лежа в упор».  Тренировка в прицеливании.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
3.8
Основные требования к индивидуально- психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования воинских должностей. Правовой статус военнослужащих. Работа над конспектом лекций.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
 
Раздел 4. Основы здорового образа жизни и медицинских знаний.

 
стр. 12
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
4.1
Здоровый образ жизни и его составляющие. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
4.2
Основы здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровье человека. Понятие о медицинской профилактике. Семья в современном обществе. Формирование правильных взаимоотношений. Нравственность и здоровье. Репродуктивное здоровье. Работа над конспектом лекций.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
4.3
Основы медицинских знаний.

Общие сведения о ранах и кровотечениях. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
4.4
Подготовка к практическим занятиям. Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при ожогах термических, тепловых, химических. Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при отравлениях. Работа над конспектом лекций и дополнительной литературой.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
стр. 13
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
4.5
Практическое занятие № 11 Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при поражении электрическим током. Отработка навыков оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при поражении электрическим током. Практическое занятие № 12 Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи при переломах. Отработка навыков оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при переломах. Способы фиксации конечностей. Оказание первой медицинской помощи при  кровотечениях. Отработка навыков оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Правила наложение жгута  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
4.6
Консультации /Конс/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС в приложении
 
5.2. Темы письменных работ
ФОС в приложении
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС в приложении
 
ФОС в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/65284.html

Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Безопасность жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Айзман, Р.И., Омельченко, И.В.
Основы медицинских знаний: учеб. пособие

М.: КНОРУС, 2016
ЭБС
 
стр. 14
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.2
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79268.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017
ЭБС
 
Л2.3
Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н.
Безопасность жизнедеятельности

https://e.lanbook.com/book/92617

, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Лапина И. Ю., Каргапольцев С. Ю.
Юбилейные даты военной истории России. Год 2016-й: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/63630.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет безопасности жизнедеятельности
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор
7.3
Наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства,  средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки и т.д.).
7.4
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего Александр
7.5
Полоса препятствий
7.6
Стрелковый тир в электронной модификации
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.

При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.

Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.

Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.

Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).

Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).

Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.