МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
150208_51-14-2-11-23.plx
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Математика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Электротехника и электроника
Реализация технологических процессов изготовления деталей
Электротехника и электроника
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 3.2.: Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
ПК 1.5.: Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
ПК 1.4.: Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
• основные понятия линейной алгебры;
• основные методы решения систем линейных алгебраических уравнений;
• основы дифференциального и интегрального исчисления, методы математического анализа;
• основные понятия дифференциального уравнения 1 порядка с разделяющимися пере-менными;
• основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.
• решать основные прикладные задачи в машиностроении;
• производить операции над матрицами, вычислять определители;
• использовать правило Крамера, метод Гаусса, матричный способ в решении систе-мы трех линейных уравнений с тремя неизвестными;
• решать прикладные задачи с использованием понятий «производная и определен-ный интеграл»;
• применять понятие дифференциального уравнения 1 порядка в решении техниче-ских задач;
• вычислять вероятность события с использованием понятий комбинаторики;
• решить технические задачи с применением теории вероятностей и математической статистики.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Математика в профессионально деятельности /Лек/
Повторение основных понятий математики, вычисление значений геометрических величин /Лек/
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Практическое занятие 1. Повторение основных понятий математики
/Пр/
Самостоятельная работа 1. Повторение основных понятий математики (практикум №1)
/Ср/
Раздел 2. Теория комплексных чисел
Основные формы комплексного числа, операции над комплексными числами /Лек/
Приложение комплексных чисел в технических задачах /Лек/
Практическое занятие 2. Операции над комплексными числами
/Пр/
Практическое занятие 3. Приложение комплексных чисел в решении уравнений /Пр/
Самостоятельная работа 2. Приложение комплексных чисел в технических дисциплинах
/Ср/
Раздел 3. Элементы линейной алгебры
Основные понятия линейной алгебры, алгебра матриц /Лек/
Определитель матрицы, свойства определителя, правило вычисления /Лек/
Обратная матрица, правило вычисления. /Лек/
Ранг матрицы, решение систем 3-х линейных уравнений с 3мя неизвестными, методы решения /Лек/
Практическое занятие 4. Алгебра матриц, построение обратной матрицы
/Пр/
Практическое занятие 5. Решение систем трех линейных уравнений с тремя неизвестными /Пр/
Самостоятельная работа 3. Критерий совместности систем линейных уравнений, методы решения систем линейных уравнений (практикум №4, №5)
/Ср/
Раздел 4. Элементы дифференциального исчисления
Приложения производной в исследовании свойств функции, построение графика функции /Лек/
Асимптоты графика функции /Лек/
Приложение производной в решении задач на max и min /Лек/
Приложение производной в решении технических задач /Лек/
Практическое занятие 6. Исследование свойств функции и построение графика функции
/Пр/
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Практическое занятие 7. Приложение производной в решении технических задач /Пр/
Самостоятельная работа 4. Производная сложной функции, дифференциал функции (практикум №6, №7)
/Ср/
Раздел 5. Элементы интегрального исчисления
Нахождение площади плоской фигуры, объёма тела вращение с помощью определённого интеграла. /Лек/
Решение задач физики с помощью определенного интеграла /Лек/
Приложение определённого интеграла в общетехнических дисциплинах (механика, сопромат, электротехника) /Лек/
Практическое занятие 8. Приложение определённого интеграла в решении геометрических и физических задач
/Пр/
Практическое занятие 9. Приложение определённого интеграла в решении технических задач /Пр/
Самостоятельная работа 5. Свойства определённого интеграла, правило вычисления, приближённые методы вычисления определенного интеграла (практикум №8)
/Ср/
Раздел 6. Диф. уравнение 1-го порядка с разделяющимися переменными
Основные понятия и метод решения дифференциальных уравнений 1-го порядка с разделяющимися переменными /Лек/
Приложение дифференциальных уравнений в решении практических задач /Лек/
Практическое занятие 10. Решение практических задач с помощью дифференциальных уравнений
/Пр/
Самостоятельная работа 6. Простейшие дифференциальные уравнения 2-го порядка (практикум №10)
/Ср/
Раздел 7. Элементы теории вероятностей
Дискретная случайная величина, закон распределения, основные числовые характеристики /Лек/
Функция распределения дискретной случайной величины /Лек/
Практическое занятие 11. Решение прикладных задач по ДСВ
/Пр/
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx
Самостоятельная работа 7. Основные понятия непрерывной случайной величины (практикум №11)
/Ср/
Раздел 8. Элементы математи-ческой статистики
Оценки параметров генеральной совокупности по её выборке /Лек/
Надежность, доверительные интервалы /Лек/
Практическое занятие 12. Решение прикладных задач математической статистики
/Пр/
Самостоятельная работа 8. Решение прикладных задач по математической статистики (практикум №10)
/Ср/
Повторение основных понятий /Конс/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Математика для техникумов: учеб. пособие
Математика: Учебник для средних и высших учеб. заведений
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
Тетруашвили Е. В., Ершов В. В.
Математика: Практикум
http://www.iprbookshop.ru/71567.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
Дискретная математика: учебник для сред. проф. образования
Дискретная математика:сборник задач с алгоритмами решений: учеб. пособие для студ. СПО
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 150208_51-14-2-11-23.plx