МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Начальник бюро автоматизированного проектирования АО «Промтяжмаш»
Заместитель начальника ОИТ «Красный гидропресс»
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Психология общения» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Психология общения» относится к базовой части общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.07 Информационные системы и программирование
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Производственная практика
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
актуальный профессиональный и со-циальный контекст, в котором прихо-дится работать и жить; основные ис-точники информации и ресурсы для решения задач и проблем в професси-ональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в про-фессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки ре-зультатов решения задач профессио-нальной деятельности
номенклатура информационных ис-точников, применяемых в профессио-нальной деятельности; приемы струк-турирования информации; формат оформления результатов поиска ин-формации
содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная термино-логия; возможные траектории профес-сионального развития и самообразова-ния
психологические основы деятельности коллектива, психологические особен-ности личности; основы проектной деятельности
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценно-стей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специ-альности)
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выяв-лять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оцени-вать результат и последствия своих дей-ствий (самостоятельно или с помощью
определять задачи для поиска информа-ции; определять необходимые источники информации; планировать процесс поис-ка; структурировать получаемую инфор-мацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практи-ческую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессио-нальной деятельности; применять совре-менную научную профессиональную тер-минологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
организовывать работу коллектива и ко-манды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профес-сиональной деятельности
описывать значимость своей профессии (специальности)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Психологические аспекты общения
Тема 1.1.
Общение – основа человеческого бы-тия.
1.Общение в системе межличностных и общественных отношений.
Роль общения в профессиональной деятельности. Единство общения и деятель-ности.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 1.2. Классификация общения 1. Виды общения. Структура общения. Функции общения. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 1.3.
Средства общения
1. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Тема 1.4.
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
1. Основные элементы коммуникации. Виды коммуникаций. Коммуникативные барьеры. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 1.5.
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
1. Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия. Эффекты восприятия /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 1.6.
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа Э. Берна. Ориентация на понимание и ориента-ция на контроль.
Взаимодействие как организация совместной деятельности.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 1.7.
Техники активно-го слушания
1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных способностей. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
• «Круг общения».
• Общение с использованием вербальных и невербальных компонентов общения.
• Самодиагностика по теме «Механизмы восприятия»
• Диагностический инструментарий:
• «Ваши эмпатические способности».
• Анализ результатов тестирования.
• Деловая игра «Я Вас слушаю».
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 2.1.
Деловое общение
1. Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступле-ний. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 2.2.
Проявление инди-видуальных особенностей в деловом общении
1. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 2.3.
Этикет в профессиональной деятельности
1. Понятие этикета. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Тема 2.4.
Деловые переговоры Переговоры как разновидность делового общения. Подготовка к переговорам. Ведение переговоров.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
• Самодиагностика по теме «Темперамент»
• Диагностический инструментарий:
• «Типы темперамента».
• Анализ результатов тестирования.
• Деловая игра «Переговоры»
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 3.1. Конфликт его сущность 1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 3.2.
Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 3.3.
Конфликты в деловом общении 1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах.
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Тема 3.4.
Стресс и его особенности 1. Стресс и его характеристика. Профилактика стрессов в деловом общении».
/Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
• «Стратегия поведения в конфликтах».
• Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.
• Деловая игра «Пресс-конференция».
• Самодиагностика по теме «Стресс его особенности»
• Диагностический инструментарий:
• «Способность действовать в социально-напряженных ситуациях».
• Анализ результатов тестирования
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств находится в приложении.
5.2. Темы письменных работ
Фонд оценочных средств находится в приложении.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд оценочных средств находится в приложении.
Примеры форм и методов контроля и оценки
• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;
• Тестирование….
• Контрольная работа ….
5.4. Перечень видов оценочных средств
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
• Самостоятельная работа.
• Защита реферата….
• Семинар
• Защита курсовой работы (проекта)
• Выполнение проекта;
• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)
• Оценка выполнения практического задания(работы)
• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…
• Решение ситуационной задачи….
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Практическая психология: Учеб. Пособие (эл. ресурс)
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1
Дубровина И.В., Данилова Е.Е.
Психология: учебник для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Психология общения. Часть 1: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»
http://www.iprbookshop.ru/19277.html
Саратов: Вузовское образование, 2014
Психология общения. Часть 2: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»
http://www.iprbookshop.ru/19278.html
Саратов: Вузовское образование, 2014
Психология и этика делового общения: учебник для вузов (эл. ресурс)
http://znanium.com/bookread2.php?book=1028559
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству студентов, рабочим место преподавателя, демонстрационными пособиями, учебной доской; техническими средствами обучения: мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, мультимедийными средствами и т.п.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)