ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Что называется жидкостью?
2. Назовите основные физические свойства жидкости.
3. Какой физический смысл коэффициент объемного сжатия (расширения)?
4. Какие системы называются многофазными?
5. Перечислите свойства, которыми обладает гидростатическое давление.
6. По какой формуле вычисляют гидростатическое давление?
7. Сформулируйте закон Паскаля.
8. Как называются прибора для измерения давления? Их виды.
9. Сформулируйте закон Архимеда.
10. Формула для определения подъемной силы.
11. Какой закон статики лежит в основе гидростатических машин?
12. Принцип работы гидравлического пресса.
13. При выполнении, каких работ применяются домкраты?
14. Какие виды движения жидкости изучаются в гидродинамике?
15. Живое сечение потока.
16. Дайте определение объемного весового расходов жидкости.
17. Дайте определение ламинарного режима течения (турбулентного).
18. Факторы, от которых зависит характер течения жидкости в трубах.
19. Какой физический закон лежит в основе вывода уравнения Бернулли?
20. Напишите выражение для определения гидродинамического напора.
21. Опишите схему работы карбюратора.
22. Какие виды гидравлических потерь в трубах вы знаете?
23. Формула определения коэффициента местного гидравлического сопротивления.
24. Физический смысл коэффициента потерь на трении по длине трубы.
25. Какие конструктивные элементы в трубопроводах создают местные сопротивления?
26. Какой трубопровод называется простым?
27. Уравнение простого трубопровода.
28. Что такое кавитация?
29. Объясните явление гидравлического удара в трубах.
30. Какое отверстие называется малым?
31. Формула скорости истечения жидкости через малое отверстие при постоянном напоре.
32. Формула для определения расхода жидкости через малое отверстие.
33. Особенности истечения жидкости через отверстие толстой стенки.
34. Что такое насадок, их виды.
35. Какой напор жидкости называется переменным?
36. Физический процесс осуществляемых гидравлических нагнетателей.
37. Какие гидравлические машины называются насосом, их виды.
38. Достоинства и недостатки поршневых насосов.
39. Как определяется неравномерность подачи поршневого насоса?
40. Использование воздушных колпаков в одноцилиндровых насосах.
41. Каковы последствия кавитации в насосах?
42. Что называется вентилятором? Их типы.
43. Что такое гидропривод?
44. Объемный гидропривод.
45. Что такое пневмопривод?
46. Применение пневмоприводов.
Вопросы к рубежному контролю 2 (блок 2):
1. Классификация и принцип работы гидроприводов
2. Преимущества и недостатки гидропривода
3. Характеристика рабочих жидкостей
4. Структурная схема гидропривода
5. Гидравлические линии. Соединения гидравлических линий
7. Пластинчатые насосы и гидромоторы
8. Радиально-поршневые насосы и гидромоторы
9. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы
10. Механизмы с гибкими разделителями
11. Классификация гидроцилиндров. Расчет гидроцилиндров
12. Гидроцилиндры прямолинейного действия
13. Поворотные гидроцилиндры
14. Золотниковые гидрораспределители
15. Крановые гидрораспределители
16. Клапанные гидрораспределители
17. Напорные гидроклапаны
18. Каким образом и в каких отраслях применяется сжатый воздух.
19. Из чего состоит компрессорная установка, ее назначение. Определение компрессора.
20. Классификация компрессоров и станций.
21. Поршневые компрессоры. Расчет мощности приводного двигателя компрессора.
22. Ротационные компрессоры, классификация, применение. Преимущества и недостатки.
23. Гидравлический и пневматический тормозной привод автомобилей. Общие технические
24. требования. Преимущества и недостатки.
25. Однопроводный и двухпроводный привод. Преимущества и недостатки. Тенденции развития пневматических приводов тормозов автомобилей.
26. Основные элементы пневмоаппаратов. Клапаны. Следящие механизмы и упругие элементы.
27. Аппараты подготовки и аккумулирования сжатого воздуха. Фильтры, регуляторы, регуляторы, влагомаслоотделители, рессиверы.
28. Аппараты подготовки и аккумулирования сжатого воздуха. Предохранители против замерзания, осушители, защитные клапаны.
29. Аппараты органов управления.
30. Работа воздухораспределителя прицепа.
31. Элементы передаточного механизма тормозного привода.
32. Исполнительные органы пневмопривода управления тормозами.
33. элементы контроля и сигнализации.
34. Пневматический тормозной привод автомобилей
35. Работа регулятора давления.
36. Работа тормозного двухсекционного крана.
37. Работа тормозной камеры.
38. Работа пружинного аккумулятора.
39. Работа клапана управления тормозами прицепа с однопроводным и с двухпроводным приводом.
40. Работа регулятора тормозных сил.
41. Работа клапана ограничения давления
Отчеты по практическим работам
контрольные тестовые задания
http://www.iprbookshop.ru/18992.html
http://www.iprbookshop.ru/20459.html
http://www.iprbookshop.ru/46716.html
При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями кафедры.
Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.
Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.
Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).
Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.