2023-2024_150208_51-14-2-11-23_plx_Освоение основных профессиональных приемов
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Освоение основных профессиональных приемов
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-11-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
15
аудиторные занятия
38
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
63
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Практические
16
16
16
16
Консультации
10
10
10
10
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
15
15
15
15
Итого
63
63
63
63
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преподаватель
Акопджанян Ж.Ж.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Гл. инженер АО"Красный гидропресс"
_______________________
Пустовалов И.В.
 
Гл. инженер ООО "НАТЭК-Нефтехиммаш"
_______________________
Лаптев В.В.
 
Освоение основных профессиональных приемов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.06.2023 г.  № 11   

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Освоение основных профессиональных приемов» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели и задачи дисциплины:
1.2
- овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями;
1.3
- формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний   и практических навыков в области профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Требованиями к предварительной подготовке обучающихся является освоение программы дисциплины МДК.04.01 "Освоение основных профессиональных приемов" профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
2.1.2
Инженерная графика
2.1.3
Информатика
2.1.4
История
2.1.5
Материаловедение
2.1.6
Инженерная графика
2.1.7
Информатика
2.1.8
История
2.1.9
Материаловедение
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Машиностроительное производство;
2.2.2
Материаловедение;
2.2.3
Технология машиностроения;
2.2.4
Технологическая оснастка;
2.2.5
Технологическое оборудование;
2.2.6
МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин;
2.2.7
ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
2.2.8
Инженерная графика
2.2.9
Информатика
2.2.10
История
2.2.11
Инженерная графика
2.2.12
Информатика
2.2.13
История
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 3.1.: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основы безопасности труда, электробезопасность и пожарную безопасность на предприятии;
3.1.2
- составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
3.1.3
- выделять объект и предмет исследования;
3.1.4
- определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;
3.1.5
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
3.1.6
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список
3.1.7
по проблеме;
3.1.8
- выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования, профессиональные навыки;
3.1.9
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
3.1.10
- работать с различными информационными ресурсами.
3.1.11
- разрабатывать и защищать проекты различных типологий;
3.1.12
- оформлять и защищать результаты профессиональной деятельности. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-  выбирать средства безопасности и индивидуальной защиты для заданных условий;
3.2.2
-  составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
3.2.3
- выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;
3.2.4
- разрабатывать и защищать проекты различных типологий.
3.2.5
3.2.6
 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
3.2.7
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-  контролем качества выполненных работ.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. 1 Введение

 
1.1
Методология и технология профессиональной деятельности

/Лек/

Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 8.
1
0
 
1.2
Основные технологические подходы. /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 8. ОК 9.
1
0
 
1.3
Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии.

травматизма /Лек/

Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.
1
0
 
1.4
Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.
1
0
 
1.5
Физиологические основы трудового процесса /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9.
1
0
 
1.6

Выбор средств техники безопасности и индивидуальной защиты для заданных условий /Пр/

Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 3.1.
1
0
 
1.7
Этапы профессионального процесса /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7.
1
0
 
1.8
Выбор методов профессионального процесса по работе. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8.
1
0
 
1.9
Структура проектов, курсовых и исследовательских работ. /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 8.
1
0
 
1.10
Проведение теоретического исследова-ния заданной тематики. /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
1
0
 
1.11
Подготовка тезисов для выступления по заданной работе. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7.
1
0
 
1.12
Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе, профессиональной деятельности. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 3.1.
1
0
 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
1.13
Работа с научной литературой. /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9.
1
0
 
1.14
Опытно-экспериментальная дея-тельность.  /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9. ПК 3.1.
1
0
 
1.15
Обработка полученного материала. /Лек/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
1
0
 
1.16
Подготовка тем /Ср/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

15
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 9. ПК 3.1.
1
0
 
1.17
Основные процессы исполнения, контроля и завершения профессиональных приемов. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 9.
1
0
 
1.18
Защита подготовленных тем. Зачет. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8.
1
0
 
1.19
Консультации  /Конс/
Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

10
1
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Носителями организационной культуры являются

 педагоги

 люди

 студенты

2. Общение - передача информации от человека к ...

3. Организационная культура бывает

 явная/неявная

 эмоциональная/сдержанная

 экстравертная/интравертная

 простая/сложная

4. Организационная культура выполняет целый ряд функций

 Охранная

 Регулирующая

 Вспомогающая

 Мотивационная

 Адаптивная

 Результативная

 Интегрирующая

5. Культура труда включает в себя следующие компоненты

 Оформление деловой документации и ее соблюдение

 Соблюдение технологической дисциплины

 Умение организовать свое рабочее место

 Обеспечение условий охраны труда и техники безопасности

 Эмоциональная стабильность и выдержка

 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
 Умение определять эффективность трудовой деятельности

6. Методы профессионального обучения можно поделить на группы

 методы обучения на рабочем месте

 методы обучения вне рабочего места

 методы обучения в свободное время

 методы обучения во время занятий

7. Выбите ответ, который не относится к форме труда

 Умственный и физический труд

 Профессиональная специализация

 Общение и речь

 Предметная специализация

8. Обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями это -

9. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения

математической задачи, мы имеем дело с ..... типом общения.

10. При каком общении нужно придерживаться формальной вежливости?

 Когнитивном

 Светском

 Формально-ролевым

 Мотивационным

11. Соотнести понятия:

Формально-ролевое общение

Деловое общение

Опосредованная коммуникация

1 Общение с людьми в рамках своего статуса.

2 Это взаимодействие, осуществляемое через посредников или с помощью различных средств коммуникации.

3 Целенаправленное общение, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата.

12. Различают коммуникацию:

 Социальную

 Политическую

 Коммуникацию среди животных

 Коммуникацию механизмов

 Живую коммуникацию

13. Установите соответствие

Коммуникативная

Интерактивная

Перцептивная

1 обмен действиями

2 восприятие и понимание партнера

3 обмен информацией

14. Какого коммуникативного барьера не существует:

 Технические помехи

 Социальные барьерв

 Языковые барьеры

 Служебные барьеры

 Психологические барьеры

15.  Установите соответствие:

Социальные барьеры

Языковые барьеры

Психологические барьеры

Технические помехи

1 возникает вследствие различных причин, связанных с психикой коммуникантов.

2 в коммуникации возникают вследствие принадлежности людей к различным социальным группам – возрастным,

демографическим, классовым, профессиональным, национальным и т.д.

3 возникают в связи с принадлежностью коммуникантов к разным языковым группам, из-за несоответствия языков.

4 это шумы и помехи в искусственных коммуникационных каналах. Шумы имеют естественное происхождение, а помехи

создаются умышленно.

16. Сложная система принципов, регулирующих речевое поведение обеих сторон в ходе коммуникативного акта и

 
стр. 9
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
базирующихся на ряде категорий и критериев называется..

17. Специалист, имеющий многообразные варианты речевого поведения и осознанно отбирающий их в зависимости от

психологических характеристик личности партнера (партнеров) и ситуации для достижения поставленных целей - это

 
5.2. Темы письменных работ
Безопасность труда на предприятии.

Основы теории резания.

Режущий инструмент токарной обработки.

Современное оборудование машиностроительного производства.

Проектирование технологий и изготовления изделий машиностроения

Ведущие комплексы промышленности

Технологическая оснастка  

АПК и машиностроение

Теоретические методы технологии машиностроения  

Проектирование машиностроительного производства

Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ

Сельскохозяйственное машиностроение

Алмазные инструменты в машиностроении

Машиностроение для легкой, пищевой промышленности и бытовых приборов

Современное транспортное машиностроение стран зарубежной Европы

Машиностроительный комплекс

Что такое сборочная единица и из чего она может состоять?

Автомобильная промышленность Японии

Что такое техническое нормирование

Эффективность производства  

Особенности машиностроительных деталей

Организация производства в машиностроении

Качество продукции в машиностроении

Технологические процессы в машиностроении

Станки с ЧПУ

Автоматизация производства

Роботизированные комплексы

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается к УМК
 
Контрольные вопросы;

Индивидуальные задания;

Тесты;

Устный опрос;

Карточки заданий;

Экзаменационные билеты

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Шадриков В. Д.
Профессиональные способности: Монография

http://www.iprbookshop.ru/9127.html

Москва: Университетская книга, 2010
ЭБС
 
Л1.2
Ипатов А. В., Шишигина Т. Р.
Профессиональные деструкции и их профилактика: Монография

http://www.iprbookshop.ru/31698.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015
ЭБС
 
Л1.3
Зимина Н. А.
Профессиональные умения и навыки ведения консультативной беседы: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/46257.html

Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2015
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Егоров,М.Е.
Технология машиностроения: учебник для вузов

М.:Высш.шк., 1976
10
 
стр. 10
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Пахомова Ю. В., Орлова Н. В., Орлов А. Ю., Пахомов А. Н.
Основы технического творчества и научных исследований: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/64156.html

Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
Л3.2
Цветкова М.С.
Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Код Название курса Адрес

Неопределено Э1 Портал открытое образование www.openedu.ru www.openedu.ru

Неопределено Э2 Федеральный портал. Каталог образовательных  Интернет-ресурсов  http://www.edu.ru/index.php http://www.edu.ru/index.php

Неопределено Э3 ЭБС "Научно-техническая библиотека ДГТУ https://ntb.donstu.ru https://ntb.donstu.ru

, www.openedu.ru

 
Э2
Федеральный портал. Каталог образовательных  Интернет-ресурсов  http://www.edu.ru/index.php, http://www.edu.ru/index.php
 
Э3
ЭБС "Научно-техническая библиотека ДГТУ https://ntb.donstu.ru, https://ntb.donstu.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.iprbookshop.ru/34681.html
6.3.2.2
https://ntb.donstu.ru/system/files/lab_prakt_ppl24112014_0.pdf
6.3.2.3
https://ntb.donstu.ru/system/files/la_prakt2_ppl24112014.pdf
6.3.2.4
http://ntb.donstu.ru/znanium/com
6.3.2.5
http://ntb.donstu.ru/e.lanbook.com
6.3.2.6
федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
6.3.2.7
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»   http://window.edu.ru/
6.3.2.8
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)