2023-2024_090207_51-16-1-9-23ИС_plx_Моделирование и анализ программного обеспечения
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Моделирование и анализ программного обеспечения
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
36
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
40
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Консультации
4
4
4
4
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Итого
40
40
40
40
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
А.А.Погорелов
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Зам. нач.ОИТ АО "Красный гидропресс"
_______________________
С.С.Пирожков
 
Директор ООО "Кадсис"
_______________________
Д.В.Шкуркин
 
Моделирование и анализ программного обеспечения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Моделирование и анализ программного обеспечения» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Архитектура аппаратных средств
2.1.2
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.3
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.4
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.5
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.6
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.7
Основы бухгалтерского учета
2.1.8
Производственная практика
2.1.9
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.10
Технические средства информатизации
2.1.11
Управление проектами
2.1.12
Учебная практика
2.1.13
Учебная практика
2.1.14
Физическая культура
2.1.15
Экзамен по модулю
2.1.16
Экзамен по модулю
2.1.17
Экологические основы природопользования
2.1.18
Внедрение ИС
2.1.19
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.20
История
2.1.21
Компьютерная графика
2.1.22
Операционные системы и среды
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.25
Элементы высшей математики
2.1.26
Астрономия
2.1.27
Иностранный язык
2.1.28
Информатика
2.1.29
История
2.1.30
Литература
2.1.31
Математика
2.1.32
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.33
Родная литература
2.1.34
Русский язык
2.1.35
Физика
2.1.36
Физическая культура
2.1.37
Обществознание
2.1.38
Архитектура аппаратных средств
2.1.39
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.40
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.41
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.42
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.43
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.44
Основы бухгалтерского учета
2.1.45
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.46
Технические средства информатизации
2.1.47
Управление проектами
2.1.48
Учебная практика
2.1.49
Физическая культура
2.1.50
Экологические основы природопользования
2.1.51
Внедрение ИС
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.1.52
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.53
История
2.1.54
Компьютерная графика
2.1.55
Операционные системы и среды
2.1.56
Русский язык и культура речи
2.1.57
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.58
Элементы высшей математики
2.1.59
2.1.60
2.1.61
2.1.62
2.1.63
2.1.64
2.1.65
2.1.66
2.1.67
2.1.68
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.2
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.3
Основы философии
2.2.4
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.5
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.6
Программирование в 1С
2.2.7
Производственная практика
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
Сертификация информационных систем
2.2.10
Тестирование информационных систем
2.2.11
Экзамен по модулю
2.2.12
Экзамен по модулю
2.2.13
Экономика отрасли
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.15
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.16
Основы философии
2.2.17
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.18
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.19
Программирование в 1С
2.2.20
2.2.21
Сертификация информационных систем
2.2.22
Тестирование информационных систем
2.2.23
Экзамен по модулю
2.2.24
Экономика отрасли
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 3.1.: Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3.: Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4.: Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.2
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.3
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
3.1.4
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
3.1.5
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
3.1.6
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
3.1.7
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
3.1.8
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
3.1.9
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
3.1.10
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
3.1.11
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
3.1.12
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
3.1.13
- Технологии решения задачи планирования и контроля развития проекта. Принятые стандарты обозначений в графических языках моделирования. Типовые функциональные роли в коллективе разработчиков, правила совмещения ролей. Методы организации работы в команде разработчиков.
3.1.14
- Современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения. Методы организации работы в команде разработчиков
3.1.15
- Принципы построения системы диаграмм деятельности программного проекта. Приемы работы с инструментальными средами проектирования программных продуктов.
3.1.16
- Основные методы сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки. Основные подходы к менеджменту программных продуктов. Основные методы оценки бюджета, сроков и рисков разработки программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
3.2.2
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.3
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
3.2.4
- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
3.2.5
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.6
- описывать значимость своей специальности
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
3.2.7
- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
3.2.8
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
3.2.9
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
3.2.10
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
3.2.11
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
3.2.12
- Работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций
3.2.13
- Применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества. Определять метрики программного кода специализированными средствами
3.2.14
- Выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств. Использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации.
3.2.15
- Проводить сравнительный анализ программных продуктов. Проводить сравнительный анализ средств разработки программных продуктов. Разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов

 
1.1
Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий

. Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования. Планирование ревьюирования.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.2
Цели, корректность и направления анализа программных продуктов. Выбор критериев сравнения. Представление результатов сравнения

. Примеры сравнительного анализа программных продуктов

. /Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.3
Цели, задачи и методы исследования программного кода

. Утилиты для review: обзор. Предпроцессинг кода. Интеграция в IDE

. /Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.4
«Сравнительный анализ офисных пакетов»

. «Сравнительный анализ браузеров»

/Пр/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.5
«Создание и изучение возможностей репозитория проекта». «Экспорт настроек в командной среде разработки». /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
1.6
Механизмы и контроль внесения изменений в код

. Обратное проектирование. Анализ потоков данных. Дизассемблирование. /Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.7
Валидация кода на стороне сервера и разработчика

. Совместимость и использование инструментов ревьюироваия в различных системах контроля версий

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.8
Особенности ревьюирования в Linux. Настройки доступа

. Типовые инструменты и методы анализа программных проектов

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.9
Инструментарий различных сред разработки

. Инструментарий JavaDevelopmentKit

. Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools

. Инструментарий NetBeansи другие. /Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.10
«Сравнительный анализ средств просмотра видео».

/Пр/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.11
«Обратное проектирование алгоритма» /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.12
«Планирование code-review» /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.13
«Проверки на стороне клиента» «Проверки на стороне сервера» /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.14
«Настройки доступа к репозиторию» /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.15
Подготовка опорного конспекта по пройденным темам /Конс/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.16
Подготовка к зачету. /Конс/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.17
Цели, корректность и направления анализа программных продуктов. Выбор критериев сравнения. Представление результатов сравнения

Примеры сравнительного анализа программных продуктов /Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.18
Инструментарий различных сред разработки

. Инструментарий JavaDevelopmentKit

. Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools

. Инструментарий NetBeansи другие. /Лек/

Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.19
«Проверки на стороне клиента» «Проверки на стороне сервера» /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
1.20
«Проверки на стороне клиента» «Проверки на стороне сервера» /Пр/
Л1.1Л2.1

2
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4.
4
0
 
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Тестовые задания 1. Что из перечисленного относится к специфическим особенностям ПО как продукта: 1.  низкие затраты при дублировании; 2.  универсальность; 3.  простота эксплуатации; 4.  наличие поддержки (сопровождения) со стороны разработчика 2. Этап, занимающий наибольшее время, в жизненном цикле программы: 1.  сопровождение; 2. проектирование; 3. тестирование; 4. программирование; 3. Этап, занимающий наибольшее время, при разработке программы: 1. тестирование; 2. сопровождение; 3. проектирование; 4. программирование; 4. Первый этап в жизненном цикле программы: 1. анализ требований; 2. формулирование требований; 3. проектирование; 4. автономное тестирование; 5. Один из необязательных этапов жизненного цикла программы: 1. проектирование; 2.  тестирование; 3.  программирование; 4.  оптимизация 6. Самый большой этап в жизненном цикле программы: 1.  эксплуатация; 2.  изучение предметной области; 3.  тестирование; 4.  корректировка ошибок 7. Какой этап выполняется раньше: 1.   тестирование;
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.  отладка; 3.  эксплуатация; 4. оптимизация 8. Какой из этапов выполняется раньше остальных: 1.  отладка; 2. оптимизация; 3.  программирование; 4. тестирование 9. Что выполняется раньше: 1.  компиляция; 2. отладка; 3.  компоновка; 4.  тестирование 10. В стадии разработки программы не входит: 1.  постановка задачи; 2.  составление спецификаций; 3.  автоматизация программирования; 4.  эскизный проект 11. Самый важный критерий качества программы: 1.  надежность; 2.  работоспособность; 3.  быстродействие; 4.  простота эксплуатации 12. Один из способов оценки качества ПО: 1.   сравнение с аналогами; 2.   наличие документации; 3.   оптимизация программы; 4.   структурирование алгоритма 13. Существует ли связь между эффективностью и оптимизацией программы: 1.  да; 2.  нет; 3.   в случаях коллективной разработки ПО; 4.  в случаях индивидуальной разработки ПО 14. Наиболее важным критерием качества при разработке ПО является:
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
1.  быстродействие; 2.  удобство в эксплуатации; 3. надежность; 4.  эффективность 15. Одним из способов оценки надежности ПО является: 1. сравнение с аналогами; 2.  трассировка; 3.   оптимизация; 4.  тестирование
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Федорова Г.Н.
Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
СемакинИ.Г.
Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Технические средства обучения:
6.3.2.2
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
6.3.2.3
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
6.3.2.4
 7-Zip 1602
6.3.2.5
 Adobe PDF Reader 11.0
6.3.2.6
 Google Chrome
6.3.2.7
 Notepad++ 6.9.2
6.3.2.8
 OpenOffice
6.3.2.9
 Openproj 1.4
6.3.2.10
 VirtualBox 5.1.12
6.3.2.11
 Microsoft Office Pro 2016
6.3.2.12
 Windows 10
6.3.2.13
 КОМПАС-3D V16.1
 
стр. 12
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория «Операционных систем и сред. Программирования и баз данных» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
7.2
 Автоматизированные рабочие места обучающихся;
7.3
 Автоматизированное рабочее место преподавателя;
7.4
 Проектор и экран; 
7.5
 Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
7.6
 7-Zip 1602
7.7
 Adobe PDF Reader 11.0
7.8
 Google Chrome
7.9
 Notepad++ 6.9.2
7.10
 OpenOffice 
7.11
 Microsoft Office Pro 2016
7.12
 Windows 10
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде