2023-2024_090207_51-16-1-9-23ИС_plx_Литература
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Литература
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
108
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
54
54
54
54
Практические
54
54
54
54
Итого ауд.
108
108
108
108
Кoнтактная рабoта
108
108
108
108
Итого
108
108
108
108
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
О.В.Тищенко
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Дир.ООО Кадсис
_______________________
Д.В.Шкуркин
 
Зам. нач.ОИТ АО Красный гидропресс
_______________________
С.С.Пирожков
 
Литература
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Литература» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1.2
• освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
1.3
• знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
1.4
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
1.5
• развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
1.6
• воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
1.7
• применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Родная литература
2.1.3
История
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иностранный язык
2.2.2
История
2.2.3
Родная литература
2.2.4
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.5
Иностранный язык
2.2.6
История
2.2.7
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3.1.2
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3.1.3
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
3.2.2
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3.2.3
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3.3.2
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
3.3.3
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
 
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

 
1.1
Тема 1.1 Введение.

Русская литература первой половины XIX века. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
1.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.3
Тема 1.2

Творчество А.С. Пушкина.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
1.4
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.5
Тема 1.3

Творчество М.Ю. Лермонтова.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
1.6
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.7
Тема 1.4

Творчество Н.В.Гоголя.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
1.8
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.9
Тема 1.5

Творчество А.Н.Островского.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
1.10
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
1.11
Тема 1.6

Творчество И.А.Гончарова.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
1.12
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.13
Тема 1.7                   Творчество И.Тургенева. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.14
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
1.15
Тема 1.9

Творчество Ф.И.Тютчева.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
1.16
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
1.17
Тема 1.10

Творчество А.А.Фета.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
1.18
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
1.19
Тема 1.11

Творчество А.К.Толстого.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
1.20
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.21
Тема 1.12

Творчество Н.А.Некрасова

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
1.22
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.23
Тема 1.14

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
1.24
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.25
Тема 1.15

Творчество Ф.М.Достоевского.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

3
2
0
 
1.26
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
1.27
Тема 1.16

Творчество Л.Н.Толстого

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
1.28
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
1.29
Тема 1.17

Творчество А.П.Чехова

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
1.30
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
 
Раздел 2. ЛИТЕРАТУРА XX  ВЕКА.

 
2.1
Тема 2.1

Русская литература на рубеже веков.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.2
Тема 2.2

Творчество И.А.Бунина

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.3
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.4
Тема 2.3

Творчество А.И.Куприна

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.5
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.6
Тема 2.4 Поэзия начала 20 века.

Символизм.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.7
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.8
Тема 2.6

Творчество М.Горького.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.9
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.10
Тема 2.7

Творчество А.Блока.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.11
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.12
Тема 2.9

Творчество В.Маяковского

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.13
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.14
Тема 2.10

Творчество С.Есенина.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
2.15
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.16
Тема 2.12

Творчество М.Цветаевой

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.17
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.18
Тема 2.14

Творчество А.Платонова.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
2.19
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
2.20
Тема 2.15

Творчество И.Э.Бабеля.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

1
2
0
 
2.21
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
2
0
 
2.22
Тема 2.16

Творчество М.А.Булгакова

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.23
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
2
0
 
2.24
Тема 2.17

Творчество М.А.Шолохова

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.25
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.26
Тема 2.19

Творчество А. Ахматовой

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.27
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

3
2
0
 
2.28
Тема 2.20

Творчество Б.Л.Пастернака

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.29
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

3
2
0
 
2.30
Тема 2.21

Творчество А.Т.Твардовского.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.31
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.32
Тема 2.24 Творчество А.И.Солженицына /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
2.33
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.34
Тема 2.31

Зарубежная литература (обзор).

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
XIX век

1. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.

2. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке.

3. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века.

4. Русская литература первой половины XIX века. Самобытность русского романтизма.

5. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Чтение стихотворения наизусть.

6. Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина.

7. Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина  «Медный всадник».

8. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина на примере одного из стихотворений.

9. Творчество М.Ю. Лермонтова. Основные мотивы лирики на примере одного из стихотворений.

10. Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.

11. Н.В.Гоголь «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел.

12. Феномен русской литературы второй  половины  XIX века. Взаимодействие разных стилей и направлений.

13. Жизнь и творчество А.Н.Островского.

14. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.

15. Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы «Гроза» А.Н.Островского.

16. Творческая история романа «Обломов» И.А.Гончарова.

17. Творчество И.А.Гончарова на примере романа «Обломов». Решение автором проблемы любви в романе.

18. Жизнь и творчество И.С.Тургенева.

19. Основной конфликт романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

20. Особенности композиции романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. Система образов.

21. Тема любви в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

22. Творчество Н.Г.Чернышевского на примере романа «Что делать?».

23. Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева.

24. Символичность образов поэзии Тютчева на примере одного из стихотворений.

25. Философичность – основа лирики Ф.И.Тютчева.

26. Творчество А.А.Фета. Гармоничность и мелодичность лирики Фета на примере одного из стихотворений.

27. Творчество А.К.Толстого на примере одного из произведений.

28. Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Жанровое своеобразие лирики.

29. Нравственная проблематика поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

30. Сатирическое изображение «хозяев» жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова.

31. Творчество Н.С.Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник».

32. Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Своеобразие писательской манеры.

33. Объекты сатиры и сатирические приемы М.Е.Салтыкова-Щедрина.

34. Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского.

35. Своеобразие жанра, отображение русской действительности в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

36. Социальная и нравственно-философская проблематика романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» .

37. Творчество Л.Н.Толстого. Значение образов в романе «Война и мир».

38. Л. Толстой и культура XX века.

39. Творчество А.П.Чехова. «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова.

40. Художественное совершенство рассказов А.П.Чехова.

XXвек

1. Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.

2. Многообразие литературных течений начала XXвека.

3. Общечеловеческие проблемы начала XX века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений.

4. Жизнь и творчество И.А.Бунина.

5. Философичность лирики И.А.Бунина на примере  одного из произведений.

6. Изображение «мгновения» жизни в произведениях И.А.Бунина.

7. Жизнь и творчество А.И.Куприна.

8. Нравственные и социальные проблемы в рассказах А. Куприна.

9. Трагический смысл произведения А. И.Куприна «Гранатовый браслет».

 
стр. 10
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
10. Русская поэзия начала ХХ века.

11. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».

12. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.

13. Истоки русского символизма. Понимание символа символистами.

14. «Старшие символисты» и «младосимволисты». Конструирование мира в процессе творчества.

15. Жизнь и творчество М.Горького.

16. Изображение правды жизни в пьесе М.Горького «На дне» и ее философский смысл.

17. Герои пьесы «На дне» М.Горького. Спор о назначении человека.

18. Жизнь и творчество А.Блока.

19. Сюжет и герои поэмы «Двенадцать» А.Блока.

20. Литературные группировки и журналы 20-х годов 20 века.

21. Жизнь и творчество В.Маяковского.

22. Тематика произведений В.Маяковского на примере одного из стихотворений.

23. Жизнь и творчество С.Есенина.

24. Художественное своеобразие творчества Есенина на примере одного из произведений.

25. Единство и многообразие русской литературы 30 – 40 х годов XX века.

26. Жизнь и творчество М.Цветаевой. Основные темы творчества Цветаевой на примере произведений.

27. Жизнь и творчество О.Мандельштама.

28. Петербургские мотивы в поэзии О.Мандельштама.

29. Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Судьба людей в годы Гражданской войны в романе «Белая гвардия».

30. Жизнь и творчество М.А.Шолохова.

31. Патриотизм и гуманизм романа М.Шолохова «Тихий Дон».

32. Деятели литературы и искусства на защите Отечества в годы ВОВ.

33. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (на примере стихотворения).

34. Творчество А. Ахматовой. Тематика и тональность лирики на примере одного из стихотворений.

35. Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского.

36. Новые тенденции в литературе 50 – 80-х гг. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов.

37. Значение и развитие жанра авторской песни на примере одного из представителей.

38. Творчество А.И.Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» - тематика и проблематика.

39. Тема родины в лирике Н.Рубцова.

40. Творчество В.Шаламова. «Колымские рассказы» - тематика и проблематика.

 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
прилагается 
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Обернихина,Г.А. и др.
Литература: учебник для сред. проф. образования:в 2ч. Ч.1

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.2
Обернихина,Г.А.
Литература: учебник для сред. проф. образования: в 2 ч.Ч.2

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.3
Обернихина Г.А.
Литература:в 2ч. Ч.1: учебник для студ СПО

Академия, 2018
25
 
Л1.4
Обернихина Г.А.
Литература :в 2ч. Ч.2: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Топер,П.
Современная литература за рубежом: сборник

М.:Сов. писатель, 1971
ЭБС
 
Л2.2
Литвинов,В.М.
Литература и современность: сборник

М.:Худож.лит., 1973
ЭБС
 
Л2.3
Качурин,М.Г.
Русская литература: учеб. пособие

М.:Просвещение, 1994
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Ядровская Е. Р.
Современная литература в базовой и профильной школе: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/21351.html

Санкт-Петербург: Наука, САГА, 2007
ЭБС
 
Л3.2
Горбачев А. Ю.
Русская литература ХХ – начала ХХI века. Избранные имена и страницы: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/28205.html

Минск: ТетраСистемс, 2011
ЭБС
 
Л3.3
Гусева О. Н.
Литература в таблицах и схемах: Для школьников и абитуриентов

http://www.iprbookshop.ru/38561.html

Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2015
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
, https://www.book.ru/book/926341 
 
Э2
, http://znanium.com/catalog/product/926108;
 
Э3
, http://znanium.com/catalog/product/506894;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
1. Аудитория русского языка и литературы.
7.2
2. Рабочие места обучающихся – 30 шт.
7.3
3. Рабочее место преподавателя – 1 шт.
7.4
4. Доска
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Му прилагаются