МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Иностранный язык
090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Носовец Елена Александровна
Зам. нач.ОИТ "Красный гидропресс"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 "Информационные системы" (по отраслям)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы проектирования баз данных
Технология разработки программного обеспечения
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Основы проектирования баз данных
Технология разработки программного обеспечения
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Система образования в России и зарубежом
Введение лексики по теме: Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование. Лексические упражнения, совершенствование фонетических навыков. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4
Работа с текстами: Образование в России, Великобритании , США. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Работа с текстами по теме: Моё обучение в колледже. Монологи по теме.Притяжательный падеж существительных. /Пр/
Раздел 2. Различные виды искусств. Моё хобби.
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Тема: Искусство и культура. Работа с лексикой и текстами по теме. /Пр/
Раздел 3. Здоровье и спорт.
Тема: Физкультура и спорт. Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. Грамматические упражнения. /Пр/
Тема: Здоровый образ жизни. Совершенствование фонетических навыков. Монологи по теме. /Пр/
Отработка лексики по теме в диалогах. Правила обозначения времени и дат. Предлоги времени. /Пр/
Монологи по теме: выдающиеся спортсмены.Аудирование по теме. Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
Раздел 4. Путешествия. Поездка за границу
Тема: Экскурсии и путешествия. Личные и притяжательные местоимения. /Пр/
Тема: способы путешествий, виды транспорта. Диалоги по теме. Указательные местоимения. /Пр/
Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
Доклады по теме: "Путешествия как часть нашей жизни"; Возвратные местоимения. /Пр/
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Вопросительные и неопределенные местоимения. Работа с лексикой и текстами по теме. /Пр/
Диалоги по теме: покупка билета,регистрация в гостинице. Обобщение правил употребления местоимений. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. /Пр/
Раздел 5. Моя будущая профессия, карьера.
Тема: Моя будущая профессия. Видовременные формы глагола. /Пр/
Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Введение темы: профессиональная специализация в колледже. Правила образования и употребления Present Simple. /Пр/
Диалоги по теме. Правила образования и употребления Past Simple. /Пр/
Совершенствование фонетических навыков, работа с лексикой и текстами по теме.Образование и употребление Future Simple. /Пр/
Лексико-грамматические упражнения.Обобщение времён группы Simple. /Пр/
Раздел 6. Компьютеры и их функции.
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Введение лексики по теме: компьютер, устройство компьютера. Монологи по теме. /Пр/
Правила образования и употребления времён группы Continuous. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Работа с текстом: Что такое компьютер? Грамматические упражнения на отработку группы Continuous. /Пр/
Практика устной речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Введение лексики по теме: Интернет. Отработка грамматики в упражнениях. Аудирование по теме. /Пр/
Монологи по теме: Роль интернета в нашей жизни. /Пр/
Работа с текстом: Компьютерная грамотность. Обобщение времён группы Continuous. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. Сравнение времен групп Simple и Continuous. /Пр/
Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Раздел 7. Подготовка к трудоустройству
Введение лексики по теме: "The way into a Career", сложное подлежащее. /Пр/
Работа с лексикой по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Монологи по теме: Выбор профессии программиста. Лексико-грамматические упражнеия. /Пр/
Работа с лексикой по теме: составление резюме. Сложное дополнение. /Пр/
Диалоги по теме: собеседование при трудоустройстве на работу. Отработка правил использования сложного дополнения. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Раздел 8. Правила телефонных переговоров
Введение лексики по теме: деловое общение.Сложносочиненные предложения. /Пр/
Диалоги по теме. Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Тема: Переговоры, рабочие совещания, решение конфликтных ситуаций. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Совершенствование фонетических навыков. Аудирование по теме. Сложноподчинённые предложения. /Пр/
Работа с текстом по теме: правила телефонных переговоров. /Пр/
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Раздел 9. Официальная и неофициальная переписка
Введение лексики по теме: этикет делового и неофициального общения. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. /Пр/
Типы придаточных предложений. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Правила написания делового письма, ведение e-mail переписки. Наречия some, any, every и их производные. /Пр/
Отработка лексики и грамматики по теме /Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО
Planet jf English. Humanities Practice Book.Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля: учеб. пособие для СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Ростов н/Д.: Феникс, 2009
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Английский язык : [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»; профилям подготовки: «Информационно-аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем»
http://www.iprbookshop.ru/29651.html
Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры , 2013
6.1.3. Методические разработки
Английский язык (Информационные системы в управлении. Бакалавриат) : [Электронный ресурс] : учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/47416.html
Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014
Иностранный язык для делового общения. Английский язык: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/16673.html
Саратов: Вузовское образование, 2013
Роговская Н. И., Воронина И. В., Мишенёва Ю. И., Роговская Н. И.
Среднее и высшее образование в России (Английский язык) = Secondary and higher education in Russia
http://www.iprbookshop.ru/36213.html
Саратов: Вузовское образование, 2015
Planet jf English: учебник английского языка для СПО
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория, парты, стулья, доска, ноутбук, портативные колонки.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)