МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
рабочая программа дисциплины (модуля)
150208_51-14-2-11-23.plx
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Главный инженер АО "Красный гидропресс"
Главный инженер ООО "НАТЭК-Нефтехиммаш
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Новоселова Татьяна Васильевна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Реализация технологических процессов изготовления деталей
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
Реализация технологических процессов изготовления деталей
Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 3.2.: Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
ПК 3.1.: Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
ПК 2.3.: Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
ПК 2.1.: Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
ПК 1.5.: Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
ПК 1.4.: Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
ПК 1.3.: Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции
ПК 1.2.: Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования
ПК 1.1.: Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Теоретические основы компьютерного проектирования
Основы компьютерной графики /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
Представление и обработка графической информации на компьютере: Понятия, свойства, виды графики. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
Кодирование графической̆ информации. Разновидности графических изображений. Опи-сание элементов программы. Круг задач, решаемых САПР /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Знакомство с основными понятиями и возможностями системы AutoCAD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
Изучение интерфейса системы. Организация автоматизированного рабочего места в среде КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. Опи-сание элементов программы. Круг задач, решаемых САПР. Обзор графических редакторов и САПР. Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития графиче-ских редакторов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
Раздел 2. Основы графических построений
Документы системы КОМПАС-ЗD. Создание и сохранение документа КОМПАС. Предва-рительный просмотр и печать документа /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Интерфейс системы в документе Чертеж. Основные настройки системы при работе с до-кументом Чертеж /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение отрезка по предопределенным (заранее заданным) параметрам в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Редактирование созданного отрезка: изменить угол наклона, длину отрезка, стиль линии в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение трех параллельных отрезков с одинаковыми параметрами в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение отрезка, перпендикулярного заданному и проходящего через его середину в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение окружности по заданным параметрам и редактирование полученного объекта в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Выделение объекта (объектов) и некоторые действия над ними в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение отрезка, касательного к двум кривым /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение прямоугольника. Разрушить прямоугольник. Выполнить скругления углов. Собрать контур. Заштриховать плоскую фигуру в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение симметричного контура в КОМПАС-ЗD /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Ввод текста. Основная надпись /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение схем простейших деталей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Построение и редактирование элементов чертежа в системе автоматизированного проек-тирования. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Оформление отчетов по практическим работам /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа детали /Ср/
Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа детали /Конс/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Интерфейс подсистемы трехмерного моделирования. Основные понятия трехмерного мо-делирования. Операции выдавливания, вращения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Трехмерное твердотельное моделирование в САПР /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
Итоговое зачетное занятие /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2.
Индивидуальное проектное задание по разработке 3D-модели детали /Ср/
Индивидуальное проектное задание по разработке 3D-модели детали /Конс/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1
Э1
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите типы документов, с которыми работает программа Компас? Для каких целей используется каждый их них?
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
2. Какие существуют общие приемы работы в среде Компас?
3. Что такое Параллельная прямая и как нанести её на чертеж?
4. Какие виды точек существуют в среде Компас?
5. Что такое сечение? Какие виды сечений существуют?
6. Какие типы размеров предусматривает КОМПАС-ГРАФИК?
7. Как создать копию по параллелограммной сетке?
8. Какие виды конструкторских документов существуют?
9. Что такое текстовый документ? Какие виды текстовых документов различают?
10. Какие виды дуг существуют в Компас?
11. Что могут содержать технологические обозначения?
12. Какие элементы расположены на вкладке Измерение?
13. Как создать тело вращения?
14. Как образуется тело выдавливания?
15. Как создать Смещенную плоскость?
16. Что такое кинематический элемент?
17. Что представляет собой операция вырезать выдавливанием?
18. Что такое сборочный чертеж? Что он должен содержать?
19. Что такое спецификация? Как создать спецификацию?
20. Что такое твердотельное моделирование?
21. Что такое библиотека? Как подключить библиотеку?
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Выполнить чертеж детали. Проставить размеры, штриховку, указать необходимые обозначения.
Контрольные вопросы
Практические задания
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Лейкова М. В., Мокрецова Л. О., Бычкова И. В.
Инженерная и компьютерная графика: Соединение деталей на чертежах с применением 3D моделирования. Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/56058.html
Москва: Издательский Дом МИСиС, 2013
Конакова И. П., Пирогова И. И.
Компьютерная графика. КОМПАС и AutoCAD: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/68436.html
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015
6.1.2. Дополнительная литература
Лейкова М. В., Бычкова И. В.
Инженерная компьютерная графика. Методика решения проекционных задач с применением 3D-моделирования: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/64175.html
Москва: Издательский Дом МИСиС, 2016
Конакова И. П., Пирогова И. И.
Основы проектирования в графическом редакторе КОМПАС-График-3D V14: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/68452.html
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014
6.1.3. Методические разработки
Корнеев В. Р., Жарков Н. В., Минеев М. А., Финков М. В.
Компас-3D на примерах: Для студентов, инженеров и не только... Экспресс-курс
http://www.iprbookshop.ru/60647.html
Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2017
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Шпаков П. С. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Красноярск : СФУ 2014, http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785763828382.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
комплект программного обеспечения КОМПАС-3D
комплект программного обеспечения T-FLEX CAD
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, Компас 3D
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлениям подготовки 150000 Металлургия, машино-строение и металлообработка.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.