2023-2024_090207_51-16-1-9-23ИС_plx_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
100
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
100
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
34
34
66
66
100
100
Итого ауд.
34
34
66
66
100
100
Кoнтактная рабoта
34
34
66
66
100
100
Итого
34
34
66
66
100
100
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Носовец Елена Александровна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор ООО "Кадсис"
_______________________
Шкуркин Д.В.
 
Зам. нач.ОИТ "Красный гидропресс"
_______________________
Пирожков С.С.
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 "Информационные системы" (по отраслям)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Информатика
2.1.3
Литература
2.1.4
Русский язык
2.1.5
Литература
2.1.6
Информатика
2.1.7
Русский язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Основы проектирования баз данных
2.2.3
Технология разработки программного обеспечения
2.2.4
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.5
Экзамен по модулю
2.2.6
Основы проектирования баз данных
2.2.7
Технология разработки программного обеспечения
2.2.8
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.9
Экзамен по модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
3.1.2
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
3.2.2
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
3.2.3
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Система образования в России и зарубежом

 
1.1
Введение лексики по теме: Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование. Лексические упражнения, совершенствование фонетических навыков. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
1
0
 
1.2
Работа с текстами: Образование в России, Великобритании , США. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
1.3
Работа с текстами по теме: Моё обучение в колледже. Монологи по теме.Притяжательный падеж существительных. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.3

2
1
0
 
 
Раздел 2. Различные виды искусств. Моё хобби.

 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.1
Тема: Искусство и культура. Работа с лексикой и текстами по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
 
Раздел 3. Здоровье и спорт.

 
3.1
Тема: Физкультура и спорт. Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
3.2
Работа с лексикой и текстами по теме. Грамматические упражнения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
3.3
Тема: Здоровый образ жизни. Совершенствование фонетических навыков. Монологи по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
3.4
Отработка лексики по теме в диалогах. Правила обозначения времени и дат. Предлоги времени. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
3.5
Монологи по теме: выдающиеся спортсмены.Аудирование по теме. Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
 
Раздел 4. Путешествия. Поездка за границу

 
4.1
Тема: Экскурсии и путешествия. Личные и притяжательные местоимения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
4.2
Тема: способы путешествий, виды транспорта. Диалоги по теме. Указательные местоимения.  /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
4.3
Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
4.4
Доклады по теме: "Путешествия как часть нашей жизни"; Возвратные местоимения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
4.5
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
4.6
Вопросительные и неопределенные местоимения. Работа с лексикой и текстами по теме.  /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
4.7
Диалоги по теме: покупка билета,регистрация в гостинице. Обобщение правил употребления местоимений. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
4.8
Работа с лексикой и текстами по теме.  /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
1
0
 
 
Раздел 5. Моя будущая профессия, карьера.

 
5.1
Тема: Моя будущая профессия. Видовременные формы глагола. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
5.2
Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
5.3
Введение темы: профессиональная специализация в колледже. Правила образования и употребления Present Simple. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
5.4
Диалоги по теме. Правила образования и употребления Past Simple. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
5.5
Совершенствование фонетических навыков, работа с лексикой и текстами по теме.Образование и употребление Future Simple. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
5.6
Лексико-грамматические упражнения.Обобщение времён группы Simple. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
 
Раздел 6. Компьютеры и их функции.

 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
6.1
Введение лексики по теме: компьютер, устройство компьютера. Монологи по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.2
Правила образования и употребления времён группы Continuous. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.3
Работа с текстом: Что такое компьютер? Грамматические упражнения на отработку группы Continuous. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.4
Практика устной речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.5
Введение лексики по теме: Интернет. Отработка грамматики в упражнениях. Аудирование по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.6
Монологи по теме: Роль интернета в нашей жизни. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.7
Работа с текстом: Компьютерная грамотность. Обобщение времён группы Continuous. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.8
Работа с лексикой и текстами по теме. Сравнение времен групп Simple и Continuous. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
6.9
Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
 
Раздел 7. Подготовка к трудоустройству

 
7.1
Введение лексики по теме: "The way into a Career", сложное подлежащее. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
7.2
Работа с лексикой по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
7.3
Монологи по теме: Выбор профессии программиста. Лексико-грамматические упражнеия. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
7.4
Работа с лексикой по теме: составление резюме. Сложное дополнение. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
7.5
Диалоги по теме: собеседование при трудоустройстве на работу. Отработка правил использования сложного дополнения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
7.6
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
 
Раздел 8. Правила телефонных переговоров

 
8.1
Введение лексики по теме: деловое общение.Сложносочиненные предложения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
8.2
Диалоги по теме. Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
8.3
Тема: Переговоры, рабочие совещания, решение конфликтных ситуаций. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
8.4
Совершенствование фонетических навыков. Аудирование по теме. Сложноподчинённые предложения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
8.5
Работа с текстом по теме: правила телефонных переговоров. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
8.6
/Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Раздел 9. Официальная и неофициальная переписка

 
9.1
Введение лексики по теме: этикет делового и неофициального общения. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
9.2
Работа с лексикой и текстами по теме. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
9.3
Работа с лексикой и текстами по теме. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
9.4
Типы придаточных предложений. Лексико-грамматические упражнения.  /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
9.5
Правила написания делового письма, ведение e-mail переписки. Наречия some, any, every и их производные. /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
9.6
Отработка лексики и грамматики по теме /Пр/
Л1.2Л2.1Л3.1

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложения
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Лаврик,Г.В.
Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.2
Лаврик Г. В.
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
Л1.3
Соколова Н.И.
Planet jf English. Humanities Practice Book.Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля: учеб. пособие для СПО

Академия, 2017
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Восковская, А.С.
Английский язык: учебник

Ростов н/Д.: Феникс, 2009
5
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.2
коллектив авторов
Английский язык  :  [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»; профилям подготовки: «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем»

http://www.iprbookshop.ru/29651.html  

Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры , 2013
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Адащик,А.А. и др. 
Английский язык (Информационные системы в управлении. Бакалавриат) : [Электронный ресурс] : учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/47416.html

Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014
ЭБС
 
Л3.2
Попов Е. Б.
Иностранный язык для делового общения. Английский язык: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/16673.html

Саратов: Вузовское образование, 2013
ЭБС
 
Л3.3
Роговская Н. И., Воронина И. В., Мишенёва Ю. И., Роговская Н. И.
Среднее и высшее образование в России (Английский язык) = Secondary and higher education in Russia

http://www.iprbookshop.ru/36213.html

Саратов: Вузовское образование, 2015
ЭБС
 
Л3.4
Безкоровайная,Г.Т. и др.
Planet jf English: учебник английского языка для СПО

М.:Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория, парты, стулья, доска, ноутбук, портативные колонки.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
См. Приложения